Русская поэзия
Содержание раздела:
Современная русская поэзия (конец XX – начало XXI вв.)
Русская поэзия XX в.
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ПОЭЗИЯ
(конец XX – начало XXI вв.)
Ноябрь
Стихи
Евгений  Нефёдов    Былое
Наталья  Лясковская    Омич
Андрей  Попов    Два Николая
Дмитрий  Дарин    Один
Юрий  Панкратов    Осень
Юрий  Панкратов    Таёжный праздник
Евгений  Чеканов    Рубашка
Евгений  Семичев    Дождь
Андрей  Румянцев    "Переписывать историю занятно"
Анатолий  Гребнев    Россия
1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 ... 6 ... 7 ... 8 ... 9 ... 10 ... 11 ... 12
Видеоматериалы
Григорий  Калюжный    «Когда-то ваши картины...»
Григорий  Калюжный    «Всё призрачно, всё ложно...»
Григорий  Калюжный    Человек
Григорий  Калюжный    «Сели тучи наземь для ночлега...»
Григорий  Калюжный    «Занавесили божий лик...»
РУССКАЯ ПОЭЗИЯ XX в.
Новокрестьянские поэты
Новокрестьянские поэты – условное собирательное название группы русских поэтов серебряного века крестьянского происхождения. Термин новокрестьянские поэты появился в литературной критике на рубеже 1910–1920-х в статьях Василия Львова-Рогачевского и Ивана Розанова, чтобы отделить поэтов «крестьянской купницы» от крестьянских поэтов XIX века (Кольцов, Никитин, поэты-суриковцы).
Поэты, причисляемые к данному направлению себя так не называли и не образовывали литературного объединения или направления с единой теоретической платформой. Однако всем «новокрестьянским» поэтам в той или иной мере были присущи обращения к теме деревенской России, связь с миром природы и устного творчества.
В 1930-е годы наступает период творческого молчания и замалчивания новокрестьянских писателей: они пишут «в стол». Их оригинальные произведения не публикуют. Последовавшие в 1937 году репрессии надолго вычеркнули имена многих поэтов из литературного обихода.
Интерес к творческому наследию крестьянских поэтов возобновляется лишь в 1960-е и 1980-е с возвращением поэзии Сергея Есенина, Николая Клюева и др.
Русские поэты первой волны эмиграции
«Первая волна эмиграции» – с 1918 г. до начала 2-й мировой войны. Октябрьская революция разделила русских писателей на тех, кто её не принял и остался за границей или выехал за рубеж, и на тех, кто остался в Советской России. В результате образовалось как бы два потока русской литературы. Русская эмиграция, имевшая в своих рядах цвет русской интеллигенции, обладавшая культурным достоянием, стремилась воссоздать культуру России. Писатели-эмигранты, оказавшись за границей, не порывали своих творческих связей с Россией и развивали традиции русской литературы. Впоследствии некоторые из них возвратились на Родину.