Советуем прочитать  
ЛЮБОВЬ ВЫШЕ ВСЯКОГО ЗАКОНА
Константин СКВОРЦОВ
20.10.2017
«Не каждому открывается дорога к Богу, но путь к Пушкинской гениальной простоте никому не заказан». Песни на его стихи исполняли Людмила Зыкина, Иосиф Кобзон и многие другие знаменитости. Сегодня у нас в гостях Константин Васильевич Скворцов – русский писатель, поэт, сопредседатель Правления Союза писателей России.

– Константин Васильевич, можете ли Вы приоткрыть антологию Вашей духовной лирики?
– Всё начинается с детства и детством заканчивается. Старики впадают в него, наверное, потому, что в детстве жизнь кажется безмятежной и бесконечной. Но это к слову... Моё детство и юность прошли на Урале в городе Златоусте. Эмоциональнее и гедонистическое приращение к названию города столь велико, что только одна звукопись этого слова уже способна сделать восприимчивого к языку человека Творцом.
Мне было два с половиной года, когда семью эвакуировали на Южный Урал из прифронтовой Тулы. Эвакуация была по-военному спешной. Ни икон, ни вещей... Мама говорила: – «Котелок, в котором варилась (если повезёт) картошка – всё наше богатство». Думаю, что икон в нашей тульской квартире не было. Это могло стоить отцу карьеры. Если бы икона была, то мама взяла бы в дорогу икону, а не котелок. Но, как было, так было.
Мы жили в наскоро сколоченных бараках, которые возникали нереально быстро. Церкви не было. Рано утром по сигналу – протяжному гудку, от которого почему-то холодело сердце, родители шли на завод и возвращались вечером по тому же гудку, звучащему, как отбой воздушной тревоги.
В «старом» Златоусте, в отличие от «нового» была действующая церковь, но мы, дети, обходили её стороной. В школе нас так напугали «опиумом для народа», что посещение церкви считалось не только запретным, но и опасным...
НА ВЫБОРЕ ДИКОМ. ПУТИН ПРОТИВ СОБЧАК − ЭТО СТРАШНЫЙ СОН ИЛИ СТРАШНАЯ ЯВЬ?
Александр РОСЛЯКОВ
19.10.2017
Итак скандально известная телеведущая Ксения Собчак, начинавшая карьеру в пошлом шоу «Дом-2», после некоторой ломки все же милостиво согласилась пойти на выбора президента России. О чем поведала всему российскому народу в своём «открытом письме»:
«История знает немало случаев, когда якобы подконтрольные авторитарной власти выборы превращались в инструменты подлинных демократических преобразований. Это происходило, когда оппозиция участвовала в выборах, и никогда – при её молчаливом неучастии.
Уже много лет назад власть лишила нас этого инструмента. Своим участием в президентских выборах я хочу его вернуть. Ксения Собчак в вашем бюллетене – это и есть графа «Против всех». Вы хотите показать свою активную позицию, но ваш кандидат не допущен к выборам? У вас нет своего кандидата? Отметьте Собчак. Вы не выбираете её в президенты. Вы просто получаете легальную возможность сказать: «Хватит! Достали!»»
То есть светская львица идёт на выборы президента России, огромной до сих пор страны, где правили Грозный, Пётр Первый, Александр-освободитель, Ленин, Сталин – не с целью победить. А так, проветрится, изобразить из себя некую графу, которой нет. Вот что ещё она говорит о себе с огромным самолюбованием, затмившим для неё всё остальное:
«Я знаменита и даже популярна, пусть и не политик… Возможно, я излишне романтична – но политиков-циников нам хватает, в то же время я, Ксения Собчак, достаточно разумна, чтобы понять: власти захотят использовать моё выдвижение как легитимацию этих выборов… Но я отказываюсь играть чужую роль… Я буду рассказывать, как плохи дела в стране, говорить, что систему нужно менять, требовать регистрации Алексея Навального кандидатом…
Я знаю, что я противоречивая фигура. Я журналист, блондинка в шоколаде, дочь реформатора. Я, может быть, не ваш кандидат – но моё участие в выборах на описанных выше позициях полезно для российской политической системы…»
ЦЕПКАЯ ХВАТКА ЛИБЕРАЛЬНОЙ ЦЕНЗУРЫ
Алексей ТОПОРОВ
19.10.2017
Узкая прослойка осевших в СМИ и культурной сфере медийных персонажей, для которых наше Отечество – «эта страна», наша Вера − мракобесие, наша история – «история рабства и тирании», а русский народ – «быдло и ватники», продолжает решать, кому работать-жить-творить в России.

Публичное покаяние режиссёра Юрия Быкова за снятый им шпионский сериал «Спящие» очередной раз продемонстрировало всем русским людям, кто, вопреки историческому и духовному контексту России, настойчиво желает и продолжает «рулить» мнениями в отдельно взятой стране. Нашей с вами стране, кстати.

Метания и рефлексии
Быков успел полюбиться, и это не преувеличение, отечественному зрителю острыми социальными драмами «Майор» и «Дурак». Первый фильм − о «ментовском беспределе», иначе и не скажешь, или же, выражаясь казенным языком, «о фактах коррупции и беззакония в отечественных правоохранительных органах». Второй – «Дурак» − уже о «чиновничьем беспределе», то есть о коррупции и круговой поруке в органах муниципальной власти. Также довольно благосклонно приняла публика и добротный, щекочущий нервы быковский криминальный сериал «Метод».
НАРОДНЫЙ ЗАСТУПНИК
Юрий ПАВЛОВ
18.10.2017
85 лет назад родился Василий Белов

Творчество великого русского писателя Василия Белова вызывало, вызывает и будет вызывать взаимоисключающие оценки. В их основе лежит разное отношение к крестьянскому и традиционно-русскому миру вообще. Произведения Белова – лучший проявитель космополитического и национального самосознания любого человека. Но прежде всего – журналиста, критика, литературоведа, преподавателя вуза, учителя школы, кинорежиссёра, актёра... Именно творческая интеллигенция во многом определяет отношение общества к любому писателю. А это, как говорил Валентин Распутин, страшновато. И вот почему.
В конце XIX века «люди без Отечества» (как точно определил себя и своих единомышленников-западников Белинский) являли преобладающий тип интеллигента. Это дало повод Чехову называть всю интеллигенцию «слизняками и мокрицами» и характеризовать её соответственно: «вялая, апатичная, лениво философствующая, холодная интеллигенция, которая не патриотична, уныла, бесцветна, которая брюзжит и отрицает всё…». Ситуация не изменилась и в дальнейшем. Вот как увидел её в 1999 году Распутин: «…Иркутск – это такой город, который талантлив на интеллигенцию – космополитическую, разумеется, потому что национальная интеллигенция всегда в меньшинстве».
Василий Белов, несомненно, был причастен к меньшинству. Поэтому все те многочисленные нелепости, дикости, которые говорились и говорятся в его адрес авторами-космополитами, воспринимаются как неизбежная, ожидаемая закономерность.
РУСОФОБИЯ НА ТВ: «КОВТУНАМ» ПЛАТЯТ НАРОДНЫМИ ДЕНЬГАМИ
Сергей АКСЁНОВ
18.10.2017
Иностранные «эксперты» крикливых ток-шоу на российском телевидении не только сеют ненависть к нашей стране, но и оплачиваются народными, по сути, деньгами. Сведения о гонорарах самых знаменитых иностранцев публикует kp.ru.
По данным издания, самая яркая «звезда» русофобии – украинский политолог Вячеслав Ковтун зарабатывает 500–700 тысяч, а иногда и до миллиона рублей в месяц. Такого же уровня заработок имеют его «коллеги» по антироссийской риторике американец Майкл Бом и поляк Якуб Корейба.
Реакция Майкла Бома на просьбу kp.ru подтвердить эту информацию, места для сомнения не оставила. «Ну не знаю, может быть, в отдельных случаях. Но деньги – это не мотив. Спросите у Ковтуна, может, у него другой стимул. А вообще неприлично считать чужие деньги», – заявил американец. Ковтун и вовсе бросил телефонную трубку.
За такие деньги иностранцы готовы терпеть от россиян даже оскорбление действием. Так, во время обсуждения темы снятых с наших представительств в США российских флагов, ведущий ток-шоу «Время покажет» Артем Шейнин схватил Майкла Бома рукой за шею и приказал ему «сидеть». Бом подчинился.
ЗАСАДА В СИРИИ: ЦУРКАНОВ И ЗАБОЛОТНЫЙ ПОГИБЛИ КАК ГЕРОИ
Алексей ПОЛУБОТА
07.10.2017
Была ли возможность их спасти, и не пора ли в России легализовать ЧВК

Россиян Романа Заболотного и Григория Цурканова, которые в конце сентября попали в плен к боевикам в Сирии, уже нет в живых. Об этом заявил бывший атаман Всевеликого войска Донского, а ныне депутат Госдумы Виктор Водолацкий.
Напомним, 3 сентября в Сеть попал ролик, на котором были показаны двое попавших в плен к боевикам ИГ («Исламское государство» (ИГ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, его деятельность на территории России запрещена) мужчин славянской внешности. Вскоре стали известно, что это россияне, не находившиеся на службе в российской армии, а воевавшие в Сирии добровольцами.
«После того эфира, где Роман заявил, откуда он и кто он, боевики потребовали, чтобы пленные заявили, что они отказываются от православной веры, от своих взглядов, принимают ислам и вступают в ИГ. Естественно, оба они жёстко отказались. Как следствие, игиловские бандиты их расстреляли», – сообщил Водолацкий в интервью Национальной службе новостей.
Водолацкий добавил, что в настоящее время через контактные группы ведётся работа по доставке тела Заболотного на родину. «Это важно и для нас, и для семьи, и для воспитания наших казачат. Заболотный – пример того, как человек не предал свою веру. Он настоящий герой», – добавил депутат.
Ранее стало известно, что Роман Заболотный состоял в казачьем движении, а Григорий Цурканов был участником общественной организации ветеранов «Боевое братство. Домодедово».
Со ссылкой на сирийское издание «Вестник Дамаска» политолог и публицист Егор Холомогоров на своей странице в «Фейсбуке» сообщил о том, что в бою, во время которого были захвачены Цурканов и Заболотный, погибли ещё 8 россиян, попавших в засаду. Причём погибли они, как герои.
МЯГКАЯ СИЛА БЬЁТ НАОТМАШЬ
Андрей ФЕФЕЛОВ
02.10.2017
Патриоты, будьте бдительны!

Умозрительная дискуссия о возможности увлечения святого царя грешной балериной за последние два месяца превратилась в какую-то отвратительную свару.
Ведь скандал вокруг последнего фильма Алексея Учителя не так прост, как его «Матильда». Это ясно уже всем. Сама лента, по мнению многих, не представляет особого интереса. В ней нет ни кладезей смысла, ни адских бездн эпатажа. Принцип известен: развесить всем напоказ нижнее бельё знаменитостей. По такому же принципу издаётся большинство таблоидов. Тот же приём лежит в основе известного фильма данного режиссёра, «Дневник его жены» − про то, как Иван Бунин сожительствовал с двумя женщинами. Образ великого русского писателя оказался не раскрыт. А донная, низменная, бытовая сторона его жизни − недостаточно проработана. Но создателю ленты важно было зацепиться за имя Бунина и проехаться на его славе, как на сноуборде.
С «Матильдой», однако, вышло по-другому. Посыл этого фильма и время его выхода фантастически провокационны. Расхожая версия такова, что, мол, есть в России отдельные фанатичные почитатели царя Николая Александровича из династии Романовых, так называемая «секта царебожников». Они-то и устроили «на пустом месте» мракобесный протест, навязывая нашему атеистически-светскому обществу свои специфические воззрения на русскую историю и её действующих лиц. Но это совершенно не так! Сюжет фильма «Матильда» затрагивает, волнует, взрывает очень большой сегмент нашего общества. Повторяю: не сам фильм, а его сюжет.
КУЛЬТУРА ПАРАЗИТОВ
Павел РАСТА
29.09.2017
Тот факт, что бывшее государство «украина» своим прогрессирующим слабоумием начала доставать уже не только Русский Мир, но и своих вполне европейских соседей, очевиден уже давно. Чего стоит, хотя бы, реакция поляков. Даже не смотря на то, что польское правительство традиционно проституирует, всё равно это очевидное бросается в глаза. Поляков в чём-то даже жалко – боюсь даже представить себе, как их разрывает между свойственной им зоологической русофобией и памятью о волынской резне. С одной стороны, поддержать Россию им «ясновельможный гонор» не позволяет. Но встать на сторону т.н. «украинцев»... Тут не только историческая память и справедливое желание мести – тут элементарная брезгливость начинает реветь во весь голос, выражая свой категорический протест. Но поляки – это, всё же, мелковато и весьма невнятно. Не так давно, свою позицию в очень резкой форме выразило другое государство – Венгрия. И вот её реакция гораздо симптоматичней.
Если в двух словах, то венгерский парламент единогласно осудил новый языковой закон бывшего государства «404», согласно которому все представители «неукраинских» общественных групп потеряли возможность получать образование на родном языке. Но этим потомки Атиллы не ограничились и заявили о своём полном моральном праве начать борьбу за «исторические венгерские территории», ныне находящиеся под властью Киева. Вот так, друзья мои. И хоть это заявление за европейским столом и прозвучало как бы в пол голоса, но надо быть очень ограниченным (или очень свiдомым) персонажем, чтобы не понимать, какую именно новую страницу в «украинском вопросе» это заявление открывает. «Одинокий человек Европы», как иногда называют Венгрию, озвучил то, к чему всё шло уже несколько лет. Впрочем, для венгров это было вполне предсказуемо – такую беззастенчивую попытку украинизации мадьяроязычного меньшинства они бы и не пропустили мимо ушей. Ведь в Будапеште у власти националисты. Настоящие, а не ручные и игрушечные.
Но здесь логичен другой вопрос: а могли в Киеве предугадать такое опасное и, не исключено, что фатальное для бывшей «украины» развитие событий? В состоянии ли были деятели хунты понять, какие последствия повлечёт за собой такой шаг с их стороны? Могли. И в состоянии. Тогда почему они на этот шаг пошли? Вот это действительно интересный вопрос.
ЗА ЧТО ЖЕ НАС НЕ ЛЮБЯТ
Владимир ЧЕРНОВ
22.09.2017
О противостоянии империй, имперском сознании, о том, почему Европа и Америка до сих пор пытаются что-то с нами сделать, мы разговариваем сегодня с президентом Фонда исторической перспективы, доктором исторических наук Натальей Алексеевной Нарочницкой
Наталья Алексеевна! Одно время у нас было принято думать, что мир не любит нас за советское прошлое. Притом что никто, нигде, никогда и в прошедшие десятилетия не называл нас «советскими», называли именно русскими. «Русские идут!» То есть причина неприязни оказывалась национальной. Но ведь Россия никогда не была страной-захватчиком, страной-агрессором. Всегда это была огромная спокойная материковая империя в отличие от действительно агрессивной островной и колониальной Англии, которая, живя на своих крошечных островах, захватила полмира и, как гордо определил намерения своей империи Киплинг: «Канат мы накинем (взять!) вокруг всей планеты (с петлёй, чтоб мир захлестнуть), вокруг всей планеты (с узлами, чтоб мир затянуть)!» Читая Киплинга, вдруг обнаруживаешь, что одним из главных врагов Британии всегда была Россия, да и не одной Британии: «Японцы, британцы издалека вцепились Медведю в бока, много их, но наглей других – воровская янки рука». То есть уже тогда, в конце ХIХ века, энергетику и намерения Англии пощипать Русского Медведя перенимали Американские Штаты.
– Тема стара! Думаете только монархии, придворные историки и певцы западных империй не любили Россию? Чемпионами русофобии были классики марксизма Маркс и Энгельс! В СССР, где существовал даже целый институт Маркса-Энгельса-Ленина при ЦК КПСС, где «талмудисты» разбирали каждое их слово, так никогда и не было издано полное собрание сочинений этих наших идейных учителей! Было лишь просто многотомное «собрание сочинений».
Да потому что в части работ содержится такое презрение и ненависть к России! Маркс и Энгельс считали её главным препятствием для осуществления своих замыслов. Пренебрежение к славянам, страх перед их объединением открыто проявлялись всегда у Энгельса, которого сильно беспокоила судьба немецкого «Großraum» в случае освобождения славянства.
УМЕРЕТЬ ОТ СОБСТВЕННОГО ЦВЕТА
Константин СКВОРЦОВ
20.09.2017
К восьмидесятилетию поэта Вячеслава Богданова

Задаю себе вопрос, почему я никогда не писал о Вячеславе Богданове, с которым дружил от первых наших книжек до его последней? Думаю, потому, что писание такого рода не есть дань памяти, а скорее (по крайней мере для меня) осознанные часы прощания с человеком, которого все годы чувствуешь рядом, видишь его глаза, улыбку, слышишь его голос... Сердце не смиряется с тем, что все мы смертны. Что это «жизнь, и она пройдёт...» Но жизнь проходит, а память обостряется. Мы – сверстники, люди одного поколения, одного уральского «поэтического подлеска», как любили нас называть старшие коллеги: Людмила Константиновна Татьяничева, Михаил Давыдович Львов и Борис Александрович Ручьёв. Я неслучайно написал коллеги, потому не считаю, что в литературе могут быть учителя... У поэта – один учитель. Это его талант, данный Богом. Всё остальное – судьба и путь. У каждого они свои, до тебя не пережитые и не хоженые. Конечно, нельзя отрицать, что, скажем, Сергей Есенин своим творчеством собрал в поэтическою дорогу для Вячеслава Богданова свой туесок, который кормил и поил раннее творчество поэта.

Я вовеки песню ту не брошу.
И пойду, уверенный, в дела,
Как идёт разгневанная лошадь,
Закусив стальные удила.

1962

Не знаю, кому сказать «спасибо» – то ли власти советской, которая финансировала не только писательские организации бескрайнего государства, но и многочисленные семинары молодых писателей от Дальнего Востока и Сибири (Чита, 1962; Кемерово, 1966) до Москвы и Ленинграда, то ли нашим корифеям литературы, которые находили время для общения с молодыми литераторами, делающими первые шаги в профессии, не давая нам оступиться и сломать головы на этом опасном пути.
На Кемеровском всесоюзном совещании молодых писателей мы с Вячеславом Богдановым оказались в семинаре, руководителем которого был выдающийся русский поэт Василий Дмитриевич Фёдоров, только что издавший тогда книгу стихов «Третьи петухи», за которою вскоре он получит Государственную премию имени Максима Горького. С каким упоением он читал, а мы слушали, раскрыв рты, его строки…
ПЫЛЬ, КРОВЬ И КРИК МАЛЫША: «МАМА!»
Владимир КАЗМИН
14.09.2017
Три года назад 5 сентября 2014-го были подписаны первые Минские договорённости по урегулированию конфликта в Донбассе.
Они были разработаны в ходе переговоров Владимира Путина с президентом Франции Франсуа Олландом, канцлером Германии Ангелой Меркель и Петром Порошенко в Минске.
Несмотря на то, что договорённости должны были быть выполненными до конца 2015 года, они не только были сорванными чуть ли на следующий день, но война в начале 2015 года с новой силой разгорелась и принесла преступной киевской власти новое поражение под Дебальцево в феврале 2015 года. Мы помним, что для вояк ВСУ до Дебальцевского котла был Иловайский котёл, была победа ополченцев на Саур-могиле, под Зеленопольем и в Новосветловке, но мы также помним, что кровавый 2014 год ворвался нашу жизнь разрушенными городами и посёлками, смертью и кровью десятков тысяч человек и этого нельзя забыть.
5 сентября 2014 года я шёл по пустынным улицам Луганска (общественный транспорт практически не работал) ещё громыхали бои в районе города Счастье и у Станицы Луганской, но уже тогда было ощущение, что спесь украинским воякам ополчение Донбасса сбили, «бравые укропы» выдохлись, но они продолжали швырять тяжёлые снаряды и ракеты по мирным городам, продолжали наносить удары авиацией…
ОЧЕРЕДНЫЕ БЕСОВСКИЕ НАПАДКИ МИНКУЛЬТА И ДЕПУТАТОВ УКРАИНЫ НА ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ.
Протоиерей Олег ТРОФИМОВ
14.09.2017
На начавшейся седьмой сессии Верховная Рада с подачи минкульта Украины и ряд бандеро-униатских депутатов собирается в этом месяце рассмотреть 12 антиправославных законопроектов, касающихся религиозной сферы. Все они включены в проект повестки дня, который ждёт утверждения.
Как известно, после победы Майдана, на руководящие посты колони Украина, были поставлены исполнители этого Майдана, а именно антиправославные силы, для создания полноценного Укрорейха. Главою министерства культуры был поставлен куратор и постановщик сюжета майдана греко-католик русофоб Евгений Нищук.
Он не стал тратить время зря, и взялся добросовестно за исполнения своих обязанностей, это сотня антироссийских законов: декомунизация, борьба с историей, разрушение не угодных памятников, закрытие музеев, переименование улиц и топографических наименований, переписывание учебников по истории, запреты на различные кинофильмы, мультфильмы СССР и России, запреты въезда различным артистам России, открытая русофобия, прославление бандерства и возведение его в государственный культ и т.д. Именно этому министру принадлежат фашистские и расистские открытые публичные заявления в прямом эфире  телеканала ICTV о жителях Донбасса, которые «не имеют генетики».
НЕУДОБНАЯ ПРАВДА КАТЫНИ
Елена ПРУДНИКОВА
06.09.2017
С этим, собственно, никто и никогда не спорил. Катынский расстрел называли военным преступлением не только американский Конгресс и польское правительство в изгнании, но также Сталин и Гитлер.
Спор шёл только о том, кто именно это преступление совершил. До 80-х годов ХХ века все (кроме Конгресса США и польских эмигрантов) знали, что это сделали немцы, потом – что это сделал НКВД по приказу Сталина. Власти СССР в конце 1980-х сами открыто это признали, чего ещё хотеть?
Тем не менее поляков признание советскими, а затем и российскими властями вины СССР в катынском расстреле не устраивает. Польская сторона в Страсбурге оспаривала закрытие официального расследования катынского расстрела, решение о котором приняла Главная военная прокуратура России в 2004 году, мотивируя его смертью преступников. Поляки требуют продолжения расследования и юридической реабилитации убитых офицеров.
Как ни странно, того же требуют и многие российские граждане. Как и поляки, они не удовлетворены состоянием этого дела, хотели бы продолжения расследования и установления истины. Короче говоря, кроме расплывчатых признаний Горбачёва и Ельцина желательно бы получить ещё хоть какие-нибудь факты.
УЮТ БЕЛГОРОДЧИНЫ
Валерий ГАНИЧЕВ
28.08.2017
О серии книг «Библиотека белгородской семьи» и книге «Знаменитые земляки»

Мама моя, Анфиса Сергеевна, была вывезена из западных областей России на Урал, в город Шадринск, с детским домом с началом первой мировой войны (сколько же раз нашим русским людям в своей жизни приходилось переселяться из одной области в тыл, подальше от войн и невзгод). Но и тут было неспокойно: к городу приближался, всё сокрушая, адмирал Колчак, чей жестокий след был особенно заметен в Сибири. Детдом был эвакуирован в город Череповец Вологодской губернии (новый тыл). Мама на три года была отдана в услужение местному священнику Фаворскому. Семья того оказалась дружелюбной к девочке. Она научилась быстро читать, писать. Причём, писать очень грамотно, что сослужило ей добрую службу, когда она работала в библиотеке. К ней приходили даже из местного исполкома с просьбой: Фиса, напечатай, ты очень грамотно печатаешь. Ну и к чтению она тогда приобщилась в семье у священника. Видела она и как складно, опрятно и красиво они живут. Прошло два-три года, и девочка возвратилась в приют. Там у неё и проходило детство и юность. Как и все её сверстники, она была пионеркой и комсомолкой. Быт и жизнь были, конечно, другими. В обществе звонко звучало: «Отряхнём прах старого мира с наших ног!» За этим стремлением действительно стояло желание «отряхнуть» прошлое. Но за этим чувствовалось и желание «обновиться», желание неистовых ревнителей устранить старую жизнь. Фиса (Анфиса) чувствовала, что что-то важное уходит из жизни, её отлаженность, уют, что ли? С годами ей всё больше хотелось как-то все наладить и она старалась уют поддерживать, что нелегко было в семье с четырьмя сыновьями.
«НАС БРОСАЮТ ТО В ОГОНЬ, ТО В ВОДУ…»
Нина КАТАЕВА
28.08.2017
Северные сказы и сказки художника Сергея Сюхина

С 14 августа по 5 сентября в Музее современного искусства на Петровке, в рамках VIII Славянского форума изобразительных искусств «Золотой Витязь», открыта персональная выставка архангельского художника Сергея Сюхина «Врата памяти». В двух залах представлены его живописные и скульптурные работы, а также удостоенная многих наград книжная графика.
Живописные работы художника посвящены родной северной стороне. Родился Сергей Сюхин в селе Пучуга Верхнетоемского района, в 400 км от Архангельска. И – так сложилось – где родился, там и сгодился. В юности уезжал учиться художеству в подмосковное Абрамцево и во Львов, долгие годы жил на два дома – в Архангельске у художника большая мастерская, и город теперь невозможно представить без хоровода его скульптур на пешеходной улице Чумбаровке, в 90-е уезжал на пять лет работать в Осло. Много времени и сейчас приходится проводить в областном центре, но большую часть года они с женой живут в Пучуге, в своей усадьбе. А по соседству стоит столетний дом предков, обветшавший, но такой дорогой его сердцу, и это многочисленные двери дедова дома, с ручками, пращурами кованными, подарили художнику образ «врат памяти».
1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 ... 6 ... 7 ... 8 ... 9 ... 10 ... 11 ... 12 ... 13 ... 14 ... 15 ... 16 ... 17 ... 18 ... 19 ... 20 ... 21 ... 22 ... 23 ... 24 ... 25 ... 26 ... 27 ... 28 ... 29 ... 30 ... 31 ... 32 ... 33 ... 34 ... 35 ... 36 ... 37 ... 38 ... 39 ... 40 ... 41 ... 42 ... 43 ... 44 ... 45 ... 46 ... 47 ... 48