Советуем прочитать  
МЫ ДОЛЖНЫ СОБИРАТЬ МАНАТКИ. ТАК ОНИ РЕШИЛИ
Альберт ЛЕКС
22.06.2017
«Москвичи на Тверской должны были просто собрать свои манатки и отойти в сторону»
Такое вот мнение. И вообще – все эти праздники, вся эта история, вся эта России – они только мешаются, путаются под ногами у (снова цитата) «настоящих людей». И вообще, как было сказано:
«Очень плохо, что кто-то в России пытается изучать историю и сохранять традиции»
Это мнение просвещённой либеральной общественности.
Это всё говорил Заратустра – то есть, «галерист» Марат Гельман. В кавычках – потому что он эмигрировал, а за границей, разумеется, сразу перестал быть галеристом. Это только в России ходят смотреть искусство просто потому, что галерист имеет «правильные» политические взгляды.
В «Скотном дворе» Оруэлл в сущности говорит о том, что революционные принципы и программы, возведённые в абсолют, всегда оборачиваются тоталитарной диктатурой.
Да, аллегория с нашим 1917-м. Но очень актуальная и сегодня. Вот смотрите.
Гельман рассуждает в эфире о том, что происходило на Тверской 12 июня. По версии галериста, плохие реконструкторы помешали хорошим молодым ребятам творить историю.
Чем же плохи эти реконструкторы?
Привожу прямую цитату, дабы ни у кого не возникло сомнений. Потому что Гельман сказал ровно то, что сказал. А сказал он буквально следующее: «Плохо, что кто-то в России пытается сохранять традиции».
Дальше было ещё прекраснее! Оказывается, «плохие реконструкторы» и «плохие москвичи» должны были – снова цитирую дословно – «просто собрать манатки и отойти в сторону».
Почему?
ПРОТОИЕРЕЙ ЯРОСЛАВ ШИПОВ: «В ДУХОВНОМ СМЫСЛЕ – ВОКРУГ НАС РУИНЫ…»
Протоиерей Ярослав ШИПОВ, Андрей САМОХИН
22.06.2017
Беседа с лауреатом Патриаршей премии по литературе

Отец Ярослав – удивительный человек. Писатель, ставший известным ещё в конце 1970-х, работавший в журнале «Наш современник» и в издательстве «Современник», страстный охотник, он в середине восьмидесятых вдруг круто изменил свою жизнь. По просьбе жителей глухого вологодского села, где ранее купил старенькую избу, он был рукоположен в священники. На десять лет забросив перо, служил, восстанавливал храмы, мотался по бездорожью и непогоде в дальние деревни на требы. Но через несколько лет был вынужден по болезни вернуться в столицу. Начав вновь писать и издаваться, он заслужил искреннюю любовь и почитание своего таланта рассказчика уже воцерковленными, православными читателями. Недавно ему присудили Патриаршую премию по литературе за 2016 год. На уютной московской кухне лауреата говорим о литературе, вере и жизни.
 
Мой вопрос о значении для него Патриаршей премии батюшка Ярослав вежливо, но решительно прерывает.
– «Премиальная» тема наш разговор никуда не приведёт. Да и потом, знаете: на том свете премии не принимают – я узнавал... Разумеется, я благодарен Святейшему Патриарху, издательскому совету, жюри за то, что мой чрезвычайно скромный труд был замечен. Особую радость доставила мне встреча в храме Христа Спасителя с замечательным прозаиком Виктором Лихоносовым, удостоенным такой же премии: мы не виделись тридцать лет… Ну и хватит, пожалуй, об этом…
«РУССКИЕ ЖИВЫМИ НЕ СДАЮТСЯ!» – О ЯРЧАЙШЕМ ПОДВИГЕ РУССКОЙ АРМИИ
Ваагн КРБЕКЯН
20.06.2017
140 лет назад началась героическая оборона турецкой крепости Баязет, в которой полуторатысячный русский гарнизон противостоял десятикратно превышающему его корпусу противника.
В каких условиях сражались защитники цитадели и какое значение она имела для исхода войны, вспоминает кандидат исторических наук, специалист по русско-турецкой войне 1877–1878 годов Ваагн Крбекян.

18 июня, ровно 140 лет тому назад началось Баязетское сидение – одна из ярчайших страниц не только русско-турецкой войны 1877–1878 гг., но и во многовековой истории русской армии.

В эту войну Россия – традиционная защитница христианских народов Османской империи –, выступая на защиту восставших балканских славян, уничтожаемых турецким деспотизмом (в одной только Болгарии было истреблено до 20 тыс. болгар), стремилась укрепить своё влияние на Балканах, пошатнувшееся по итогам Крымской войны.
Русско-турецкая война 1877–1878 гг., как и предшествовавшие, велась на двух театрах войны – Балканском и Малоазиатском. Первый широко известен русской общественности, в то время как о втором знают куда меньше. В этой связи, обращение к событиям 140-летней давности является своеобразным восстановлением исторической памяти.
В самом начале войны, накануне перехода границы, русская армия была разделена на три отряда, из которых Эриванским отрядом, действовавшим на левом фланге, командовал генерал-лейтенант Арзас Артемьевич (Арташес Арутюнович) Тер-Гукасов (1819–1879).
Отряд состоял из 6602 штыков, 4014 сабель при 32 орудиях.
Задачи Эриванского отряда на начальном этапе были определены главнокомандующим русской армией, наместником царя на Кавказе Великим князем Михаилом Николаевичем в обзоре Кавказско-Малоазиатского театра войны: «Эриванскому отряду … занять Баязет, стать на транзитный путь и, угрожая кочевьям курдов вплоть до оз. Ван, парализовать среди них враждебное движение и подчинить их своему авторитету».
Общая же задача боевых действий в Азиатской Турции была определена им в рескрипте, направленном военному министру 10 ноября 1876 г.: «Конечная цель наших военных действий со стороны Закавказья находится не в Азиатской Турции, а на Балканском полуострове.
Цель эта будет тем ближе достигнута, чем больше турецких сил мы привлечём против себя и чем больше займем пунктов и пространства в Азиатской Турции».
НЕЧЕСТНЫЕ ИГРЫ НА ЧУЖОЙ ЗЕМЛЕ
Дмитрий ВИНОГРАДОВ
19.06.2017
Крестьяне обратились с открытым письмом к президенту


«Помогите нам справиться с беззаконием, которое творится с нашей землёй!» Открытое письмо с таким призывом, адресованное Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Генеральному прокурору Российской Федерации Ю.А. Чайке, губернатору Краснодарского края В.И. Кондратьеву и прокурору Краснодарского края С.В. Табельскому (имеется в распоряжении редакции «СП»). Под обращение около 140 подписей собственников земельных долей, расположенных в Раздольненском сельском поселении Кущёвского района.
Начиная с 2014 года, которому предшествовали памятные события о раскрытии правоохранительными органами преступлений банды Сергея Цапка, банкротстве ООО «Артекс Агро», в аренде которого находились земли жителей Раздольненского сельского поселения Кущёвского района, и нескончаемые смены арендаторов, собственники, наконец-то, зажили спокойно. Передав свои земельные наделы в аренду ООО «Агрокомплекс Кущёвский», пайщики впервые за многие годы стали получать всё, что предусмотрено договором аренды. «Первое, что сделал арендатор, – пишут раздольненцы, – погасил все долги перед нами предыдущих горе-арендаторов, пошёл навстречу нашим пожеланиям и значительно увеличил размер арендной платы, взял на себя расходы по уплате налога на землю, подоходного налога, предоставляет услуги по вспашке огородов, оказывает материальную помощь семьям».

Бабушкина тень
Казалось бы, в селе воцарился порядок. Семейные бюджеты селян стали пополняться. Каждый собственник земельных наделов уже получал по 3000 кг зерна, 100 кг сахара, 50 кг муки, 30 л масла растительного. Появилась уверенность, что урожай на личном подсобном хозяйстве, без которого на селе в столь трудное время не прожить, будет выращен, а в семьях будет достаток. Но нет.
СТОНУТ, ВОЮТ РУСОФОБЫ
Виктория ШОХИНА
08.06.2017
Высказывания Сытина точно подпадают под статью 282 УК РФ

Поздно вечером 1 июня я включила телевизор. Хотелось посмотреть что-нибудь забавное, расслабиться. И надо же было попасть на «Поединок» Владимира Соловьёва. Тема − «Русофобия», в духе pro et contra. Pro − человек с хорошей русской фамилией Сытин (Александр). Сontra − c нерусской фамилией Кургинян. Ну, и Соловьёв, не забывающий объявлять, что он еврей. Но это из забавного.
А вот то, что говорил человек с хорошей русской фамилией Сытин (на фото), уже было не так забавно. Речи его источали такую же чёрную энергию, как речи Гитлера со товарищи. Он говорил, что Россия − тупиковая ветвь, что ни на что позитивное она не способна, что своё православие и русский мир, свои ценности (которые вовсе и не ценности) навязывает со штыками протестантам, католикам, мусульманам, что примазывается к Холокосту… и прочую чушь. Говорил ещё, что русские, живущие за границей, не должны учить детей русскому языку, и что он не любит Достоевского.
В какой-то момент стало понятно, что забавного уже не будет, но выключить телевизор было невозможно − отрицательная эманация, исходившая с экрана, затягивала и завораживала.
МЕНЬШОВ НЕ ВИДИТ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОСОБЫХ УСЛОВИЙ В ОТНОШЕНИИ СЕРЕБРЕННИКОВА
Информационное агентство ТАСС
29.05.2017
Режиссёр добавил, что не считает, будто обыски, прошедшие у руководителя «Гоголь-центра», связаны его с политическими взглядами

МОСКВА, 27 мая. /ТАСС/. Режиссёр Владимир Меньшов не видит оснований для особого отношения к художественному руководителю московского театра «Гоголь-центр» Кириллу Серебренникову, который был допрошен в качестве свидетеля в рамках расследования уголовного дела. Об этом Меньшов заявил в эфире телеканала «Россия 24».
«Я не могу врубиться, по какой причине я должен возмутиться происходящим. Если возмущаться, то в большей степени тем, что они возмущаются этим. Потому что они настаивают, настаивают, в частности, будем говорить, Миронов, Хаматова (актёры, выступившие в поддержку Серебренникова – прим. ТАСС), кто ещё... принимали участие, подходили; они настаивают на том, что должна быть некая особая камера, особые следователи для режиссёра Серебренникова, что нельзя его так вот вместе со всеми задерживать. Я не вполне догоняю, какого чёрта должно быть особое отношение», – сказал он.
Меньшов добавил, что не считает, будто обыски, прошедшие у Серебренникова, и его последующий допрос связаны с политическими взглядами руководителя «Гоголь-центра» или с постановками в театре.
23 мая следователи провели обыски в различных регионах страны, том числе по месту жительства и работы Серебренникова. Он был допрошен в качестве свидетеля, с него взято обязательство о явке к следователю.
ЭПИТАФИЯ НА МОГИЛЕ РОССИЙСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ
Виталий ТРЕТЬЯКОВ
27.05.2017
Кого считать истинным представителем образованного класса, что такое «польская фронда» и при чём здесь мещанство

В последнее время в столичных кругах вновь заговорили о притеснениях интеллигенции. Поводы – чисто спекулятивные: кого-то якобы запретили, кому-то вроде бы угрожали, кого-то реально (а вот это уже существенно) лишили финансирования… Может, и запретили. Может, и лишили… Но при чём здесь интеллигенция? Увы, интеллигенции в России больше нет. Да, была – целых два века. Была и сплыла… И теперь рассуждать и спорить о ней можно только ретроспективно.

Когда появилась русская интеллигенция
Время появления интеллигенции в России можно определить вполне научно и с большой точностью.
Разумеется, интеллигенции не может быть там, где нет налаженной системы высшего образования, то есть университетов. Первый университет в России – Московский – возник в 1755 году. Студентов тогда в нём было немного – 30 человек в первом наборе. И поэтому понятно, что необходимое для возникновения интеллигенции как особого общественного слоя число своих выпускников он наработал как раз к концу ХVIII века.
Это не значит, что до того в России не было образованных людей, в том числе и с университетским образованием. Но даже в совокупности своей были они не тем, что позже будет названо интеллигенцией, а представителями либо высшей аристократии, либо духовного сословия, либо военных и чиновничьего класса.
А вот слово (термин) «интеллигенция» действительно вошло в обиход в середине ХIХ века. Считается, что с лёгкой руки писателя Боборыкина. Хотя есть свидетельства, что оно встречается в частных письмах Жуковского ещё в 1836 году. И как раз в том смысле, в котором мы его используем до сих пор.

Пять главных качеств интеллигенции
Итак, образованность (наличие высшего образования) – первое фундаментальное качество интеллигента как представителя определённого общественного слоя. Качество необходимое, но не достаточное. Ибо непременно нужны ещё четыре качества, отсутствие даже одного из которых превращает то, что мы знаем как русскую интеллигенцию, в нечто другое. И все эти качества складываются в определённой социальной среде именно на рубеже ХVIII–ХIХ веков.
БЕРЕЗНИЦКИЕ БРЁХНИ
Валерий ИСАЕВ
24.05.2017
К девятому дню безвременной кончины Валерия Николаевича Исаева

... не важно, кто предписывает нации законы,
а важно, кто пишет для неё песни...
 
...Про то, как писались брёхни
С написанием всех этих историй никаких трудностей, считай, не было... Надо было только соблюдать основное правило – никакой отсебятины! И держать постоянно в голове слова великого Микеланджело: «Как я делаю великие творения? Да очень просто: беру камень и убираю всё лишнее...» И тут эта задача упрощалась до минимума: во всех этих историях, что называется, ни прибавить, ни убавить...
 
Про... ПРО
Наилучшая противоракетная оборона (ПРО) – у нас, у русских, – это смех... Попробуйте, нападите на нас, а мы вас на смех подымем...
 
Про танковый ров
А знаешь, почему так люди называют место по дороге на Рыльск сразу за Висклями по левую руку от шляха, чуть не доходя до Белой Горы? А вот почему. Когда-то на этом самом месте стояли сады. Много садов... И на каждой яблоне яблоки были величиной с улей... Падали они, естественно, когда вызревали. И там, где падали, в земле делались глубокие трещины – не выдерживала земля... Трескалась под их тяжестью. А следом за ними ручьи, подземные воды делали своё дело: размывали те трещины в распадки, а потом в глубокие балки, а потом и в заросшие лозой овраги с крутыми высокими обрывами... Там в последнюю войну наши солдатики танки свои прятали. Надёжно они там укрывались от вражеского дозора... Давно это было. Как раз тогда, когда природа с людьми была ещё заодно...
КАКОГО РОДУ-ПЛЕМЕНИ?
Сергей ИВАЩЕНКО
22.05.2017
Сегодня все больше потомков кубанских и терских казаков задаются этим вопросом

На Ставрополье как минимум треть населения края имеет казачьи корни. Но на протяжении 70 с лишним лет советской власти всё, что было связано с казачеством, не просто замалчивалось, но и вытравливалось из народной памяти. К счастью, сделать этого до конца не удалось.
Во многих семьях на стенах висят чёрно-белые фотографии ещё дореволюционных времён, на которых были запечатлены деды и прадеды в черкесках и папахах с кинжалами и с шашками. А на некоторых фотографиях сохранились и надписи: «Казаки личного конвоя его Императорского Величества». Очень многие казаки Ставропольской губернии призывались именно в царскую охрану.
Возрождение казачества продолжается и по сей день, хотя процесс этот весьма противоречивый. Среди самих казаков нет единства – одни относят себя к реестровым, то есть, состоящим на государственной службе, другие напрочь не признают никакого официоза, считая, что в нынешней ситуации нет условий для нормального служения. Из-за этих распрей, обилия политизированной говорильни некоторая часть населения называет новых казаков не иначе как ряжеными, хотя это не совсем справедливо. Среди тех, кто относит себя к казакам сегодня, есть немало фермеров, которые делом доказывают, что достойны памяти своих предков. Они создали крепкие хозяйства, в которых работают и их дети, и внуки, они не покидают землю предков, как это делают многие молодые селяне.
Но что бесспорно и однозначно положительно, это то, что интерес к истории малой родины, к своей родословной, к традициям предков у потомков казаков огромный, он благотворно влияет на общий нравственный климат, помогает формировать у молодёжи здоровые представления о семье, чувство патриотизма.
«В МОСКВЕ МНОГИЕ ЛИБЕРАЛЫ ЛИШЬ ПО ВОСПИТАНИЮ, ПО НЕСЧАСТИЮ…»
Алексей ШОРОХОВ, Михаил ТАРКОВСКИЙ
19.05.2017
Из цикла «Национальная идея». Беседовал Алексей Шорохов
 
– Михаил, мы с тобой давно знакомы, поэтому если позволишь, разговор будет на «ты». И главным объектом нашего разговора станет, как ты понимаешь, русский народ.
Скажи, каким видится из сибирской глубинки (и «неглубинки» тоже, скажем, из Красноярска) – русский народ? Причём из Сибири корневой – крестьянской, промысловой, а не сырьевой с её принципом «отстоял вахту и купил квартиру в Москве», ну или покуролесил на Мальдивах?

– Алексей, Сибирь как и любая земля, – многообразна, и к сожалению крестьянская, промысловая сторона, столь дорогая нам, переживает нынче не лучшие времена, а главное – не делает уж погоды, как прежде. Жизнь эта «наскрозь» пронизана интернетом, новейшей техникой, а главное духом, рыночным и технологическим. Часть его сути можно сформулировать так: «Не буду сам делать пимы, бокаря, бродни, поршни, чирки (наиболее приглядное подчеркни!), а куплю «Хаски», «Йети», «Нордман» (комфорт до 40 градусов) и так далее». И «также буду это обсуждать на охотничьем застолье». А глубже – государство устранилось от решения спорных… да вообще вопросов и побеждает наиболее хищный, бесцеремонный, которому плевать на старинное, промысловое, а главное на общинное, общее.
Но великая сибирская природа продолжает отбрасывать ненаглядный свой отсвет и на таёжных мужиков, и на жителей сибирских городов, в которых проживает основная часть населения и где сложился буквально целый тип абсолютно нормальных русских больших мужиков, которые и дело делают, и лямку свою волокут. У меня много друзей в Сибири. Проще примеры привести. Директор небольшого завода, который производит уникальнейшее точнейшее оборудование для буровых скважин. Есть иностранные аналоги, они намного дороже и вовсе не лучше. Он это предприятие поднял 25 лет назад с нуля. Там ничего не было. Пустое разорённое здание. Конечно, таким людям крайне трудно. Они еле выживают, потому что как бельмо на глазу и лакомый кусок. Но они бойцы. И что самое главное – люди думающие, понимающие, что происходит. Они из простых крестьянских и рабочих семей – и несут в себе самый что ни на есть сибирский народный дух. Они знают и любят свою землю, для них что Сургут, что Красноярск, что Чита – один мир, один дом. Садятся в машину и едут к друзьям в гости за две тысячи вёрст. «А мы любим дорогу», – говорят они. Едут по своей земле. Так и прут, восхищаются её силой и красотой, сокрушаясь тем, что на ней творится. Я могу долго рассказывать про таких. Про писателя и подвижника из Новосибирска Николая Александрова. Про Юрия Михайлова из Мариинска, создателя музея бересты, архитектора, знатока казачьей культуры, создателя ещё и краеведческого музея, в котором он сам и живёт. Как экспонат. Точнее, как эталон.
ПО ЗАКОНАМ ГИБРИДНОГО ВРЕМЕНИ
Александр КОНДРАШОВ
18.05.2017
Давайте после драки помашем кулаками, или Кто на голубом экране задаёт тон

Обычно переполняет чашу терпения какой-нибудь пустяк или что-то, к чему все уже привыкли. Вот горячий пример: в канун празднования 72-й годовщины Великой Победы Первый канал показал сделанный на Украине сериал «По законам военного времени». Он не только возмутил своими художественными качествами, но и заставил задуматься о том, что на нашем ТВ делают иностранцы?

Украинский след
«По законам военного времени», кажется, сериал как сериал. Вроде подходящий, про войну, ко Дню Победы, а чуть приглядишься, то быстро понимаешь, что победой там и не пахнет. И война в сериале похожа на войну меньше, чем псевдоним украинской певицы Ани Лорак на её настоящее имя Каролина. И история совсем не победная. К тому же насквозь фальшивая, спекулятивная, придуманная исключительно для рейтинга, но в соответствии с пропагандистскими нормами украинского ТВ – по законам информационной войны.
Август 41-го года, фашисты стремительно наступают, Киев со дня на день будет сдан, но создателей сериала интересует не трагедия Юго-Западного фронта, не то, как под бомбёжками организовывалась оборона города (в сериале фашисты – хорошие, и столицу советской Украины не бомбят!), не как эвакуировались заводы, а следствие, которое ведут одетые с иголочки военные юристы. Они при помощи милиции, преодолевая коварство НКВД (чекисты здесь на редкость жестоки, циничны и корыстны), чего только не расследуют. От скупки краденого и похищения золотых слитков до убийств начсостава на передовой и кошмарных предательств в тылу (к концу сериала в измене подозреваешь всех героев!). Собственно, с врагами, фашистами, здесь почти не воюют, для проформы в начале показано, как «военюр» с помощницей легко обезвреживают группу опытных диверсантов, а основную часть сериала советские военные беспощадно убивают советских же.
Под видом «победного» сериала нам скармливали криминальную с оттенком гламура мелодраму, помещённую почему-то в Киев 41-го года. Ну ясно почему: сериал «с войной» легче продать на наши каналы, особенно под 9 Мая – в России сейчас в моде патриотизм. Но создателей интересует не патриотизм, не борьба с нацистами, не Победа, а, как сказано в одном из анонсов, «представители советской власти, которые, объединившись с криминалом, греют руки на страданиях народа». Действительно, здесь разные подразделения советских спецслужб воюют друг с другом с таким остервенением, как будто они хуже фашистов, – единственный немец-диверсант, пойманный в сериале, ведёт себя весьма достойно.
АНТИ)ФАШИСТЫ: ГЛОБАЛИСТСКАЯ АРМИЯ ТЕРРОРА
Александр БОВДУНОВ
15.05.2017
Современный антифашизм – симулякр, копия без оригинала, он оппонирует придуманному им самим же «фашизму», которого в действительности нет.
«В результате столкновения сторонников Трампа с антифашистами в Беркли пострадали 6 человек», «протесты против митинга Марин Ле Пен в Париже переросли в массовые драки», «антифашисты применили коктейли Молотова на митинге Марин Ле Пен», «антифашисткие группы подозреваются в причастности к теракту в Дортмунде», – это всего лишь несколько сообщений мировой прессы за последние десять дней в которых так или иначе упоминаются группы леволиберальной молодёжи, называющей себя «антифашистами». В России это движение маргинально. На Западе всё несколько иначе. Там оно давно стала органичной частью Системы.

Антифашизм – старый и новый

Современный антифашизм – достаточно молодое явление. Как субкультура он оформился в 80-х, заимствуя символику и лозунги у исторических движений, противостоявших крайне-правым в Европе в 20-х-40-х годах. При этом костяк новых антифашистских движений составили анархисты и троцкисты, находившиеся на маргинальных позициях в сопротивлении историческим фашистским режимам даже во время Гражданской войны в Испании, где роль различных радикальных элементов среди республиканцев была довольно сильна. Сталинистские коммунистические партии играли в противостоянии фашистским режимам гораздо бóльшую роль, но их современные антифашисты предпочитают обвинять в «криптофашизме». Что уже говорить о консерваторах и националистах подобных, например, Эрсту Никишу и Отто Штрассеру в Германии или об участниках движения Сопротивления во Франции, среди которых были как левые, так и правые и даже французские националисты. Иначе говоря, идейная и историческая преемственность отсутствует напрочь.
РЕЛИГИЯ, КУЛЬТ И САКРАЛЬНОСТЬ ЖЕРТВЫ-«СОТНИ» ОТ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА 1933 ГОДА – ДО «УКРОРЕЙХА» 2014 ГОДА; СРАВНЕНИЕ И АНАЛИЗ
Протоиерей Олег ТРОФИМОВ
07.05.2017
Уроки истории помогают нам понять глубинные механизмы явлений, происходящих в обществе, и выучивший их осознает суть происходящего, а обладающий этими знаниями и навыками сам становится  творцом событий. Незнающий  же становится рабом и жертвой манипуляций. Чудовищный монстр – революция – управляемый и послушный зверь-пожиратель – творение мировых строителей. 
Слово «рейх», означающее «земли, подчинённые одной власти», обычно переводится как «империя», «царство».  В историографии под этим названием фигурирует нацистская Германия с тоталитарным режимом. Гитлеровцы называли его «Тысячелетний рейх» – «Тысячелетнее царство»!  В ту пору словосочетание «Третий рейх» – «Третье царство»  мистически воспринималось и ассоциировалось со словосочетанием «да придет Царство  Твое» из молитвы «Отче наш». В это название было заложено самое сильное воздействие на душу человека – религиозная мотивация, теперь уже – новой религии Гитлера. Как в 30-х годах прошлого столетия, так и в начале 21 века творцы «рейхов» прекрасно осознавали и  осознают силу влияния манипуляций на религиозной почве. Поэтому целесообразно  раскрывать данную тему параллельно, в сравнении Германии 20 века – и Украины  21 века. Например, сравните: «Deutschland über alles!» и «Украина превыше всего!».
А НАМ-ТО ЗАЧЕМ?
Галина ИВАНКИНА
03.05.2017
Каждую весну российское общество пребывает в напряжении. Активные и неравнодушные − как им кажется! − граждане задаются вопросом: кого пошлют на Евровидение? Ну, как же! Честь страны! Будем болеть за «наших»! Пытаюсь понять: а где там, в общем-то, наши? Это − что? Наука, спорт, балетное искусство, космические прорывы? За что и за кого тут следует «болеть»? Одна популярная блогерша, которая всегда калякает на заказ, даже написала прочувствованный текст: мол, эстрада и поп-музычка − это отдушина для простого народа, на коем наш мир зиждется, а посему презираемая «гнилыми интеллигентами» ум-ца-ца − архиважный стратегический момент. Следовательно, триумф на Евровидении где-то нужнее, чем битьё клюшками о лёд и пиликанье на скрипках. И снова мелькала терминология: «наши», «мы», «простой люд», «а нас не пускают», «наша девочка − лучшая!». Да столь пафосно, что мне сделалось немного стыдно за моё тотальное равнодушие к эстрадным шоу и зажигательным пляскам. Как все помнят, в этом году накал страстей по поводу Евровидения был наиболее мощным. Взрыв эмоций. Истерия толпы. Кипит наш разум возмущённый! Точнее, его отсутствие. Рёв пустоты. Колыхание эфира. Нашу Юленьку не пущает киевская хунта! А не сказать ли: «вот и хорошо!»? Но нет. Долго и усердно бились. Образованные люди − журналисты, телевизионные боссы и крутые чиновники − метали гневные молнии. Массы − покорно волновались. Слали «нашей девочке» лучики поддержки. Но зачем России нужно участие в этом конкурсе? Почему Россия вдруг оскорбилась поведением Киева? Пусть бы рулили процессом в компании маленьких, но гордых стран-участниц. Им это важно, полезно и прельстительно. Нам-то зачем? Господа в Киеве задавались вопросом, нужна ли Россия на Евровидении-2017, а не пора ли переформулировать: нужно ли России Евровидение? Не в 2017 году, а − вообще.
КО ДНЮ ПОБЕДЫ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ СТАРТОВАЛ ВЕЛОМАРАФОН «НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ»!
Протоиерей Олег ТРОФИМОВ
02.05.2017
26 апреля 2017 года в преддверии празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне от Городецкого Феодоровского мужского монастыря стартовал Молодёжный веломарафон «Наследники победы». 
Спустя десятилетия, начин я с 1945 года 9 мая день Победы в Великой Отечественной Войне стал исторической точкой отсчёта для всего человечества. Коричневая чума фашизма, распространившаяся уже на полмира, была остановлена Божиим промыслом Русским народом.     
Соборная душа нашей многонациональной Руси собрала в себе все духовные нравственные и физические, мыслимые и не мыслимые силы и дала отпор всемирному злу, став, таким образом спасением мира. Нас не уничтожило прежнее безбожие, и в самый критический момент войны, когда немец уже был под Москвой приходит помощь Божия! Немец отступил.
Всему человечеству Бог показывает, что победа в 1945 года произошла на православную Пасху – Воскресения Христова, а взятие Берлина 6 мая в день памяти Святого великомученика и Победоносца Георгия.
Веломарафон «Наследники победы» призван нести собою две благие вести – это и Пасха Христова и победа в Веикой Отечественной Войне нашего народа. Участие в Веломарафоне «Наследники Победы» для молодых ребят – уникальная возможность присоединиться к идее объединяющей наш народ, к Великой Победе!
1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 ... 6 ... 7 ... 8 ... 9 ... 10 ... 11 ... 12 ... 13 ... 14 ... 15 ... 16 ... 17 ... 18 ... 19 ... 20 ... 21 ... 22 ... 23 ... 24 ... 25 ... 26 ... 27 ... 28 ... 29 ... 30 ... 31 ... 32 ... 33 ... 34 ... 35 ... 36 ... 37 ... 38 ... 39 ... 40 ... 41 ... 42 ... 43 ... 44 ... 45 ... 46