Советуем прочитать  
СКАНДАЛЬНАЯ «МАТИЛЬДА»
Станислав МИНАКОВ
16.08.2017
Министерство культуры РФ выдало разрешительный документ на прокат кинофильма

Протоиерей из Ярославля написал в Фейсбуке: «Бог поругаем не бывает, Царь тоже. Учитель этого не понимает, но рано или поздно поймёт...». Пока же поговаривают, что режиссёр Алексей Учитель, снявший скандальный фильм «Матильда», замахнулся со своей кинолентой на американскую премию «Оскар».
Возможно, учитывая антироссийскую направленность картины, приз, о котором «мастер камеры» грезит, он таки получит.
Совершенно очевидно, и мы согласимся с пристальным наблюдателем, что фильм «Матильда» изначально готовился как антирусский пропагандистский акт; причём часть актёров, в т.ч., и на роль государя, была взята из Германии, Польши и т.п. Действительно, роль Николая II почему-то исполнил немецкий актёр Ларс Айдингер. В фильме также снялись польская актриса Михалина Ольшанска, литовская актриса Ингеборга Дапкунайте, российские актёры Евгений Миронов, Сергей Гармаш, Данила Козловский, Григорий Добрыгин.
Итак, Минкультуры РФ выдало разрешительный документ. Официально сообщается, что прокатное удостоверение, подписанное 10-го августа, охватывает территорию всей страны, однако за субъектами остаётся право на ограничение показа картины на их территории. Ленте присвоена категория «16+». Фильм выйдет в прокат осенью: 6-го октября должна состояться премьера в Мариинском театре, 18-го – премьера в Москве, а 26-го октября фильм выходит в широкий прокат.
Минкульт также подтверждает поступление обращений от руководства Республики Дагестан и руководства Чеченской Республики с просьбой исключить представляемые ими субъекты федерации из прокатного удостоверения.
А прокуратура Симферополя предостерегла кинотеатры города от показа трейлера фильма «Матильда» после обращения депутата Госдумы Натальи Поклонской, которая, как известно, добивается того, чтобы фильм не вышел на экраны, так как он, по её мнению, оскорбляет память Николая II и чувства верующих. Н. Поклонская направляла в Генпрокуратуру депутатский запрос с отрицательным заключением экспертизы по фильму. Как сообщала депутат, эксперты оценивали трейлеры картины, а также полный текст сценария фильма. Режиссёр, в свою очередь, назвал недопустимыми попытки депутата повлиять на творческий процесс и прокатную судьбу фильма.
ГАСТРОЛЁРЫ-БАНДЕРОВЦЫ
Игорь ВЕРЕМЕЕВ
07.08.2017
Стоит ли пускать на заработки в Россию украинских артистов – сторонников Бандеры и АТО?

Вот самое последнее сообщение на этот счёт. Известная в узких кругах музыкальная группа из Киева «Руки В Брюки» (на фото) собралась на фестиваль Cyclebilly в Санкт-Петербурге. Её гастроли анонсированы в зале творческого пространства «Ткачи» и намечены на 5 – 6 августа. Группа состоит из пятерых молодых украинских музыкантов, которые играют модные сегодня «рокабилли» – смесь рок-н-ролла и буги-вуги, наряжаясь стилягами в стиле 1950-х гг. На Украине они пользуются популярностью, выступали на официальном праздновании Дня защитника Украины, который появился после переворота на Майдане.
Что они там пели и каковы таланты этих доморощенных киевских музыкантов, не всем известно, но зато хорошо известно другое: участники этой группы уже прославились гнусными русофобскими высказываниями. Так, её гитарист Алексей Филиппенков публично глумился над теми, кто заживо сгорел в Одессе в мае 2014 года в Доме профсоюзов, подожжённом бандеровцами.
Вот какой комментарий музыкант оставил в сети «Фейсбук» на следующий день после этой страшной трагедии: «Я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика, но и Молдаванка, и Пересыпь били колорадского жука».
В ужас от такого кощунства пришли даже почитатели группы, и один из них пытался Филиппенкова вразумить: мол, ведь это люди сгорели, а не тряпичные куклы. Но музыкант нагло парировал: дескать, куда подевалось ваше чувство юмора? Что вызвало ещё большее негодование в сети. «Как можно про такое шутить?» – возмущались пользователи, ведь только по официальным данным, в Одессе 2 мая погибли 48 человек, а по неофициальным – больше сотни.
Но Филиппенков не только острил про «колорадских жуков», он делился в соцсетях картой мира, на которой вместо России – «Океан мечты», и ставил «лайки» репортажам о бойцах АТО, выступал против возвращения Крыма в состав России.
РОССИЮ ПРИПЁРЛИ К СТЕНКЕ
Игорь БОЙКОВ
07.08.2017
Интеллектуальная немощь как причина российских внешнеполитических неудач

Давно ли зал заседаний Государственной Думы рукоплескал Дональду Трампу – «пророссийскому» президенту США… Давно ли эксперты-политологи кормили нас заверениями о скором окончании «второй холодной войны»? Но прошло чуть более полугода, и Россия, получившая от Америки новый, ещё более жёсткий пакет санкций вкупе с отъёмом дипсобственности, оказалась буквально поставлена перед необходимостью дать симметричный ответ, уклониться от которого «партнёры» не оставили Кремлю никакой возможности.
Запоздалая до неприличия высылка американских дипломатов из России (напомню, что в декабре 2016 г., в самый разгар дипскандала, их вместо напрашивающегося объявления персонами «нон-грата» любезно пригласили на кремлёвскую ёлку) с убийственной отчётливостью высвечивает невнятность, если не сказать резче – убожество, российского контркурса. Наши внешние противники в очередной раз получили возможность убедиться в инфантильной доверчивости России, не желающей «разрушать отношения» с администрацией Д. Трампа, пока та совместно с Конгрессом и Сенатом не припёрла её, что называется, к самой стенке.
Шумные одобрения нашей общественности в духе «давно пора!» не в состоянии прикрыть факта постыдного провала целого вектора российской внешней политики. Вынужденное принятие жёстких ответных мер де-факто подводит черту под многомесячным периодом радужных и, судя по всем признакам, абсолютно искренних ожиданий отечественного истеблишмента. 
ПУТЬ К СЕБЕ
Валерий ГАНИЧЕВ
17.07.2017
В нерешительности, раздумье и даже растерянности остановился русский человек на пороге ХХI века. Что он сегодня? Что его страна? Каково его будущее? И есть ли оно у него вообще?
А тут ещё из всех телеподворотень несётся: «Россия?! Отсталая, варварская!» «Оказалась без будущего», «Лишилась величия!» Но русский народ велик ведь не тем, что он ещё совершит, и о чём мы, естественно, ничего не можем знать, а велик тем, что он уже сделал: создав свою духовную культуру, свою церковь, совершив подвижнический воинский подвиг во имя человечества, выстроив свою науку, своё искусство, проведя великую созидательную работу от Балтики до Аляски. Но в том-то и дело, что всё это пытаются предать забвению, подменить, подвергнуть осмеянию. «Велико незнание России посреди России», – говорил Гоголь в своё время. Думаю, что незнание России в наше время возросло. И появление книги «Россия Распятая» Ильи Глазунова, нашего выдающегося художника и смелого мыслителя – явление неординарное. Оно необычно расширяет поле познания России, её истоков, её движения, её истории, её любящего и всеединяющего духа, её пророческого дара, её страдательного начала, её великой культуры. Прекрасный чистый Санкт-Петербургский язык, строгий стиль, полнозвучные аккорды в описаниях истории, яркие картины нашей жизни, – явлений современной и прошлой культуры, запоминающиеся и впечатляющие образы людей эпохи делают книгу И. Глазунова серьёзным художественно-литературным произведением, полнокровным историко-культурным исследованием, полемическим памфлетом и печальной песней Художника, находящегося в вечном поиске.
В 60-х годах я пришёл работать в журнал «Молодая Гвардия» к мэтру и родоначальнику русского послевоенного патриотизма Анатолию Васильевичу Никонову. Там же в 1963 году и познакомился с Ильёй Сергеевичем. Он внимательно вглядывается. Художник. Я менее внимателен. Всё-таки не моя сфера. Я начинающий литератор, историк. Но оказывается, у него глубинный литературный интерес, он блестящий, хотя и экстравагантный знаток истории, он знает бездну неведомого мне, он постиг многие художественные, общественные, эстетические явления, их связи, неподвластные моему вниманию, а скорее знанию.
ОНА СТОЯЛА ЗА РОССИЮ
Виктория ШОХИНА
17.07.2017
Ирина Ратушинская − поэт, прозаик, политзаключённая. В марте 1983 года по статье 62 УК Украинской ССР («антисоветская агитация и пропаганда») она была приговорена к семи годам лишения свободы − за пять стихотворений. И стала единственной женщиной-диссиденткой, получившей такой срок. «В Москве бы в жизни не посадили женщину за то, что она пишет стихи, которые ходят в самиздате. Но в советское время была поговорка: «Там, где в Москве ногти стригут, в Киеве пальцы рубят». Я жила в Киеве», − говорила потом.
Каким-то образом стихи Ратушинской попали к Рейгану, и её освобождение стало одним из условий встречи президента США и генерального секретаря ЦК КПСС Горбачёва в Рейкьявике. В результате этого торга она вышла на свободу на два с половиной года раньше, в октябре 1986-го.
О годах, проведённых в мордовском лагере строгого режима «для особо опасных государственных преступников», книга «Серый − цвет надежды», которая и начинается с досрочного освобождения.
Впрочем, благодеяния власти на том и закончились. Когда Ратушинская и её муж Игорь Геращенко (инженер-конструктор, которому пришлось работать слесарем) поехали в Англию, Политбюро во главе с тем же Горбачёвым лишило их советского гражданства. Им предлагал американское гражданство сам Рейган, но они отказались. «А вдруг будет война между Штатами и Россией − мы тогда как?.»…
Так и жили без какого-либо гражданства. И только в 1992-м, когда родились сыновья-близнецы, приняли гражданство Великобритании.
«КОНЕЧНО, БЛАГОСЛОВЛЯЮ! КОНЕЧНО, В РОССИЮ»
Николай БУЛЬЧУК
17.07.2017
Поэтесса Ирина Ратушинская о Боге, Родине, тюрьме и митрополите Антонии

Отсидев в СССР за стихи о Боге, поэт Ирина Ратушинская, вместе с мужем лишенная гражданства, прожила много лет в Англии, под крылом владыки Антония Сурожского. В 1998 году он благословил её семью вернуться.
– Ирина Борисовна, расскажите, пожалуйста, о вашей первой встрече с владыкой Антонием Сурожским.
– В декабре 1986 года – ещё в прошлом веке – мы с мужем приехали в Лондон после моего совершенно неожиданного освобождения. Думали, что мы с визитом, но нас лишили гражданства. А я больше четырёх лет была без причастия: тогда в женской зоне никто не мог причастить тех, кто там сидел.
Мы остановились у моей подруги Алёны Кожевниковой. «А тут вообще православные храмы есть?» – спрашиваю. – «Да, сейчас я тебя к нашему владыке отведу. Ты знаешь что-нибудь про владыку?»
Я ничего не знала. Что у нас было? Самиздат и тюрьма. Больше никаких источников.
И на следующий же день Алёна повела нас с мужем к владыке. Позвонила в боковую дверь храма: оказалось открыто. Мы вошли и увидели монаха – в чёрном, в сандалиях на босу ногу, – он мыл пол. Это и был митрополит Антоний Сурожский.
Он жил тогда в каморке при храме и считал, что незачем нанимать кого-то для уборки: раз он тут живёт, то и мыть сам будет. Владыка отложил швабру, и начался разговор.
Он знал про нас с Игорем, потому что вокруг меня был большой скандал: посадили за стихи православную женщину, в Киеве – за русские стихи! Он обнял нас, и мы вдруг почувствовали себя так, как дети, которые долго шлялись по лесу и вернулись в добрые руки.
У нас и дома-то раньше не было, и вот мы испытали чувство возвращения домой.
«ОТХОДЫ РУССКОГО МИРА»: ПОЧЕМУ РОССИЙСКИЕ СУДЫ ДЕПОРТИРУЮТ ОПОЛЧЕНЦЕВ
Альберт АКОПЯН
10.07.2017
Пару лет назад эти сообщения звучали сенсационно, сегодня обыденно, а на днях поставили своеобразный «рекорд»: прозвучали с разницей в неделю. 23 июня: «Из Крыма намерены экстрадировать на Украину комбата Минобороны ДНР Вадима Погодина». 1 июля: «Британцу Бену Стимсону, воевавшему на Донбассе за ополченцев, грозит тюремный срок».
Искала и, наверное, нашла в России работу актриса, прославившаяся на «Евромайдане» плакатом: «Я девочка! Я хочу кружевные трусики и ЕС!». Прятался в России от мобилизации жених «козла-провокатора» в образе девочки-поэтессы, сочинившей стихи «Никогда мы не будем братьями». Очень трудно россиянину найти работу на буровой: здесь сплошь «галичани-заробітчани». Старательные, неприхотливые и каждый по отдельности – всей душой за Русский мир. Наверное, в этой политике властей есть какой-то хитрый план.
Хуже приходится тем, кто, в прямом смысле слова «на собственной шкуре» получил прививку от «Евромайдана» – горел на нём или почувствовал ожоги горевших в Доме профсоюзов Одессы и взял в руки оружие, чтобы сопротивляться нацистскому перевороту. Да, именно так – нацистскому, что на четвёртом году, невнятно и сквозь зубы начинают признавать спонсоры «революции».
Да нет никакого хитрого плана в отношении «девочек-припевочек». Иначе путчистов ещё в 2014-м оставили бы без профессионалов полиции, нацгвардии, а то и армии. В стране, где постоянный недобор полицейских для работы «на земле», а важнейшая задача 10 лет военной реформы – изменение соотношения личного состава в пользу боевых подразделений, для нескольких десятков тысяч лучших работа нашлась бы.
НЕ РОДНЫЕ ДЛЯ РОДИНЫ
Михаил ЧВАНОВ
10.07.2017
Когда будет наведён порядок в вопросе получения гражданства России?

Депутат Госдумы Константин Затулин опубликовал статью «Президент открыл двери для соотечественников. Кто против?» («Литературная газета» № 23, 2017). В ней показал, сколь нелёгок путь к российскому гражданству. Сделал вывод: нужны поправки в Закон о гражданстве РФ. Разговор продолжает писатель из Башкирии Михаил Чванов.
Как известно, актёр Депардье, обидевшись на налоговую систему Франции, решил взять гражданство России. Паспорт ему вручал наш президент. Актёр ненадолго задержался в РФ, а о своём отъезде так сказал Canal+: «Если когда-нибудь соскучусь по такой жизни, могу пару дней пожить в своём сарае». Но вообще-то сюда он больше не собирается. Немало шума было вокруг вручения паспорта РФ вышедшему в тираж боксёру из США. Но существуют вопросы и более безотлагательные.
Ежегодно в Москве собирают форум соотечественников: приглашают потомков именитых фамилий – графов и князей, которые эмигрировали ещё до революции. Это, конечно, отрадно, что Россия собирает под крыло соотечественников. Но есть и проблемы. Да, ведётся большая законотворческая работа по упрощению получения гражданства.
Однако проще не становится, о чём и писал Константин Затулин.
По-прежнему тысячи бывших граждан России, которая называлась СССР, по 10–20 лет бьются как рыба об лёд, чтобы получить наше гражданство. На словах провозглашается одно, на деле совсем другое.
ПОЛЬШУ ПОРА ПОСТАВИТЬ НА МЕСТО
Игорь ШИШКИН
05.07.2017
Поляки должны на собственной шкуре почувствовать к чему приводит стремление поглумиться над памятью наших воинов

22 июня, демонстративно в день начала Великой Отечественной войны, парламент Польши дал разрешение на снос почти пятисот памятников советским воинам-победителям. Совершенно очевидно, что это был сознательный акт глумления над памятью наших отцов и дедов, циничный и наглый вызов России.
Как и следовало ожидать, российские политические и общественные деятели обрушили на Польшу громы и молнии. Польское руководство обвинили в пещерной русофобии, чёрной неблагодарности (шестьсот тысяч советских солдат погибли при освобождении Польши) и даже в «преступлении против своей страны». На 3 июля в Государственной Думе назначено специальное заседание комитета по международным делам. Для дачи объяснений на него приглашён польский посол. Резкое заявление сделал российский МИД: «С особым кощунством польские власти приурочили это решение к святому и трагическому для нас дню начала гитлеровской агрессии против СССР. … Те, кто продолжает кампанию «войны» с памятниками, должны понимать, что провоцируют дальнейшее обострение в российско-польских отношениях».
Столь решительная и единодушная реакция российского правящего класса вызывает уважение и её можно только приветствовать. Однако при этом надо ясно отдавать себе отчёт в том, что никакие, даже самые грозные заявления российских властей и уж тем более никакие пламенные филиппики российских политиков не заставят Польшу отказаться от воплощения в жизнь утверждённого Сеймом варварского плана. Причина очевидна – поляки абсолютно уверены в своей безнаказанности и абсолютно не верят в то, что обещанное «обострение отношений» обернётся для них хоть какими-то неприятностями. К сожалению, все основания для такой уверенности у них есть. 
ЕГО ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО СКУНС, ИЛИ «СУК-К-КИНЫ ДЕТИ»
Евгений ЧЕБАЛИН
04.07.2017
Злые заметки

Вопрос вопросов нынешнего бытия: кто есть, во что превратился писатель, певец, поэт, актёр, режиссёр – «создатель духовных ценностей»? Кто он? Остался иммунной системой в государственном организме? Либо болтологической «прокладкой с крылышками», толерантным амортизатором между чиновным олигархатом и постсоветской массой одураченных и духовно оскоплённых россиян?
 Или, что самое проблемное: сознательно, запрограммировано нацеленный на разрушение русского духовного мира и государства «интеллектуёвый» субъект, которого, как идиотический парадокс, это же государство и финансирует?
 Статья Иванова-Таганского на эту тему «Инакотворчество – кислород для культуры?», появившаяся в «Слове» и интернете, бескомпромиссно препарирует многослойную проблему нашего духовного сосуществования. Признаться, я был немало озадачен этим заточенным эссе, вышедшим из под пера, как ни крути, литературного чиновника: академика, действительного члена, вице-президента академии, секретаря, зам. председателя московского МГО, и прочее, и прочее членство. Как правило, практически каждый «многочлен», угнездившийся в поднебесной иерархии, становится творческим и социальным скопцом: комфортное бытиё определяет его беззубо-вассальное, лакейское сознание. Но вот вам перлы от чиновника, имеющего в своем активе остропроблемные романы и пьесы, режиссёра, ставящего спектакли в театре на Таганке:
«В систему (образования, культуры) вторгся намеренный народ, у которого цели и ориентиры были заточены не на развитие традиций… а на их разрушение».
«Паразитический класс, который сложился в результате так называемых реформ и приватизации, боле всего был заинтересован в отсталости России».
Здесь и далее не придворное стило, выписывающее литкружева, здесь скальпель вивисектора от литературы, вырезающего без наркоза раковую опухоль пошлятины.
Статья проникает в многослойные пласты Российской жизни, пронизанные метастазами плесени, наживы и русофобии: экономика, образование, социальное бытиё, платформой и питательным бульоном для которых всегда была культура.
ОНА СОГЛАСНА НА МЕДАЛЬ
Егор ХОЛМОГОРОВ
04.07.2017
Начать бы эту колонку так, будто сочувственно пишу её для западного издания: «Светлана Алексиевич, которой в 2015 году шведские академики присудили Нобелевскую премию по литературе, стала объектом травли. Пропала, по Пастернаку, «как зверь в загоне».
Звучит красиво. И это ведь правда. Только дело в том, что впервые русскоязычный нобелиат с отменным искусством высек себя сам. Загон Алексиевич выстроила без посторонней помощи.
Сперва в интервью Сергею Гуркину, опубликованному агентством Regnum, она умудрилась договориться до «понимания мотивов» убийц Олеся Бузины, апологетики карателей и, что ещё анекдотичнее, фактически призвала к запрету русского языка, благодаря которому она получила свою главную награду. Дама забылась до такой степени, что предположила: дай католикам и православным в Белоруссии оружие, они начнут убивать друг друга; после чего глава белорусских католиков архиепископ Кондрусевич в разочарованном письме посетовал на то, что эти высказывания и впрямь могут привести к межконфессиональной вражде. Клирик не так далёк от истины.
ПЕРВОКАНАЛЬНОЕ ДНО: В ГОСТИ К МАЛАХОВУ ПРИШЛИ БАНДЕРОВЦЫ
РИА КАТЮША
27.06.2017
Пока все возмущались заявлением Навального о сдаче Донбасса, вчера, 25 мая, в «прайм тайм» «Первого канала», на шоу Андрея Малахова в 19.50 «Аффтар жжот» было пробито очередное дно. В рамках этого проекта повторили выпуск передачи «Пусть говорят», где зажигала украинская группа «Время и стекло». 
Среди прочих выступал «замечательный» парень Алексей Завгородний.
Нас, дорогие 86% «ватников», в очередной раз макнули лицом в нечто пахнущее нехорошо. И ведь не скажешь, что Малахов и редакция «Первого» ничего не знала. Скандал с выступлением русофоба Алексея Завгороднего, отправлявшего деньги на расстрел Донбасса, родился не вчера. После появления этого проекта на том же «Первом», в шоу «Вечерний Ургант», полный расклад о этом замечательном коллективе от начала до конца в апреле этого года дал популярный видеоблогер Анатолий Шарий (https://www.youtube.com/watch?v=nmNKXhzU36o). Там вы можете увидеть ещё много «интересного» от Завгороднего и то, что он думает о России и о нас.
Одним из первых политикой «Первого» возмутился известный певец Юрий Лоза. «Такое просто невозможно ни в одной европейской стране. Если кто-нибудь придёт на британское телевидение и начнёт ругать королеву, то его тут же сожрут и уничтожат. Если кто-то начнёт поливать Америку грязью, живя и зарабатывая там деньги, съедят тут же на корню. Наша страна даёт тебе возможность зарабатывать – пожалуйста, живи по её законам, уважай её традиции. Если ты этого не делаешь, пошёл на фиг! Первое, что нужно сделать, – выдворить его из страны, перекрыть всё что можно. Это наша страна, мы здесь живём, и я не хочу, чтобы какая-то сволочь называла меня "ватником". Он сволочь и гад! Он враг моей страны и мой личный враг», – прокомментировал Юрий Лоза Лайф Ньюс. Журналисты Лайфа добавили, что группа «Время и стекло» получила широкую популярность в России в 2010 году. Музыканты активно гастролируют по городам, а также в этом году заявлены сразу в двух номинациях на «Премию Муз-ТВ – 2016». Коллектив поборется за «тарелку» в категориях «Прорыв года» и «Лучшая песня». Группа также выступила на новогоднем корпоративе у олигарха Олега Дерипаски. 
Ах да, у нас же свобода слова и государство не имеет права влиять на редакционную политику! Вот эти самые «86% обязаны утереться и смотреть то, что им дают, и не возникать, ибо телевидение у нас не государственное. Тогда почему же Эрнст, как человек независимый, не отказался от денег из Российского бюджета? 
МЫ ДОЛЖНЫ СОБИРАТЬ МАНАТКИ. ТАК ОНИ РЕШИЛИ
Альберт ЛЕКС
22.06.2017
«Москвичи на Тверской должны были просто собрать свои манатки и отойти в сторону»
Такое вот мнение. И вообще – все эти праздники, вся эта история, вся эта России – они только мешаются, путаются под ногами у (снова цитата) «настоящих людей». И вообще, как было сказано:
«Очень плохо, что кто-то в России пытается изучать историю и сохранять традиции»
Это мнение просвещённой либеральной общественности.
Это всё говорил Заратустра – то есть, «галерист» Марат Гельман. В кавычках – потому что он эмигрировал, а за границей, разумеется, сразу перестал быть галеристом. Это только в России ходят смотреть искусство просто потому, что галерист имеет «правильные» политические взгляды.
В «Скотном дворе» Оруэлл в сущности говорит о том, что революционные принципы и программы, возведённые в абсолют, всегда оборачиваются тоталитарной диктатурой.
Да, аллегория с нашим 1917-м. Но очень актуальная и сегодня. Вот смотрите.
Гельман рассуждает в эфире о том, что происходило на Тверской 12 июня. По версии галериста, плохие реконструкторы помешали хорошим молодым ребятам творить историю.
Чем же плохи эти реконструкторы?
Привожу прямую цитату, дабы ни у кого не возникло сомнений. Потому что Гельман сказал ровно то, что сказал. А сказал он буквально следующее: «Плохо, что кто-то в России пытается сохранять традиции».
Дальше было ещё прекраснее! Оказывается, «плохие реконструкторы» и «плохие москвичи» должны были – снова цитирую дословно – «просто собрать манатки и отойти в сторону».
Почему?
ПРОТОИЕРЕЙ ЯРОСЛАВ ШИПОВ: «В ДУХОВНОМ СМЫСЛЕ – ВОКРУГ НАС РУИНЫ…»
Протоиерей Ярослав ШИПОВ, Андрей САМОХИН
22.06.2017
Беседа с лауреатом Патриаршей премии по литературе

Отец Ярослав – удивительный человек. Писатель, ставший известным ещё в конце 1970-х, работавший в журнале «Наш современник» и в издательстве «Современник», страстный охотник, он в середине восьмидесятых вдруг круто изменил свою жизнь. По просьбе жителей глухого вологодского села, где ранее купил старенькую избу, он был рукоположен в священники. На десять лет забросив перо, служил, восстанавливал храмы, мотался по бездорожью и непогоде в дальние деревни на требы. Но через несколько лет был вынужден по болезни вернуться в столицу. Начав вновь писать и издаваться, он заслужил искреннюю любовь и почитание своего таланта рассказчика уже воцерковленными, православными читателями. Недавно ему присудили Патриаршую премию по литературе за 2016 год. На уютной московской кухне лауреата говорим о литературе, вере и жизни.
 
Мой вопрос о значении для него Патриаршей премии батюшка Ярослав вежливо, но решительно прерывает.
– «Премиальная» тема наш разговор никуда не приведёт. Да и потом, знаете: на том свете премии не принимают – я узнавал... Разумеется, я благодарен Святейшему Патриарху, издательскому совету, жюри за то, что мой чрезвычайно скромный труд был замечен. Особую радость доставила мне встреча в храме Христа Спасителя с замечательным прозаиком Виктором Лихоносовым, удостоенным такой же премии: мы не виделись тридцать лет… Ну и хватит, пожалуй, об этом…
«РУССКИЕ ЖИВЫМИ НЕ СДАЮТСЯ!» – О ЯРЧАЙШЕМ ПОДВИГЕ РУССКОЙ АРМИИ
Ваагн КРБЕКЯН
20.06.2017
140 лет назад началась героическая оборона турецкой крепости Баязет, в которой полуторатысячный русский гарнизон противостоял десятикратно превышающему его корпусу противника.
В каких условиях сражались защитники цитадели и какое значение она имела для исхода войны, вспоминает кандидат исторических наук, специалист по русско-турецкой войне 1877–1878 годов Ваагн Крбекян.

18 июня, ровно 140 лет тому назад началось Баязетское сидение – одна из ярчайших страниц не только русско-турецкой войны 1877–1878 гг., но и во многовековой истории русской армии.

В эту войну Россия – традиционная защитница христианских народов Османской империи –, выступая на защиту восставших балканских славян, уничтожаемых турецким деспотизмом (в одной только Болгарии было истреблено до 20 тыс. болгар), стремилась укрепить своё влияние на Балканах, пошатнувшееся по итогам Крымской войны.
Русско-турецкая война 1877–1878 гг., как и предшествовавшие, велась на двух театрах войны – Балканском и Малоазиатском. Первый широко известен русской общественности, в то время как о втором знают куда меньше. В этой связи, обращение к событиям 140-летней давности является своеобразным восстановлением исторической памяти.
В самом начале войны, накануне перехода границы, русская армия была разделена на три отряда, из которых Эриванским отрядом, действовавшим на левом фланге, командовал генерал-лейтенант Арзас Артемьевич (Арташес Арутюнович) Тер-Гукасов (1819–1879).
Отряд состоял из 6602 штыков, 4014 сабель при 32 орудиях.
Задачи Эриванского отряда на начальном этапе были определены главнокомандующим русской армией, наместником царя на Кавказе Великим князем Михаилом Николаевичем в обзоре Кавказско-Малоазиатского театра войны: «Эриванскому отряду … занять Баязет, стать на транзитный путь и, угрожая кочевьям курдов вплоть до оз. Ван, парализовать среди них враждебное движение и подчинить их своему авторитету».
Общая же задача боевых действий в Азиатской Турции была определена им в рескрипте, направленном военному министру 10 ноября 1876 г.: «Конечная цель наших военных действий со стороны Закавказья находится не в Азиатской Турции, а на Балканском полуострове.
Цель эта будет тем ближе достигнута, чем больше турецких сил мы привлечём против себя и чем больше займем пунктов и пространства в Азиатской Турции».
1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 ... 6 ... 7 ... 8 ... 9 ... 10 ... 11 ... 12 ... 13 ... 14 ... 15 ... 16 ... 17 ... 18 ... 19 ... 20 ... 21 ... 22 ... 23 ... 24 ... 25 ... 26 ... 27 ... 28 ... 29 ... 30 ... 31 ... 32 ... 33 ... 34 ... 35 ... 36 ... 37 ... 38 ... 39 ... 40 ... 41 ... 42 ... 43 ... 44 ... 45 ... 46 ... 47