Русская поэзия начала - середины XX века | Алексей Ганин
Алексей Ганин
1893-1925
Алексей Алексеевич Ганин (1893–1925) – русский поэт и прозаик, близкий друг Сергея Есенина. Родился в деревне Коншино Кадниковского уезда Вологодской губернии в семье крестьянина. Осенью 1924 г. Алексея Ганина арестовали по обвинению в принадлежности к «Ордену русских фашистов». Был расстрелян в 1925 году. Алексей Ганин получил образовние в двуклассном земском училище в селе Усть-Кубенское и городской гимназии в Вологде. Далее он учился в Вологодском фельдшерско-акушерском училище (1911–1914). Первые свои стихи Ганин опубликовал в вологодской газете «Эхо» (1913). В 1914 году поэт пошёл в армию и получил назначение в Николаевский военный госпиталь в Петербурге. В 1916 году он познакомиля с Сергеем Есениным, служившим в госпитале Царского села.   Подробнее...
Фотоальбом
Алексей Ганин с сослуживцами
Алексей Ганин с семьёй
Из личного архива Г. Н. Швецовой
Первые Ганинские чтения. Слева направо: В.Соболев, Н. Фокин, сестра Ганина Елена Алексеевна, В. Белков, А. Швецов и Г. Швецова с дочерью Олей
А. Ганин с дедом и дядей
Портрет А. Ганина художника А. Сергиенко
Портрет А. Ганина художника А. Сергиенко
Пётр Орешин «До свидания, друг мой, до свидания...»
Стихотворение памяти А. Ганина. Отрывок из фильма
Сортировать:
по популярности
1. Пётр Орешин «До свидания, друг мой, до свидания...»   Стихотворение памяти А. Ганина. Отрывок из фильма
СТИХИ
МАНИФЕСТ РУССКИХ НАЦИОНАЛИСТОВ

Алексей ГАНИН

Россия – это могущественное государство, обладающее неизбывными естественными богатствами и творческими силами народа, – вот уже несколько лет находится в состоянии смертельной агонии. Ясный дух Русского народа предательски умерщвлён. Святыни его растоптаны, богатства его разграблены. Всякий, кто не потерял ещё голову и сохранил человеческую совесть, с ужасом ведёт счёт великим бедствиям и страданиям народа в целом. Каждый, кто бы ни был, ясно начинает осознавать, что так больше нельзя. Каждый мельчайший факт повседневной жизни – красноречивее всяких воззваний. Всех и каждого он убеждает в том, что если не принять какие-то меры, то России как государству грозит окончательная смерть, а Русскому народу – неслыханная нищета, экономическое рабство и вырождение. Но как это случилось, что Россия с тем, чтобы ей беспрепятственно на общее благо создать духовные и материальные ценности, обливавшаяся потом и кровью Россия, на протяжении столетий великими трудами и подвигами дедов и пращуров завоевавшая себе славу и независимость среди народов земного шара, ныне по милости пройдох и авантюристов повержена в прах и бесславие, превратилась в колонию всех паразитов и жуликов, тайно и явно распродающих наше великое достояние?  

АЛЕКСЕЙ ГАНИН. ПОЭТ-ВЕЛИКОМУЧЕНИК
Елена СЕМЁНОВА

Доктор филологических наук Наталья Солнцева писала о его творчестве: «Ганин – явление поразительное настолько, насколько вообще может быть поразительна, странна, неожиданна философская лирика самого интеллектуального уровня и совершенного вкуса в пору воцарения материализма, идеологической ортодоксальности и физической расправы за инакомыслие. Да он и обращался в своей поэзии к кругу избранному, кругу единоверцев, единомышленников... Его философские миниатюры изысканны по глубине и отточенности мысли...» С этим утверждением невозможно не согласиться. Поэзия Ганина дышит совершенно удивительной, рассветной свежестью, родниковой чистотой, богатством красок и звуков природы, на лоне которой он вырос, внимая ей. При этом стихотворениям поэта свойственна философская глубина, ставящая их в один ряд с лучшими образцами русской поэзии – лирикой Тютчева, Фета, Толстого и др.
НАРОДНАЯ ВЕРА И ХРИСТИАНСКАЯ СИМВОЛИКА В ПОЭЗИИ АЛЕКСЕЯ ГАНИНА

Дарья КРОТОВА


Алексей Ганин — один из интереснейших поэтов начала XX века. Расстре­лянный в 1925 году, он был впоследствии как будто вычеркнут из литературно­го процесса той эпохи, а его творчество — практически отторгнуто от читателя и исследователя. Лишь в конце истекшего столетия интерес к этому яркому и самобытному поэту возродился, и сегодня, в начале XXI века, для ценителей и исследователей русской литературы совершенно очевиден масштаб фигуры А. Ганина. Знакомство с его творчеством значительно обогащает представле­ния о художественном наследии Серебряного века и первого послереволюци­онного десятилетия."BR"
Жизнь русского села для Ганина — не просто предмет восхищения, нос­тальгических размышлений или лирической рефлексии. За поэтическими описаниями покоса или пахоты, примет сельского обихода, всего размерен­ного и мудрого уклада деревенской жизни стоит глубокий нравственный смысл: поэт убеждён в том, что именно крестьянство является хранителем русской духовности, подлинным нравственным оплотом нации. Эта идея ста­новится определяющей для всего творчества Ганина, и практически любое его стихотворение становится подтверждением тому.