Советуем прочитать  
РОССИЯ, КОТОРУЮ МЫ ПОТЕРЯЕМ. ГЕЙ-ЭЛИТА ПРОТИВ УРАЛВАГОНЗАВОДА
Виктор МАРАХОВСКИЙ
08.02.2013
Уважаемые читатели! Власть большинства – вот что такое демократия по-русски. Здесь культ большинства! Когда власть уже не может опираться на высшие слои общества, она начинает опираться на самые низы. Здесь п***дить как Сердюков нормально, а быть как Петр Ильич Чайковский — унизительно. В этой стране невозможно себе представить пару мужчин, воспитывающих детей. Я кстати, готов держать пари, что, получив в руки три главные телевизионные кнопки, я за месяц превращу гомофобскую страну Россию в «гей-френдли» передовое цивилизованное государство. Смысл существования любой политической системы — в формировании комфортного инвайрмента. А нынешняя система этого не понимает, и сама будет сожрана коллективным Игорем Холманских. Потому что коллективный Игорь Холманских очень активный, агрессивный, и он придет и всех нас съест. Я не буду себя комфортно ощущать в условной Америке, я не понимаю, зачем я нужен там, когда есть Россия? Но при этом это не значит, что я отсюда не уеду. Если здесь будет по-настоящему опасно, я буду, конечно, стараться уехать.
…Если вам интересно, представителю какой элиты принадлежат эти слова и почему без него всех съест И.Р.Холманских -- давайте об этом поговорим.
С самого начала: процитированное выше -- не юмор. Гомосексуалист высших слоёв, не видящий больше в России комфортного инвайрмента и считающий, что спать с другими мужчинами это «быть как Чайковский» – не придуманный.
Все цитаты – из яркого интервью журналу «Сноб», данного экс-начальником штаба кандидата в президенты России М.Прохорова, журналистом А.Красовским.
Обращаем ваше внимание. Данный журналист – представитель интеллектуальной элиты, не скованный примитивными идеологическими рамками. Его только что уволили с казённого интернет-канала, где он работал после миллиардера. А до миллиардера он возглавлял ток-шоу на НТВ, и редактировал сборник о лучших ресторанах Москвы, и рулил издательством Харперс базаар, и чем ещё только ни командовал. И вот он временно без работы, и интервьюер от журнала, финансируемого от продажи русского никеля, убеждает его забыть эту жуткую страну как страшный сон и отправиться в нормальный мир.
Что заслуживает внимания в данной истории, уважаемые читатели?
РУСОФОБИЯ
Юрий КУБЛАНОВСКИЙ
04.02.2013
— Юрий Михайлович, восьмидесятые годы прошлого века вы прожили в эмиграции в Западной Европе, работали в старейшей эмигрантской газете «Русская мысль» и на радиостанции «Свобода». То есть знаете зарубежную идеологическую и культурную конъюнктуру по собственному опыту. Сталкивались ли вы, живя на Западе, с проявлениями русофобии и насколько глубоки там, по-вашему, её корни?
— Удивительное совпадение: как раз на днях я читал письма Павла Анненкова Ивану Тургеневу; согласитесь, что ни одного из них не заподозришь ни в славянофильстве, ни в избытке квасного патриотизма. Но вот что пишет Павел Васильевич Ивану Сергеевичу 25 августа 1876 года, то есть 130 (!) лет назад: «Нельзя быть либеральным человеком в Европе, не будучи врагом России. Либерализм и благорасположение к славянам — понятия несовместимые. Покуда так будет — Россия, хоть распинайся за цивилизацию и всеобщий мир, — она ничего другого не получит в ответ, кроме merde».
Но корни неприязни к России и — шире — к славянству, конечно же, ещё глубже. Возможно, они уходят ко времени разделения христианского мира на православный и католический, к периоду карательно-мародёрских крестовых походов. Нарицательная, можно сказать, нетерпимость Запада к Византии перекинулась на её историческую преемницу — на Россию. Почитайте, к примеру, эссе Иосифа Бродского «Путешествие в Стамбул» — всё проникнутое вышеупомянутым духом. «Византия», «византийский» — оно и у наших западников самое что ни на есть бранное слово: в амплитуде от Герцена до… «правого» болтуна Немцова.
А сталкивался ли я лично на Западе с проявлениями русофобии? Трудно сказать. Ведь тогда у нас, российских антикоммунистов, был с западными политиками один общий противник: советский режим. И хотя в отличие от последних я — вослед Солженицыну — никогда не отождествлял СССР и Россию, для меня Запад был в ту пору, скорее, стратегическим союзником, чем идеологическим оппонентом.
…Насколько не выносит Запад славянскую самобытность, я понял лишь в 90-е годы, окончательно — только после бомбардировок Белграда, ставших для меня ещё более сильной исторической травмой, чем советские танки в Праге в 1968-м.
ПОЧЕМУ НАМ НУЖЕН СТАЛИНГРАД ‒ СЕГОДНЯ И НАВСЕГДА
Андрей СОРОКИН
04.02.2013
В дни празднования юбилея великой битвы на Волге героический Сталинград вновь стал Сталинградом – по крайней мере, на некоторое время.
Эта инициатива волгоградских властей, несомненно, похвальна. Не менее похвально, что её стремглав поддержал вице-премьер Дмитрий Рогозин – выведя вопрос из разряда «местной самодеятельности» на уровень общенациональный (что важно, и ниже мы к этому ещё вернёмся).
Но в то же время именно половинчатость и даже в какой-то мере стеснительность этого решения доказывают одну простую вещь: историческое сознание нашей страны стоит враскоряку, и больше оно так стоять не может. Расползётся и брякнется оземь. Вместе со страной.
«Единый культурный код», о котором так красиво и убедительно говорит президент, не может существовать без опорных точек – очевидных, канонических, не оспариваемых. Это ключевые события нашей истории, самые яркие личности нашего народа, самые ёмкие и глубокие образы нашей культуры, самые непререкаемые понятия и ценности нашей жизни.
В современном же российском обществе с этими опорными точками наблюдается хаос: разные группы и даже разные отдельные персоналии в своей самоидентификации опираются на слишком большое разнообразие несовпадающих опорных точек, что и называется «стоять враскоряку». Этот хаос по большей части достался нам в наследство от прежних эпох – но стараниями современников, то есть нас с вами, он заботливо воспроизводится и преумножается.
Одно только слово «Сталинград» – именно такая очевидная опорная точка. Слишком яркая, слишком недавняя, слишком глобальная, чтобы быть предметом умолчания. В той степени, в которой в обществе существует заказ на внятную самоидентичность, – в такой же степени несоответствие очевидности и ущербного «официального» понимания этой точки становится бомбой.
КОНСЕРВЫ ОТ ПРИЖИВАЛКИ
Олег ПУХНАВЦЕВ
30.01.2013
Цикл «Исторические хроники» на канале «Россия» был показан, скорее всего, в качестве альтернативы «Солдату Империи». Николай Сванидзе вступил в заочный спор с Александром Прохановым. В личных встречах он, как правило, терпит фиаско. Программа «Исторический процесс» тому доказательство.
Представьте, что Фёдор Емельяненко выиграл с подавляющим преимуществом очередной титул боёв без правил, а канал «Россия» стал пиарить побитого им соперника. Зритель ожидает интервью с чемпионом, рассказа о детстве кумира, хобби победителя, а вместо этого по телевизору – некий самодовольный тип распространяется о взглядах на жизнь, потирая свежий фингал. Емельяненко, конечно, не Кургинян, да и Сванидзе в «Исторических хрониках» предстал без синяков, однако вся эта затея с масштабным антисоветским циклом выглядит абсурдно. Почему вопреки зрительским предпочтениям, наметившимся ещё в «Суде времени» (90% – за ценности СССР, 10% – против), канал «Россия» продвигает журналиста, который всегда, рассуждая о Советском Союзе, руководствуется одним-единственным лозунгом: «Собаке – собачья смерть»? Неужели «Россия» взялась решать задачу перековки девяноста процентов собственной аудитории? Поверить, что серьёзные люди, руководящие этим каналом, не понимают бесперспективности подобных планов, просто невозможно. Понимают они, скорее всего, что антисоветская риторика Николая Карловича не может не раздражать, что зритель переносит недовольство конкретной персоной на всю «Россию», что из-за этих самых «хроник» снижается «лояльность потребителя», рейтинг, а следовательно, доходы от рекламы... Однако не убеждают даже и самые, казалось бы, серьёзные аргументы экономического свойства – Сванидзе всё равно получает эфир.
А ведь такое бывает… Есть персонажи, которые из года в год оказываются, к примеру, у вас за праздничным столом, и вы не помните, когда это началось, но точно знаете – конца этому не будет…
ОСТОРОЖНО, ПРОПАГАНДА ПРОТИВНИКА. О СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ РУССКИХ В РУСОФОБСКИХ ГОСУДАРСТВАХ
Александр ДЮКОВ
25.01.2013
В середине января радиостанция "Эхо Москвы" объявила о запуске нового проекта с "загадочным" (как было написано в анонсе, размещенном на сайте радиостанции) названием "Лингва франка". Возможно, это издержки хорошего университетского образования, но лично мне не кажется, что в словосочетании "lingua franca" есть хоть что-то загадочное; ну да речь не об этом. Заявленной целью проекта было "посмотреть, как живут наши соотечественники в странах бывшего СССР". Дело хорошее, однако обернулась оно чем-то совершенно далеким от журналистики.
Уже во втором выпуске программы началась откровенная дезинформация слушателей. Разговор о проблемах русскоязычного населения Латвии оказался подменен озвучиванием пропагандистских тезисов официальной Риги. Приглашенный на программу латвийский блоггер Илларион Гирс (в эфир его, кстати, так и не пустили) был крайне удивлен услышанным: "В эфире передачи «Лингва франка» договорились до отсутствия в Латвии проблем с русским образованием и приобретением "негражданами" гражданства. Удельный вес "русского вопроса" в Латвии свели с 38% населения до 20%. Статус русского языка в Латвии назвали неопределёным, тогда как он очень чётко определён как иностранный со всеми вытекающими последствиями для русских латвийцев". Было в программе и много другого: например, ведущая говорила о "так называемой Латгалии" и о том, что процесс натурализации - «простая процедура».
Для всех, кто хоть немного соприкасается с проблемами русскоязычного населения в Латвии, понятно, что озвученное в эфире "Эха Москвы" - очень далеко от действительности. Вопрос заключается в том, сознательно дезинформируются слушатели, или нет. Эстонский журналист Илья Никифоров, в комментариях в моем "Фейсбуке" высказал предположение, что это - "невежество, помноженное на самолюбование. А ведь достаточно было просто учить матчасть". Однако, мне кажется, что все не так просто.
РУССКИЕ НЕ СДАЮТСЯ
Владимир ВОРОНОВ
22.01.2013
Эти слова в полной мере относятся ко многим боям Первой мировой. Почему-то современная российская власть, которая так печется о патриотическом воспитании, предпочла не заметить 95-ю годовщину со дня ее начала

Э ту трагическую дату на государственном уровне стараются не замечать: 95 лет назад, 1 августа 1914 года Германия объявила войну России. Тогда у нас эту войну именовали и Второй Отечественной, и Великой, большевики прилепили к ней ярлык империалистической, а народ назвал Германской. Позже стали именовать Мировой, а после начала новой добавили порядковый номер – Первая мировая. Именно она стала прологом к ХХ веку, без которого, возможно, не было бы ни Февраля 1917-го, разложившего армию и государство, ни большевиков с Октябрем, ни братоубийственной гражданской войны.

АТАКА МЕРТВЕЦОВ
В 1915 году мир с восхищением взирал на оборону Осовца, небольшой русской крепости в 23,5 км от тогдашней Восточной Пруссии. Основной задачей крепости было, как писал участник обороны Осовца С. Хмельков, «преградить противнику ближайший и удобнейший путь на Белосток… заставить противника потерять время или на ведение длительной осады, или на поиски обходных путей». Белосток – транспортный узел, взятие которого открывало дорогу на Вильно (Вильнюс), Гродно, Минск и Брест. Так что для немцев через Осовец лежал кратчайший путь в Россию. Обойти крепость было невозможно: она располагалась на берегах реки Бобры, контролируя всю округу, в окрестностях – сплошные болота. «В этом районе почти нет дорог, очень мало селений, отдельные дворы сообщаются между собой по речкам, каналам и узким тропам, – так описывало местность издание Наркомата обороны СССР уже в 1939-м. – Противник не найдет здесь ни дорог, ни жилья, ни закрытий, ни позиций для артиллерии».
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АНТИГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Всеволод ТРОИЦКИЙ
22.01.2013
Новые программы общего (полного) среднего образования по русскому языку и литературе, утверждённые печально известной РАО, опубликованы. Они убедительно отражают реальный смысл этого спущенного с вредоносных министерских высот официального издания, которое молва нарекла «стандартом совмещённого филузла».
Из программы изъяты некогда достойно представленные в подобных документах И.А.Крылов, А.Н.Радищев,В.А.Жуковский, А.С.Грибоедов, Н.В.Гоголь, поэты пушкинской поры, в том числе Е.А.Боратынский, К.Ф.Рылеев, А.В.Кольцов, И.С.Никитин, кроме того, А.К.Толстой, А.Н.Майков, Н.С.Лесков, а также И.С.Шмелёв, В.И.Белов, К.М.Симонов, М.В.Исаковский, Н.М.Рубцов. Смысл этого документа соответствует направлению кем-то санкционируемого «сверху» системного разрушения отечественного образования от Днепрова, Асмолова и Леонтьевой до Фурсенки, Кузьминова и Калины. Однако «уровень варварства» составителей новой программы значительней, чем в подобных предшествующих циркулярах-рекомендациях.
Сверхзадача последнего документа прозрачна: он приближает филологические знания современного ученика (и без того уже не соответствующие задачам школы в России) к уровню, при котором у школьника не может сложится должного представления о самых значительных явлениях русской словесности в историческом развитии, в основополагающих национальных устремлениях к человечности и любви, в соцветье важнейших её идеалов, патриотизма, пафоса созидания, уважения к труду, стремления к Истине, добру, справедливости и вере в окончательную победу добра. Об этом главном содержании русской литературы многократно говорили известные её исследователи, глубоко знавшие и умевшие ценить искусство слова. «Русская литература, – писал видный русский учёный С.А. Венгеров, – всегда была одной из тех святынь, в общении с которой человек становится чище и лучше», «всегда была кафедрой, с которой раздавалось учительное слово». «Русское литература – центральное проявление русского духа, фокус, в котором сошлись качества русского ума и сердца»…
«МОСКВА МОЛЧАЛА...»
Александр МОЛЧАНОВ
16.01.2013
В беседе с историком Юрием Жуковым («ЛГ», № 43) шёл разговор о создании и гибели СССР. Что говорится об этом в новейших источниках?

Во времена перестройки начиналось всё с ласковых призывов: «повысим роль национальных языков», «устраним белые пятна истории»… А закончилось катастрофой. Казалось бы, не только партийные идеологи, но и наши философы должны были противостоять навязываемым антинаучным и иррациональным подтасовкам и суррогатам «объяснений» того, что в действительности произошло в ХХ веке в мире и в СССР-России, объединившей вокруг себя многие народы. Но среди философов почти поголовно стали выявляться деятели, которые «ухаживали» до перестройки за диаматом и истматом, и вдруг чуть ли не все перешли на иные позиции. Не отставали и другие «бойцы» гуманитарно-социального фронта. Удивляла клоунская ловкость, с которой многие гуманитарии перескакивали с одной платформы на другую.
«Научные веяния» охватили и прессу. Она голосила по «несбывшимся мечтам», «по прожитой в страшном обмане жизни». Под видом гласности развернулась борьба и против русской классической и советской литературы, целиком и насквозь посвящённой вопросам совести и социальной справедливости. Борьба шла против ядра русской философии и культуры, отлитого Львом Толстым в формулу: «Дороже души ничего нет».
И вышедшие в последние годы книги (научные и мемуарные) позволяют нам больше узнать о перестройке, сделать новые открытия…
НАШИХ ДЕТЕЙ ХОТЯТ ЛИШИТЬ ЛЕСКОВА, КУПРИНА И ДАЖЕ ПУШКИНА С ГОГОЛЕМ
Иван ГЛАДИЛИН
16.01.2013
Их место в новой школьной программе займут современные российские авторы

Поистине чудовищный эксперимент, от которого за версту несет русофобией, затеяли наши «реформаторы» системы образования. С нового учебного года в некоторых школах в качестве эксперимента станет опробоваться «модернизированная» программа общего (полного) среднего образования по литературе. И в ней уже не будет места даже для беглого знакомства с творчеством И.А. Крылова, А.Н. Радищева, В.А. Жуковского, А.С. Грибоедова, поэтов пушкинской поры, А.К. Толстого, А.Н. Майкова, Н.С. Лескова, А.И. Куприна, И.С. Шмелева, В.И. Белова, К.М. Симонова, М.В. Исаковского, Н.М. Рубцова и ряда других русских классиков. Более того, в программе не нашлось места даже для «Евгения Онегина» Пушкина и «Мертвых душ» с «Ревизором» Гоголя!
Зато обязательными станут произведения В.П. Аксенова, А.Т. Гладилина, Ю.О. Домбровского, В.С. Маканина, В.П. Некрасова, В.О. Пелевина, А.Н. Рыбакова, Ю.С. Рытхэу, Л.Е. Улицкой и А.И. Эппеля. Казалось бы, составители программы, как это ни преступно с их стороны с профессиональной точки зрения, просто-напросто поменяли классиков на современных авторов? Но на поверку оказывается, что руководствовались они отнюдь не только этим правилом, иначе из программы не исчезли бы имена таких истинно русских мастеров слова, как Н.М. Рубцов, В.И. Белов, А.В. Вампилов. Значит, дело не только в чисто профессиональной тенденциозности…
ГОРЬКИЕ ДУМЫ НА РОДНОЙ ЗЕМЛЕ
Николай ОЛЬКОВ
15.01.2013
Грустную картину являет мне родное село Афонькино в нечастые бывания к дорогим могилам. Присевшие, как от испуга, дома, некогда гордо украшавшие улицы, опустевшая школа – на тридцать комнат тридцать же учеников, непривычно тихий клуб… Все изменилось. В пятидесятые, в пору моего детства, в селе был колхоз «Красная поляна», которым руководил местный толковый полуграмотный мужик Гриша Андреев. Колхоз первым в районе построил электростанцию, первым провел водопровод, свои арбузы из Сибири возил на ВДНХ, за что получил тысячу книг, я, восьмилетний, помогал носить коробки в сельскую библиотеку. На наших увалах родились все злаки, и сусек в холодных сенках нашей избушки был полон мукою и пшеницей. За все эти успехи колхоз при очередном укрупнении получил высшее имя – Ленина.
Живя в глухой деревушке соседнего района, так уж сложилось, я с болью следил за переменами на малой родине. Совхоз, потом СПК, потом еще что-то – шло реформирование сельхозпредприятий. Вдруг появился «хозяин», не из нашенских, из чужих палестин. «Хозяин» срубил куш, останки продал, потом «хозяева» менялись уже каждый год, а ушедшим летом некогда щедрая на зерно пашня дружно родила осот и лебеду. Фермы пусты, и ветер напрасно ищет, кого бы попугать. Страшно, но на деревне не слышно коровьего «му-у-у», и пастух уже не щелкает кнутом за околицей, собирая стадо.
В десятые годы две мощных кампании бульдозером прошлись по родной земле: интеграция и оптимизация.
ЛИНДЕРМАН: Я ОТВЕРГАЮ ЭТУ "МУДРОСТЬ": ПРОТИВ НАЦИОНАЛИЗМА И ДЕРУСИФИКАЦИИ ЛАТВИИ!
Владимир ЛИНДЕРМАН
15.01.2013
Бытует расхожее мнение, что активность партии "За родной язык!" стимулирует ответную активность на противоположном фланге - националистическом. Отсюда делается вывод, что наша активность вредна. Мол, не надо "дразнить гусей" и т.п.
Я отвергаю эту "мудрость", которая на самом деле никакая не мудрость, а трусость. Боязнь смотреть правде в глаза. Нежелание видеть жизнь такой, какая она есть на самом деле.
Грубая правда жизни состоит в следующем. Главной, стратегической целью ВСЕГО правящего сословия Латвии является дерусификация страны. Разногласия между правящими партнерами носят тактический характер: темпы, методы, публичная риторика и проч. Кто-то рассчитывает, что русские уедут, кто-то - что ассимилируются, кто-то - что превратятся в безобидный фольклорный коллектив с самоварами и балалайками. Якобы респектабельное "Единство" оглядывается на либеральный Запад, прямолинейная "Вису Латвияй!" почти не оглядывается, но сути дела это не меняет. Генеральная линия остается неизменной.
"ОН БИЗНЕСМЕН, ЕМУ-ТО МОЖНО". О ПОЗОРЕ, КОТОРЫЙ В УПОР НЕ ВИДИТ "СОВЕСТЬ НАЦИИ"
Евгений СУПЕР
07.01.2013
Сейчас, когда православный народ готовится к встрече светлого праздника Рождества Христова, в сырой темнице камбоджийского города Сиануквиль томится российский бизнесмен Сергей Полонский. Наверное, по-христиански нужно бы о нём благочестиво поскорбеть, но никак не получается. Совсем. Потому что эти реликты эпохи накопления первоначального капитала уже давно не вызывают ничего кроме раздражения. Однако они существуют до сих пор -- потому, что мы им это позволяем.
Для тех, кто пропустил: г-н Полонский был арестован во время шумного празднования Нового года на одном из необитаемых островов Камбоджи. По версии полиции -- за то, что взял в заложники местных моряков и заставил их прыгать в воду, угрожая оружием. По версии Полонского – ни за что.
Что по этому поводу важно отметить. По итогам 2012 года богатейшим человеком в мире в очередной раз признан мексиканский магнат Карлос Слим. Третий год подряд. Я специально искал, но не нашёл ни одной скандальной истории, связанной с его личностью. Зато нашёл много упоминаний о том, что богатейший человек мира крайне не любит шумиху вокруг своей персоны и является одним из крупнейших в мире филантропов.
ОСКОЛКИ РУССКOГО МИРА. Как Польшу зачищали от православных
Александр СИВОВ
03.01.2013
Как во времена СССР, так и сегодня в России, мало упоминают о том, что за рубежом существуют земли, где русские (употребляю это слово в широком смысле слова) компактно проживают на своей исконной земле. Бесполезно искать информацию и в данных искаженных и сильно политизированных переписях соответствующих стран.
Наиболее крупная русская диаспора расположена в регионе польского Белостока. Эта территория входила до Первой мировой войны в состав Российской империи. В значительно меньшей степени, вследствие польских депортаций, русское население, говорящее на украинском диалекте, сохранилось на юго-востоке Польши.
РОССИЯ - "КОВАРНЫЙ ВРАГ" И "ОККУПАНТ", А МЫ - САМЫЕ ДРЕВНИЕ: ЧЕМУ УЧАТ ДЕТЕЙ В ШКОЛАХ СТРАН СНГ
ИА REGNUM
03.01.2013
На сайте "Голоса России" опубликована статья из "Красноярской газеты" "Докопаться до правды, или Кто и зачем переписывает историю".
Анализ 187 школьных учебников, издаваемых в странах СНГ, показал, что, за исключением Белоруссии и Армении в школах преподается националистическая история, основанная на мифах об автохтонности, о прародине, о лингвистической преемственности, о славных предках, о культуртрегерстве, об этнической однородности, о заклятом враге. В качестве врага используются образы России и русских. Образ врага закладывается в учебники даже для младших классов. Так, школьники 4-го класса школ Грузии изучают историю и географию страны в курсе "Родина". Параграф, посвященный Южной Осетии (по грузинской терминологии - Шида Картли), сводится к трем ключевым тезисам: 1. Шида Картли - родина ряда выдающихся деятелей грузинской культуры; 2. Осетины издавна живут "на грузинской земле в тесной дружбе и родстве с грузинами"; 3. В последние годы "коварный враг" посягнул на дружбу грузин и осетин и достиг своей цели. Два родственных народа с оружием в руках выступили друг против друга. Аналогичным образом построен параграф, описывающий Абхазию: "Враги сделали всё, чтобы посеять вражду между грузинским и абхазским народами с целью отторгнуть Абхазию от Грузии. "Коварный враг" ни разу не назван по имени, но можно ли сомневаться, кто здесь имеется в виду?
«ЛИТЕРАТУРУ СЛЕДУЕТ ОТДЕЛИТЬ ОТ ДЕНЕГ»
Владислав АРТЁМОВ
27.12.2012
– В начале ХХ века критики наперебой говорили, что писатель измельчал. А что можно сказать о нынешнем времени?
– Натуральная и доброкачественная литература сегодня ушла в подполье, в безвестность, в малые тиражи. Что же на виду и на слуху? Многие научились изготавливать тексты, очень похожие на «художественную литературу». Эпоха технологий. Время фальсификаций и подделок. Вот мы, к примеру, читаем в магазине этикетку: «Сок натуральный». Ясно, что это – и не сок, и не натуральный. Или, положим, говорят – писатель Акунин. То же самое. И не писатель, и не Акунин. Я говорю не ради обиды, а для наглядности. Нарочно утрирую. Как бы литература. Голливудские технологии. Чем кончаются земные сюжеты? Торжеством добра: «Умри, гадина!» В небо литература не заглядывает, роется в мусоре. И ещё. Мотором творчества является тщеславие. Писатель прошлых эпох, добывая себе славу, трудился не покладая рук. Нынче появились иные, более лёгкие способы прославиться. Писатель элементарно меньше трудится, работает без черновиков, следовательно, произведения его заведомо несовершенны. Да и издатель требует три-четыре романа в год. Товар скоропортящийся. За год не раскупили тираж – на помойку.
1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 ... 6 ... 7 ... 8 ... 9 ... 10 ... 11 ... 12 ... 13 ... 14 ... 15 ... 16 ... 17 ... 18 ... 19 ... 20 ... 21 ... 22 ... 23 ... 24 ... 25 ... 26 ... 27 ... 28 ... 29 ... 30 ... 31 ... 32 ... 33 ... 34 ... 35 ... 36 ... 37 ... 38 ... 39 ... 40 ... 41 ... 42 ... 43 ... 44 ... 45 ... 46