Советуем прочитать  
НОВЫЕ ШАГИ ПО ДЕРУСИФИКАЦИИ УКРАИНЫ
РЫЖОВ В.А.
10.06.2019
«Язык станет обязательным…»

Мало кто даже на Украине в 2018 году обращал внимание на законопроект «О функционировании украинского языка как государственного». Цинизм данного проекта и его явная провокационность позволяли надеяться, что он так и останется на бумаге. Но действительность превзошла самые смелые ожидания украинских националистов, потому что неожиданная победа на выборах В.А. Зеленского смешала карты, заставив объединиться все антироссийские силы и правительства, и думы. В результате в спешном порядке были приняты сразу два скандальных закона, направленных не столько против России, сколько против русскоязычных граждан Украины. Первый из них – закон «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного», был принят 25 апреля 2019 г., и предусматривает использование его практически во всех сферах жизни.
Согласно документу: 
«Язык станет обязательным для органов государственной власти и местного самоуправления, учебных заведений, больниц и сферы обслуживания. На нём должны будут говорить в суде, армии, органах правопорядка, рекламе, в ходе предвыборной кампании и проведения референдумов».
Как я имел возможность убедиться недавно (см. статью «Реквием по русскоязычной Украине»), огромное количество граждан Украины украинский язык до сих практически не знает. А те из них, что всё-таки используют его в общении, изъясняются на хорошо понятном любому русскоязычному человеку суржике и даже испытывают некоторые трудности в восприятии так называемого литературного украинского языка из телевизора. Понятно, что этот закон во многих регионах будет саботироваться изо всех, но какой простор открывается теперь для террора русскоязычных граждан всевозможными «активистами»! Которые будут устраивать «рейды» по больницам, школам, детским садам, магазинам и рынкам и писать доносы во все инстанции.
ЧИНОВНИКИ, ОЧНИТЕСЬ!
Александр КАЛИНИН
05.06.2019
Как супруги Ключниковы пытались возродить былую славу Барановского ситца

В Карабаново они вернулись из Казахстана, где бросили всё – квартиру, работу, друзей. А здесь не было ни жилья, ни работы. Карабановский хлопчатобумажный комбинат, на котором они когда-то начинали свою трудовую жизнь, лопнул, как мыльный пузырь, будто и не было никогда знаменитого на весь мир Барановского ситца...
…Пакетики уложены в коробку из-под обуви. Коробка поставлена на табуретку. Табуретка вынесена на площадь возле центрального магазина. С неё и началась торговая одиссея Ключниковых, никогда ранее торговлей не занимавшихся, опасавшихся её, с лёгким пренебрежением к продавцам относившихся. Тем не менее она отняла у них более двадцати лет жизни. Семена, носки, трикотаж из Белоруссии, продукты, промтовары, одежда... Из атрибутов – коробка из-под обуви, раскладушка, верёвка между двумя берёзами, магазин, наконец. Судьба тащила их по торговой стезе, как своих пленников на верёвке по булыжной мостовой.
– Валя, что хочешь делай, я не пойду – стыдно!
Это был не бунт, Андрей никогда не шёл против жены. Обычно он послушно торговал семенами, носками, трикотажем в центре Александрова. Правда, при виде знакомых отбегал в сторонку или прятался за деревьями, делая вид, что никакого отношения к этой коробке с семенами или раскладушке с разложенными на ней тряпками не имеет. Но когда было решено перенести точку из райцентра в Карабаново, ближе к дому, заволновался.
– Не пойду, меня же здесь все знают!
Валентина, вздохнув, собиралась и шла сама. Её тоже знали. И ей тоже было стыдно. Но судьба, казалось, не оставила им другого выбора.
И настало время, когда в кошельке у Ключниковых осталось 54 рубля. На всю семью – двоих детей и старенькую Валину маму. На эти деньги и были куплены на московском оптовом рынке те семена.
RAND CORPORATION: КАК ПОМОЧЬ КРЕМЛЮ ПОХОРОНИТЬ РОССИЮ
Андрей ПОЛУНИН
30.05.2019
Американская корпорация RAND – один из главных аналитических центров Пентагона и разведслужб США – представила доклад Overextending and Unbalancing Russia. Assessing the Impact of Cost-Imposing Options («Слишком большая и несбалансированная Россия. Оценка влияния затратных вариантов»). Документ является практической рекомендацией: как Западу использовать уязвимости Москвы, чтобы ещё сильнее ограничить её политические и экономические возможности?
Авторы доклада – бывший помощник госсекретаря по делам Европы и посла США в ЕС Джеймс Доббинс, профессор Brookings Institution, American Enterprise Institute, National Defense University и кадровый военный разведчик Рафаэль Коэн и семеро научных исследователей RAND, специализирующихся на международных отношениях, военной промышленности, разведке, политических и технических науках.
Меры воздействия на Кремль сгруппированы в четыре блока.
Первый блок – экономический. Включает следующие опции: увеличение добычи и экспорта энергоносителей в США, чтобы повлиять на мировые цены и снизить прибыль РФ. Усиление санкций, и участие других стран в этом процессе. Помощь Европе в поисках новых поставщиков газа, включая СПГ. Поддержка миграции из России в другие страны образованной молодёжи.
Геополитический блок представлен шестью сценариями, которые охватывают не только РФ, но и соседние страны.
По мнению авторов, предоставление помощи Украине через поставки оружия помогло бы использовать наибольшую уязвимость России. При этом увеличение поставок вооружений и советников должно быть «откалибровано», чтобы увеличить расходы Москвы без провоцирования широкого конфликта с Киевом, в котором РФ имела бы значительные преимущества. Данная опция стоит на первом месте. И от нее эксперты RAND ожидают наибольшие выгоды для США.
Второй сценарий – увеличение поддержки сирийским боевикам.
«НЕ, Я ОТ БОГА ВСИМ ДОВОЛЬНА!»
Ольга НАЗАРОВА
30.05.2019
Наши деревенские ангелы-хранительницы. Баба Катя

Матушка Ольга Назарова, супруга священника Алексия Новикова († 2018), настоятеля Свято-Троицкого храма и устроителя его деятельной общины в селе Озерец Тверской области, рассказывает о людях, для которых верность Христу совершенно естественна, органична.
Без этих людей, считает матушка, православная Россия немыслима. Сейчас, с наступлением лета, у большинства жителей городов вдруг просыпается тяга к своим сельским корням – она, наверное, неистребима. Кто-то лечит свою ностальгию на даче, кто-то – в дальних путешествиях по глубинке, предаваясь сельской романтике. И это хорошо, конечно. Но давайте помнить, что в каждой деревне, каждом нашем селе есть что-то поважнее романтических вздохов. Точнее не что-то, а кто-то: это наши добрые старики и старушки, которые, несмотря на все скорби и трудности, живут там не только летом, а всю жизнь. И жизнь многих из них, если внимательно и с уважением присмотреться, может стать прекрасным уроком исполнения заповедей Евангелия. Давайте не будем упускать возможность поучиться у них.
Один из учителей, по опыту матушки Ольги, – баба Катя.

Повезло
Когда в апреле 1997 года мы с Алёшей, который тогда и думать не думал, что будет отцом Алексием, приехали обживать недавно купленный дом в благословенной деревне Юханово, выяснилось, что ближайшие наши соседки – баба Катя Харламова и тётя Лида Орлова. Первой в ту пору было 86 лет, что нам, 37-летним, казалось невообразимой древностью, а тёте Лиде было неполных 59 (как раз столько, сколько сейчас мне), и нам она казалось пожилой, хотя и весьма бодрой для своих почтительных лет женщиной.
Очень быстро мы поняли, что с соседками нам крупно повезло: у обеих был очень открытый, благожелательный нрав и доброе чувство юмора. А после проведенного в деревне летнего отпуска мы уезжали в город с чувством, что оставляем в Юханово не только полюбившиеся дом и сад, но и по-настоящему родных людей, которые всегда будут рады нашему приезду.
Чем ближе мы знакомились с тётей Лидой и бабой Катей, тем больше они вызывали у нас симпатию и уважение, которые постепенно перерастали в почтение и желание быть на них похожими. Почему? Да потому, что на таких вот женщинах испокон веков держится русская земля. А может быть, и вообще вся Земля.
ИСТОРИЯ ОДНОЙ КРЕСТЬЯНКИ
Михаил ГОРИНОВ
13.05.2019
Рассказ, записанный в тверской глубинке

Однажды осенним вечером мы с женой были в гостях у соседей. Хозяин, Михаил Дмитриевич Платонов, справлял день рождения. Его младший брат, Василий, приехал из деревни Щитниково вместе с мамой. Выпили по рюмке. Поздравили именинника. Повторили... Завязалась беседа. Бабушка стала вспоминать прошлое. Я слышал её рассказ впервые. Он потряс меня. Вот что она рассказала.
«Зовут меня Валентина Акимовна Платонова. Родилась 11 мая 1931 г. в деревне Щитниково, Высоковского (ныне Старицкого) района Калининской (Тверской) области.
Семья была большая, но обычная по тому времени. Отец – Аким Евполович Евполов. Мама – Евдокия Семёновна. Дедушка с маминой стороны, Семён Вишняков, раньше был псаломщиком в Горицкой церкви (в дер. Ушаковские горки, сейчас здесь храм свт. Николая Чудотворца подворья Тверского женского монастыря Рождества Христова). Бабушка – Ириния. Брат – Шурка, 1926 г.р. Три сестры: Мария, старшая, 1920 г.р., Катерина 1923 г.р. и Антонина 1925 г.р. Дедушка с бабушкой жили в своём доме. Дед умер ещё до войны.
В 1938 г. я пошла в начальную школу в деревне Терпилово.
В 1939 г. отец завербовался на Ижорский завод в Ленинграде, работал там бетонщиком в 8-м цехе. Вскоре перевёз в город и нас. Односельчане отговаривали: война будет. Отец не послушался. В Ленинграде, точнее, на его окраине, в Колпино, мы поселились в каменном доме на ул. Московской.
Один учебный год я пропустила в связи с переездом. Только в 1940 г. пошла во второй класс, уже в Колпине.
В 1941 г. началась война. Нас сразу стали бомбить. Налёты авиации шли один за другим. Немцы, наверное, знали, что здесь расположен Ижорский завод. Наш дом вскоре разбомбили. Перебрались в барак на ул. Сырой. Продукты давали по карточкам. Паёк вскоре уменьшился до 125 г хлеба в день. За хлебом обычно ходила сестра Катя, очень долго стояла в очереди. К зиме начался голод. Хорошо, что рядом были поля (раньше там жили немцы-колонисты). Мы выкапывали из-под снега кочерыжки от капусты, собирали овёс с шелухой, потом одну шелуху – жмых. Дома овёс ошпаривали кипятком, а он всё равно – овёс; ели – казалось, вкусно. Иногда удавалось выпросить у солдат кусок конины. Было много раненых лошадей, их пристреливали, а мясо, бывало, давали детям.
Особенно страшно стало зимой...
ОБЕЩАНИЯ МЕДВЕДЕВА: СТРАШНО ПОДУМАТЬ, ЧТО БЫЛО БЫ С ПРЕМЬЕРОМ И ЕГО КАБМИНОМ ПРИ СТАЛИНЕ
Анна СЕДОВА
13.05.2019
Вместо возвращения денег из офшоров власти будут искать «лишние» доходы у бедняков

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал единый план по достижению национальных целей развития России до 2024 года. Эти задачи были изложены президентом ещё год назад в «майском указе», который определил девять главных направлений развития на ближайшие годы.
В документе, подписанном Медведевым, помимо прочего содержатся основные меры по ускорению экономики, обеспечению роста реальных доходов и пенсий, а также борьбе с бедностью. В плане, на отсутствие которого ранее указывал председатель Счётной палаты Алексей Кудрин, прописаны меры для улучшения ситуации с реальными доходами населения и ростом пенсий. В частности:
– федеральный МРОТ будет ежегодно устанавливаться на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения за второй квартал предыдущего года, так что минимальная зарплата не должна быть ниже прожиточного минимума;
– зарплаты бюджетников (врачей, учителей и т. д.) должны будут поддерживаться на достигнутом уровне, то есть составлять 100% или 200% от среднерегионального трудового дохода в зависимости от категории. Зарплаты остальных работников бюджетной сферы должны ежегодно индексироваться;
– размер страховых пенсий по старости неработающим пенсионерам будут ежегодно повышаться выше уровня инфляции;
– нуждающимся гражданам должна оказываться социальная помощь для поддержания их потребительского спроса. Социальные выплаты также должны индексироваться.
По плану, в текущем году реальные располагаемые доходы населения вырастут только на 0,5% (что, впрочем, прогресс по сравнению с прошлым годом, когда по первоначальным оценкам доходы упали на 0,2%, а после пересчёта – на те же 0,2% выросли). Зато уже с 2021 года темпы роста будут превышать 2%, и к 2024 году достигнут 2,4%. Напомним, что до сих пор реальные доходы падали пять лет подряд.
Кроме того, к 2024 году уровень бедности должен уменьшиться в два раза. Для этого необходимо снизить численность населения с доходами ниже прожиточного минимума до 6,6% от общего количества.
КТО ПЫТАЕТСЯ ОСТАНОВИТЬ «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК»?
Андрей ФУРСОВ, Андрей ФЕФЕЛОВ
07.05.2019
Победа – то немногое, что осталось неоплёванным в нашей истории, несмотря на все попытки в 90-х

Андрей ФЕФЕЛОВ. Андрей Ильич, недавно случилась история, которая взволновала российскую общественность. Речь идёт о движении «Бессмертный полк». Это движение – явление драгоценное, великий поток, в котором соединяются живые и мёртвые, ушедшие и ещё не родившиеся. Через «Бессмертный полк» возродилось великое понятие народ. Ведь народ – это все мы, в большом, в бессмертном, в бесконечном смысле!
Но у этого широкого народного движения существуют координирующие органы, которые каким-то образом кем-то избираются, взаимодействуют с властью и прочее. Долгое время главным координатором «Бессмертного полка» был Николай Земцов – человек, стоящий на прочных патриотических позициях. В прошлом году его «ушли», а на его место водворились другие люди. Некто Артём Хуторской возглавил организацию «Бессмертный полк России». К сожалению, в результате этих изменений начались недоразумения. Недавно вышел циркуляр, подписанный Хуторским, который называется «Принципы организации и проведения народного шествия "Бессмертный полк"». Документ весьма странный, если выразиться мягко…

Андрей ФУРСОВ. Я ознакомился с этим документом, и он произвёл на меня очень противоречивое впечатление. С одной стороны, там вроде бы говорится о правильных, очевидных вещах. Я согласен, например, с тем, что местные начальники не должны стремиться в обязательном порядке возглавить шествие. Но в целом пункты этого документа, а их двадцать один, производят впечатление бюрократической попытки регуляции того, что, в общем, и так неплохо работает.
А один пункт, под номером семь, вызвал у меня и настороженность, и смех. Я его процитирую: «Следует обратить особое внимание на спекулятивное использование рядом политических сил атрибутики военного времени – красных флагов – и портретов военачальников и руководителей страны времён Великой Отечественной войны. Портрет маршала в руках правнуков – это проявление личной памяти, но тиражирование данных символов и портретов является попыткой приватизации "Бессмертного полка", превращения его из общенародного явления в придаток конкретной партии или политического течения».
КАК И ЗАЧЕМ ЦЕНТРОБАНК НАТРАВИЛ БАНКИ НА МАЛЫЙ БИЗНЕС
Валентин КАТАСОНОВ
07.05.2019
Каждый открывший счёт – подозреваемый. Каждый осуществивший транзакцию – потенциальный преступник. Каждый совершивший необычное действие должен быть финансово уничтожен. Добро пожаловать в идеальный мир Банка России

Жизнь многих миллионов людей в России сегодня связана с так называемым «малым бизнесом», или «малым предпринимательством». Правовой статус малого предпринимательства (МП) определяется Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (№204-ФЗ от 24 июля 2007 г.). У нас принято следующее определение малого бизнеса: это предприятие с численностью до 100 сотрудников, выручка от деятельности которого не превышает 800 млн рублей. Есть ещё среднее предпринимательство (СП) – компании с численностью занятых до 250 человек и выручкой до двух миллиардов рублей.
Федеральная налоговая служба ведёт единый реестр МСП с августа 2016 года. По состоянию на 10 января 2019 года в нём было зафиксировано 6,04 млн организаций. Львиная доля всех организаций – микропредприятия, компании с годовым доходом не более 120 млн рублей и среднесписочной численностью сотрудников до 15 человек. Они составляют 95,5% сегмента МСП. За прошлый год число всех субъектов МСП практически не изменилось, но вот число занятых уменьшилось на 1,5% – с 16,1 млн до 15,87 млн работников (на 233 тыс. человек). Число малых и средних предприятий за год сократилось на 6,1% и 7,3% соответственно. Таким образом, тревожные тенденции в секторе МСП камуфлировались с помощью большой массы микропредприятий, многие из которых являются «бабочками-однодневками».
УРОКИ УКРАИНСКОГО. ОТ ДЕКОММУНИЗАЦИИ К ДЕКОЛОНИЗАЦИИ
Евгений ФАТЕЕВ
30.04.2019
Киев выбрал хуторянскую, самую худшую, самую этнографически-нацистскую версию идентичности

Мне очень хочется встретиться и поговорить с самим собой пятилетней давности. Очень хочется провести с самим собой тогдашним беседу о невозможном и его границах. Я даже не стал бы переубеждать самого себя тогдашнего. Я бы слушал, слушал... И горько улыбался.
Сегодня нам очень важно выпасть из текущего медийного ража и поймать за хвост этот момент. Этот пока еще длящийся момент. Два месяца назад руководитель украинского института национальной памяти заявил о том, что после завершения «декоммунизации» приступит к «деколонизации» страны. Начнётся «деколонизация» с Одессы, Херсона и Николаева, городов и регионов, в которых сильны «имперские настроения». Цель − «уничтожить легенды об общности украинцев и русских». Предполагается осуществить множество всего. Будут удлиняться сроки жизни городов Новороссии, уничтожаться старая топонимика, изгоняться памятники Екатерине Великой, Потёмкину, Суворову и др. Вообще тема «деколонизации» будируется на Украине весь этот год. И нельзя сказать, чтобы у нас она осталась незамеченной. Нет. У нас ползучую украинскую деколонизацию заметили, но большого, как сейчас говорят, «хайпа» она не спровоцировала. Вероятно,  это связано с тем, что действительно сложно ориентироваться в том информационном мусоре, который исторгает из себя сегодняшняя Украина, умудряясь каждый раз поднимать градус идиотии, абсурда и дури. Но скорее всего есть и другая причина. Именно так и работает технология адской социнженерии. Каждый последующий шаг уже вызывает меньший накал общественной дискуссии, чем первый. А первой была декоммунизация, снос памятников Ленину, переименования городов и улиц. Тогда ломались копья и бурлили страсти. Тогда значительная часть и нашего общества, в том числе и «либеральная», отнеслась к декоммунизации с эдаким латентным «пониманием», проглотила её. Многие говорившие о том, что декоммунизация обязательно увенчается русофобией, не были услышаны. Сегодня очень важно это для себя зафиксировать: декоммунизация в этой адской социнженерии обязательно увенчается русофобией. Без оттенков, без вариантов, без «если». Точка. Очень важно всем, кто надеется, что эти восточноевропейские варвары, эти бабуины ограничатся только памятниками Ленину, щелкнуть по носу. Этих людей нужно, как нашкодивших котов, ткнуть в лужу сказанной ими ранее словесной мочи. Очень важно устроить им встречу с ними же недавними. Они уже скорее всего не помнят, что несли несколько лет назад. Наступили времена людей с короткой памятью. И речь идёт прежде всего о представителях части наших и не наших «илит», туземных «илитариев».
МАДАМ ГРИЦАЦУЕВА ИЗМЕНИВШИМСЯ ЛИЦОМ БЕЖИТ ПРУДУ
Александр ПАЛЛАДИН
30.04.2019
Парафраз телеграммы, которой Остап Бендер потроллил подпольного миллионера Корейко, пришёл мне в голову, когда в конце последнего выпуска «Вечера с Соловьёвым» Мария Штейнман, внешностью и манерами напоминающая другой персонаж Ильфа и Петрова − мадам Грицацуеву, в знак возмущения оппонентами покинула телеристалище.
Случилось это при обсуждении отношения нашего общества к Великой Отечественной войне, в ходе которого Штейнман сперва обрушилась на родителей, надевающих на своих детей пилотки, а потом, вторя яблочнику Николаю Рыбакову и гривоносцу Андрею Максимову, предложила в вопросах патриотического воспитания молодёжи действовать в духе Егора Гайдара − то есть, пустить дело на самотёк.
Но если Максимов и Рыбаков под предлогом уважения личности заявили, что патриотическим воспитанием должны − если, разумеется, пожелают − заниматься только родители, то ветеран отечественной системы образования Штейнман (более 20 лет преподаёт в РГГУ и ВШЭ), видимо, опасаясь лишиться куска хлеба, сделала более хитроумный ход и сослалась на свой профессиональный опыт. Когда речь заходит о той войне, своим студентам она рекомендует прочесть рассказ В. Астафьева «Пастух и пастушка» и «Воспоминания о войне» Николая Никулина, а также посмотреть «Обыкновенный фашизм» М. Ромма.
«Всего три вещи, − с самодовольной улыбкой, вящей наглядности ради оттопырив три пальца, сказала профессор школы филологии НИУ ВШЭ. − Прочитав “Пастуха и пастушку”, мои студенты плачут, а “Обыкновенный фашизм” запомнят на всю жизнь».
«Судить о Великой Отечественной по паре художественных произведений?» − изумился ведущий «Вестей FM» Гия Саралидзе. «А советская литература о войне, которую вы [имея в виду либералов − А. П.] запретили? − не выдержал и Соловьёв. − А книги Константина Симонова?.. А “Повесть о настоящем человеке”?.. А фильм “Освобождение”?.. А великая советская мемуаристика высшего командного состава, дающая представление о масштабах того события?..».
Тут-то мадам Грицацуева (зачёркнуто) Штейнман и устроила финальное представление: поднялась с места, обвинила оппонентов в неумении учить молодёжь и, сделав картинный жест, удалилась за кулисы.
ОДИН ИЗ РУССКИХ ШЕКСПИРОВ
Сергей АРУТЮНОВ
12.04.2019
Поэту Константину Скворцову – 80 лет

Боюсь, что таких историй с нами больше никогда не случится: в современной России, разделённой на «народ» и «элиту» с космически неравными «стартовыми возможностями», вполне может никогда больше не быть мальчика из рабочей семьи, достигшего высших степеней в писательской иерархии не за счёт восхвалений правящей верхушки.
Константин Скворцов – тот самый поэт, что не упоминается в числе «ахматовских сирот», несмотря на знакомство с Анной Андреевной. Число славных юношей, опекаемых великой А.А.А., колеблется от четырёх до пяти, однако считается, что напутствовала она лишь уроженцев Ленинграда. Что ж, это дело совести наших замечательных литературоведов, выработавших идеологически верный своему лукавому времени канон, кого и в каком ключе рассматривать. Маловероятно, чтобы поэта, получившего признание гораздо более компетентных органов, слишком волновали подобные «усмотрения».
Он и впрямь добился невероятного.
Жанр, в котором Скворцов отважился действовать, – драматическая поэзия, с оглушительным порой успехом ставящаяся на подмостках по всей стране. Им рукоплескали и необозримые Москва с Санкт-Петербургом, и почти сравнимые с ними Челябинск с Липецком, и небольшой Озерск…
20 стихотворных пьес Скворцова, среди которых «Георгий Победоносец», «Иоанн Златоуст», «Константин Великий» и «Юлиан Отступник», представляют собой не просто «тетралогию о первых годах христианства», но детализированную их трактовку в исторических лицах и – с точки зрения двадцатого и двадцать первого столетий. Мог ли написать их человек не верующий, вопрос исключительно риторический.
Но – вопрос уже никак не риторический – как тот самый мальчик из семьи эвакуированных на Урал в войну туляков обзавёлся в своих пьесах на сложнейшую историческую тематику шекспировской оснасткой? Откуда могли вообще взяться у дипломированного инженера на письме – и царственно неспешно развёртываемая фундаментальность сюжета, и твёрдые, как резец каменотёса, речевые портреты поступков, и, наконец, высокий тон, сравнимый по ясности лишь с пушкинским «Борисом Годуновым»? Только ли из детского несмолкающего пристрастия к книжной культуре? Многие и многие из поколения «детей войны» и поныне влюблены в классику, однако и отдалённо не способны к её стилизации…
Когда я задал свой недоумённый вопрос Скворцову, он вздрогнул и как-то уж максимально не театрально развёл руками.
БЫКОВ О РАСПУТИНЕ, ШУКШИНЕ, АБРАМОВЕ: «ВАРВАРСТВО И ДИКОСТЬ... ЖИВОТНОЕ, НАГЛОЕ И ГРЯЗНОЕ...»
Ингвар КОРОТКОВ
09.04.2019
Московско-местечковый писатель Быков прославился нелюбовью к деревне и к «деревенщикам»

У него просто дым из ноздрей валит при упоминании писателей Распутина, Астафьева, Шукшина, Проскурина, то есть тех, кто получил название в советской литературе – «деревенщики».
И вообще-то Дмитрий Львович не жалует писателей бывших до НЕГО, все они ему кажутся каким-то серыми, малоталантливыми, не дотянувшими до высот истинной культурности, а уж деревенщики – просто красная тряпка для воинственного словометателя либеральных истин.
Начинает мощно: «В русской литературе 70-х годов XX века сложилось направление, не имеющее аналогов в мире по антикультурной страстности, человеконенавистническому напору, сентиментальному фарисейству и верноподданническому лицемерию. Это направление получило название “деревенщики”».
В чем же так провинились писатели Шукшин, Астафьев, Распутин, Белов, Абрамов, Проскурин перед Быковым?
Оказывается фильмами по их книгам, да ещё пользовавшихся бешеной популярностью. А ведь это гадость и серость. Бесталанная и дикая.
«Но существовали же поставщики сельских эпопей, обожаемых обывателем, экранизируемых, затрепываемых: существовали Анатолий Иванов и Пётр Проскурин, авторы соответственно «Вечного зова» и «Судьбы», с могутными мужиками и ядрёными бабами, которые так и падали в духмяные росы и там с первобытной энергией шевелились…»
«Кино такого же типа называлось «Росные травы» или «Овсяные зори». Добра этого было завались» – ёрничает талантливый писатель, он же преподаватель МГИМО.
А герои-то, герои какие – всё не может успокоиться Д. Быков: «Нечего и говорить, что диалоги в сельских фильмах были невыносимо фальшивы, набор типажей стандартен».
Ой, прав, прав наш жестяной рупор! Какой ужас, какой кошмар! Насколько эстетичнее похмельный синдром олигарха, или утро светской львицы Собчак, или же нежная искренняя любовь двух геев. Которые изящно шевелятся не в росных травах, а в подъездах...
НЕУДОБНАЯ ПРАВДА ПОЗНЕРА. ПОТОМСТВЕННЫЙ РАЗРУШИТЕЛЬ РОССИИ ПРИДУМАЛ ЕЙ «НАЦИОНАЛЬНУЮ ИДЕЮ»
Александра ПЕТРОВА
09.04.2019
В Сети обсуждают очередное высказывание Владимира Познера. На этот раз он заявил, что Православие не может быть национальной идеей России и людей объединить можно только вокруг правды. Но если заглянуть в биографию 85-летнего журналиста, правда выставит Познера в далеко не выгодном свете…

На страницах своего портала «Познер Online» журналист Владимир Познер решил высказаться о национальной идее России. Рассуждая о ней, он прошёлся по Русской Православной Церкви и Православию, заявив, что «в последнее время Патриарха нет», и назвав священников «толстомордыми попами». Именно они, по мнению журналиста, не дают Православной Церкви объединить вокруг себя народ.
Зато, как считает Познер, объединить людей может правда: «Я убеждён, что объединить людей можно только вокруг правды. Вокруг понимания того, что это твоя страна, что она зависит от тебя, что от твоего поведения, от твоего выбора зависит, какой она будет».
Такая категоричность известного либерального журналиста заставляет задать вопрос: а кто такой Познер, чтобы щедро раздавать наставления о национальной идее России? Что он сделал для страны, об идее которой рассуждает?
ОНИ СОЗДАЮТ АТМОСФЕРУ
Александр КАЛИНИН
09.04.2019
Народ, которого трудности побуждают к действию, непобедим

Безденежье, безработица, социальные и житейские неурядицы многих наших сограждан вгоняют в ступор, лишая воли, убивая стремление к каким-либо нестандартным, самостоятельным действиям. Другие ждут – и справедливо, надо признать! – решения своих проблем от власти. Но есть и такие, кто и в ступор не впали, и от власти ничего не требуют, потому как уверились, что надеяться в этой жизни можно только на себя. Это понуждает их искать не столько причины, сколько возможности. Каждому свои. И возможностей таких, оказывается, не так уж и мало.

Берестяная грамота
Необычный заказ получил умелец из Боровичей Дмитрий Тарасов. Работники банка попросили его в сжатые сроки изготовить футляр для... бутылки в виде Останкинской телебашни. У директора назревал юбилей, и подчиненные спешили сделать ему подарок. Дима едва успел пропитать башню растительным маслом – так полагается по технологии – как в дверь постучали, и башня навсегда покинула квартиру, в которой родилась. А Дима жалеет лишь об одном – не успел ее сфотографировать.
Дима с детства пробовал себя в разных промыслах. Вышивал, вязал, выпиливал, строгал. Наконец, увлёкся поделками из прорезной бересты. Признание пришло в 1992 году, когда городской отдел культуры командировал его в Санкт-Петербург, где в то время проходила международная ярмарка «Народные промыслы». Диму заметили. Имя его попало на страницы газет и в международные каталоги. А Международный центр ремёсел в Вашингтоне выразил пожелание приобрести у Димы Тарасова сразу восемь работ.
«ВЫПЬЕМ ЗА ТЕХ, КТО КОМАНДОВАЛ РОТАМИ…»
Станислав МИНАКОВ
28.03.2019
На 105-ю годовщину со дня рождения поэта-фронтовика Павла Шубина

Некоторые его стихи стали хрестоматийными, однако широкому читателю Павел Шубин известен мало. А жаль.
Достаточно поглядеть хотя бы на развитие в его творчестве волховско-синявинской блокадной темы, в частности, в энергичном стихотворении «Солдат» (1945), написанном «теркинским» хореическим размером: 

Все, кому не приходилось
биться насмерть в зыбунах,
где зима в огонь рядилась
на Синявинских холмах,
кровью-ягодой катилась
в почерневший снежный прах; 

все, кому фашиста-вора
не пришлось за горло брать
у того ль Мясного Бора,
где пришлось нам умирать,
где болотные озёра
мертвецы гатили в гать; 

да, у Бора у Мясного,
где горела и броня,
средь кипенья снегового,
задыхаясь и стеня,
где, убитые, мы снова
воскресали из огня; 

все, кому фашиста-фрица
не пришлось дугою гнуть,
про солдата-пехотинца
вспомяните как-нибудь.
Это он сумел пробиться,
проложить сквозь гибель путь. 

Давайте вспомянем про поэта фронтовой плеяды Павла Шубина. 27 марта исполняется 105 лет со дня его рождения.
Шубина подарило нам село Чернава Елецкого уезда Орловской губернии, ныне Измалковского района Липецкой области. Непростое место: в этом селе столетием раньше (в 1815 г.) родился святитель Феофан Затворник!
Родившись в военном 1914 г. в семье слесаря писчебумажной фабрики Николая Шубина самым младшим ребёнком (всего детей было одиннадцать, но выжили семеро), Павел в 15 лет уехал к сестре в Ленинград, где и проработал слесарем до 1933 г. Одновременно учился на вечернем отделении Конструкторского техникума имени М.И. Калинина (до 1932 г.), много читал, занимаясь самообразованием. В 16 лет отправился в Крым к любимому писателю Александру Грину, который, посмотрев стихи юноши, посоветовал получить хорошее образование. Кстати, все дети в этой семье рано научились читать, позже получили высшее образование; Анастасия и Клавдия стали учителями, Андрей писал стихи и куплеты, которые часто печатались в местных газетах. Мать поэта Ольгу Андреевну в селе звали Андриянихой. Всю жизнь она тяжело трудилась, руки у нее были золотые: «и ткать умела, и шить, и вязать, и елецкие кружева плести».
1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 ... 6 ... 7 ... 8 ... 9 ... 10 ... 11 ... 12 ... 13 ... 14 ... 15 ... 16 ... 17 ... 18 ... 19 ... 20 ... 21 ... 22 ... 23 ... 24 ... 25 ... 26 ... 27 ... 28 ... 29 ... 30 ... 31 ... 32 ... 33 ... 34 ... 35 ... 36 ... 37 ... 38 ... 39 ... 40 ... 41 ... 42 ... 43 ... 44 ... 45 ... 46 ... 47 ... 48 ... 49 ... 50 ... 51 ... 52 ... 53 ... 54 ... 55 ... 56 ... 57 ... 58 ... 59 ... 60 ... 61 ... 62 ... 63