Советуем прочитать  
ДЕЛО О БИБЛИОТЕКЕ
Егор ХОЛМОГОРОВ
05.11.2015
В здании Библиотеки украинской литературы на Трифоновской прошли обыски. Сотрудники спецслужб изъяли десятки книг и брошюр, в том числе творения активиста майдана Дмитро Корчинского, признанные в нашей стране экстремистскими. Сообщается, что директор учреждения культуры Наталья Шарина на протяжении четырёх лет распространяла среди посетителей работы этого русофоба. Женщину обвиняют в разжигании межнациональной ненависти с использованием служебного положения. На время следствия она помещена под домашний арест.
Чтобы разобраться в ситуации, необходимо отделить мух от котлет, а именно «дело о библиотеке» от «дела о библиотекаре». Любой книгочей на таком посту изначально и по определению виновен в распространении книг. Но можно ли его за это судить? Не думаю.
Федеральный список экстремистских материалов пополняется стремительно, непредсказуемо, порой даже не совсем адекватно; оперативно вычищать фонды в соответствии с новыми веяниями крайне затруднительно. Для этого, пожалуй, пришлось бы нанимать специальных сотрудников. Таким образом, в любой крупной российской библиотеке могут случайно найтись издания из этого списка. И если следовать букве закона, нам пришлось бы пересажать большинство директоров.
Единственное, чем Следственный комитет мог бы подтвердить жёсткие действия против госпожи Шариной – это доказать, что она сознательно пополняла учреждение экстремистскими изданиями и откровенно навязывала их читателям. Однако подобные факты, как я понимаю, всё-таки не подтверждаются. А значит, женщина попросту оказалась в ловушке своей должности. Ведь заведение с названием «Библиотека украинской литературы» не может не пропагандировать украинский национализм и русофобию априори, независимо от того, кто числится руководителем. Содержание такой библиотеки на средства российского госбюджета в центре Москвы само по себе уже было актом антироссийским и антирусским.
Дело в том, что никакой литературы на украинском, кроме националистической, не существует. Сам этот язык создавался на территории австрийской Галиции в XIX веке как орудие, направленное против Российской империи, на что указывали видные наши филологи Флоринский и Стороженко (Царинный). А в дополнение после Октябрьской революции была проведена массовая украинизация школ на территории Восточной Украины – от Одессы до Харькова.
Нравится это кому-то или нет, но долгие десятилетия на мове издавались только два типа литературы – официозные, никому не нужные здравицы во славу Хрущёва, Брежнева, Щербицкого и националистическая пропаганда разной степени концентрации: от совсем жиденькой в подцензурной советской печати до психопатически-густопсовой у канадских эмигрантов. И в центре этой пропаганды была, разумеется, ненависть к «москалю» – от советизированных проклятий в адрес «империалистической политики русского царизма» до животной бандеровской ненависти, льющейся с Запада.
ХАРЬКОВЦЫ ОСЕДАЮТ В БЕЛГОРОДЕ
Михаил СЛОБОДСКОЙ
05.11.2015
Как беженцы с Украины адаптируются в России

Более двух с половиной миллионов граждан уже переместилось с Украины в Россию в результате войны и экономической деградации. Конечно, это экстремальная ситуация как для самих граждан, переживающих стресс, разлуку, нередко депрессию, потерю имущества и средств к существованию, привычных источников доходов, трудности адаптации и социализации на новом месте, так и для местных и федеральных властей России. Родина-мать-Россия, как бы ей ни было трудно, и какие бы шероховатости и организационные трудности ни возникали, принимает граждан Украины, вне зависимости от региона, откуда прибывают беженцы и переселенцы.
Понятно, что приоритет в помощи – для жителей Донбасса, однако плечо подставляется и всем остальным. Да, бывают сложности и «непонятки» у граждан с ФМС России, да, всем непросто в этой кризисной ситуации, к которой поначалу мало кто оказался готов, но и всё же. Президент В. Путин недавно на Валдайском форуме публично повторил свои, и прежде оглашавшиеся, тезисы: русский и украинский это фактически один народ; после распада СССР русский народ стал самым разделённым народом, поскольку за границами Российской Федерации оказалось 25 млн этнических русских. Может ли Россия не помочь своим?
Понятно, что в ситуации исхода народа с Украины основная нагрузка по приёму, первичному размещению и вспомоществованию легла и ложится на приграничные с Украиной области России – Белгородскую, Ростовскую, Брянскую, Воронежскую, Крым.
В частности, Белгородская (Российская Федерация) и Харьковская (Украинская Республика) области давно и прочно связаны как духовными, кровно-родовыми, трудовыми и культурными, так и историческими узами: обе в единстве представляют значительную часть исконно русской территории, называемой Слобожанщиной. Между Харьковом и Белгородом всего лишь 80 км, и эти города всегда были и останутся связанными множественными «пуповинами». Уже несколько лет официально зарегистрирован «еврорегион “Слобожанщина”»; жаль, содержательное наполнение этого проекта было прервано государственным переворотом на Украине.
27 октября в конференц-зале белгородского Центра молодёжных инициатив состоялось заседание круглого стола на тему «Адаптация мигрантов из Харьковского региона в Белгородской области».
ПЕРЕМОГА В ПЕНЕНЖНО. КАК ПРОДАТЬ ПАМЯТЬ И СОВЕСТЬ
Иван ЗАЦАРИН
30.10.2015
Председатель Агропромышленного союза Челябинской области Алексей Гараев решил прекратить глумление над памятью генерала Черняховского. Поскольку просто так демонтированный бюст поляки отдавать не желают, предприниматель заявил:
«Насколько мне известно, необходимо порядка 18 тыс. польских злотых, чтобы оплатить все расходы на получение барельефа. Если уважаемый бургомистр даст положительный ответ, мы готовы будем полностью погасить эту сумму».В довесок А. Гараев предложил отгрузить 20-30 т зерна. Экономным панам должно понравиться.
...У генерала армии Ивана Черняховского сложились крайне непростые отношения с польской деревенькой Пененжно, по странному стечению обстоятельств считающейся городом. Сначала он погиб на его окраине, так и не увидев, как войска его 3-го Белорусского фронта вышибают из Мельзака немецкий гарнизон. Нет, ув. читатели, никакой опечатки тут нет. Именно так назывался этот населённый пункт до того, как туда пришёл «палач Армии Крайовой» Черняховский. Поэтому несколько неправильно говорить, что Черняховский освободил Пененжно. Город в принципе носит нынешнее название и является территорией Польши потому, что Иван Данилович сложил здесь свою голову.
Продолжились неприятности уже в наше время. Голосование, после которого демонтаж, собственно, и состоялся, было уже третьим: на двух предыдущих идею не поддержали. Но нет такого дна, которое не пробила бы истинная демократия в польских сельсоветах. Что поделать, даже Рокоссовский в своё время уехал из Польской народной республики, зарёкшись туда возвращаться.
…Но вообще хорошо, что эта мерзкая история наконец заканчивается. Откровенно надоело каждый год читать о селюках. Их снедает ненависть, которую они не очень умело выдают за заботу о бюджете: матка Боска, снова нужно несколько злотых для ухода за памятником.
Хорошо и то, как эта история заканчивается. Даже хорошо, что ставить на место этот сельсовет взялся не МИД и не посольство РФ в Польше, а обычный российский гражданин. Это только лишний раз доказывает, что самый молодой командующий фронтом не зря погиб в этом польском захолустье.
Что же до барельефа, то его есть куда поставить. На улице Черняховского в Челябинске, или на территории ЧТЗ. Хотя решать это конечно теперь Алексею Гараеву. Безусловно, он решит хорошо.
СОЮЗLESS
Владимир МАМОНТОВ
30.10.2015
Только вернулся с конференции в Крыму, где разгорались острейшие дискуссии. И узнал, что неудобно солидным людям с нами в одном союзе находиться, что нужно миру позитивную программу выдвигать.
Поспорил я тут в Крыму, на конференции, организованной журналом «Международная жизнь», с армянским политологом Айком Халатяном. Он выдвинул ряд претензий России как лидеру Евразийского союза.
Да, вы снизили для Армении оптовую цену на газ, но розничная цена осталась прежней! Люди недовольны. И всё меньше любят Россию. 
Погодите, говорю, но в розницу газ, поди, армянская компания продаёт, может, надо её поменьше любить, а не нас? Да, но только формально: компания – стопроцентная «дочка» Газпрома, чем люди тоже недовольны. 
Следующий пункт: вы обязались нас защищать, есть база, это верно, но люди очень недовольны тем прискорбным случаем, когда сумасшедший солдат убил целую семью. А также тем, что вы продали оружие Азербайджану. Как вы могли? Люди вообще не понимают и очень недовольны. 
Теперь про электричество: если бы вы больше помогали Армении, то цена на него была бы ниже, а так люди на площадь выходят, ещё чуть-чуть – и может получиться майдан. России нужен майдан в Армении? 
Я говорю: а Армении? Что Армении? А Армении нужен майдан? Нет, не нужен, но люди очень недовольны, надо это срочно поправлять. А как? А так: надо выделить денег нам, пророссийским НКО. 
Чтобы мы разъясняли людям: Россия много делает, она нас защищает, наших соотечественников миллион в России работает. Да, говорю, это факт, и у нас люди очень бывают недовольны, когда армянский водитель на самосвале без тормозов губит их и калечит. 
Ну, это отдельный случай! Ну и солдат из Гюмри отдельный. Интересный, говорю, союз получается: накорми, защити, скидку дай, да ещё и позаботься о том, чтобы пророссийские политологи с журналистами от безденежья тебя оккупантом не назвали. 
Нет, ты не понимаешь, уважаемый! Американцы нам газом, оружием, электричеством и деньгами мало помогают, но на НКО не жадничают. Лучше пусть Россия ещё немножко на свой пиар потратится – ей дешевле обойдётся, чем вторая Украина. А то к американцам уйдём. 
Что сказать? Не без логики рассуждает. И мои неосновательные намеки, что собственный интерес можно и без специального гранта разглядеть, да и отстоять вполне сознательно, в рамках союза, не легли на удобренную почву – не было почвы. 
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ: ОТЕЦ АЛЕКСИЙ ИЗ НОВОРОССИИ
Протоиерей Олег ТРОФИМОВ
30.10.2015
В Новороссии – ЛНР по дороге с Луганска в Ровеньки есть село Каменка, Лутугинский район. Это село входило в пятерку красивейших мест бывшей Украины. Я и мой друг брат во Христе Геннадий (тоже беженец) выехали туда посетить его друзей. Осенний Солнечный день радует глаз осенними золотыми красками разноцветья, свежий морозный воздух пропитан запахом листьев и трав. Выезжая с г. Луганска, я был приятно удивлён: ремонтируются дороги, как мне объяснил водитель, даже те, что при Украине не ремонтировались, дыры от снарядов уже давно залатали. Конечно, еще, очень много разрушенных домов и мостов от украинских оккупантов. По дороги в селениях я заметил, как в добрые советские времена – коллективные субботники, люди – работяги: убирают листья, подкрашивают автобусные остановки в государственные цвета республики и в георгиевские ленточки. По дороги и разместили колхозники застолье. Ностальгия, вспомнил детство – выезды на уборку в колхозы. Какие все же это были добрые времена!
Деревня, храм, батюшка. Приехав в село к храму, первый кто нас встретил, – добродушный батюшкин кот, он так и называется – Кот. Чтобы получить первым свою порцию ласки и гостинцев. Не ошибся. Отец Алексий слегка в недоумении от того, что мы его так нежданно застали – весь в мазуте, он бескорыстно ремонтировал для казаков «запорожец». К нему частенько обращаются по хозяйству не только местные донские казаки, но и жители села. Батюшка мастер на все руки и строитель, архитектор и профессиональный сварщик, прекрасный иконописец, одним словом – хозяйственник, а главное врач душ человеческих. Как поведал мне пономарь-казак, который при нем живёт, батюшка – бессребреник, за работу деньги не берёт, в храме свечи бесплатно, как и всё остальное. Как неудивительно, он старается даже в руки деньги не брать! Даже икону когда напишет, то подарит, хотя я прекрасно понимаю, что это довольно затратное произведение. Пономарь говорит, что люди в знак благодарности где-то спрячут, условно говоря, под подушкой, а когда выедут с села, чтобы не успел вернуть, потом сообщат, где деньги лежат.
Мы зашли в его бедненький, но намоленный храм. Это переделанный бывший садик, над которым возвышается небольшой куполок с крестом. Храм в честь Александра Свирского. Нам батюшка рассказал, что во время боевых действий чуть не каждый день люди приходили на службу, не было места, как пройти на каждение. «Теперь уже не так. Видно полезно нам было, что бомбили, в храм не шли, а бежали...».
Конечно, люди изменились, хоть и беднота, теперь ценится каждый миг жизни, люди стали добрее, я не увидел ни одного депрессивного лица в этом селе, люди улыбаются. Такое я не видел при комфорте в холёном жирном городе, как в этой деревне. Жизнь размерена и спокойна. По дороге я спросил молодую девушку, что шла по дороге, как проехать к храму, она была готова провести до самого места, хотя это было не рядом. Всё как в Евангелии: «Если попросят пройти версту, то пройди две». Я обратил внимание на группу смуглых деточек, которые шли в школу, явно сестрички и братики, подумал: цыгане. Как оказалось, здесь несколько семей – сирийские курды, беженцы. Батюшка их окрестил в православие, а мужики их с длинными седыми бородами, чуть не по пояс – вступили в казачество! Представьте – курд с длинной бородой в казацкой форме! Батюшка духовник казаков.
ВЕЧНЫЙ ХАМ
Лев ПИРОГОВ
26.10.2015
Героиню свежего скандала трудно заподозрить в простодушном неведении относительно того, что творит, на что она руку поднимала. Литературовед Мариэтта Чудакова, заявившая на встрече с челябинскими любителями изящного слова, что скульптуру «Родина-мать» на Мамаевом кургане лучше снести и что она верит: когда-нибудь так и будет, не является блаженной эстеткой не от мира сего, хотя мотивация подобного кощунства, по ее же словам, – чисто эстетическая.
А именно: «Нахлобученная на курган, она (скульптура) господствует над огромным пространством и лишает тех, кто идёт к кургану, возможности сосредоточения. Подавляя естественные личные чувства, эта фигура инопланетного масштаба навязывает людям, появляющимся в радиусе её воздействия, общее для всех возбужденное изумление перед масштабом содеянного: ишь ты! вот это да! Перед нами – чистая величина. Без мысли, без эмоций, почти физически угнетающая».
Поразившись и даже отчасти подавившись глубиной аргументации, я невольно вспомнил роман японского писателя-самурая Юкио Мисимы «Золотой храм», где излагается история, весьма схожая с мариэттомаровниной. Неподвластный времени древний храм в городе Киото настолько подавлял «естественные личные чувства» некоего монаха, что тот обложил его соломкой и поджёг. Чтобы освободиться.
О «Родине-матери» с её «лишающим возможности сосредоточения» гигантским мечом следует сказать словами поэта, обращенными к морю: «Это множество воды/ Очень дух смущает мой./ Лучше б выросли сады/ Там, где слышен моря вой». Вспомним, что мы испытываем, когда видим перед собой гладь, голубеющую от горизонта до горизонта. Чистая величина, не правда ли? Без мысли (море не умеет думать – не то что литературовед какой), без эмоций (откуда взяться эмоциям у горизонтальной поверхности), почти физически угнетающая – если попытаться измерить его мысленно своими гребками, вдохами, чаяньями, нуждами и заботами. Не правда ли, из этого со всей очевидностью следует, что море надо засыпать? Верю, что когда-нибудь так и случится. Море – дрянь, море – тоталитаризм. То ли дело горы! «Вот Неизвестный, – говоря словами Мариэтты Омаровны. – Что ни сделает, всё к месту. А Вучетича – верю, что когда-нибудь снесут».
Кстати, о Неизвестном. Вспомнил я тут его скульптуру «Снятие с Креста». Мёртвое тело – тяжёлое, Ученики, кряхтя, перевернули его вниз головой… Набедренная повязка соскользнула, и над головами Учеников болтается… прошу прощения, как это по-древнерусски? Уд?..
Разглядывая то, чему я постеснялся выбрать название, и соотнося это с образом Христа, внутренне решаешь задачу отмены подавляющих личность масштабов евангельского мифа, задачу его очеловечивания и снятия с постамента. Вот только следует ли её решать? И надо ли уменьшать масштаб того явления, которым была грандиозная и бесконечно равнодушная к «естественным чувствам» всякого отдельного человека Война? Мариэтта Чудакова считает, что да, надо. Почему?
«Я НЕ РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК…»
Андрей СОКОЛОВ
20.10.2015
Откровения телеведущего Владимира Познера

«Вы живёте в России уже 60 лет, она стала вам родиной?», – такой вопрос задал Владимиру Познеру журналист интернет-портала «Лента.ру». «Нет, – совершенно искренне признался популярный телеобозреватель. – Не может страна стать родиной, если ты приехал уже практически взрослым. Мне шёл 19 год, я не знал русского языка. Наверное, страна может стать домом, но родиной она никак не может стать».
«А где же ваша родина?», – продолжал настаивать интервьюер. «Скорее всего, между Парижем и Нью-Йорком, – ответил Владимир Владимирович. – Я себя чувствую совершенно дома во Франции, если говорить о стране. А если говорить о городе, то город, в котором я вырос и сформировался – это Нью-Йорк. Это моё место».
«В Париже мне комфортнее, – растолковывает В. Познер. – Там я больше чувствую себя дома. Это миллион мелочей: то, как люди ходят, как они разговаривают, как улыбаются. Это атмосфера. Это когда ты сразу чувствуешь, что это твоё. Я могу восхищаться чем-то в России, но понимаю, что это не моё…».
Не удержался он в этом интервью и от попрёка русских в гомофобии. «Когда начинаются такие разговоры, я всегда спрашиваю: чего вы боитесь? – рассуждает он. – Боитесь, что вас изнасилуют? И я ни разу не получил внятного ответа. Я не думаю, что эти люди чем-то нам угрожают. Это преувеличение. Настоящая проблема – это как раз гомофобия. С ней тяжело бороться… Потому что наши взгляды находятся на уровне США 1950 годов. Мы в этом смысле отстали лет на 60-70. И, конечно, РПЦ здесь играет отрицательную и, я бы сказал, злобную роль. Открыто признаваться, что ты гей, в России порой опасно. А так как никакой попытки просвещения нет, то мы имеем тот компот, который имеем. Это подтверждение отсталости нашего общества».
Не любите гомосексуалистов – значит, отсталые, и точка. Говоря же о наркотиках и законодательстве, В. Познер утверждает: мол, если они легально будут стоить гроши, их никто не станет покупать. Правда, сам говорит, что продавцы «подсаживают» людей на наркотики именно их низкой, поначалу, стоимостью.
Отвечая в другом интервью на вопрос, какой период истории России он предпочёл бы себе для жизни, В. Познер отвечает: «Никакой… Российские времена почти всегда оставались тёмными, тяжёлыми и страшными. Даже в русских народных сказках не нахожу близких мне персонажей».
КТО НЕМЫТЫЙ?
Владимир БУШИН
16.10.2015
Письмо президенту об одном захребетнике

Уважаемый Владимир Владимирович, в своих публичных выступлениях Вы неоднократно цитировали стихи Лермонтова. Видимо, Михаил Юрьевич Ваш любимый поэт. Если так, то, надеюсь, Вам и другим почитателям великого поэта будет не только интересно, но и отрадно узнать то, что я хочу Вам поведать.
8 октября на встрече с педагогами, коснувшись темы патриотизма, Вы сказали, что тут, мол, не всё так просто. И уже не в первый раз привели пример: вот Лермонтов написал ё в 1841 году стихотворение «Прощай, немытая Россия», но в этом же году поехал на Кавказ воевать за эту «немытую». Ну, во-первых, а как он мог не поехать? Он же офицер, принимал присягу. Это Вам не какой-нибудь Собчак или Марк Захаров, которые, вступая в партию коммунистов, клялся в верности ей, а при первом шорохе один сбежал аж во Францию, а другой на глазах всей страны сжёг свой партбилет. Лермонтова послали и он, поручик Тенгинского полка, обязан был ехать, не говоря уж о том, что в этот пехотный полк, действовавший на особо опасных участках, определил его сам царь.
Но я хочу Вас спросить: неужели Вы никогда не задумывались, как это так – русский человек, офицер, поэт, написавший такие прекрасные стихи о родине, вдруг плюнул ей в лицо: немытая!.. Вы долгие годы работали в Германии, знаете немецкий язык и могли в подлиннике читать Гейне, одно из стихотворений которого начинается так: «Ade, мein schones Vaterland!..»”. Вы подумайте, немецкий поэт, но еврей называет свою родину прекрасной, а тут русский офицер…                                       
Вспомните его «Бородино», написанное к 25-й годовщине великой битвы.
Уж мы пойдём ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!..

И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой…

А стихотворение «Родина» было написано как раз в помянутом Вами 1841году.
С отрадой многим незнакомой
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
                                    
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с гиканьем и свистом
Под говор пьяных мужичков.
И эти мужички – немытые? Ха! Да они сегодня хоть и пьяные, но наверняка вчера перед праздником парились в бане, неведомой цивилизованному Западу.
Не знаю, как Вам, Владимир Владимирович, а мне довелось и жить в избе, крытой соломой, и видеть такие пляски, и с благоговением слушать говор пьяных мужичков. Да и был я среди таких мужичков, что умели постоять головою за родину свою.
«ХОЧЕШЬ НОБЕЛЕВКУ? ОБГАДЬ РОДИНУ»
Матвей СЛАВКО
14.10.2015
Вручение Нобелевской премии по литературе С. Алексиевич вызвало неоднозначные оценки

Итак, лауреатом Нобелевской премии по литературе стала гражданка Белоруссии Светлана Алексиевич, которую секретарь Нобелевского комитета Сара Даниус четырежды, на разных языках, назвала Светланой Алексеевич. Премия присуждена с формулировкой «за многоголосное творчество – памятник страданию и мужеству в наше время».
Величина финансового вознаграждения Нобелевки в 2015 г. составила 8 миллионов шведских крон, что эквивалентно 953 тыс. долл. США. Торжественная церемония вручения награды пройдёт 10 декабря в Стокгольме.
Для тех, кто не совсем уяснил расклады и мотивы ситуации, дадим некоторые пояснения. Они во многом проявляются в репликах разных персон.
Например, некто О. Кашин накануне восклицал: «Нам сейчас катастрофически не хватает национального духовного лидера, способного противостоять Путину», «Шанс Светланы Алексиевич – это не только и не столько её шанс, это шанс для всех в России, кто недоволен существующими порядками и кто готов об этом говорить» и т.д.
Следует иметь в виду календарно-событийный контекст присуждения литературного Нобеля с.г.: это произошло в самый канун президентских выборов в Белоруссии, а также сразу после начала боевых действий России в Сирии.
Верно подмечено: если бы не атаки российских бомбардировщиков и крылатых ракет на Ближнем Востоке, премию в этом году получил бы кто-то другой.
КАКАЯ ПОДДЕРЖКА БЕЛАРУСИ «ВЫХОДИТ РОССИИ БОКОМ»?
Викентий МАЦКЕВИЧ
12.10.2015
В Беларуси – президентские выборы. Казалось бы, этот серьёзный информационный повод должен был стать предметом обсуждения, т.к. в любой стране выборы президента – ключевое политическое событие года, и иногда и нескольких лет, в зависимости от остроты политической борьбы. Совершенно иная ситуация сложилась в республике с этими выборами главы государства. Во-первых, нельзя сказать, что на выборы не пошёл ни один из знаковых политиков республики, т.к. их просто не осталось в стране.
Во-вторых, если анализировать республиканские электронные и печатные СМИ, то они обсуждают всё, что угодно, кроме президентских выборов. А если выборы и обсуждаются, то в контексте совершенно не интересных и ненужных никому мелочей. Причина этого понятна – все, и главные конкуренты действующего главы республики, знают, кто победит на выборах и приблизительно с каким результатом. Поэтому участвуют для проформы. Соответственно, для властей основным вопросом становится вопрос явки окончательно потерявшего интерес к любым выборам в республике населения.
В этих условиях, действительно, обсуждать «выборы», исход которых был очевиден ещё до их начала, совершенно не интересно. Гораздо интереснее обсуждать – что и как Россия делает в Беларуси сегодня? Какая поддержка братскому белорусскому народу действительно нужна со стороны России, а какая выходит боком самой России.
ЭТНИЧЕСКИЕ ОПУСЫ
Константин ГУСЕВ
12.10.2015
Джихад российской глубинки

Как и обещал, в этой серии «этнических опусов» я перехожу к «вестям из регионов», связанным с проблемой всё более разрастающегося исламского экстремизма. Здесь я попытаюсь донести до читателя результаты исследования российских экспертов, которые, увы, оказались не востребованы чиновниками, и личные наблюдения.

Тотальный контроль за мечетями
На многочисленных мероприятиях, посвящённых межконфессиональному диалогу, я неоднократно пересекался с представителями казанского Института национальной стратегии. Каждый раз я с трепетом слушал выступления эксперта Раиса Сулейманова и не понимал, как присутствующие при этом «государевы люди», в первую очередь правоохранители, могут спокойно зевать и ковырять в носу. Приведу одно из его высказываний:
– Теракты организуются уже не только выходцами с Кавказа, но и жителями Поволжского федерального округа. Тот факт, что террористами могут быть даже миролюбивые татары, не должен никого смущать. Есть русские террористы-ваххабиты, самый известный – Саид Бурятский. Процессы, которые сегодня получают распространение в молодёжной среде России, свидетельствуют, что фактически мы сталкиваемся с переносом кавказских событий в наш регион!
А как единственный выход эксперт признал только тотальный контроль за мечетями и их посетителями! Мой журналистский долг призывал немедленно бить в колокола, а мещанский разум советовал воздержаться: пусть они там сами разбираются! Но чувство долга возобладало, так что публикую эти удивительные истории из Татарстана.
«НЕУДОБНАЯ» ВЕРСИЯ
Леонид ПРОШКИН
07.10.2015
3–4 октября 1993 года, в России произошла маленькая двухдневная гражданская война: по официальным данным 123 убитых, 384 раненых. За эту кровавую бойню никто не понёс ни уголовной, ни политической ответственности. И ту и другую сторону примирила февральская амнистия. И та и другая сторона с облегчением вздохнули, когда Генеральная прокуратура вынуждена была закрыть уголовное дело № 18/123669-93. Более того, каждый из организаторов октябрьских событий выпустил по «мемуару», в котором с лёгкостью переложил ответственность за убийства на своих политических оппонентов. Более того, в общественном мнении утвердились устойчивые легенды и мифы о несметном количестве «штурмовиков», прорывавшихся в Останкино, о «первом выстреле», о героической обороне телевидения спецназовцами из подразделения «Витязь», о героическом штурме Белого дома и т. д.
Амнистия, похоронившая уголовное дело № 18/123669-93, устраивала всех потому, что «вопреки воле руководства следователи Генеральной прокуратуры расследовали действия не только сторонников Верховного Совета, но и правительственных сил, во многом повинных в сложившейся ситуации и в тяжких последствиях происшедшего».
Перед вами статья бывшего руководителя следственной группы Леонида Прошкина. В отличие от «удобных» версий политиков написана она на основе материалов уголовного дела.
Хотелось бы только напомнить, что за последние годы уровень подготовки военных стал ещё ниже. Так что на этот раз, целясь в парламент, танкисты совершенно случайно могут «врезать» по Кремлю.
«СТРЕЛЯЛИ ИЗ ПОСОЛЬСТВА США!»
Александр ДОМРИН
01.10.2015
Тайны российско-американских отношений: «кровавый октябрь» 1993-го

Да! Американские военнослужащие были на крыше посольства США в Москве!
Приписываемая Сократу фраза о том, что «всё тайное рано или поздно становится явным», никогда в полной мере не была исторически оправданной. Оглядываясь назад даже не на последние пару сотен лет, а хотя бы на последние десятилетия, очевидно, что не всё тайное становится явным и не всегда. Мы вряд ли когда-нибудь узнаем тайну полёта Рудольфа Гесса, загадку убийства Джона Кеннеди или то, как, в действительности, было организовано «нападение на Америку» 11 сентября 2001-го.
Когда мы читаем о тайнах в межгосударственных отношениях, это так же, как правило, касается дней давно минувших. Однако кровавые события в Москве 1993-го года и роль США в конституционном перевороте в России остаются столь же недорасследованными.
Согласно официальным данным, в кровавых событиях октября 1993 г. года пострадали два гражданина США. 26-летний американский юрист Терри Майкл Дункан был убит в Останкино примерно в 21 час 3 октября при оказании помощи раненым. Друзья говорят о нём: «Он всегда был таким, и политика тут ни при чём. Просто гибли люди». Последний, кому Терри Дункан пытался помочь выбраться из-под огня, был раненый фотокорреспондент «Нью-Йорк таймс» Пол Отто. Ещё одна гражданка США Джулия Брукс получила ранения в живот и бедро. (Признана потерпевшей по уголовному делу №18/123669-93 о массовых беспорядках в г. Москве 3-4 октября 1993 года).
Но что делать с многочисленными свидетельствами очевидцев о стрельбе со стороны посольства США? Что, в частности, делать с этим заявлением, сделанным в ходе заседания специальной комиссии Госдумы 8 сентября 1998 года, генерала Виктора Сорокина, занимавшего в октябре 1993-го должность заместителя командующего Воздушно-десантных войск, подразделения которых участвовали в расстреле парламента России: «Где-то около 8 часов подразделения выдвинулись к стенам Белого дома… Во время выдвижения подразделения в полку погибло 5 человек и 18 были ранены. Расстреливали сзади. Я сам это наблюдал. Стрельба велась со здания американского посольства… Все погибшие и раненые были расстреляны сзади…»
ПОВОРОТ МИРОВОЙ ИСТОРИИ
Глеб БОБРОВ, Захар ПРИЛЕПИН
30.09.2015
Захар Прилепин о народной революции и сути происходящего в Донбассе

О сути происходящих в Донбассе и на Украине процессов; о жертвах и крови, которую рано или поздно придётся перешагнуть; о войнах будущего, где сегодняшние противники могут оказаться в одном окопе; о сценариях развития ситуации, справедливости и воздаянии в жестком, в откровенном интервью «СП» рассказал Захар Прилепин.

«СП»: – Вы неоднократно приезжали в воюющие Республики Донбасса, привозили гуманитарную помощь, встречались с массой людей, в том числе и на передовой. Что, на ваш взгляд, здесь происходит в духовном, мировоззренческом и историческом смыслах?
– Все эти процессы нельзя свести к одному или двум, они разнородны. Кто-то озлобился, кто-то деградирует, кто-то равнодушен, кто-то зарабатывает на чужой беде, кто-то затаился и желает всем вокруг смерти и мучений. Я обратил внимание, что на Луганщине снова подняла голову приблатнённая среда – молодые поганцы, которые ни дня не воевали, но ведут себя так, словно они хозяева города. Когда война только начиналась – этой блатоты не было и в помине, они все прятались. И уж точно тогда никто из них слова против ополченцев сказать не мог. Сегодня ополчение всё сильнее «строит» новое руководство, дисциплина превыше всего – и порой они даже не могут ответить наглецам: больше проблем будет у самих. Всё это диковато, конечно. Ту же самую криминальную среду я встречал и в Донецке: там хватает этих уголовных упырей в кожаных куртках, которых, по совести говоря, надо было как класс истребить сразу. Но это те вещи, которые не должны затмевать остальное, что является главным.
В Донбассе действительно произошла народная революция. Люди, живущие здесь, повернули ход мировой истории. Они выказали великие возможности национального духа. Мужество, стоицизм, вера, нескончаемая душевная сила и какая-то непреходящая, не пафосная доброта – вот основные характеристики людей, живущих, работающих и воюющих здесь. Я полюбил жителей Донбасса как самых родных. Это какая-то удивительная карусель самых неожиданных, самых ярких человеческих типов.
НЕ БРАТ
Александр КОНДРАШОВ
25.09.2015
СТС раскручивал «Лондонград. Знай наших!» так мощно, как будто на телеэкране случится чудо, как будто будет сказано новое слово в сериальном кино, наши переплюнут ВВС и завоюют Лондон… И действительно индивидуальности исполнителей главных ролей, увиденные в рекламных блоках, вселяли надежду на то, что, как говаривали ко¬гда-то в рекламе тампонов, «чувство свежести и чистоты будет настолько нетипичным», что будет небывалый успех. Да, очаровательна и органична Ингрид Олеринская, играющая непослушную дочь олигарха, очень хорош и свеж напоминающий русского витязя Никита Ефремов, внешне очень похожий на своего великого деда, а голосом – на брутального отца. Хорош и Лондон, презентуемый в сериале, как Мекка финансовой и интеллектуальной элиты России.
Герои сериала изобретательно кого-то всё время спасают. За деньги, с этого и живут... И тут некстати вспомнился «Брат-2», там наивный парень тоже спасал, устанавливал справедливость в Нью-Йорке: «Скажи мне, американец, в чём сила, разве в деньгах?» И очень по-русски доказывал, что – нет, в правде. Никита Ефремов, выглядящий ещё более русским в сравнении с Данилой Багровым, на этот вопрос на протяжении многих серий как будто отвечает: «Да, да, да! Сила в фунтах, и тут ничего не поделаешь».
Легендарный «Брат» снимался на излёте 90-х, когда Россия боялась пошевелиться, лёжа под Западом, о «вставания с колен» ещё и речи не было, но в «Брате» было угадано главное, что болело и волновало всю страну, и фильм имел сумасшедший успех.
1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 ... 6 ... 7 ... 8 ... 9 ... 10 ... 11 ... 12 ... 13 ... 14 ... 15 ... 16 ... 17 ... 18 ... 19 ... 20 ... 21 ... 22 ... 23 ... 24 ... 25 ... 26 ... 27 ... 28 ... 29 ... 30 ... 31 ... 32 ... 33 ... 34 ... 35 ... 36 ... 37 ... 38 ... 39 ... 40 ... 41 ... 42 ... 43 ... 44 ... 45