Советуем прочитать  
КТО В ЕВРОПЕ БОРОЛСЯ С ГИТЛЕРОМ? МИФ ОБ «ОБЩЕЕВРОПЕЙСКОМ СОПРОТИВЛЕНИИ НАЦИЗМУ»
Юрий СЕЛИВАНОВ
06.02.2015
То, что происходит сейчас с историей Великой Отечественной войны, все эти демонстративно наглые спекуляции насчёт «советской агрессии против Украины и Германии», «освобождения Освенцима украинскими солдатами» и «нецелесообразности празднования Дня Победы над фашизмом в Москве» есть не что иное, как переход Запада к новой, более продвинутой стадии перечёркивания послевоенного мирового порядка и формирования образа врага из современной России с учётом уже вполне очевидных планов по её уничтожению и разделу.
Крайнюю актуальность противопоставления враждебным псевдоисторическим инсинуациям российской позиции, основанной на фундаментальных фактах истории, подчеркнул на днях президент России Владимир Путин. При этом вполне очевидно, что клеветникам России следует противопоставлять прежде всего те подлинные исторические материалы, которые наглядно демонстрируют отсутствие у этих персон, организаций и государств морального права на критику нашей истории ввиду крайне неблаговидной роли их собственных стран в поддержке германского нацизма и его «нового порядка» в Европе.
Особый интерес в этом плане представляет одна из самых малоизученных в отечественной историографии тем, связанная с положением в оккупированных нацистами европейских странах. В СССР этот вопрос старательно обходили стороной как в силу нашей верности моральным обязательствам перед бывшими западными союзниками, так и ввиду существования стран Варшавского договора, критиковать которые в принципе не полагалось. Однако сегодня явно не та ситуация, чтобы мы продолжали хранить политкорректное молчание. В любом случае не Россия начала эту идеологическую войну и не Россия поставила под сомнение основополагающие факты истории. Итак, обратимся к указанным фактам.
Массовое движение сопротивления нацизму в Европе в течение многих послевоенных десятилетий воспринималось как вполне очевидный факт. Представление о том, что вся Европа – от великой Франции до забытой Богом Албании дружно противостояла нацистскому порабощению, подкреплялось и нашим кинематографом, и «импортными» картинами в стиле французской кинокомедии «Большая прогулка» с неподражаемыми Бурвилем и де Фюнесом. Правда, уже тогда, после просмотра этого развесёлого фильма о нацистской оккупации Франции, в голову поневоле закрадывались кое-какие сомнения – уж больно игривой и гламурной выглядела эта антифашистская борьба. Но официальная советская историческая наука твердила: вся Европа самоотверженно боролась с нацизмом… И нам, бывшим советским людям, это казалось таким естественным – бороться с врагом, захватившим твой дом.
ДОЧКИ-МАТЕРИ
Александр КАЛИНИН
05.02.2015
Старость подкрадывается медленно к пожилым людям и обрушивается внезапно на их детей

Старики, чувствуя её приближение, молят Бога, чтобы не стать обузой для детей и родственников, или, что уж совсем страшно, не остаться с болями и немощью один на один.
Жила-была старушка. Звали её Анна Трофимовна Осипова. Жила она одна в деревне, которая называлась Усадьба и когда-то была полна людьми и скотиной. Увы, война да социальные бури выдули всех: кто на фронте сгинул, кто помер от ран, малых детей уносили болезни, а больших, которые выросли да оперились, уводила романтика ударных строек да золото офицерских погон, а кого и тюрьма да перемётная сума – уж как кому на роду написано.
Мучимая хворями, немощная, она тем не менее была в здравом рассудке и твёрдой памяти, с утра до вечера в хлопотах. И огородик свой хоть на коленках да выполет. И пол в горнице хоть ползком да помоет. А за водой к ближайшему роднику сходит с палочкой да со старым солдатским котелком, потому как даже пластмассовое ведёрко ей уже было не донести.
Испокон веку жила она в Усадьбе. Замуж тут вышла за справного мужика Фёдора. Пятерых детей ему родила. А когда Фёдор вернулся контуженный и израненный с фронта, встретила его лишь с двумя сыновьями, остальных не уберегла. Двоих покосила корь, третий сгорел от воспаления лёгких. Думала, нарожает ещё, да недолго протянул после фронта Фёдор. Схоронила мужа, отгородив место и для себя. И в последние годы подолгу сидела на заросшем холмике да разговаривала с ним, как с живым. Расскажет, бывало, о своей одинокой старости, поплачет. Скажет, что какие-то недобрые люди украли сохраняемые ещё с довоенных времён писаные иконы, а другой хороший человек, хоть и пьяница, вскопал ей за пол-литра пять небольших грядок, теперь с голоду не помру. Разве хворь одолеет, так пора и мне к тебе, Федя, под бочок, устала я от такой жизни, измаялась...
Только о детях своих нечего было ей сказать своему Фёдору. Помнит, один сын жил с семьёй в Кронштадте, в лучшие годы привозил к матери детей на лето, а потом и внуков. Второй и вовсе сгинул где-то. Давно уже. Живой или тоже в земле упокоился, не знает. Пропал и всё.
Уж нет на этом свете бабы Нюши. Но сколько таких, как она, стариков брошены умирать в уже несуществующих Усадьбах. На матицах редких ветшающих домов этих деревень до сих пор остались следы от колец, на которых качались детские колыбельки. А на потолках или в чуланах хранятся игрушки наших детей, которых мы сбрасывали старикам на лето. По осени и сами приезжали за картошкой и соленьями, не гнушаясь перехватить и деньжат, потому как были убеждены, что для нас они нужнее, да и родители тайком друг от друга совали эти несчастные червонцы, сэкономленные на собственной неприхотливости. Это они, продавая с подворий с таким трудом выращенные картошку да мясо, собранную на болотах клюкву да бруснику, вкалывая помимо своего приусадебного хозяйства ещё на двух-трёх работах, помогали нам обустраивать наши квартиры, учить детей. Радовались, что могут помочь.
А теперь доживают свой век в брошенных и забытых Богом и людьми Усадьбах. Оставленные на попечение чужих, случайных людей – продавцов автолавок, сельских почтальонов да добрых пьяниц, готовых за поллитровку вскопать им несколько грядок.
УКРАИНА ГЛАЗАМИ СУДЕБНОГО ПСИХИАТРА
Иван ДОНЕЦКИЙ
05.02.2015
Я хочу сказать всем, кто говорит об «обманутых, зазомбированных украинских военных и жителях Украины»; кто считает, что им «нужно дать время, чтобы до них дошло», чтоб «они могли разобраться в политической ситуации» и прочее, я хочу сказать вам, что вы косвенно виновны в том, что кровь на Донбассе льётся. Вы оправдываете украинских убийц и подельников их ссылкой на умственную несостоятельность, которой у них нет. Дескать, мальчик (а мальчику-то лет двадцать или сорок) заблуждался и убил женщину с ребёнком на руках в их собственном доме. И мама этого мальчика, дескать, заблуждалась и благословила его на убийство… И военком заблуждался… И водитель, который довёз его к месту преступления был не в курсе…
Вы всем этим людям даёте «отмазку» и, тем самым, готовите в жертву очередных мам Донбасса с детьми на руках.
Как психиатр с 40 летним стажем, который провёл уже десятки тысяч трудовых, военных и судебных экспертиз, я говорю, что ссылки украинских подэкспертных на то, что «меня зазомбировали, обманули» – явная ложь, симуляция. Только люди с тяжёлыми психическими расстройствами, которых суд признаёт невменяемыми и недееспособными, не в состоянии разобраться в политической ситуации своей страны. (Хотя некоторые из этих людей прекрасно разбираются в украинской и мировой политике.) Все остальные не только в состоянии, но и обязаны отличать добро от зла. Это их долг. Особенно, когда в стране рекой льётся кровь. Заблуждение, истинное или мнимое, не освобождает от ответственности.
Помнится, Иван Карамазов отказался от высшей гармонии, купленной слезинкой одного только замученного ребёнка. Какую гармонию покупают жители Украины, приехав на Донбасс из Житомира, Львова и убив у нас уже сотню детей? Разорвав снарядами тела годовалых, трёхлетних, пятилетних, десятилетних? На руках у матерей? На глазах у отцов? Они разве не обязаны решить для себя проблему соотношения цели и средств прежде, чем стрелять? Прежде, чем посылать и благословлять на убийство?
Следовательно, все, кто приехал на Донбасс по приказанию украинского правительства, кто участвует в подавлении воли народа Донбасса, кто легкомысленно отрицает результаты наших Референдумов, кто сочиняет сказки о российской агрессии, кто отворачивается от многочисленных видео, на которых народ Донбасса не говорит, а кричит о своём выборе, называет имена своих убийц, кто считает всё это «постановочными кадрами» – приняли осознанное решение и обязаны отвечать за него. Это решение они приняли в результате взвешивания «за» и «против». На одной чаше весов у них лежали тысячи уже погибших мирных жителей Донбасса, десятки тысяч разрушенных жилищ, а на другой – выгоды (материальные и психологические), которые они получат от участия в этом укро-американском проекте. Ложью, которую распространяют украинские СМИ, они прикрывают свои выгоды.
Все украинские военные, которые приехали на Донбасс, сделали свой выбор. Он состоит в том, что личные выгоды они поставили выше жизней народа Донбасса. Им легче убить из пушки донецкую маму с ребёнком, оторвать ей ноги, пролетая над Луганском, чем потерять свою работу или свободу на год или два.
Мне, с одной стороны, жаль людей, которых государство поставило в такие условия. Но, с другой стороны, украинский народ сам проголосовал за правительство, за которое Донбасс отказался голосовать. Я ненавижу людей, которые, ради сохранения своего социального статуса, готовы убивать детей. Я лучше пожизненно буду сидеть в тюрьме, чем стрелять в безоружных сограждан и разрушать их жилища. Нет такой цели, ради которой я, житель Донецка, выстрелю в дом, где мама кормит грудью младенца.
Видимо, в других городах Украины людей воспитали иначе. В Николаеве и Киеве пока ещё символично, но уже не наказуемо - поедают младенцев и пьют их кровь.
КИНО, НЕСОВМЕСТИМОЕ С ЖИЗНЬЮ
Александр КОНДРАШОВ
05.02.2015
Премьере в России предшествовали загадочные, почти криминальные обстоятельства слива фильма в социальные сети в канун вручения зарубежных фестивальных наград. Режиссёр «Левиафана» Андрей Звягинцев этим был возмущён, а хитроумный продюсер Александр Роднянский проявил к акту пиратства неожиданный либерализм: дескать, пусть люди смотрят, прокату в России шум в Сети не помешает. И получению заветного «Оскара», к которому Звягинцев никогда так не приближался, скандал только на руку.

Тятя, тятя, наши сети…
Действительно, «Левиафана» многие тотчас посмотрели. Со времён панк-молебна в храме Христа Спасителя публика наша так яростно не разделялась – «левиамайдан» в Сети разразился нешуточный.
Критики, ориентирующиеся на зарубежные и подражающие им наши фестивали (а они с конца 80-х определяют, что в нашем кино хорошо, что плохо), разумеется, фильм дружно поддержали. Вот монтаж из наиболее характерных цитат: «Это – притча, она – про нас, про Россию, которая погрязла в коррупции, пьянстве, а православная церковь – в сервильности. Государство наше – чудовище, пожирающее бизнес, свободу и жизнь граждан. С ним надо бороться. Бездарные крымнашисты, вы просто завидуете Звягинцеву, которого признал весь цивилизованный мир, он – герой, осмелившийся сказать долгожданную правду о путинской России, Звягинцевым гордиться надо. И Серебряковым, который правильно сделал, что уехал из этой страны. Потому что так жить нельзя. Россия обречена, даже Бог от неё отвернулся, даёшь новые санкции! Мы победим. Оскарбудетнаш!»
Противостояли им те, кто считал, что демонстрировать этот русофобский фильм нельзя: «Конечно, в каждой стране есть коррупция, разного рода негодяи: и в госорганах, и в бизнесе, и даже среди клира, но в «Левиафане» дан образ нашей страны. Мэр – вор и бандит, архиерей его духовно крышует, главный герой – тряпка, алкоголик, дикарь, который развлекается на пикнике с другими дикарями идиотской стрельбой по бутылкам. Пьют все беспрерывно, даже не закусывая. Жена героя изменяет с его самым близким другом. Сельский батюшка утешить его не может, зато заботливо кормит белым хлебом жирных свиней – они единственные по фильму, кому хорошо живётся на Руси. По логике создателей, никому из них нет места на земле, они позорят великую природу и не имеют права владеть её богатствами, с чем солидарны некоторые из наших оголтелых «парт¬нёров». Возмутительно, что этот антирусский фильм сделан в том числе и на русские деньги! И выходит в прокат в разгар информационной войны, развязанной Западом против России!»
Были также и такие, кто увидел в фильме антикапиталистический пафос, беспощадную сатиру на наш социальный строй, в степени беспощадности отдавая, впрочем, предпочтение драме Юрия Быкова «Дурак». В ней тоже полный мрак, но в отличие от «Левиафана» всё же есть борьба. И герой, маленький человек, который, рискуя жизнью, противостоит коррумпированным мэрским чиновникам и местному олигархату. В финале он наперекор всему в одиночку спасает сотни жильцов аварийного дома, и… гибнет от их же рук. Быдло-народ не достоин своих героев, ни ему, ни быдло-властям перемены не нужны. Катарсиса, как и в «Левиафане», нет, в финале – триумф зла. Абсолютно беспросветно, но не так уныло.
АКАДЕМИК ПЁТР ТОЛОЧКО: «В КИЕВСКОЙ РУСИ УКРАИНЦЕВ НЕ БЫЛО»
Андрей САМОХИН
03.02.2015
В Москве состоялась презентация фундаментального труда «Древняя Русь в средневековом мире». Книга выпущена Институтом всеобщей истории РАН и научно-издательским центром «Ладомир» под общей редакцией известных отечественных историков в рамках Федеральной целевой программы «Культура России».

Это не просто солидный фолиант, содержащий около трёх тысяч научных статей, с великолепными иллюстрациями, картами и таблицами, но фактически первая в российской и мировой историографии энциклопедия по всем сторонам жизни Киевской Руси – в мировом контексте. Среди авторов – порядка 170 ведущих историков, филологов, археологов, а первые статьи для энциклопедии создавались более двадцати лет назад.
Исключительно важно, что этот огромный труд проделан усилиями учёных всех трёх братских восточнославянских народов, разделённых в 1991 году новыми государственными границами. На презентации энциклопедии мы побеседовали с одним из её авторов – авторитетным археологом и историком Петром Толочко, академиком Национальной академии наук Украины, иностранным членом РАН, директором Института археологии НАН Украины.
Культура: В последние годы с необычайной политической остротой встал, казалось бы, чисто академический вопрос о началах Киевской Руси, её хронологии и государственном наследии. Всё, что связано с этим понятием, некоторые пытаются «раздербанить» между Россией и Украиной…
Толочко: Между двумя нашими народами или, если угодно, ветвями одного народа, всегда существовали нюансы, которые обусловлены историческим развитием. Советская историография долгое время решала: когда же закончилась Киевская Русь? Ни одна европейская историография так проблему никогда не формулировала. Когда же распался СССР и общее историческое наследие разошлось по независимым странам, получилось, что «разобрали» мы не только настоящее и будущее, но и прошлое. Политически озабоченные историки начали утверждать, будто государство Киевская Русь создали некие «украинцы», хотя такой национальности тогда и в помине не было. Другие их «поправляют» – Русь создали русичи, а вот их единственными «чистыми» наследниками являются украинцы. В общем, что в лоб, что по лбу. Некоторые историки РФ при этом, словно в унисон с украинскими коллегами, начали усиленно искать свою «древнейшую» столицу Древней Руси. Например, в Старой Ладоге, в Рюриковом городище в Новгороде… Белорусы тоже озаботились историческим «самостоянием», утверждая, что «белорусская держава» началась с Полоцкого княжества.
Эти тенденции исторического обособления уже сыграли негативную роль в осмыслении нашего общего прошлого. Стоит подчеркнуть: это не поиск истины, а интерполяция наших сегодняшних дрязг в прошлое. Я надеюсь, что фундаментальный труд, на презентацию которого мы съехались в Москву, станет определенным стабилизирующим фактором в этих баталиях. Мы все, что касается профессионального исторического сообщества, с трепетом наблюдали за перипетиями рождения энциклопедии «Древняя Русь в средневековом мире». Был момент, когда казалось, что политика размежевания возобладает, но, благодаря научным редакторам, проект был доведен до конца.
ПОЛ КРЕЙГ РОБЕРТС: РОССИЯ ПОД ПРИЦЕЛОМ
Политическое обозрение
02.02.2015
Отец «рейганомики» проанализировал последние действия Вашингтона в экономической и информационной войне против Москвы.

Отказ от доллара и выход из контролируемого Вашингтоном коммуникационного пространства – лучший способ сохранения суверенитета России и обеспечения благосостояния её граждан. Так считает американский экономист, по рецептам которого США в начале 1980-х годов вышли из затяжного кризиса.
Помощник по экономической политике министра финансов США при Рональде Рейгане, редактор газеты «Уолл-стрит джонэл» и своё время один из самых популярных экономических журналистов Америки Пол Крейг Робертс опубликовал большой материал, в котором проанализировал последние действия Вашингтона в экономической и информационной войне против России. Приводим некоторые фрагменты.

Долг США в 80 раз выше российского

«Решение рейтингового агентства Standard and Poor’s понизить кредитный рейтинг России это, без сомнения, политический шаг. Он лишь подтверждает то, что мы и так знаем, а именно, что американские рейтинговые фирмы это продажные политизированные предприятия. Помните высокие рейтинги, которые они присваивали откровенно пирамидальным схемам? Все эти агентства содержит Уолл-стрит и точно так же как и Уолл-стрит они обслуживают американское правительство.
Достаточно посмотреть на факты, чтобы понять, что решение, действительно, чисто политическое. Но не рассчитывайте, что фактами заинтересуется американская деловая пресса. Давайте сделаем это сами. Причём не просто так, а в сравнении с долговой ситуацией США.
В сети есть «долговые часы», то есть данные о долгах разных стран мира. Так вот, в соответствии с ними, российский государственный долг составляет 11% от ВВП России. Американский госдолг составляет 105% от ВВП США, то есть примерно в 10 раз больше российского.
Российский государственный долг на душу населения составляет $1 645. Госдолг США на душу населения – $56 952.
Размер российского госдолга составляет $235 млрд., то есть, меньше четверти триллиона. Размер госдолга США – $18 триллионов, это в 76.6 раз больше, чем долг России.
А вот для понимания общей картины: по «долговым часам», ВВП США составляет $17.3 триллиона, а ВВП России – $2.1 триллиона. Иначе говоря, по размеру ВВП США превосходят Россию в 8 раз, а по размеру долга – в 76,6 раза!
Очевидно, что именно кредитный рейтинг Америки должен быть понижен до уровня «мусорного». Но этого никогда не произойдёт. Любое кредитное агентство, которые начнёт говорить правду, будет тут же закрыто и наказано. Предлог найдётся – их могут, например, объявить пособниками терроризма. Не ждите правды от отпрысков Уолл-стрита. Они зарабатывают на жизнь ложью.

Америка должна России почти столько же, сколько Россия должна всему миру

По данным одного профессионального сайта, на январь 2013 года США были должны России $162.9 млрд. А поскольку весь российский долг составляет $235 млрд., то 69% его могут быть покрыты за счёт долговых обязательств США перед Россией.
Если это называется «кризисом», то я Александр Македонский.

Либеральный экономист хуже атомной бомбы

У России достаточно долларовых резервов для того, чтобы разом выплатить весь свой государственный долг. И при этом ещё пара сотен миллиардов останется. Так в чём же тогда проблема?
Одна из главных проблем России — это её собственный Центральный банк. В массе своей российские экономисты – это точно такие же неолиберальные невежды, что заправляют в западном мире. Российские экономисты не мыслят себя без связи с «передовым» Западом. Они жить не могут без того престижа, который, как они себе воображают, такие контакты им дают. За то, что российские экономисты признают превосходство западных коллег, их приглашают на зарубежные конференции. Российские экономисты – это по существу агенты Запада, даже если сами они об этом не догадываются.

Отдать долг разом и избавиться от доллара

Сейчас ЦБ России транжирит российские валютные запасы на отражение, а фактически поддержку западной атаки на рубль. Это идиотизм. Неужели в ЦБ не помнят об атаке Сороса на Банк Англии? Если нет, пусть поинтересуются.
Российские валютные резервы следует использовать для того, чтобы выплатить государственный долг, превратив таким образом Россию в единственную страну мира без долгов. А оставшиеся доллары сбыть с рук, договорившись с Китаем. Это подорвет доллар как опору Американского Империализма.
Или же правительству России следует в ответ на экономическую войну отказываться выплачивать долги западным кредиторам. Терять тут всё равно нечего, поскольку американские санкции в любом случае отрезали ей доступ к западным кредитам. Такое решение вызовет панику и кризис европейской банковской системы. То есть то, что нужно, чтобы заставить Европу отказаться от поддержки американских санкций.
На мой взгляд, неолиберальные экономисты, контролирующие российскую экономическую политику, представляют бОльшую угрозу суверенитету России, чем экономические санкции и американские военные базы вместе взятые. Чтобы не уступить Вашингтону, России срочно нужны люди, не имеющие романтических иллюзий относительно Запада», – такими словами заключает экс-замминистра финансов США экономическую часть своих рассуждений.
ОСВЕНЦИМ, УКРАИНА, НАЦИЗМ И ВОЙНА: ЗА НЕВЫУЧЕННЫЕ УРОКИ ЕДИНСТВА ИСТОРИИ НАС ТЕПЕРЬ БУДУТ УБИВАТЬ. ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ
Андрей СОРОКИН
30.01.2015
Год 70-летия Победы начался в Европе с мемориального мероприятия в Освенциме, которое сочли возможным провести без президента державы-победительницы. Да ещё и сопроводили это «возможное» забавными клоунскими сентенциями различных европейских и «цеевропейских» должностных граждан.
И вот после того, как мы с вами праведно отвозмущались; после того, как учёные и ответственные лица потыкали ворога носом в Исторические Факты, – пришло время спросить вас, дорогие товарищи: а вы на что рассчитывали – на талоны на усиленное питание?

Фальсификация истории как факт и оружие

История с Освенцимом – она ведь только в нашем представлении прецедент и фарс. На самом деле это естественный и долгожданный для «западных партнёров» венец того процесса, который наши учёные и ответственные товарищи долго, решительно и бессмысленно клеймили как «фальсификацию истории» и «пересмотр итогов Второй мировой войны».
Так вот, товарищи. История уже сфальсифицирована, и итоги Второй мировой уже пересмотрены. Нас просто поставили в известность. А заодно избавили Европу и прочий западный мир от страха неминуемого наказания, влили актуальное содержание в образ традиционного врага. И теперь с этого удобного идеологического плацдарма нас будут методично и немудрёно убивать.
Это – уже текущая политическая реальность.
Ведь, как мы с вами неоднократно говорили, история и её трактовка – это не скучная академическая дисциплина. Это актуальный и крайне действенный идеологический, политический, экономический и военный, в конце-то концов, инструмент. А в годину развязывания новой мировой войны это – оружие. И цивилизация, которая этого не понимает, которая не имеет своей адекватной и дееспособной картины истории, – будет в конечном счёте уничтожена цивилизациями более сообразительными и решительными, как только таковое уничтожение будет признано необходимым.
Это как раз к нам напрямую и относится.
Берём для примера даже не Освенцим, берём для примера самую что ни на есть злободневную из злободневностей – украинский кризис.
Наше гражданское общество и наше государство в своей оценке этого вызова совершенно справедливо указывает, что утвердившаяся в Киеве марионеточная хунта – это явный нацистский и фашистский режим. Термины эти, кстати, обозначают разные понятия, но сейчас не об этом.
Сейчас вот о чём. Сегодня нацисты (фашисты), которых между тем никто в «цивилизованном мире» не считает преступниками, под конкретными знамёнами СС каждый день убивают наших людей на Украине. И у сегодняшних бандеровских убийц всё в порядке с исторической правдой и историческими фактами – всё у них замечательно сходится в их «исторической правоте». И ни их, ни «западных партнёров» наши возмущённые оценки ни разу не колышут.
Ведь всё уже сфальсифицировано и пересмотрено – помните?
КЛЕВЕТА НА КИТА
Елена ЯМПОЛЬСКАЯ
28.01.2015
Время, когда о «Левиафане» можно было говорить всерьёз, безнадежно упущено. История, ещё вчера – чудилось – стоившая праведного гнева, со скоростью свободного падения перерождается в анекдот. День за днём приносят «Левиафану» всё новые награды, так что шкура его уже схожа с мундиром незабвенного Леонида Ильича (кстати, портрет генсека – самое доброе лицо в фильме Звягинцева; буквально глаз отдыхает).
Не удивлюсь, если поощрение за «лучший сценарий» (полный алогизмов и противоречий) продолжится призами за «лучшие актёрские работы» (каждая – монотонно-заунывная, на одной ноте) или за какую-нибудь там «работу звукооператора» (невнятный бубнёж от первого до последнего кадра). Однако узкопрофессиональная лаврушка никогда не станет главной в этом триумфальном венке. Призвание «Левиафана», его суть и миссия определяются формулировкой «Лучший фильм на иностранном языке». Жаль, среди номинаций «Золотого орла» нет чего-то подобного.
«Лучший фильм, снятый о России чужестранцами». Барабанная дробь!.. Конверт распечатан!.. Руки дрожат!.. «Левиафан» Андрея Звягинцева!!!
«Вот увидите, он и «Оскара» получит!» – кассандрят сейчас прорицатели из разных лагерей. Одни – с негодованием и ужасом, другие – с торжествующей угрозой. Да на доброе здоровье! Нам что, «Оскара» жалко? Мы не понимаем цену подобных наград в текущее время? Не видим разницы между золотой статуэткой Бондарчука или Михалкова и страстью к российскому режиссёру сегодня, когда заокеанский левиафан старательно выдувает ноздрями дым в нашу сторону?
Мне абсолютно всё равно, что ещё получит «Левиафан». Гораздо интереснее, что и у кого за «Левиафан» отнимут. Убеждена: каждый спущенный в эту бездну бюджетный рубль обязаны компенсировать конкретные лица. Репутацией, должностью, собственным кошельком. Составьте списочек: кто проводил экспертизу, курировал, давал «добро», и представьте широкой общественности. Звягинцев имеет полное право сажать мэра-вурдалака под изображением Путина или расстреливать галерею членов Политбюро с ехидной репликой: «А нынешние пусть пока на стенке повисят» – таков на данный момент типовой договор между художником и властью в РФ. Но почему власть тратит на обслуживание данного договора наши кровные – надо разбираться отдельно.
Скажем сразу, особой опасности для российской публики «Левиафан» не представляет. Резонанс от него в масштабах страны – как от кипятильника в море, и официальный прокат, стартующий 5 февраля, вряд ли что-то изменит. С десяток ошпаренных рыбок подпрыгивают в соцсетях, средняя температура водоёма осталась прежней. Уныл и скучен «Левиафан» настолько, что редкий неподготовленный зритель доберётся до финальных титров. Мат – запикивай его или нет – пик-пик-пикантности фильму не добавляет. Вообще, проблема «Левиафана» вовсе не в мате. А в том, что герой Мадянова на слух – самозванец, не принадлежащий ни к одной системе – ни к чиновничьей, ни к блатной. Аморфная, стёртая, лингвистически безликая речь выдает в нём (чтобы не сказать – в авторе диалогов) дилетанта и фраера.
Даже единомышленник Звягинцева Дмитрий Быков констатировал, что «Левиафан» – кино чересчур перекрученное и чешуйчатое. По каковой причине бывшие соратники объявили Дмитрия Львовича врагом нетрудового народа, вынудив его разродиться второй статьёй – с целью максимально разжевать первую. Это серьёзное фиаско. Оправдываешься – значит проиграл. В споре, кто кого переборет, левиафан – бегемота или наоборот, победил, безусловно, Звягинцев.
В КИЕВЕ БУЗИНА
Игорь ПАНИН
28.01.2015
Москаль всё выдержит, считает известный украинский писатель

«ЛГ»-досье: Олесь Алексеевич Бузина – писатель, журналист, телеведущий. Родился в 1969 году в Киеве. Окончил в 1992 году филологический факультет Киевского национального университета им. Тараса Шевченко по специальности преподаватель русского языка и литературы. Работал в разных киевских изданиях: газетах «Киевские ведомости», «2000», журналах «Друг читателя», «Лидер», «Натали», «Эго». Автор книг: «Вурдалак Тарас Шевченко», «Тайная история Украины-Руси», «Воскрешение Малороссии», «Союз плуга и трезуба. Как придумали Украину» и др.

– Вы когда-то написали бестселлер «Вурдалак Тарас Шевченко». А что, автор «Кобзаря» на самом деле был настолько ограниченным и мерзким человеком, каким вы его вывели на страницах книги? Без преувеличений?
– Человек он был, так скажем, своеобразный. Постоянно влипал в истории из-за своей неблагодарности. Царь освободил его из крепостничества. Он написал в ответ сатирическую поэму, в которой сравнил императрицу с сушёным грибом. В результате попал рядовым в армию с правом выслуги в офицеры – Николай Первый надеялся, что Тарас исправится. Но тот за десять лет службы, по его собственному признанию, толком не выучил ни одного ружейного приёма. Любил выпить до потери сознания (мог уничтожить несколько бутылок водки!), сходить в публичный дом. Лечился от триппера. Собрал со знакомых дворян деньги на выкуп из крепостничества своих родственников и прогулял эту сумму. Решил жениться, завалил невесту подарками. Затем, рассорившись с нею, всё отобрал – даже юбки и шесть пар женских чулок. Так и умер в квартире с этим женским барахлом. Обоятельнейший персонаж! Эдакий «плохой мальчишка». Его очень интересно было описывать без ретуши.
– Но нам так долго рассказывали о его гениальности, о его исключительных человеческих качествах, памятников вон понаставили кругом, а тут вдруг – вурдалак... И ведь действительно – цитаты, факты...
– Нам и о Ленине рассказывали, как он детей любил и ёлки им устраивал...
– Хорошо, а «Ангел Тарас Шевченко» – это о чём?
– Да всё о том же. «Ангел» – это название второй части книги «Вурдалак Тарас Шевченко». Я написал её через несколько лет после первой. Имелось в виду, что он падший ангел. Природа ведь задумывала его другим. Наделяла талантом художника и писателя. Но вмешался бес и всё испортил. Хотя Шевченко, как автора девяти русскоязычных повестей и откровеннейшего дневника, я очень люблю. Там он совсем другой – нормальный и человечный.
– Вы себя называете и украинцем, и русским. А как вы это в себе совмещаете? За последние годы украинцы приучили нас к тому, что они кто угодно, но только не русские. Да и само слово «украинец» теперь подразумевает человека, который всё делает наперекор русским, России. Понятно, что не все украинцы такие, но...
– Сам иногда удивляюсь. Но у меня получается. Просто я незлобив. Украинское и русское начала во мне не враждуют, а дополняют друг друга. Я всегда знал два языка – и украинский, и русский. Всегда. С раннего детства. Даже стихи могу писать на двух этих языках. Для меня и Украина, и Россия – это Русь. Одна цивилизация. Мы обречены на совместную жизнь, какой бы ни была её форма.
– В чём ваши ключевые расхождения с украинскими нацпатриотами?
– Я давно нашёл для себя чёткую форму, определяющую моё национальное сознание: «Я из тех украинцев, что считают себя русскими». Мои соплеменники – Гоголь, канцлер Безбородко, фельдмаршал Паскевич, братья Разумовские. «Нац¬патриоты» пытаются отрицать в себе русское начало. Сами видите, что получается в результате – гражданская война.
ТОНКАЯ ПРОЗРАЧНАЯ ЛИНИЯ
Глеб БОБРОВ
27.01.2015
Очерк

В неглубокой яме свалены обломки двух гробов. Под толстым слоем грязи можно даже распознать цвета – зеленовато-жёлтый и насыщенно-синий. В перевернутой крышке жёлтого гроба лежит скомканная куртка военного хэбэ. И форма, и бязевая обивка крышки покрыта округлой белой крупой. Вникать, что это такое, категорически не хочется. Сверху на шею свинцовой тенью давят тучи. Непрестанно идёт моросящий дождь. Даже небесам тоскливо на этом пустыре. Мы по щиколотки в грязи стоим у ям. Впереди за пустырем видны руины измочаленной в хлам Новосветловки, а сзади – ограда Свято-Покровского храма. Мы – это миротворческая группа: луганские «афганцы», российские общественники и представители украинского «Офицерского корпуса». Плюс журналисты: корреспондентская группа Луганского информационного центра и тележурналисты «СТБ» от Украины. Миссия предельно проста – передать украинской стороне тела шести военнослужащих убитых в летних боях за Новосветловку.

«Передать» – звучит просто. Однако по логистике обеспечения это почти военная операция. Началось все ранним утром. Основную согласовательную работу проделали наши «афганцы» – Глава Луганского Союза ветеранов Афганистана Сергей Шонин, да его зам и верный соратник Виктор Муха. Сколько времени и сил потребовалось на взаимное согласование по обе стороны фронта – одному Богу известно, но сегодня мы с вооружённым комендантским эскортом уже выдвигаемся к блокпосту у города Счастье.
Некогда разделенная отбойником шикарная трасса изувечена воронками. Отбойник во многих местах закручен и порван взрывами. Машины постоянно перестраиваются с правой стороны на левую прямо по разжеванным в кашу газонам. Дорого покрыта равномерным слоем грязи. У блокпоста картина, как в Первую мировую: капониры, блиндажи, траншеи и ходы сообщения в полный рост. Везде покрошенные в щепу деревья, мусор и всепроникающая непролазная грязь. Над унылым военным пейзажем, под нескончаемым промозглым дождём стоят бойцы ополчения. Вышли. Обнялись с мужиками. По фронтовой традиции соприкоснулись плечами, словно на мгновение поддержав друг друга. Дальше двигаться нельзя: через километр-триста блокпост «укропов». Иначе здесь противника не называют. Мост, говорят, заминирован. И – да: «Машины отгоните за посадку – не дрочите корректировщиков с "той" стороны».
Пока загоняли транспорт, «афганцы» выставили из окна парламентерский флаг организации и поехали на ту сторону. Витя Муха со смехом рассказывал, что «айдаровцы» прошлый раз пообещали его посадить на пару дней «на подвал». Мол, «шибко борзый». Шутили или нет – никто не знает. Но он поехал. Через пятнадцать минут вернулись. Следом за бусиком «афганцев» пришла «Газелька» с бумажными прямоугольниками на стекле: «Груз 200». Это – первый этап нашей операции: встреча «труповозки» и представителей украинской общественной организации «Центр освобождения пленных "Офицерский корпус"». Вместе с ними несогласованно приехали и журналисты СТБ. Имеют право. Правда, мне сложно представить наших журналистов на территориях подконтрольных, например, батальону «Айдар».

Следующий пункт – Новосветловка. Именно там эксгумировано шесть тел одностороннего обмена. Назад возвращаемся в бусике, сидя прям на головах. В кабине «труповозки» ехать желающих не нашлось. Украинские телевизионщики Боря и Алексей напряжены и молчаливы, но работу свою делают чётко – прямо из залитых дождём окон снимают разрушения, останки военной техники и остовы уничтоженных украинской артиллерией объектов. Поглазеть им есть на что. Бывший стационарный пункт ГАИ ощерился из-под земли тремя осколками фундамента и рассыпался посередине трассы большой кучей дробленого кирпича. Две заправки – газовая и обычная – разметаны прямыми попаданиями и полностью выгорели. От танка остался только остов – перевернутая башня валяется поодаль, видимо, сдетонировал боекомплект. Это я уже видел в Афгане – узнаваемо. У башни и остатков брони пожухшие венки и выгоревшие фотографии.
Представитель «Офицерского Корпуса» Алла Борисенко изредка отмечает особо впечатляющие объекты. Телевизионщики воспринимают её указания, как безусловные команды. Сама немногословна, обстоятельна. В глазах невыразимая тоска.
На въезде в город народ оживился. Журналисты СТБ заметно поражены наличием жизни в Луганске. Остановки транспорта, многочисленные пешеходы, работающие магазины – всё это вызывает неподдельный интерес и удивление. Также гостей заметно впечатлили разрушения. При попытке снять с ходу недостроенную 27-этажку за зданием СБУ «поймавшую» за лето три прямых попадания, оператор заметил:
– Далеко, мне не достать…
– Ничего, ваши гаубицы нормально доставали, – влет парируют наши «афганцы».
Шутку почему-то не оценили.
Луганск проскочили с комендачами, и на Новосветловку пошли сами – блокпостов внутри ЛНР больше нет. Ехали молча. Уже на подъезде Алла вдруг открыла на своем телефоне фотографию маленькой девочки и показала нам. Очаровательная кроха, только-только начавшая держать головку. Печальные глаза матери на мгновение озарились внутренним теплом.
– Соломия. Шесть месяцев уже…
Тут уж не выдержал я.
– Тебе надо с дочерью сидеть, а не трупаки по всей стране таскать.
– А этим кто будет заниматься? – ровно ответила она.
– Дочь сейчас с родителями?
В ответ Алла грустно покачала головой:
– У меня дома в Киеве живёт семья беженцев с Луганска. У них двое детей. Ну, и моя – с ними.
Глаза подернуты траурной дымкой, вокруг тёмные круги и какая-то еле ощутимая печать неизбежности. Хотел спросить про мужа, да осёкся. Как потом выяснилось – правильно сделал.
АЛЕКСАНДР БОРИСОВ: «Я ОТКАЗАЛСЯ ИГРАТЬ В РУСОФОБСКОЙ ПЬЕСЕ УЛИЦКОЙ»
Татьяна МЕДВЕДЕВА
22.01.2015
Московский актёр Александр Борисов съездил на Донбасс, и мир в его душе перевернулся. Он уже не смог играть в пьесе Людмилы Улицкой «Русское варенье». В ответ руководство театрального центра «Вишневый сад» указало ему на дверь. В этом частном эпизоде, как в капле воды, отразилось главное противоречие нашей жизни – в Донецке и Луганске гибнут люди, а в России многие продолжают жить так, словно это их не касается. Разнятся и оценки событий. Одни выступают за единство Русского мира, другие критикуют Россию за «имперские амбиции».
С принципиальным актёром встретилась корреспондент «Культуры».

культура: Почему возникло такое решение – съездить на Донбасс?
Борисов: Сам я из Перми, но Украина – моя историческая родина. Свой род я знаю вплоть до Переяславской рады. Не все в нашей семье было гладко. Некоторые родственники пострадали во времена голодомора, кто-то был репрессирован. Но мы никогда не разделяли русских и украинцев. Украинец для нас – это как сибиряк или уралец. Человек со своим говором, с местными особенностями, но такой же русский. Конечно, для нас стало трагедией, когда распался Советский Союз, и украинцы «обособились» в отдельную нацию, пытались строить своё государство. Ничего не получилось – противоречия накапливались все эти годы и вылились в военные действия на юго-востоке Украины. Я поехал на Донбасс, чтобы поддержать людей, которые решили оставаться русскими, несмотря на то, что по ним стреляют из «градов». Мне нужно было посмотреть своими глазами, кто бомбит мирные кварталы, кто ведёт обстрелы, чтобы потом никто не говорил, что я жертва пропаганды. Я увидел страшные картины: разрушенные дома, беспомощных стариков, голодных детей… Я подал десять гривен одной женщине, она стала целовать мне руки. У меня был ком в горле…
культура: В каком качестве Вы были в Донецке?
Борисов: Я ездил как частное лицо, хотел разобраться, помочь. Никаких друзей и знакомых у меня там не было. Поехал наугад, по собственной инициативе, за свой счёт. Снял номер в гостинице, потом квартиру. Общался с людьми, участвовал в социологических опросах. Это была моя первая поездка. Потом приехал еще раз и показал свой моноспектакль «Облако в штанах», который изредка играю в музее Маяковского. Я удостоверился, что жители Донецка и Луганска хотят только одного – присоединения к России. Я вернулся в Москву и уже не мог оставаться прежним. Меня шокирует, что в столице люди живут, как ни в чём не бывало – развлекаются, веселятся. А в это время идёт геноцид русских. Так и хочется крикнуть: что вы празднуете? Разве не видите, что война уже пришла в наш дом? В Киеве у власти фашисты.
культура: Почему Вы отказались играть в пьесе Людмилы Улицкой?
Борисов: Когда я вернулся из Новороссии, мне попалось на глаза её интервью, всё наполненное неприкрытой воинствующей русофобией. Оно было напечатано в одном из западных изданий. Я прочитал, и у меня был шок – что себе позволяет говорить о нашей Родине эта писательница. В нашем театре я был занят в постановке её пьесы «Русское варенье», крошечная роль. Я попросил, чтобы меня вывели из этого спектакля. Объяснил, почему. В пьесе тоже всё наполнено фразами типа: «Русский человек любит притворяться полным дураком, будучи при этом полным идиотом» – ну что это? Моя просьба вызвала неадекватную реакцию. Меня обвинили в том, что я нарушил трудовую дисциплину, когда уезжал на Донбасс. Хотя я отпрашивался, писал заявление, брал отпуск, никого не подвёл. В итоге – попросили написать заявление по собственному желанию.
культура: Вы разговаривали с руководителем театра? Что он Вам сказал?
Борисов: Александр Михайлович Вилькин – очень хороший режиссёр и педагог. Человек либеральных взглядов. По многим вопросам у нас разные точки зрения. Но раньше мы ладили. Театр «Вишневый сад» базируется на русской классике. Это не «Гоголь-центр», не спектакли Константина Богомолова. Мне бы не хотелось сейчас всё сводить к своей персоне. Я хочу достучаться до людей, которые здесь, в Москве, погружены в какую-то карнавальную жизнь. Совсем рядом идёт война. А вы не хотите этого знать. И думаете, что вас это не коснётся. Это ошибка. Уже приезжая в Ростов, ты попадаешь в другую реальность – там ополченцы, беженцы из Новороссии. Там рассказывают истории о трагедии на Украине – одна страшнее другой. Гибнут люди. Разрываются семейные связи. Мать отказывается общаться с сыном, сестра не разговаривает с братом. Война сделала врагами родных людей. Русские убивают русских.
ОБВИНЯЮ. КТО ПРИДУМАЛ, ЧТО «МОСКАЛИ НЕ ЛЮДИ»
Роман НОСИКОВ
20.01.2015
Посмотрев на отклик читателей на колонку «У русских жизни нет. Значит, и убивать можно», почитав критику, я пришёл к неутешительному выводу, что разговор придётся продолжить. Потому что слишком много нашлось людей, которые не в состоянии осмыслить причинно-следственные связи между культурой и человеческим поведением.
Некоторые люди стали обвинять меня в ненависти. Они считают, что это очень нехорошо с моей стороны – их ненавидеть.
Они отчасти правы. Они не понимают только одного – как сильно, как глубоко, как жутко я их ненавижу. Как долго во мне росло это чувство.
Такое возникает ощущение, что некоторые люди пытаются по-тихому отползти от понимания некоторых вещей…
…Откуда же они взялись, такие своеобразные и ни на что не похожие?
Вы скажете, что с Украины, но вы не совсем правы.
Этих людей не забросили с Марса. Их тут, на нашей планете, в нашем и соседнем государствах нашей страны воспитали. Это продукт культуры.
То есть на теперешней Украине этой новой породы человечества на порядки больше (там это агитационный мейнстрим, несущийся который год из каждого утюга), но и у нас, как видите, есть. Потому, что культурное пространство-то общее. Разница только в том, что у нас воспитание людей в подобное в государственную политику так и не превратилось. Хотя попытки были. И даже иногда снова повторяются.
Я прошу обратить особое внимание на их новояз.
Там используются специфические слова для обозначения краеугольных для их мировоззрения явлений.
Донбабве и Луганда – презрительное обозначение Луганска и Донецка, пародирующее названия стран Африки, то есть подчеркивающее принадлежность данных человеческих сообществ к третьему миру – дикарям.
Колорад – приравнивающее к насекомому обозначение человека, чтящего подвиг предков в борьбе против фашизма в Великой Отечественной Войне.
Ну, и наиболее любопытный персонаж из всех:
Ватник – символ условного русского: вечно пьяного, вымазанного в дерьме, природного раба, беспричинно и немотивированно ненавидящего западные страны, зацикленного на том, что у него «деды воевали». Кстати, созданный экс-россиянином.
Ватник – это персонаж комикса, продукт вульгаризации некоей идеи, в результате попадания этой идеи в интеллектуально и культурно примитивную среду. Откуда эта идея взялась и в чём она?
Он же только финал, логическое окончание долгого и систематического процесса.
Меня тут как-то спросили: чего это я вцепился в режиссёра Звягинцева? Это же не он начал войну на Донбассе!
Верно! Не он. Он только (естественно, не специально) использован как оправдание её продолжения. Он только сделал всё от него зависящее, чтобы майдановским нацистам даже и в голову не пришло считать луганцев и дончан за людей.
Вам сочетание презрения к странам третьего мира, пренебрежения к памяти и урокам Войны, вульгаризации и диффамации русского народа – ничего не напоминает? Вы нигде таких людей не видели? Может быть, в телевизоре? Или на книжных прилавках?
Кто это всё начал? Кто дал все возможности части наших же людей стать скотами, зверьми и фашистами? Кто открыл в массовую культуру путь для инферно реабилитации фашизма?
Кто придумал, что Сталин хуже Гитлера?
Кто заставлял людей стыдиться русского имени? Кто рассказывал людям, что их народу в прошлом нечем гордиться? Кто говорил, что у русских нет и не должно быть будущего? Кто учил стыдиться цветов ордена Славы, рассказывая про одну винтовку на троих, про «трупами завалили», про заградотряды и изнасилованных немок? Кто слепил образ русского из телогрейки, водки и рабства?
Кто всё это сделал?
Кто издавал книги? Кто снимал фильмы? Кто писал публицистику? Кто произносил речи?
Кто под видом и брендом «открывания Правды» – лгал? Кто под видом и брендом «обличения пороков» – клеветал и оплевывал вместо того, чтобы критиковать, учить и вдохновлять? Вместо того чтобы врачевать?
Кто эта банда самозванцев?
Я, конечно же, говорю о поздне- и постсоветской интеллигенции – творческой и не очень. Это они создали всё то, что позволило превратить человека в «восторженного дикаря».
И ради чего?
Ради прибытка? Верю.
Ради того, чтобы выслужиться перед тем, кого вы считаете сильным за счёт тех, кого вы записали в слабые? Тоже верю.
Но не это главное.
Гордыня. Им хотелось возвыситься. Им хотелось белых одежд. Им хотелось венцов Цвета и Совести Нации. Им хотелось ореолов пророков. Судейских мантий.
Беда в том, что для этого нужны такие вещи, как реальный авторитет, сострадание, глубина, любовь, страсть к высокому, смирение. Переживание связи с миром, со страной, с народом. Умение и желание сохранить эту связь даже тогда, когда народ унижен или оступился.
А если всего этого нет, а есть только амбиции и жажда признания, то как же получить желаемое?
Надо не стесняться.
Надо выдумывать грехи окружающих, чтобы обличать, надо выдавать за пороки – достоинства, надо судить за добродетель, надо повышать планку требований там, где совершён подвиг, оригинальничать и высказывать радикальные идеи там, где требуется глубина и такт. Не умеешь врачевать – бей по больному и говори, что бичуешь пороки. Плюй в лицо и говори, что это юродствование. Мочись на могилы и говори, что это правосудие. Обвиняй первым, не давай опомниться. Переноси на всех то, что хотел бы сделать или уже сделал сам. Все – негодяи, все – блудники, все – воры, все – убийцы.
Не умеешь понимать – обвиняй. Не умеешь врачевать – бей. Не умеешь возвышать – унижай. Не умеешь ничего – суди.
«У РУССКИХ ЖИЗНИ НЕТ. ЗНАЧИТ, И УБИВАТЬ МОЖНО». К «ОСКАРУ» «ЛЕВИАФАНА»
Роман НОСИКОВ
16.01.2015
Фильм российского производства «Левиафан» сорвал банк и получил один из самых важных кинематографических призов этой планеты, а затем был включён в шорт-лист как бы самого важного. Есть основания полагать, что получит и «Оскара».
Основой для фильма, как все знают, послужила душераздирающая история американского бизнесмена-одиночки.
Весной 2008 года Звягинцеву рассказали историю американского сварщика Марвина Химейера, у которого местный цементный завод пытался отобрать дом, после чего он заперся в бульдозере, разрушил здание завода и ещё несколько сооружений, а затем покончил жизнь самоубийством. Звягинцев загорелся идеей снять фильм в США по этим событиям, но потом прочёл новеллу Генриха фон Клейста «Михаэль Кольхаас» со схожим сюжетом и решил, что имеет дело с вечным мотивом, а действие фильма следует перенести в современную Россию.
Вся Сеть засорена восторженными и яростными рецензиями, что как бы намекает нам, что, наверное, фильм – всё же Событие яркое и не оставляющее никого равнодушным. Либеральная общественность радостно хлопает в ладошки, как при виде удачной пакости. Патриотическая общественность в гневе.
Согласно патриотической части Сети, фильм – мягко говоря, русофобское дерьмо, от просмотра которого хочется сдохнуть, потому что фильм лишает зрителя вообще какой-либо надежды на существование счастья жить в России.
Клянут Министерство культуры и Фонд Кино. Ибо фильм получил государственную поддержку, хотя о том, что он будет из себя представлять, можно было догадаться ещё из списка консультантов:
(Нет, я не против, чтобы оппозиция снимала кино. Я против того, чтобы ей платили мои государственные деньги. Категорически).
Короче говоря, причин для возмущения много. Авторов фильма справедливо, на мой взгляд, упрекают в конъюнктурщине, в потакании западной русофобии, в желании выслужиться.
Всё это, по-моему, – чистая правда.
Но вот на чём хотелось бы настоять. Вот что хотелось бы донести до каждого. Вот что необходимо помнить, обсуждая данный «триумф русского кино»:
А почему Звягинцев вдруг получает мега-премии? Несколько лет не было премий – и вот нате. С чего это? Чем Звягинцев отличается от остальных любителей пощекотать западный афедрон?
ЕЩЁ НИКОМУ НЕ УДАВАЛОСЬ ДОГОВОРИТЬСЯ С НАЦИСТАМИ
Сергей ГЛАЗЬЕВ
15.01.2015
Игнорирование западными лидерами приглашения Нурсултана Назарбаева о проведении переговоров по урегулированию украинского кризиса подтверждает бесперспективность попыток договориться с нацистской хунтой в Киеве, которая продолжает ежедневные убийства жителей Донбасса посредством артобстрелов. Это не получается по следующим причинам.
Во-первых, нацистская хунта не самостоятельна. Она манипулируется спецслужбами США, причем не через поставленного ими в качестве главы украинского государства Порошенко, а непосредственно. То есть американцы управляют членами кабинета министров, которых назначают по своему усмотрению, Нацбанком Украины, из которого вывезли украинский золотой запас, и, разумеется силовыми структурами, включая СБУ и Минобороны, которые проводят карательную операцию под надзором американских спецов. Из этого следует, что без согласования с США Порошенко ничего выполнить не может. В том числе, принять личное участие в переговорах.
Во-вторых, американцам переговоры в Астане не нужны, как и любые другие, на которых Россия может без них о чём-то договориться с европейскими лидерами. США нужна война в Европе, которая, как они надеются, станет для них очередной «хорошей войной» – позволит усилиться в конкуренции с Китаем за счёт стягивания с Европы и России ресурсов, подчинения их своим интересам. Поэтому США не позволят своим марионеткам что-либо всерьёз обсуждать с Россией.
В-третьих, с нацистами ещё никому не удавалось договориться. Точнее, они никогда не выполняли своих договоренностей. Просто потому что они не считают партнёров за людей. Переговоры они используют для обмана, затягивания времени, выторговывания преимуществ – для чего угодно, но только не для того, чтобы договориться искренне и всерьёз. В силу самоубежденности в своем превосходстве они рассматривают партнёра по переговорам как низшее существо, в отношении которого они могут действовать как угодно.
В-четвёртых, тем более невозможно договориться с украинскими нацистами, которые всегда были искусственно выращенным продуктом врагов России и никогда не выражали интересов народа Украины. Сейчас они являются орудием в руках американцев и решают поставленную США задачу по провоцированию войны с Россией. Семь десятилетий лет назад они помогали немецким фашистам, выполняя самую грязную работу по расстрелам мирного населения, включая женщин и детей, а также по проведению этнических чисток и убийством сотен тысяч людей – от белорусской Хатыни до киевского Бабьего Яра. Столетие назад они помогали австрийцам в геноциде против русинов, которых десятками тысяч мучили и убивали в первом в мировой истории концлагере Таллергоф. И тогда, как и сейчас, украинских нацистов отличало несколько атипичных для национализма особенностей: крайне низкий уровень образованности, незнание истории и культуры собственной страны; параноидальная ненависть к русским и России, не имеющая логических объяснений; угодничество и готовность служить любым иноземным силам в войне против России.
Наконец, в-пятых, нельзя надеяться на взаимопонимание с оборотнем. Президенты постсоветских государств надеются найти с Порошенко общий язык, взаимопонимание по очевидному вопросу – прекращению массовых убийств собственного населения. Они видят в украинских руководителях себе подобных – советских людей, прошедших комсомольскую и партийную школы, понимающих смысл дружбы народов, интернационализма и просто добра. Но в данном случае – это не так и по указанным выше причинам добиться этого взаимопонимания невозможно. Украинский нацизм – это смертельное душевное заболевание, которое лечится не переговорами, а трибуналом и судом. За геноцид русских на Украине, военные преступления против граждан Украины, многочисленные акты садизма и вандализма против живых и памяти мёртвых людей. Против России, Малороссии, Русской православной церкви, против самого народа Украины.
УКРАИНЦЫ СТАЛИ ВРАГАМИ УКРАИНЫ
Никита ВОЛЧЕНКО
14.01.2015
На фоне массовой скорби по убитым в Париже исламскими террористами журналистам украинский политикум вновь проявил свое альтернативное мировосприятие – Яценюк решил увязать гибель французских сатириков с «террористической активностью» России (новостной топ «Яндекс-Украина»).
Неизвестно, как отреагировала аудитория немецкого общества на подобный кульбит украинского премьера, но вряд ли бурно, ведь его хозяевами являются США, в то время как Германии отдана на кормление более скромная фигура Кличко. Чужих вассалов в цивилизованной Европе не принято пороть. В России же стоит в очередной раз задуматься об адекватности нынешних властителей Киева, с которым приходится вести переговоры.
Тем более странно слова Яценюка звучат на фоне другой новости – заявления советника главы МВД Украины Геращенко о запуске сайта «Миротворец», где собраны данные о 9000 «террористов» в зоне АТО. Нардеп гордо заявил, что данные собирают из социальных сетей патриотичные украинцы и сочувствующие россияне, а по спискам сайта уже задержано 150 человек «террористов и пособников».
Имена французских террористов-исламистов широко известны уже всему миру. Но кто же эти донбасские террористы, о которых синхронно заявили Яценюк и Геращенко 8 января? Открываем сайт «Миротворец», и первое, что видим, – только что внесенная в базу данных «Карманец Юлия – Террорист. Боевик НВФ. Жена боевика». Заботливо собранные патриотами фото со странички «Одноклассников» террориста – боевик с автоматом, боевик с мужем, боевик с Дедом Морозом, любимые цветы боевика. Приведена ссылка на страничку «террориста». А там – стихи:
«На асфальте мины оставляют кляксы. Девочка Полина пишет из Славянска. «Здравствуй, дядя Путин! Ты ведь любишь деток. ... Ты ведь даже тигров выпустил из клеток. Мама говорила, ты – хороший дядя.
А у нас бомбежка прямо в детском саде. Обвалилась крыша прямо на игрушки, Потому что, дядя, в нас палят из пушки. Потому что, дядя, есть плохие дяди. Вы бы им сказали, очень строго глядя... Вы же самый главный, вы же самый, самый... И у вас две дочки, мне сказала мама. Вы бы приказали всем снарядам, минам, Чтоб не попадали в девочку Полину.
Мне еще бы – годик, я пошла бы в школу, Я пошла бы в школу, если б не осколок... Я бы написала вам ещё красивей. Я бы написала, как люблю Россию. Я и вас бы, дядя, сильно полюбила... Если б... не убило».

Такая вот террористка... Этих строк и фото вполне достаточно, чтобы стать угрозой новой украинской государственности.
Ждём дружного хора российских и международных правозащитников, критикующих объявление террористами тысяч людей без суда и следствия, по данным из их социальных сетей. Тем более, по словам Геращенко, по этим спискам уже начались аресты, этими данными заинтересовались ЦРУ, ФБР, европейские контрразведки, по ним сделано мобильное приложение для украинских патриотов, охотящихся на врагов Майдана.
А как расправляются силовики и батальоны националистов с инакомыслящими и просто неугодными в современной Украине – широко известно даже в не замечающей ничего Европе.
Первые же страницы этой базы данных врагов новой украинской государственности с ходу опровергают и широко тиражируемые киевской пропагандой заявления, что борется она в Донбассе с путинскими наймитами, чеченскими головорезами и конными дивизиями ГРУ.
Девять из десяти врагов режима вслед за Юлией Карманец – коренные украинцы. Макеевка, Донецк, Кривой Рог, Луганск и т.д. Далее по списку – картина такая же. Одесситы, крымчане, но преимущественно – коренные донбассовцы. Объявленные вне закона новой властью. Объекты настоящей охоты со стороны части своих соотечественников.
Почему же так произошло?
Украинская модель национального сознания в постсоветском периоде строилась на простой полярной схеме – украиноязычный Запад страны против русскоязычного Востока. Малочисленная, сельская, но всегда политически отмобилизованная Волынь и Галичина против многомиллионного промышленно-городского Донбасса, Харькова, Одессы. Большого, но идеологически нейтрального – экономического гиганта, но политического карлика.
Двадцать лет независимости Украина довольно успешно балансировала между ценностными установками этих полюсов, являясь примером мультикультурного билингвального общества. Но многолетняя работа части украинских элит и их зарубежных кураторов по выстраиванию линии «Украина не Россия» привела к яркому эффекту в 2014 году – относительно монолитный пророссийский Юго-Восток страны после евромайдана претерпел внутренний раскол.
1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 ... 6 ... 7 ... 8 ... 9 ... 10 ... 11 ... 12 ... 13 ... 14 ... 15 ... 16 ... 17 ... 18 ... 19 ... 20 ... 21 ... 22 ... 23 ... 24 ... 25 ... 26 ... 27 ... 28 ... 29 ... 30 ... 31 ... 32 ... 33 ... 34 ... 35 ... 36 ... 37 ... 38 ... 39 ... 40 ... 41 ... 42 ... 43 ... 44 ... 45 ... 46