Советуем прочитать  
МИХАИЛ НОЖКИН: «Я НЕ ЗА КРАСНЫХ ИЛИ БЕЛЫХ, А ЗА РУССКИХ»
Ксения ПОЗДНЯКОВА
23.01.2017
Разведчик Бекас из «Ошибки резидента», мужественный лейтенант Ярцев из «Освобождения», героический Вадим Рощин из «Хождения по мукам». 19 января народному артисту России Михаилу Ножкину исполнится 80. Накануне юбилея Михаил Иванович ответил на вопросы «Культуры». 
Культура: С годами Вы ничуть не растеряли жизненной энергии и азарта. Вы по-прежнему в прекрасной форме.   
Ножкин: Слава Богу, не жалуюсь. До сих пор в метро не сажусь. Мужик, пока ноги держат, должен стоять. Мне ребята порой уступают, я говорю, это же места для инвалидов, ты сидел, значит − инвалид. А я − пока в силах. 
Культура: И это при том, что Вы уже больше 70 лет на сцене.   
Ножкин: Да, впервые вышел на публику в пять лет, в госпитале. Я же довоенного образца. Под первую бомбёжку попал в Тульской области, где мы с братом и родителями отдыхали в санатории. Мы слышали, что где-то идёт война. Но серьёзно не воспринимали. И вот, чётко помню, вечером кино показывали. Эстрада открытая, в землю врытые лавочки. Сижу у прохода, рядом киноустановка. И вдруг гул. Всё громче и громче. Думал, машина в парк въехала. Нет, самолёт. Немцы летели на оружейные заводы Тулы, видят − светлое пятно, куча людей, сбросили несколько бомб и направились дальше. Спасло нас только то, что упали они за эстрадой, принявшей основной удар на себя. И всё равно: раненые, погибшие, паника. На следующий день собрали шмотки − и домой. До Москвы дня четыре добирались... 
Отец на фронте сражался, мать, операционная медсестра, дежурила в три смены. Мы с братом вдвоём. Мне всего ничего, ему почти двенадцать. Спустя год он уже трудился на оборонку. Жили в самом центре, где Яуза впадает в Москва-реку, высотки на Котельнической ещё не было. Если подняться в гору в сторону Таганки − дворец, там располагалась больница, где мама работала. Под Новый год собрали детишек, устроили ёлку. Повсюду койки с ранеными. И мы выступали. Кто во что горазд: стихи читали, пели, плясали. Бойцы с нами отдыхали, в нас видели мирную жизнь вчерашнюю и, главное, завтрашнюю. Представляете, какая важная миссия лежала на нас, ребятах. Мы были связью с домом, с Родиной. Глядя на нас, они понимали: надо подниматься на ноги, спасать страну. И с тех пор я всегда знал, выходя на сцену, главное − сделать что-то нужное людям, сказать что-то важное. Иначе зачем все это? Показать, какой ты замечательный? 
ГАЛИЦКО-ВОЛЫНСКАЯ ОРДА: КОМУ ПРИСЯГНУТЬ НА ВЕРНОСТЬ
Юрий ГОРОДНЕНКО
23.01.2017
Как на Украине переписывают историю, вычеркивая из неё «москальские» страницы

В украинских СМИ всё чаще и чаще звучит слово «Орда» применительно к восточному соседу. То советник киевского «гаранта» призовёт «отнести к посольству Орды бутылочку «Боярышника», то министр инфраструктуры потребует ликвидировать всё, что напоминает о связях с «московитами-ордынцами». А как украинские СМИ обрадовались высказыванию «известного в РФ оппозиционного деятеля», который поддерживает «борцов за незалежность» из Нью-Йорка Гарри Каспарова − и описать сложно. Сразу же подхватили его слова, что «ордынско-византийская Московия ведёт агрессию против вольницы Украины».
Складывается впечатление, что апологеты киевского режима, включая российских «либералов», просто элементарно не учились в школе. Любому старательному школьнику известно, что из четырёх древнерусских государственных образований на территории современной России татарами были завоеваны только два (Владимиро-Суздальское и Рязанское княжества, Новгород и Смоленск защитились от врага), а в нынешней Украине − все четыре, существовавшие тогда (Киевское, Переяславское, Черниговское, Галицко-Волынское княжества). Мало того, монголы полностью завоевали Польшу, Венгрию, однако в отношении этих стран никто не применяет термин «ордынское иго». Как не применяет его в отношении Болгарии, которая согласилась платить дань Золотой Орде наравне с древнерусскими княжествами. Не говорят об иге применительно к Китаю. Хотя Поднебесная была не только целиком завоевана татарами, но и, в отличии от Руси, сохранившей внутреннюю автономию, полностью интегрирована в Монгольскую империю.
ПОЧЕМУ ВИКИНГ-ТО?
Александр БОБРОВ
11.01.2017
Когда сознание вернулось

После премьерного показа в конце Года кино распиаренного «Викинга» своё впечатление от просмотра точно и с уходом от оценки выразил на камеру актёр и телевизионщик Угольников: «Как только сознание вернётся, можно будет говорить». Понятно, не хотел обидеть коллег, но ко многим зрителям сознание после Нового года вернулось, и началось нелицеприятное, хлёсткое обсуждение.
Не скрасил картину даже предновогодний показ блокбастера лично президенту Владимиру Путину, который, судя по его виду, тоже был несколько ошарашен увиденным и сказал что-то в репортаже про «смелые сцены», но оставили только осторожную похвалу: «Это же не документальное, это художественное произведение, поэтому уверен, что такие вещи нужны. Безусловно, фильм интересный. С удовольствием посмотрю ещё раз», – предварил он шквал упреков в исторической неправде и художественной беспомощности. Но и президентская похвала – не охранная грамота. Лавина замечаний и отрицательных отзывов была абсолютно точна по духу и сути
Однако на главный вопрос никто не может дать вразумительного ответа: почему викинг-то? Ладно, тонкости исторической достоверности режиссёра Андрея Кравчука и продюсеров явно не интересовали, им просто была нужна история викинга, а не русского князя. И они её слепили, мечтая о грандиозном коммерческом успехе картины не только в России, но и за рубежом. В общем, всё цинично и понятно, но все-таки надо разобраться, с каким намеренным или невольным результатом сняли фильм данные коммерсанты за бюджетные деньги, полученные от Фонда кино. Ведь бюджет фильма, как пишут, огромный – 1,25 миллиарда рублей – деньги эти вынуты из карманов каждого из нас. Теперь возникает не просто историко-эстетический, но и политический вопрос в обществе: кому ж 4 ноября минувшего года у стен Кремля президент России открыл памятник? Викингу или русскому князю, «положившему начало созданию единой русской нации»? Судя по словам Владимира Путина, всё-таки русскому князю в их речах при открытии памятника слово «викинг» ни разу не прозвучало. Кстати, в истории Русского Севера, написанной ректором Поморского федерального университета, есть целая глава, посвящённая этим прославляемым викингам, их злодеяниям и геноциду против местного русского населения Поморья. И всё по документам, по местным хроникам. Было б странно, если сегодняшние правители, например, благословили воспевателей подвигов исламских головорезов. А почему на прошлое гуманизм не распространяется? Недаром и эстонская дивизия СС тоже называлась «Викинг».
КТО СЕЕТ РОЗНЬ В БЕЛОРУССИИ?
Арина ЦУКАНОВА
11.01.2017
Оппозиционеры в республике назвали главного врага. Не Лукашенко

Этой публикацией открывается серия обзоров деятельности так называемых демократических НПО, исследовательских центров и «независимых» СМИ в Республике Беларусь. Для чего это нужно?
Во-первых, сегодня белорусский «гражданский сектор», ориентированный на Запад, поставил перед собой новые цели, заявив о некотором «коридоре возможностей», предоставленном ему государством.
Во-вторых, впервые за много лет создано и действует боевое крыло НПО, имеющее целью участие в войне с Россией.
В-третьих, на уровне «демократических» НПО Россия объявлена главным врагом Беларуси. «Независимые» же аналитики заняты созданием под это социологической базы.
В-четвёртых, неплохо бы понимать, кто девушку ужинает, то есть какие зарубежные фонды вкладывают средства в белорусский «гражданский сектор», разжигающий костёр ненависти и трубящий о «российской угрозе».
В-пятых, очень полезно процитировать ряд белорусских деятелей, чтобы было предельно ясно, кто подбрасывает дров в этот костёр, кто разжигает страсти и сеет рознь (и это совсем не троица журналистов, которая коротает дни и ночи в СИЗО).
Цель этой и последующих публикаций – вооружить в первую очередь белорусского читателя знанием о настоящих угрозах, которые зачастую замаскированы под «исследования», «свободу слова» или «продвижение демократии». Молчать уже не получится. 
БЕЗДНА ГОРЯ И БОЛОТО НЕЧИСТИ
Александр БОБРОВ
29.12.2016
Под Рождество в интернете активизировалась вся нечисть, особенно такие тролли, как, скажем, Вера Панова якобы из Череповца с чужой приглядной фотографией и с разнузданной русофобией. Ну и наши либералы не отстают. Фейсбук просто сочится ядом. Вот что написал некто Алексей Карнаухов: «Мы тонем в нечистотах! Фото – это фейк. На самом деле Вера Панова – это прыщавый пожилой юноша, имеющий 150 аккаунтов и распространяющий русофобские материалы в Фейсбуке. За деньги».
Многие согласились: уберите, мол, просто незваных «друзей». Но на это пенящееся дерьмо слетаются россиянские либеральные мухи. Так, весь мир стал выражать соболезнование по поводу гибели артистов и журналистов после страшной вести о катастрофе ТУ-154, все нормальные люди скорбели, вспоминали, искали слова, а яблочные черви – возрадовались!
Некто Максим Болотин написал: «Хорошо, что лиза там была». Вот так – с маленькой буквы… У Болотина своя страничка, горделивая запись: «О себе. Председатель местного отделения по ЦАО города Москвы в Партия Яблоко. Работал советник в компании «ФССП России». Изучал Юриспруденция в Московская Государственная Юридическая Академия (МГЮА)». Вот какие у нас юристы и «политические деятели». Нелюди!
БАНДУ ЕЛЬЦИНА СПАСУТ?
Ольга СТРЕЛЬЦОВА
15.12.2016
Появление «Ельцин-центра» сводит на нет все усилия по восстановлению идеологии государства Российского

Резонанс и ожесточённые споры вызвало в обществе выступление Никиты Михалкова на парламентских слушаниях в Совете Федерации «О реализации Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года: региональный аспект», где он отозвался о работе екатеринбургского «Ельцин-центра», основой которого является музей, посвящённый современной политической истории России и личности Бориса Ельцина.
Сказанное Никитой Михалковым и критикой-то не назовёшь. Но какая истеричная реакция либералов! Несколько раз подчёркивая, что лишь предлагает скорректировать работу, которую очень активно ведёт центр по созданию негативного образа страны, её истории, её руководителей, Михалков призвал задуматься, какое влияние оказывает всё это на общество, особенно на детей. «Ежедневно (в центре демонстрируют) − восьмиминутный ролик об истории нашей страны. Речь не идёт о том, чтобы оскорбить память о Борисе Николаевиче. К нему есть разное отношение, но он − всё равно историческая личность, должен быть его музей. Но невозможно не видеть, что там на высочайшем технологическом уровне (с сенсорными экранами, компьютерами) реализуется мощнейшая программа, которая практически разрушает реальное представление людей о том, что такое история нашей страны: никого в нашей стране не было, кроме Бориса Николаевича, страна мерзости, азиатчины, кровопролития, предательства, грязи и так далее. Если мы говорим о будущем страны, если придётся её защищать, то что защищать будут люди, которые не знают истории своей страны? А вернее, знают её так, что защищать там нечего. Речь идёт не о том, чтобы закрыть этот центр, а о том, чтобы скорректировать эту программу. Она разрушительна. Это же очень аккуратная попытка движения к той самостийности, которая ведёт к развалу страны. Это же мечта мирового сообщества, которое нам объявляет санкции. Часть её уже осуществилась 25 лет назад».
НАКАЗАНИЕ БЕЗ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Лев СТЕПАНЕНКО
12.12.2016
Спектакль «Борис Акунин. Чайка» московского театра «Школа современной пьесы» в постановке Иосифа Райхельгауза

В Омске и других городах России стартовал культурно-социальный проект «Театральная Россия». Из официальной информации можно узнать, что реализуется он фондом «Мир и гармония» при поддержке Министерства культуры РФ, Министерства образования и науки РФ, Полномочного представителя Президента РФ ЦФО, губернаторов, министерств культуры, а также представителей местных администраций в регионах.
В основе масштабного проекта «Театральная Россия» лежит идея познакомить публику российских городов с лучшими театральными постановками Москвы и Санкт-Петербурга в прямой трансляции и записи. Посредством высокоскоростного интернета и современных технологий предполагается осуществлять прямую трансляцию из знаменитых театров двух столиц на широкие экраны кинотеатров в различных городах России.
Теплеет сердце от такой заботы партии и правительства. Я поспешил на презентацию проекта, которая состоялась 11 ноября 2016 г. в одном из залов КДЦ «Вавилон». Удивило то, что в огромном здании КДЦ, с восемью кинозалами и множеством молодёжи, зал, где состоялась презентация с бесплатным показом на экране спектакля, был полупустой. Присутствовало лишь три-четыре десятка солидных людей, как оказалось, функционеров от культуры, пришедших по долгу службы. Оговорюсь сразу, что они, отсидев презентацию, потянулись по одному из зала минут через десять после начала спектакля. К концу спектакля нас осталось лишь человек десять.
С презентацией проблем не было. За столом четыре человека: чиновница из министерства культуры области, представитель киносети, менеджер проекта из Москвы Иван Феоктистов и заслуженная артистка Любовь Руденко, оптимизм которой и создал настроение присутствующим. Она пела и декламировала, зажигая присутствующих гимном о великой миссии театрального искусства. Сидящие за столом раскрывали грандиозные перспективы приобщения населения, ещё ничего не знающего о своём счастье, к древнему и спасительному искусству.
ПРО ВРЕД НАЦИОНАЛЬНОГО ПОКАЯНИЯ
Дмитрий ОЛЬШАНСКИЙ
08.12.2016
Одной из самых обсуждаемых тем осени стали преступления коммунизма и Советской власти.
Как, опять? − хочется спросить.
Да, опять.
После того, как некий молодой человек из Томска по фамилии Карагодин развил большую деятельность по поиску сотрудников органов, ответственных за арест и расстрел его прадеда-крестьянина 80 лет назад, и эта деятельность собрала бурные аплодисменты в нашей либеральной среде, − тема покаяния за Советский Союз снова стала модной.
И раз уж идея поиска в прошлом виноватых за всё − не исчезает, и мы видим, как она популярна в Восточной Европе, − приходится предположить, что однажды она может заново зазвучать не только из клуба поклонников Карагодина, но и из источников посерьёзней.
Так что давайте разберёмся.
Для начала, само явление коллективного покаяния, да ещё и за преступления, которые совершали не сами кающиеся, и не представители государственной и судебной системы, от лица которой нечто подобное происходит, а их далёкие предки или предшественники, − это абсолютный нонсенс с точки зрения как христианской нравственности, так и светского права.
Ответственность − индивидуальна, она не передаётся по наследству и не делегируется каким-то коллективам и абстрактным общностям.
Разумеется, с чьей-то колокольни это приятно и полезно: закошмарить какую-то общность призраками злодеяний, голода или геноцида, совершенных заведомо до рождения любого из участников этой общности, − и получить с неё деньги.
Больше того, теперь именно так и принято поступать − по миру кочуют теперь таборы профессиональных «жертв», составляющие списки тех, кто им должен.
Однако нельзя забывать, что это спекуляция и мерзость как перед Господом, так и перед людьми.
ПОЛЬША НАЧАЛА ВТОРУЮ МИРОВУЮ ВОЙНУ? ДА НУ…
Саша КОРПАНЮК
05.12.2016
Итак, с вашего разрешения, мы начинаем, уважаемые товарищи-братья, наше документальное исследование по нарытым в недрах энциклопедий и архивов разных интересных фактам.
Весь демократический мир твердит, что Вторую мировую начали СССР и Германия… Сталин и Гитлер. И мы хотим с документами в руках опровергнуть эти заявления. И вот опровергнув, мы и предлагаем читателю самому перечитать наш опус и сделать выводы из нижеследующего.
Что же вы увидите, прочитавши всё это с добросовестным вниманием? Что же вы увидите, прочитавши интересные факты из истории, но изложенные в другом порядке? Сами поймёте! Автор, братья, не рубит ваши крылья фантазий и предлагает самим расставить точки над Ё.
Итак, версия демократов, принятая почти всеми. Война началась нападением Гитлера на БЕЗЗАЩИТНУЮ Польшу 01.09.39 года, фашисты растерзали миролюбивый народ к 17 сентября, и в тот же день, но уже 1 сентября, на Польшу напал Сталин и оккупировал страну по линии Керзона. Так!
Теперь документы.
После Первой мировой войны у поверженной Германии странами-победительницами были отторгнуты значительные территории, естественно, вместе с населением. 2 миллиона немцев оказались в Польше. После Второй мировой войны оккупированные Германией территории с компактно проживающим на них немецким населением были возвращены прежним владельцам. Решением Потсдамской конференции Польше были дополнительно переданы немецкие земли, на которых проживало ещё 2,3 миллиона немцев.
13 сентября 1946 года был подписан декрет об «Отделении лиц немецкой национальности от польского народа». Если ранее немцев выдавливали из Польши, создавая им невыносимые условия жизни, то теперь «очистка территории от нежелательных элементов» стала государственной программой.
Не прошло и ста лет, как эти 4 с лишним миллиона польских немцев бесследно растворились. По данным переписи 2002 года, из 38,5 млн польских граждан немцами себя назвали 152 тысяч человек.
А начиналось это так…
БЕЛОРУССКИЕ ГРАБЛИ
Дмитрий ОЛЬШАНСКИЙ
29.11.2016
Поговорим о Белоруссии.
О Белоруссии вообще-то говорят редко − а если и говорят, то только в благожелательном тоне.
Мол, сильный президент, хорошее сельское хозяйство, а ещё оставшееся от СССР − и не разрушенное производство, безвизовый въезд, наш союзник.
Что ещё нужно? Она ведь нам нравится, Белоруссия.
Конечно, всё это правда. Но кое-что ещё − всё-таки нужно.
Беда в том, что наши отношения с Белоруссией − буквально повторяют все те же ошибки, что уже привели к катастрофе на Украине.
Что было там − то есть и тут.
Самый уязвимый момент − упор на дружбу с начальством. Ориентация исключительно на начальство, когда все вопросы должны решаться на высшем уровне − и никак иначе.
А ведь в Белоруссии есть школы, университеты, музеи, издательства, газеты, да хоть бы и блоги, наконец.
Там есть не только начальство, но и общество.
Но много ли русского и про-русского этому обществу даётся уже двадцать пять лет?
Боюсь, что нет.
Боюсь, что там − год за годом, медленно, без той пародийной истерики, что была на Украине, − в головы людям вбивается тот же набор: «беларусы» − это не западнорусские люди, такие же, как и мы здесь, а новая национальная общность, живущая в своём − отныне и навсегда − независимом государстве, и общности этой, уходящей корнями в Великое Княжество Литовское. И поэтому нужно стать частью Европы, нужно играть роль европейского форпоста на границе с варварством и советскими пережитками…
ВОЛЬНЫЕ БЮДЖЕТНИКИ И НЕМОТСТВУЮЩИЙ НАРОД
Юрий ПОЛЯКОВ
11.11.2016
О манифесте мятежных рантье

Осеннее обострение вольнолюбия ознаменовалось новым наездом на Министерство культуры. Я, конечно, не считаю эту организацию идеальной, но от чиновников надо требовать разумной организации процесса, а не прикладной метафизики. Итак, на съезде СТД-ВТО (старая аббревиатура подходит этой структуре куда как больше) с пламенной речью в защиту свободы творчества на бюджетной основе и против цензуры в формате 1937 года выступил Константин Райкин. Ничто так не вдохновляет худруков на борьбу с системой, как проблемы с бухгалтерией. Когда-то, в далёкие 1970-е, будучи инструктором Бауманского РК ВЛКСМ, я помогал ему, молодому актёру «Современника», сочинять выступление для отчётно-выборной конференции. Полагаю, нашумевшую съездовскую речь ему тоже помогли подготовить: уж очень она концептуально формулирует основные претензии «вольных бюджетников» к власти. Хотя, возможно, с годами легкокрылый актёрский ум набряк мудростью.
Но особенно меня заинтересовала статья-манифест режиссёра Андрея Звягинцева «Дурной сон госзаказа», опуб¬ликованная в «Коммерсанте» и продолжившая тему, поднятую Райкиным. Судите сами.
«…Вмешательство властей в профессиональные дела любых специалистов часто абсурдно, но во сто крат абсурднее вмешательство в дела художников. Это профессия, сама суть которой − свободное творчество, то есть рождение нового, до поры до времени не известного даже самому художнику. Когда чиновник задаёт автору тему и контролирует «правильное» её воплощение в акте искусства, он метким ударом стреляет в самое сокровенное, что есть в профессии, − в тайну творческого процесса…»
По моим наблюдениям, в литературе свободнее всех чувствуют себя графоманы. В театре и кино тех, кто за себя не отвечает, тоже хватает. К тому же я не припомню, чтобы за последние тридцать лет власть задавала автору тему. Например, будучи ещё советской, она очень удивилась, ко¬гда я написал «Сто дней до приказа». Почти четверть века назад новые насельники Кремля в благодарность за помощь в свержении «совка» отдали либеральным творцам полный контроль над художественным пространством и удалились в нефтегазовую сферу. «Твори, выдумывай, пробуй…» И кормись! Кто заказывал Богомолову «Идеального мужа», Райкину − «Все оттенки голубого», самому Звягинцеву − «Левиафана», Кулябину − «Тангейзера», Захарову − «День опричника»? Власть? Я вас умоляю! Она забыла, в какую сторону сиденья в театре откидываются. Большинство наших режиссёров давно ведут себя в творчестве, как Настасья Филипповна − в личной жизни, а власть поступает как идиот − ну, в смысле, князь Мышкин. Рогожина на них нет. Да, в последнее время Минкульт стал очень робко интересоваться, на что тратятся бюджетные деньги. А почему бы и нет? Время такое − экономное. С олигархов тоже ведь стали брать налоги, а депутатов заставляют перечислять всё имущество, вплоть до «копейки», купленной в бедной юности. Странно, но никто не удивляется, почему зарплаты некоторых столичных худруков в тысячи (!) раз больше, чем жалкие жалования губернских актёров, даже народных. Они что, в Москве, на сцене несут золотые страусиные яйца?
«ЧИТАЯ ЭТУ МЕРЗКУЮ КНИЖКУ»
Александр КОНДРАШОВ
11.11.2016
Худрук «Сатирикона» разоблачил врагов народа 

Выступление Константина Райкина на съезде Союза театральных деятелей наделало столько шума, вызвало такую бурную дискуссию, как будто на теле отечественного театра вскрылся огромный фурункул. Но забрызгал он не только тех, кого предполагалось. Открылось то, что зрело-перезрело в давно устоявшемся замкнутом мире. 
Якобы оскорблённые
«Сейчас я буду говорить немножко взбалмошно, потому что я с репетиции, у меня ещё вечерний спектакль, и я внутренне сучу ножками», − начал свою страстную речь Константин Райкин. «Мне довольно сложно говорить спокойно… Во-первых, сегодня 24 октября − 105 лет со дня рождения Аркадия Райкина. <…> Папа, когда понял, что я стану артистом, учил меня одной вещи, которая называется «цеховая солидарность». Для успешной карьеры артиста действительно важна корпоративная этика − не выносить сор из избы и т.д., но неужели это самое главное, чему учил великий эстрадный сатирик своего талантливого сына? 
«Меня очень тревожат <…> «наезды» на искусство и на театр в частности.
Эти совершенно беззаконные, экстремистские, наглые, агрессивные, прикрывающиеся словами о нравственности, о морали и вообще всяческими благими и высокими словами: «патриотизм», «Родина» и «высокая нравственность». Вот эти группки якобы оскорблённых людей, которые закрывают спектакли, закрывают выставки, нагло себя ведут, к которым как-то очень странно власть нейтральна − дистанцируется от них…»
А почему якобы (оскорблённых)? К.Р. не допускает, что кого-то что-то в спектаклях может возмутить или оскорбить? У К. Серебренникова, К. Богомолова и даже М. Захарова с О. Табаковым есть какой-то патент на нравственность, Родину и патриотизм, а у К.Р. − наследственное право единственно верно трактовать эти понятия? И какие их спектакли закрыли? А что касается власти, то она действительно нейтральна. Послушно финансирует эпатажные проекты, и даже когда общественность крайне возмущена, она по-прежнему остаётся нейтральной, хотя совсем игнорировать «мнение народное» не может. Или Константин Аркадьевич хочет, чтобы власть разделила с ним счастье ответственности за то, что деньги налогоплательщиков тратятся на такие спектакли, как «Все оттенки голубого», который некоторые «группки» обвинили в гей-пропаганде?
«Мне кажется, что это безобразные посягательства на свободу творчества, на запрет цензуры. А запрет цензуры – это величайшее событие векового значения в художественной, духовной жизни нашей страны… У нас это проклятие и многовековой позор нашей культуры, нашего искусства наконец был запрещён».
Ну это К.Р. круто завернул − насчёт «величайшего события векового значения»! Как будто до него русский театр веками влачил жалкое существование и только сейчас необыкновенно расцвёл. У нас больше 25 лет цензуры нет, и что? Появился кто-то приближающийся по мощи таланта к Станиславскому, творившему под гнётом царской, а потом советской цензуры?
МОМЕНТ ИСТИНЫ
Андрей СОКОЛОВ
28.10.2016
Доморощенные либералы прикидывают, на чьей стороне быть в случае войны

Для каждого россиянина ответ на такой вопрос, казалось бы, ясен. Точнее, его для нас вообще не существует. Как вообще о таком можно рассуждать? Ан, нет. В среде либералов дискуссия на эту тему уже идёт полным ходом. А поводом для неё стали война в Сирии, и недавнее решение парламентов Украины и Польши, возложивших вину за начало Второй мировой войны на СССР.
Обвинение − поразительно кощунственное! Тем не менее, его выдвигают законодательные собрания стран, народы которых СССР спас от нацистского рабства и полного истребления! Если бы Советский Союз не разгромил гитлеровские армады, никакой Польши на карте Европы, а может, и самих поляков сегодня бы не было. Как не было бы и независимого государства Украины.
Коротка же память у этих господ! А о совести и говорить не приходится. Ослепление русофобией у депутатов этих стран таково, что историю они ставят с ног на голову. Но ещё печальнее, что и в России находятся те, кто солидарен с такой точкой зрения.
«Поскольку за отрицание правильной роли Советского Союза во Второй мировой войне у нас могут взять под замок или штрафануть, постараюсь быть максимально аккуратным, обтекаемым, но при этом откровенным, − с видимым удовольствием комментирует случившееся штатный обозреватель «Эха Москвы» Антон Орех. − Резолюция, которую принимают поляки, украинцы и литовцы, конечно, вовсе не про мировую войну… Я не думаю, что авторов резолюции так сильно заботит историческая правда. Они хотят позлить Путина, Мединского и 33 дивизии квасных патриотов с капустой в бороде и профилем Сталина в сердце. Если наши психанут, а по идее − должны психануть, − значит, резолюцию придумали не зря и цели достигли», − одобрительно похлопывает по плечу авторов провокационного обвинения в адрес России штатный обозреватель «Эха».
«Совершенно согласен с тем, что именно русские провоцируют все войны и что именно Россия, русские − источник всего зла в мире», − подхватывает другой постоянный автор «Эха», писатель и поэт московской либеральной тусовки Дмитрий Быков. При этом он ссылается на… Достоевского.
«Если уж на то пошло, то это поклонение Достоевскому нас привело к Мотороле, − пишет он с позиции либералов, которые считают подло убитого в Донбассе Арсена Павлова не героем, а преступником. «Хотя, конечно, − продолжает ерничать Быков, − само сопоставление этих фигур кому-то покажется кощунственным (причём одни будут защищать Моторолу, а другие − Достоевского), но ясно, что это несопоставимые личности. Но ясно и другое: культ иррационального, уверенность в том, что убийство − это форма творчества... Есть всегда такой соблазн героизации зла. Потому что вот эта героизация зла − просто прямого зла, чего там говорить, − она и у Достоевского была…»
ЧАПАЙ-НОВОРОССИЯ
Глеб БОБРОВ
28.10.2016
Поэт и драматург Юрий Юрченко об ожидании чуда

О парадоксе отсутствия темы войны в Донбассе на подмостках и киноэкранах молодых республик и в России в эксклюзивном интервью «СП» рассказывает поэт и драматург России, Франции и Донбасса Юрий Юрченко.

«СП» − Парадокс: за два с половиной года войны ни один театр России не поставил ни одного полноценного спектакля об этих событиях. Также не снято ни одного полнометражного фильма или сериала, если не считать короткий метр «Невыученный урок 1441». Почему?

− Два года назад Россия готова была ставить пьесы и снимать фильмы о событиях, происходящих на Юго-Востоке Украины, потому что сердце её билось в одном ритме с Донбассом, но тогда их ещё − ни пьес, ни сценариев − не было (и не могло быть) создано. Тут специфика ремесла сработала на поэтов: они начали откликаться уже с первых − «майданных» − месяцев. И поскольку всё (что бывает крайне редко) совпало (заявления с самой высокой трибуны − с мыслями и надеждами большинства россиян), плюс − эйфория по поводу блистательно и бескровно присоединенного Крыма, то поэты и «проскочили» на этой объединившей (как выяснилось, на очень небольшой период времени) весь русскоязычный мир волне: было издано десятка полтора сборников, несколько из них − в московских издательствах, презентация сборника «Час мужества» (Книга Года 2015!) прошла в Думе, стихи о Донбассе, читавшиеся поэтами в Думе, транслировались по ТВ, в программе «Время»!
Сегодня всё это кажется необузданной фантазией… Драматурги и сценаристы за поэтами, к сожалению, не поспели. Пока их произведения «вызревали», политический ветер сильно изменил направление. Тему Донбасса «прикрыли». Сверху. И пьесы, и сценарии об этих событиях − не берусь судить о качестве, но − есть. Нет выхода к читателю и зрителю. Издательства, киношно-театральное чиновничество не только не стремятся отыскать эти тексты, более того − они шарахаются от них, как от чумы. Да, Донбасс показал, проявил ангажированность и зависимость нашего театра и кино. «Почему»? − может быть, отвечая на следующие вопросы, мне удастся, так или иначе, ответить и на этот…
ВОИН АРСЕНИЙ. ПАМЯТИ МОТОРОЛЫ
Егор ХОЛМОГОРОВ
18.10.2016
…Утром 16 октября мы с сыном расставили на столе оловянных солдатиков, купленных накануне в московском «Детском мире».
− Это что за флаг? − спросил отпрыск. 
− Новороссии, − ответил я.
− Что такое Новороссия? 
− Место, где русские люди восстали за достоинство и свободу.
− А дядя с гранатомётом это кто? 
− Моторола. Отважный воин. Враги его боятся больше всех.
− А кто враги? Фашисты? 
− Да. Правильней всего сказать − фашисты.
Думаю, таких разговоров отца и сына теперь в России будет больше. Ведь не прошло и полусуток, как прозвучала сшибающая с ног, выжигающая душу новость. Моторола убит. Не в бою, не в каске и с оружием в руках, а в результате подлого теракта. Взорван в лифте жилого дома вместе с охранником.
Сначала казалось, очередной фейк или плод хакерской атаки. Не может быть − они его столько раз объявляли мёртвым, конечно, он жив и сейчас! Вскоре ужасная правда подтвердилась, наступило огромное чувство горя пополам с гордостью.
Горя, потому что погиб отважный солдат, образец доблести и силы. У него остались молодая жена и двое малышей, одному из которых нет и двух недель. Осталось осиротевшее братство настоящих воинов − батальон «Спарта». Остались молодые республики, где люди верили: за Моторолой как за каменной стеной, пока он здесь − никакой Порошенко со своими карателями сюда не вернётся.
Гордости − оттого, что небесного полку русских героев прибыло. Что славная традиция подвига в России не прервалась. Простой парень с автомойки воплотил в себе лучшие черты тысячелетнего русского воинского духа, стал воином с большой буквы. В Мотороле было что-то от Чапаева − народный герой-самородок. Персонаж даже не истории, а эпоса, былины… Только Чапай сражался за красных, а Моторола − за всех русских, за всю разделенную нацию, чьи раны кровоточат четверть века. Он был образцом ополченца − идущего в бой не по приказу, а потому что подсказало сердце − за дело, которое подавляющее большинство соотечественников признает святым и правым.
1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 ... 6 ... 7 ... 8 ... 9 ... 10 ... 11 ... 12 ... 13 ... 14 ... 15 ... 16 ... 17 ... 18 ... 19 ... 20 ... 21 ... 22 ... 23 ... 24 ... 25 ... 26 ... 27 ... 28 ... 29 ... 30 ... 31 ... 32 ... 33 ... 34 ... 35 ... 36 ... 37 ... 38 ... 39 ... 40 ... 41 ... 42 ... 43 ... 44 ... 45