Советуем прочитать  
АГРЕССИЯ КИЕВСКОГО РЕЖИМА ПРОТИВ КУЛЬТУРЫ
Яков РУДЬ
03.08.2014
Упорное стремление официального Киева и его нынешних теоретиков и практиков свести управление страной к сбору средств на борьбу против «терроризма» и «агрессии», подчинив все государственные действия карательной операции на Донбассе, превращается, похоже, в самую настоящую манию. «Антитеррористическая операция» вместо того, чтобы быть публично признанной роковой ошибкой и закончиться или, по крайней мере, пойти на убыль, набирает обороты. Причем отнюдь не только в собственно военном плане, хотя и в нем тоже.
Какие-то умники от власти придумали распространить АТО на сферу… культуры, превратив ее в новое поле боевых действий. На роль «террористов» и «агрессоров», понятное дело, определили россиян. Планомерное уничтожение собственных граждан, их жилья, имущества, мест их работы и отдыха в отдельно взятом регионе страны кто-то во власти решил дополнить культурным геноцидом уже не в региональном, а в общенациональном масштабе.
Министерство культуры тоже пошло на войну. Первый залп из культурного «Бука» не заставил себя ждать. Государственное агентство Украины по вопросам кино отказалось допустить в прокат российские фильмы «Белая гвардия» и «Поддубный». Эксперты ведомства усмотрели в них «пренебрежение» к украинскому языку, народу, государственности, а также искажение исторических фактов и их «переписывание в пользу России».
В чем именно эти негативы проявились и что именно имеется в виду под «пренебрежением» и «переписыванием», не уточняется. Думаю, вполне сознательно, преднамеренно. Мотивация от начала до конца надуманна. Да и сама методика определения «нарушителя» задействована избирательно, «точечно», против того, кого надо. Если бы критерии, на основании которых «зарубили» «Поддубного», были применены, например, к известному польскому фильму по роману Г. Сенкевича «Огнем и мечем», то его пришлось бы запретить по причине «пренебрежения» и «переписывания в пользу». Только не России, а Польши. Впрочем, возможно я тут и не совсем прав. Переписывание в пользу Польши или какой другой Европы у нас сегодня не возбраняется, а, наоборот, поощряется. К России же у нынешней власти отношение особое.
Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. И само решение Госагентства, и ситуация, приведшая к его принятию, нелепы до предела, с какой стороны на них ни взглянуть. Вся эта история становится еще более глупой и страшной оттого, что запрет на два кинофильма ‒ это не разовая акция, а элемент новой стратегии, к реализации которой приступила власть. Государственной стратегии!
ИГРА В ГУМАННОСТЬ
Дмитрий ОЛЬШАНСКИЙ
03.08.2014
Шваль лицемерно пишет про «чуму на ваши оба дома», «все вы хороши», «обе стороны одинаковы» и т.п. Нет, дорогая шваль. Стороны ‒ не одинаковы.

Стрелков только что написал:
«У нас трагедия. Сегодня обменяли двух наших пленных на двух "десантников". "Аэромобильники" пошли к своим на своих ногах. Наших выкинули как мешки: переломаны все кости, отбиты все внутренности, вероятность что выживут - почти нулевая... Твари! Какие же твари! Ведь это не "нацгвардия", это "днепропетровский десант". Учтем. Приказал не брать в плен ни одного офицера 25-й. НИКОГДА».
Это к вопросу о той швали, которая лицемерно пишет про «чуму на ваши оба дома», «все вы хороши», «обе стороны одинаковы» и т.п.
Нет, дорогая шваль.
Стороны ‒ не одинаковы.
И русским, кажется, уже поднадоело быть лучшей, цивилизованной, гуманной стороной.
Игра-то в гуманность, как сказали бы древние футбольные болельщики, ‒ в одну калитку.
ЮРМАЛЬСКИЙ СИНДРОМ
Александр КОНДРАШОВ
03.08.2014
Давно и резко критично «ЛГ» пишет про фестиваль «Новая волна», про бессмысленные по тексту, примитивные по музыке песни, про нелепые костюмы и пошлый конферанс, а главное, что вызывало недоумение и непонимание: зачем фестиваль устраивается в откровенно враждебной России стране, в которой к тому же нарушаются права русскоязычного населения, где сотни тысяч не имеют гражданства, где регулярно проводятся шествия нацистских легионеров? И вот случился скандал, который, надеемся, наконец подвигнет организаторов и участников ответить на давно поставленный в «ЛГ» вопрос: «С кем вы, мастера культуры?»
В Латвию не пустили Иосифа Кобзона, Олега Газманова, Иосифа Пригожина и Валерию (Аллу Перфилову). МИД Латвии покарал их за пророссийскую гражданскую позицию в связи с событиями на Украине. Случай уникальный, беспрецедентный, не имеющий ничего общего с демократией и свободой слова, которые так вроде лелеемы в странах, называющих себя цивилизованными. Микс неонацизма и необольшевизма. Наши артисты не нарушали никаких законов Латвии, у некоторых из них есть недвижимость и даже вид на жительство в этой стране, но буквально за день-два до фестиваля они были объявлены персонами нон грата. И это притом что фестиваль, который много лет проводит Игорь Крутой, приносит немалые деньги в казну Латвии.
Можно было ожидать, что наши артисты, не подвергшиеся санкциям, в знак протеста против действий латвийских властей и из солидарности с российскими коллегами проигнорируют фестиваль. Не тут-то было. Всё по злой актёрской присказке: «Артисту мало, чтобы ему было хорошо, надо, чтобы товарищу было плохо». Никакой солидарности, Алла Пугачёва, напротив, практически солидаризовалась с Андреем Макаревичем, позиция которого по Крыму противоположна кобзоновской. Иосифа Давыдовича Пугачёва тоже вроде поддержала, но как-то двусмысленно и вяло. Музыканты, приехавшие в Юрмалу, лепетали на телеэкране что-то невнятное про искусство вне политики, про зрителей, которые уже купили дорогостоящие билеты и ни в чём не виноваты... «Воспитанные» санкциями, они, наверное, «впредь подумают, поддерживать ли публично позицию России, осуждать ли бомбёжки «градами» и фосфорными бомбами мирных жителей Донбасса или, чтобы не огорчать МИД прибалтийского члена НАТО, промолчать, а то и вслед за Макаревичем объявить Россию виновной во всех украинских бедах, а также лишившей российских звёзд украинского сегмента в гастрольном чёсе.
И киношники наши боятся европейских «санкций». А вдруг их не пустят на фестивали, ради наград которых они собственно и творят, ориентируясь не на российскую публику, а в надежде понравиться высокому жюри Варшавы, Берлина, Канн, Венеции, Рима, Лос-Анджелеса… Там сейчас награждают наши фильмы, только если в них Россия предстаёт омерзительной, бессмысленной, дикой страной. Патриотический фильм Николая Лебедева «Легенда № 17», имевший колоссальный успех в российском прокате, на западных кинофестивалях отмечен не был, а унылые «Географы», «Изображая жертву», «Эйфории» – очень даже. Так же и с театральными гастролями. Если спектакль без мата, грязи и патологии, в европы его вряд ли пригласят. Да и с книжными ярмарками то же самое, и переводят на европейские языки, и премиями там награждают преимущественно «ненавистников России». Такова культурная политика США и стран ЕС, они «покупают» российских деятелей, практически «за еду» – что стоят фестивальные улыбки, объятия, поцелуи, статуэтки, оплата проезда и гостиницы в сравнении с политическим эффектом от элитарного афронта?
Таким образом, взращивается и удобряется наше культурное поле, да и российские издатели, фестивали-конкурсы и даже некоторые чиновники ориентируются на этот «низкопоклонский» тренд и радуются, когда на Западе хвалят и награждают очередной чернушный «сорняк», выросший в «убогой рашке».
Мы писали обо всём этом ещё десять лет назад и предупреждали: что-то похожее на унизительный юрмальский конфуз случится. И вот случилось. Чему научит? И научит ли?
ЮКОС И «БОИНГ»: ШТРИХИ К ПОНИМАНИЮ ТОГО, ЧТО НАМ ОБЪЯВЛЕНА ВОЙНА
Михаил ЛЕОНТЬЕВ
30.07.2014
Феерическая история с гаагским арбитражем по ЮКОСу замечательна не только своими как бы юридическими аспектами. Здесь можно было бы начать сначала – с того места, когда компания ЮКОС была скоммунижжена её потерпевшими владельцами за 0 руб. 00 коп. (см. пресловутые залоговые аукционы, когда даже минимальные, неприличные деньги перегонялись с одного счёта системообразующего банка на другой). С того момента, когда российским судом установленные, а европейским судом по правам человека акцептованные налоговые претензии стали основанием для банкротства и последующей распродажи компании. С того момента, что в лучшие свои годы, а конкретно накануне неприятностей компания ЮКОС стоила 22 миллиарда. С того момента, что истец – компания GML – представляет собой при более подробном разбирательстве организованную преступную группу со всеми вытекающими юридическим последствиями.
Что бросается в глаза сразу: решение гаагского арбитража вообще лишено любых юридических оснований. Россия не ратифицировала пресловутую «энергетическую хартию». Реальные владельцы ЮКОСа и его бенефициары, а не фрондирующие шавки вроде г-на Осборна, не являются иностранными инвесторами, и поэтому их невзгоды никак не являются предметом разбирательства этого самого арбитража.
На самом деле всё это лишнее. Околоюкосовская шпана напрасно радуется непомерному счастью, свалившемуся на их головы. Дело в том, что решение этого суда вообще не предусматривает возможность его исполнения – оно его исключает. Если бы формат и сумма были хоть сколько-нибудь сообразными – а для этого они должны были быть в 100 раз меньше, – то можно было бы как-то цинично договориться с шантажистами. Дело, однако, в том, что здесь сам факт шантажа отсутствует.
Связь с историей со сбитым внезапно одичавшими украми «боингом» здесь самая прямая. Это не давление, это не шантаж, это – объявление войны. Разговоры о том, что мы сейчас будем, как в истории с «Ногой», тырить свои активы по странам превалирующей цивилизованности, бессмысленны: когда вам объявляют войну, не до активов.
Повторяю ещё раз. Если реальная, абсолютно всем заинтересованным сторонам известная история с «боингом» не будет объявлена и признана – это поджог рейхстага. С поджигателями рейхстага дискутировать и договариваться не о чем – надо подтягивать тылы.
История с ЮКОСом – это жирный вклад в копилку понимания того, что война объявлена. Поэтому, что касается бабла, алкаемого группой международных и бывших отечественных жуликов по делу ЮКОСа, – как говорил спартанский тов. Леонид при Фермопилах, «придите и возьмите».
PS. Ещё раз приходится напомнить всем заинтересованным сторонам, включая соотечественников, что основой нашего партнёрства с так называемым Западом является не взаимовыгодная торговля углеводородами, а ядерное сдерживание. И конкретно – доктрина гарантированного взаимного уничтожения. И возвращение к партнёрству возможно только в одном случае: если граждане партнёры будут чётко, ясно и круглосуточно помнить об этом обстоятельстве.
ПЯТЬ ПРИЧИН ПОРАЖЕНИЯ
Дмитрий ОЛЬШАНСКИЙ
24.07.2014
1. Миллиардеры.
Ну не могут миллиардеры воевать с миром, где хранятся их деньги.
Это – абсурд.
А вся наша власть – это власть миллионеров и миллиардеров, и деньги у них лежат, прямо скажем, не в Челябинской области. И дома их там не стоят. И дети их там не живут.
То, о чём я писал тысячу раз: Батиста и Сомоса не может быть Фиделем Кастро.
Да, он может наорать на ЦРУ-шника в приступе гнева, но уже на другой день будет бегать за ним и умолять о прощении.
Иначе пропадет вилла в Майами.

2. Гэбэшники.
Гэбэшники не могут воевать. Они могут хитрить, интриговать, разводить, но как только дело доходит до открытого противостояния «в чистом поле» – они тут же капитулируют.
Достаточно вспомнить Крючкова и КГБ СССР в августе 1991 года. У людей были все козыри на руках, чтобы решить проблему Ельцина и Белого Дома, но они не сделали ничего. Вообще ничего. Просто сдались – хотя миллиардов на Западе у них не было. Психологически сдулись от прямого конфликта.
Вот такие «кровавые чекисты».

3. Позднесоветские люди.
В Кремле сидят позднесоветские люди – те, чья юность и молодость пришлась на 1970-е и 1980-е.
А эти люди поколенчески так устроены, что веруют во Святую Заграницу, и жить без неё не могут.
Просто в отличие от либералов, которые веруют во Святую Заграницу, потому что от неё исходят Свобода и Права Человека, – эти веруют в неё потому, что от неё исходят Джинсы, Жвачка и Банка Пепси-Колы. Но сути дела это не меняет.
Как жить без Банки Пепси-Колы? Никак.
Лучше сразу в Гаагский трибунал.

4. Многонациональность.
Единственным смыслом Новороссии может быть то, что это – русское национальное государство.
И присоединение Крыма – это проявление русского национального единства, и ничто другое (иначе на волне «имперской ностальгии по СССР» можно и Киргизию присоединять - в чём тогда разница?).
И мобилизация внутри России возможна тоже только на основе русской национальной солидарности – всё остальное давно протухло.
А русское национальное – «нельзя». «Запрещено».
Ну вот и результат.

5. Советский народ.
Невозможно, к сожалению, быстро преодолеть тот факт, что в России живёт преимущественно советский народ.
Советский народ смотрит телевизор и верит в Путина. Точка.
Чтобы советский народ стал русским, – он должен пройти долгий путь.
Если бы на этом пути ему кто-то помог – этот путь можно было бы сократить, и меньше ценного потерять на ходу.
Но, поскольку помогать никто не будет, – впереди ещё много, много мучений.
И даже не факт, что в самом конце всё закончится хорошо.
ЗАПАД ПРОТИВ РОССИИ
Александр ЗИНОВЬЕВ
21.07.2014
Берлинское интервью А. Зиновьева

Предлагаем вниманию читателей текст интервью с выдающимся философом Александром ЗИНОВЬЕВЫМ, которое тот дал перед своим возвращением из Германии в Россию. Его беседа с журналистом Виктором Лупаном состоялась в Берлине и была опубликована французской газетой «Фигаро» 24 июля 1999 года.
Однако русскому читателю это интервью известно мало. Между тем спустя более чем десятилетие с момента публикации стали особенно очевидны и точность данных Зиновьевым оценок, и их пророческий характер.
Перевел интервью на русский язык Чингиз Шамшиев, доктор экономических наук Французской Республики. Сейчас он живет на родине, в Бишкеке, является директором Центра перспективных разработок Киргизии, ему 32 года. По его мнению, многие мысли, высказанные Александром Зиновьевым, с которым ему довелось встречаться и лично беседовать, представляют огромный интерес для русскоязычных читателей на всем постсоветском пространстве.

ВОПРОС. С какими чувствами Вы возвращаетесь на Родину после столь длительной ссылки?
ОТВЕТ. С чувством, что когда-то покинул сильную, уважаемую, даже внушающую страх державу, а вернувшись, обнаружил побежденную страну, всю в руинах. В отличие от других, я бы никогда не покинул СССР, если бы у меня был хоть какой-то выбор. Эмиграция стала для меня настоящим наказанием.
ВОПРОС. После краха коммунизма основным предметом Ваших исследований стала западная система. Почему?
ОТВЕТ. Потому что произошло то, что я предсказывал: падение коммунизма превратилось в развал России.
ВОПРОС. Выходит, борьба с коммунизмом прикрывала желание уничтожить Россию?
ОТВЕТ. Совершенно верно. Я это говорю, потому что в свое время был невольным соучастником этого для меня постыдного действа. Российскую катастрофу хотели и запрограммировали здесь, на Западе. Я читал документы, участвовал в исследованиях, которые под видом идеологической борьбы на самом деле готовили гибель России. И это стало для меня настолько невыносимым, что я не смог больше находиться в лагере тех, кто уничтожает мой народ и мою страну. Запад мне не чужой, но я рассматриваю его как вражескую державу.
ВОПРОС. Вы стали патриотом?
ОТВЕТ. Патриотизм меня не касается. Я получил интернациональное воспитание и остаюсь ему верным. Я даже не могу сказать, люблю или нет русских и Россию. Однако я принадлежу этому народу и этой стране. Я являюсь их частью. Нынешние страдания моего народа так ужасны, что я не могу спокойно наблюдать за ними издалека. Грубость глобализации выявляет недопустимые вещи.
ВОПРОС. Тем не менее сегодня многие бывшие советские диссиденты отзываются о своей прежней Родине как о стране прав человека и демократии. И теперь, когда эта точка зрения стала общепринятой на Западе, Вы ее пытаетесь опровергнуть. Нет ли здесь противоречия?
ОТВЕТ. Во время холодной войны демократия была оружием в борьбе против коммунистического тоталитаризма. Сегодня мы понимаем, что эпоха холодной войны была кульминационным моментом в истории Запада. В это время на Западе было все: беспрецедентный рост благосостояния, подлинная свобода, невероятный социальный прогресс, колоссальные научные и технические открытия! Но в то же время Запад незаметно менялся. Начатая в то время робкая интеграция развитых стран была, по сути, предтечей интернационализации экономики и глобализации власти, свидетелями чего мы сегодня являемся.
Интеграция может служить росту общего благосостояния и иметь положительные последствия, если, например, она удовлетворяет легитимное стремление братских народов к объединению. Однако та интеграция, о которой идет речь, была с самого начала продумана как вертикальная структура, жестко контролируемая наднациональной властью. И без успешного проведения российской, против Советов, контрреволюции Запад не смог бы приступить к глобализации.
КРУШЕНИЕ ГАРРИ ПОТТЕРА
Виктор МАРАХОВСКИЙ
21.07.2014
Уважаемые читатели!
Британская пресса отозвалась на трагедию малазийского «Боинга» над Донбассом призывами расследовать дело с максимальной объективностью и не поддаваться эмоциям. «Кто бы ни оказался виновником, его имя должно быть известно, даже если это наш союзник», – пишет «Гардиан». «Загадочная трагедия: четыре кандидата в преступники», – пишет «Дейли Мейл». «Кто выпустил ракету?» – несколько нарушая правила английской сдержанности и заведомо сообщая о ракете, а не просто о крушении, пишет бульварная «Сан».
…Эта реакция вполне укладывается в наше традиционное представление об Англии и о европейских традициях, правда?
Проблема только в том, что на самом деле эту благородную и сдержанную реакцию я выдумал.
А на самом деле заголовки британской прессы выглядят так:
«Ракета Путина!» (Sun)
«Путин не отрицает, что самолёт сбили русские сепаратисты» (Daily Mail)
«Россия в гневе: мир требует ответов о сбитом самолёте» (Guardian).
То есть пресловутая Английская Пресса – в нарушение всех этических норм журналистики, на полном нуле информации – для начала с разбегу обвиняет нашу страну в массовом убийстве.
Если вам интересно, почему наши представления о европейцах в данном случае совпадают с реальными европейцами с точностью до наоборот – давайте об этом поговорим.
…Есть такой феномен: масс-культурные двойники реально существующих стран, пересочинённых в других странах до полной неузнаваемости.
В основе такого пересочинения, как правило, лежало и лежит что-нибудь настоящее, но незначительное. Привезённое как сувенир. Из этих сувениров склонные фантазировать граждане лепят целый мир, альтернативный унылой заоконной реальности. Обогащают его подробностями. Влюбляются в него и даже живут в нём. И так порой столетиями.
Например, в XVIII–XIX веках в Европе по мотивам китайских ваз и миниатюр, привозимых торговцами (декоративная мелочь), создали целый кукольный фарфоровый Китай с сентиментальными кукольными китайчиками. Наиболее наглядно этот псевдо-Китай раскрыт в «Соловье» Андерсена.
Но вот прошло полтораста лет, а отголоски этого фарфорового Китая встречаются до сих пор – в каких-нибудь «Кунг-фу пандах». И реально существующая мировая держава с мощнейшим рабочим индустриальным классом, чадящая электростанциями, вооружающаяся и сражающаяся с кучей проблем, – до сих пор в западном массовом сознании ему уступает.
В Советском Союзе тем же методом (из редких импортных джинсов и киноплёнок) в головах граждан была построена офигенная страна Америка. Вторым номером, кстати, шла Франция, построенная из духов, чулок и бельмондо.
Неслучайно, собственно, основные маршруты вырвавшихся на оперативный простор постсоветских туристов первым делом пошли строго в Америку и Париж. Широким массам хотелось пощупать именно эти две идеальные планеты.
И неслучайно именно виртуальные США и Франция в русском массовом сознании первыми рухнули. Именно волна ожиданий дала обратку – и из США два десятилетия всё несутся и несутся испуганные открытия, что там многие живут в нищете, народ в основном толст и нелюбопытен, а хорошая колбаса дорого стоит. А из Франции – что Париж-то на самом деле грязный и вокруг сплошные негры.
Ну так вот. Пока наши граждане «открывали» для себя США и Францию, весь остальной условный Запад эти огненные годы держался как бы в тени. И ничто не мешало деятелям отечественного масс-культа подпитывать виртуальных двойников европейских стран новыми фантазиями – по мотивам, в конечном счёте, советских фильмов про Холмса и ГДР-овских киносказок.
О РЫЦАРЯХ И ЛЖЕЦАХ
Владислав ШУРЫГИН
21.07.2014
На «Эхе» продолжают «нести пургу»

Как-то, пять лет назад, мне довелось поучаствовать в дискуссии с Юлией Латыниной, дочерью известной «либералки» Аллы Латыниной. Мы спорили по теме Южной Осетии, и Латынина-младшая выдвинула бредовый тезис о том, что войну в Осетии начала Россия, скрытно введя туда войска ещё до начала Грузией активных боевых действий. Целый час мне, миллиметр за миллиметром, пришлось «перетирать» в жерновах логики и фактов этот бред. Юлия запомнилась мне абсолютной неспособностью выслушивать кого-то, кроме себя, и не менее абсолютным отсутствием способности логично развивать дискуссию, прыгая, как сумасшедшая белка, от одного факта к другому.
В прошлую субботу в своей авторской программе «Код доступа» пани Латынина, словно жрица, посвящённая в таинства храма Соломона, взялась развеивать туман над происходящей на Юго-Востоке Украины войной. Попеняла министру обороны ДНР Стрелкову за расстрел двух мародёров месячной давности, рассыпалась в восторгах перед пленной украинской наводчицей Савченко и долго рассуждала об азиатском варварстве Советской и Российской армий, их цинизме и жестокости. Вот перлы от пани Юли:
«Есть такая вещь, которая называется рыцарство, рыцарское поведение по отношению к противной стороне, которое, в общем-то, давно отличало человечество, которое отличает все эпосы, которое отличает "Илиаду" и "Одиссею", которое отличает поведение там русских и французов в войне 1812 года или, там, Петра Первого по отношению к шведам, которых он, помните, принимал в своем шатре после битвы.
Ни одна культура в современном мире не доходила до такой систематической дегуманизации противника, несмотря все-таки на весь XX век, как советская армия и исламские террористы. Потому что все-таки вся советская пропаганда в период сталинской подготовки к завоеванию мира во время индустриализации, осовиахимизации СССР на том, собственно, и строилась, что за границей – буржуйные нелюди. Красная армия, имевшая среди всех тогдашних армий наибольшее число офицеров на число солдат, была как раз настроена на то, чтобы само начальство осталось подальше от гущи боя, чтобы солдат посылать в пекло. Отсюда бессмысленные атаки на неприступные заграждения и минные поля, по которым Красная армия наступала, цитирую Жукова, "так, как будто их не было", разминируя их своими телами.
И вот замечательный рассказ Дмитрия Орешкина "Да расходуй живую силу и отступаем на переформирование". И паника в первые дни войны, когда у товарищей генералов, видите ли, не было связи с войсками. И массовые изнасилования в Восточной Пруссии, потому что, распрямляясь, смертник много чего творит. Вот без того нерыцарский XX век – Красная армия была самой нерыцарской из возможных армий…»
Да, как не учила «матчасть» Латынина-младшая, так и не учит. Зачем? Зачем ей знать, что после той же Нарвской битвы окружённые остатки русского войска пытались вести с Карлом ХII переговоры и выслали парламентеров, но тех «по-рыцарски» просто перебили. Тогда уже лично командующий генерал Иван Бутурлин отправился к шведам и договорился, под честное слово короля, что окруженные русские уйдут из кольца. Но слово было нарушено: как только русские оставили позиции, разрядили оружие и двинулись с поля, шведы напали на отряд и всех пленили. Из плена смогли вернуться только несколько генералов. Солдат же заморили на каторжных работах в рудниках и на строительстве крепостей. Русских пленных под Бендерами «рыцарь» и «христианин» Карл XII просто продал в рабство туркам.
«Случайность!» – воскликнет пани Юля и снова сядет в лужу. Через шесть лет после Нарвы, после победной для шведов битвы при Фрауштадте 3 февраля 1706 г. шведская армия брала в плен всех, кто не был убит и не успел бежать. Всех, кроме русских! «Россияне также были побиты, а которые из солдат взяты были в полон, и с теми неприятель зело немилосердно поступил, по выданному об них прежде королевскому указу, дабы им пардона (или пощады) не давать, и ругательски положа человека по 2 и по 3 один на другого, кололи их копьями и багинетами (штыками). Таким варварским способом шведы истребили 4 тыс. обезоруженных русских пленных после боя. (Е. В. Тарле, "Северная война и шведское нашествие на Россию»).
Юля, вы о каком «рыцарстве» пургу несёте?..

Но всё это – лишь прелюдия к главному пассажу Латыниной о взятой в плен украинской наводчице Надежде Савченко. Суть её пафосного рассуждения в том, что Савченко в плену «держится поразительно гордо, как Жанна д’Арк», а вот российские журналисты, захваченные украинской СБУ за неделю до того, оказывается, вели себя неподобающим образом: «потрясающая сдача всего и вся…»
В общем, Савченко – героиня, которая непонятно почему оказалась в российской тюрьме, и судить её за убийство российских журналистов — это преступление «режЫма», не благородно и «не по рыцарски»…
БЕШЕНЫЕ ПСЫ
Платон БЕСЕДИН
16.07.2014
Платон Беседин о моменте, когда стыдно быть украинцем

Я гулял с дочерью, когда узнал о погибших в московском метро. Поезд сошёл с рельс. Из-за чьей-то халатности. Из-за чьей-то недоработки. Кто-то что-то не досмотрел. И люди погибли. Они ехали на работу. К детям. К родителям. Мчались на отдых. Строили планы, обсуждали их с близкими. Мечтали. И вот – они мертвы. Навсегда, безвозвратно.
Подобное случается в центре одного из крупнейших мегаполисов мира. В столице великой, мощной, как нам говорят, державы. В стране, имеющей с продажи нефти и газа столько денег, что можно десять раз обустроить каждую станцию, каждую ветку, каждый вагон метро, доведя их до совершенства, до идеала.
Произошедшему нет оправданий. Что бы нам ни говорили. Какие бы расследования ни обещали. Так быть не должно. Точка.
Я написал об этом в социальных сетях. И получил десяток оправдательных од. Мол, подобное неизбежно в условиях техногенного мира. А в европейских городах, сообщили мне, обстановка ещё хуже.
Но родственникам погибших эти оправдания ни к чему. Техногенный мир, ужасы лондонского метро не излечат их скорби. Они потеряли близких. И это не вина конкретных людей, но боль, ужас всей страны. Начальник метро, глава правительства, президент должны каяться. Потому что погибшие в московском метро – лишь звено. В цепи – взорванные дома, захваченные заложники, наводнённые города, кровавые теракты. И плевать, что в США и Европе тоже не спокойно. Замять, оправдать значит способствовать адскому повторению.
Многие – из тех, что оправдывали – ссылались на Украину. Это, при всей кажущейся парадоксальности, на самом деле логично. В условиях информационной обработки мышление состоит из детерминированных цепочек, где одно тянет за собой другое. Ты или с Путиным, или с Ярошем. Третьего не дано. Есть бесы и ангелы, а посерёдке – якобы пусто. Хотя, по факту, большая часть как раз-таки посерёдке.
Впрочем, бесов тоже хватает. От реакции Украины на гибель людей в московском метро я был смятён, уничтожен, раздавлен. Словно очутился в фильме Квентина Тарантино, а вокруг – бесславные ублюдки и бешеные псы. У них вроде как человеческая речь, человеческий облик, но одно движение, и они превращаются в бесов.
«Скорблю! Мало погибших». «Уже 16 трупов. Даёшь третий десяток». «Получили, суки москальские, так вам и надо!». Это не дьявольские упражнения в выбросе ненависти, но комментарии обычных украинцев к новости о погибших в метро. Не выбираю, не отыскиваю наиболее жуткие – читаю подряд. Радость, триумф – вот, что испытали люди.
Произошедшее после Одессы – упоение от смерти заживо сожжённых людей – не стало исключением. Оно задало моду, создало тренд на безумие и жестокость. Извлекло наружу ту гнусь, что сидела внутри. Монстры вырвались из украинцев. Сожрали здравый смысл, мораль, совесть, честь. И, впившись в жертв, подобно вампирам, инфицировали их лютой жаждой крови.
Впору, с приветом Брету Истону Эллису, снимать кино – «Украинский психопат». Днём его герой приличный, не без лоска менеджер в «Рошен», но по вечерам он впадает в экстаз от известий о гибели русских. Он и сам бы убивал, кромсал их, если бы знал, что ничего за это не будет, а успех гарантирован.
Когда российское телевидение в его привычной гротескно-фейковой манере стращает аудиторию кровожадными «правосеками» и «бандеровцами», рассказывая небылицы о фосфорных бомбах и распятых мальчиках, то служит тем, кого так старательно и в то же время бездарно очерняет.
Дьявол – в деталях. А красный смех – в повседневности. Страшнее бандеровцев – простые украинцы, мутировавшие в зверей и тем самым, согласно известному афоризму доктора Джонсона, избавившиеся от боли быть человеком. Тупая, звериная жестокость, порождённая глупостью и комплексами.
Они, эти торжествующие ублюдки, радовались, когда пылали люди в Одессе. Вещали о подохших колорадах в Луганске. Сияли, когда танками давили мирных жителей в Мариуполе. Если очень постараться, это ещё можно списать на чудовищные условия войны, но чем не угодили обычные люди в Москве?
Я знаю чем. И вы знаете. Только тем, что они русские. Это их единственное преступление перед жовто-блакитным божком, о возмездии которого так красочно говорят изверги-комментаторы. Только потому, что ты русский, ты заслуживаешь смерти.
СЛОМ ИДЕНТИЧНОСТИ
Мария РЫЖОВА
10.07.2014
Частью какого проекта является атака Мединского на русскую литературу?

В начале был сурковский проект "Культурный альянс". С 2008 года скандальный галерист Марат Гельман завоёвывал город Пермь. Освоил в Перми огромный бюджет, он заполнил город инсталляциями и скульптурами, а так же возглавил пермский полигон для «обкатки» новой культуры ‒ музей современного искусства PERMM (история музея и коллекции началась с выставки под говорящим названием «Русское бедное»). Как следует из статьи Никиты Федотова «Атаки на «ядро культуры»: битва за молодежь», опубликованной на одном из пермских сайтов, в музее современного искусства PERMM проходили выставки, лекции, мастер-классы определенной постмодернистской направленности (женят людей на айфонах , учат предавать свои принципы за овощную терку и др.). Через музей устанавливались сетевые контакты с музейными центрами новой культурной политики в других городах и регионах. Однако, в связи с нарастающими протестами пермской интеллигенции против этой хоть и затратной, но очевидной пошлости и мерзости, власть вынуждена была у Марата Гельмана музей современного искусства отобрать и гражданам предоставить возможность от галериста немного передохнуть. Но зато появились другие столь же контр-культурные проекты. И о них ‒ статья Марии Рыжовой.
...Инициатива по созданию Домов Новой Культуры появилась в августе 2012 года и принадлежала тогдашнему вице-премьеру Владиславу Суркову. В.Сурков заявил, что в провинциальных городах не хватает центров современного искусства. «Наша любовь к традиционализму, к традиционному искусству, к нашим корням, к фольклору неизбывна и заслуживает всякого уважения, но мы решили дополнить традиционные культурные центры такими местами, где получат возможность творить те, кто в меньшинстве. Во всех городах России должны быть места, куда могут прийти те, кого многие не понимают, и там найти тех, кто его поймет» .
Направленность «знаний и передовых технологий» ДНК-проекта была явлена калужанам и всей стране весной 2013 года на презентации ДНК-проекта в Калуге. Перед Музеем космонавтики имени К.Э. Циолковского тогда была размещена инсталляция «Ракеты», включающая в себя скульптуру «Блестящая мысль» и десять уродливых деревянных ракет, кощунственно выставленных рядом с историческим макетом ракеты-носителя «Восток» (ракета-дублер к полету Юрия Гагарина). Автор «работы» ‒ Николай Полисский, коллега по цеху Марата Гельмана, большой специалист лэнд-арта и архитектурных художественных экспериментов.
Инициатива Суркова вызвала много вопросов. Прежде всего, потому что ясно, ‒ и без Домов Новой Культуры, созданных для поддержки творчества «меньшинства», «меньшинство» находится в привилегированном положении.
Отставка В. Суркова с поста вице-премьера и увольнение М. Гельмана породили надежды на то, что проект создания Домов Новой Культуры так и останется нереализованным. Надежды эти оказались напрасными. Более того, надо отметить, что ДНК-центры ‒ это только один из ударов, которые планируется нанести по тому, что еще уцелело за прошедшие двадцать лет от русской и советской культуры. Итак, что же было задумано в Калуге?
СЛАВЯНСК УЖЕ НЕ ВИДЕН...
Дмитрий СТЕШИН
10.07.2014
Спецкор «Комсомольской правды», работавший в многострадальном городе с апреля, объясняет причины ухода ополчения из Славянска – гарнизон выполнил все тактические задачи

Я понимаю и разделяю горечь и обиду людей, узнавших сегодня утром неприятную новость об уходе ополчения из Славянска. Огорчение накрыло всех – и ура-патриотов, и караул-патриотов и даже хладнокровных «охранителей». А теперь послушайте человека, который прожил в Славянске последние полтора месяца. От первых блокпостов на окраинах, до почти полного окружения города. Когда мы с Сашей Коцем вырвались из Славянска по объездной «партизанской» дороге в середине июня, через несколько часов на ней уже появился укроармейский пост. Все, город оказался в полном кольце.
Снабжение гарнизона превратилось в головную боль не соизмеримую с тактической выгодой, а местные жители превратились в заложников украинских артиллеристов. Хотя, как бы не грустил Игорь Иванович в публичных заявлениях, сообщая всему миру, что «дольше чем до 12 июля мы не продержимся», я более чем уверен, что если бы Нацгвардия под Новый год все-таки вошла в Славянск, раскатанный в бетонный блин, из каждого второго подвала по ней бы били из автоматов и гранатометов.
На самом деле, судьба Славянска решилась еще на рубеже апреля-мая, когда была взята гора Карачун. Невозможно полноценно и активно оборонять город, над которым нависла доминанта протяженностью в несколько километров, захваченная противником и уставленная вражеской артиллерией. Сражаться с ним, не имея при этом средств контрбатарейной борьбы, невозможно, но ополчение и Игорь Иванович смогли. Выгнав укроатиллеристов на обратный склон Карачуна с помощью то ли одной, то ли двух «Нон». А еще защитники Славянска за считанные дни отбили у многократно превосходящего противника все желание вступить с ополчением в контактный бой. Про штурм города, я так понимаю, они забыли сразу, после того как ополчение вернуло обратно Семеновку.
Славянск, конечно, стал символом «русской весны», более того – он вошел в историю. Навсегда. Но задачи у города были иные. Славянск оттянул на себя все боеспособные силы Укроармии, дал отмобилизоваться ополчению в Луганске и Донецке. Славянск объяснил наглядно всем жителям Юго-Востока, кто еще пребывал в благодушном неведении, что они для Киева – «колорады», «ватники», террористы и мишени. Славянск дал батьке Мозговому возможность взломать границу наземную и воздушную. Благодаря чему (мне не надо рассказывать про ю-тубовские виртуальные броневойска), в регион реально накапало кое-что, включая купленные в ГУМе «Тунгуски». Славянск позволил организовать по всему региону чуть ли не десяток укрепленных центров сопротивления, которые украинская армия просто боится штурмовать. Образовалась более-менее внятная линия фронта, стала понятна логистика этой войны, тактика и отчасти – стратегия. Наконец, именно Славянск заземлил большинство украинских летаков. И «Небо славян» сбылось во всех смыслах. Наконец, Славянск дал время создать политические центры силы на Юго-Востоке, позволил их легитимизировать, и, конечно, «прикрыл огнем» референдум. И последнее, – через окопы Славянска, с минимальными потерями, прошли тысячи необстрелянных ополченцев и добровольцев. Из «пушечного мяса гражданской» или «оленей» (как их называли бывалые ополченцы), они превратились в воинов.
К середине июня Славянск пережил сам себя. Сковав собой огромную группировку, город в то же время, требовал все большего гарнизона и начал в ответ, связывать отнюдь не бесконечные людские и технические ресурсы Народной армии Донбасса. Кроме того, являясь юридически главкомом ополчения, Игорь Иванович не мог полноценно руководить всей своей армией из осажденного города. У него был прямой провод в правительство ДНР (про ЛНР не знаю), но этого мало, как вы понимаете, для полноценного управления отрядами ополчения, каждый из которых «собран под харизму» своего непосредственного командира. Для этого нужен «мега-батька», но «мега-батька» сидел в Славянске и откровенно грустил. Не побоюсь этого слова – он заскучал рвать бесконечные склады боепитания на Карачуне и долбить укровские блок-посты и колонны в ближних и дальних окрестностях. Игорю Ивановичу нужен был оперативный простор, и сегодня ночью он на него вышел. Причем, не с пустыми руками. Когда-то он пришел в Славянск с потрепанными автоматами и даже гладкими «Сайгами» и «Вепрями», а ушел колонной бронетехники. Не считая всего остального добра – что, несомненно, еще одно свидетельство очередной головокружительной победы украинской армии, которой в качестве трофея досталась мышеловка. Правда, не пустая. Я так понимаю, укроармия в город пока не вошла, ибо Игорь Иванович прошедший две чеченские, разумеется, позаботился о достаточном количестве маневренных групп состоящих из гранатометчиков с прикрытием. И не случайно, господин Тымчук уже верещал о тысячи ополченцев «прорывающихся из Краматорска» в Донецк. Господин Тымчук не в курсе, что дорога из Краматорска в Донецк абсолютно свободна. Но вот о ком господину Тымчуку стоит подумать, так это о своих бойцах, уныло сидящих на Краматорском аэродроме и в Донецком аэропорту. Я так понимаю, в ближайшие часы их начнут зачислять в «Небесную сотню». И еще, господину Тымчуку придется объяснять своим читателям – зачем украинская армия два месяца воевала Славянск и что она теперь с ним будет делать? Готовиться к штурму Краматорска? Удачи.
РОССИЯ - УКРАИНА: ПЛОДЫ УМИРОТВОРЕНИЯ АГРЕССОРА
Владимир ЗОТОВ
07.07.2014
Широко анонсированное нынешним фактическим главой Украины и поддержанное руководством РФ «перемирие», в ходе которого погибли десятки жителей Донбасса и Луганщины, в том числе дети и пенсионеры, несколько дней назад подошло к концу. Пётр Порошенко воззвал к традициям «украинского рыцарства», которые, надо полагать, наиболее наглядно проявились в бойне в посёлке Счастье, в Красноармейске и Мариуполе, и бросился в обещанное наступление.
Славянск полностью окружён. Краматорск ровняют с землёй. Под Луганском украинская авиация наносит целенаправленные удары по населённым пунктам, причём бьёт именно туда, где никаких ополченцев заведомо нет. Подавляющее большинство среди погибших составляют мирные жители. Поток беженцев увеличивается каждый день.
Ситуация на Донбассе и Луганщине постоянно меняется, поэтому реально что-то анализировать достаточно сложно (хотя многочисленные интернет-эксперты, чьё существование так способствовало популяризации известного мема «диванные войска», явно считают иначе). Тем не менее, уместно было бы зафиксировать несколько важных моментов, которые являются ключевыми для дальнейших политических трансформаций в регионе.
Первое. Происходящее обнаружило полную, абсолютную и вопиющую неготовность российских властей к текущему развитию событий. Надо обладать истинной стратегической гениальностью, чтобы считать, что ситуация вокруг возвращения Крыма, получив изначальное развитие, сама собой исчерпается, что Крым просто вернётся в Россию, Украина мирно федерализируется и всё фактически останется как раньше. По факту же полное отсутствие внятной политической линии по отношению к восставшему Донбассу, элементарная неспособность действовать в условиях негативного сценария, привели к тому, что Россия несёт огромные политические, экономические, военные, да и просто моральные издержки, вес которых растёт буквально с каждым днём. Нынешняя невнятица, выдаваемая за политику на украинском направлении, воспринимается как слабость и безволие и российским обществом, и западными «партнёрами», требования которых становятся всё более радикальными. Вспомним, изначально «партнёры» грозили санкциями в случае присоединения Донбасса, сейчас – едва ли не за попытку отстоять свои интересы в газовом споре с Киевом.
Отказ от прямого военного вмешательства, 24 июня официально зафиксированный предложением Владимира Путина в адрес СФ отменить решение о вводе войск на украинскую территорию, по идее, должен подразумевать реализацию комплекса мер в сфере политики и дипломатии. В условиях, когда количество жертв среди мирного населения растёт с каждым днём, а число беженцев на территории России после двух месяцев боевых действий исчисляется сотнями тысяч, речь, прежде всего, идёт о системном политическом давлении на фактические власти нынешней Украины. Что мы здесь видим? Практически с самого начала развития украинского кризиса Россия не озвучила ни одного внятного требования. 1 июля, после окончания «перемирия», МИД РФ едва ли не в первый раз заявил, что Москва требует остановить развязанную Киевом бойню. До этого всё сводилось к непонятным заявлениям о «необходимости скорейшего прекращения огня», на которые Киев закономерно плевал. На Донбассе продолжают гибнуть мирные люди, которых Москва обещала защитить, в ответ – апелляции к ОБСЕ, надувание щёк в ООН, создание очередных «контактных групп» и приглашение на российские погранпункты украинских пограничников.
«ПАТРИОТИЧЕСКАЯ» КОМЕДИЯ ВЛАДИМИРА МЕДИНСКОГО
Николай ДОРОШЕНКО
07.07.2014
Некто Владимир Хомяков в «Литературной газете» под заголовком «Патриотическая комедия» поместил вот этот текст:
«Чиновников в нашей стране не любят. И, если честно, есть за что. Когда сторонами конфликта являются чиновник и, скажем, писатель, совсем нетрудно предположить, на чьей стороне окажется общественное мнение. Тем более что вполне в традициях российской интеллигенции определять свою позицию в подобном случае исходя не из того, кто прав, кто не прав, а из того, кто свой, кто чужой.
Недавно довелось мне принять участие в общественном обсуждении одного проекта, предложенного Министерством культуры. Суть его в следующем. Есть в Москве по адресу Комсомольский проспект, 13, исторический особняк, который находится в собственности государства, но занимает его на правах безвозмездного пользования Союз писателей России. Точнее – его центральный аппарат. Как сложились подобные «арендные отношения» – отдельная история, но, что важно, как условие бесплатной эксплуатации в обязанность СПР было вменено памятник архитектуры отремонтировать и в субаренду его не сдавать. Разумеется, никакого ремонта за 23 года и в помине не было, зато в субаренду «золотые» площади в центре Москвы до недавнего времени сдавались вовсю. Благо было что сдавать: из якобы работающих в аппарате СП РФ «на общественных началах» сотрудников ни я и никто из моих знакомых отродясь не видел живьём больше четырёх-пяти человек, считая охранника у входа. Занимаемые же «писателями» площади даже сегодня – более 1400 кв.м.
При этом Министерству культуры из недр аппарата не раз прозрачно намекали, чтобы оно само, за свой счёт, отремонтировало исторический памятник, а затем снова передало его аппарату СПР. Министерство, понятное дело, упиралось, но когда дело дошло до проблем с фундаментом, сумело-таки найти деньги на реставрацию. Причём – привлечённые, а не бюджетные. Об общественном обсуждении проекта АУИПИК по реставрации здания и созданию на его базе Дома российской литературы «ЛГ» уже писала (№ 24). Но наряду с аппаратом СПР теперь планируется здесь разместить целый ряд других писательских и издательских организаций, а кроме того – профильные СМИ, детский центр, библиотеку, литературное кафе… Естественно, столь разумный проект на слушаниях поддержали все присутствующие. За одним-единственным исключением, коим, как нетрудно догадаться, стал СПР, нипочём не желающий ни делиться «своими» площадями, ни на время реставрации поменять их на более скромное помещение на Берсеневской набережной.
Так что вскоре, могу побиться об заклад, следует ожидать очередное трагикомическое действо с организованными «протестами писателей-патриотов» по поводу «отнятого у них чиновниками здания». А теперь – внимание, дорогие сограждане. Скажу смелую вещь: чиновник в споре с нечиновником не всегда априори бывает неправ. К примеру, если горький пьяница, пропивший квартиру, встаёт у префектуры с плакатом «Мне негде жить», требуя предоставить ему другое жильё, которое также можно приватизировать и пропить, мы, при всей нашей нелюбви к чиновникам, вряд ли будем на его стороне. Вот и в истории с особняком речь совсем не о том, что «злые министерские чиновники отбирают дом у российских писателей». Скорее, дело обстоит как раз наоборот: министерство пытается вернуть государственную собственность, которую прибрала к рукам одна из общественных организаций и, вопреки договору, не ремонтировала здание, а использовала для получения коммерческой выгоды.
В сухом остатке есть у особняка на Комсомольском, 13, всего три варианта дальнейшей судьбы. Либо завалится он, похоронив под обломками немногочисленных «собак на сене» из аппарата СПР, причём отвечать за это будет министерство, на балансе которого здание находится. Либо и сегодня уже рулящий хозяйственными делами в СПР ловкий господин Переверзин найдёт способ наложить руку на здание и «правильно» им распорядиться (такие мелочи, как нахождение чего-то в чужой собственности, его никогда не останавливали). Либо здание останется в государственной собственности, будет отреставрировано и станет действительно родным домом для всех, имеющих отношение к литературе. Для Союза писателей России – в том числе».

Расправа над русской литературой – дело неприличное, грязное, мракобесное. Вот и используются для этого дела никому неизвестные Хомяковы и всем известные модификации михаилов веллеров, произведенные медийными фабриками в качестве ГМ-писателей.
А текст Хомякова, изображающий министра культуры В. Мединского в виде архангела Гавриила, а Союз писателей России – в виде змия, процитировал я полностью, потому что он слишком красноречиво свидетельствует о том, что проект превращения дома Союза писателей России в "Дом российской литературы" Мединскому приходится строить даже не на песке, а на сплошном вранье.
Во-первых, два с половиной года назад государственная комиссия состояние здания признала вполне удовлетворительным. Что могло случиться со зданием, простоявшим триста лет и после передачи его Союзу писателей России капитально отремонтированном?
ТРУСОСТЬ ГОРОДА СДАЕТ
Михаил ЕЛИЗАРОВ
07.07.2014
Михаил Елизаров: стадо овец под предводительством льва всегда победит стаю львов под предводительством овцы

На наших глазах происходит предательство масштаба 1991 года, только чреватое еще большей бедой - окончательной геополитической катастрофой нынешней России. Если падет Новороссия, у России не останется никаких шансов на выживание. Без пафоса - это станет концом русского исторического проекта.
Не важно, по какой причине российское руководство впало в трусливую прострацию и обсуждает результаты ЕГЭ, часовые пояса, а не Смерть на пороге России. Может, нашли украденные миллиарды, нарыли какой-нибудь нечеловечески стыдный компромат, который стирает в пыль репутацию ее верховного политика. Уже не важно. Народ простил бы это - но как простить гибель тысяч русских на Донбассе? Как простить втоптанные в кровь людские надежду и доверие?
Власти бессовестно и черно, последовательно предают миллионы русских людей. Разгромленный, униженный Донбасс будет ненавидеть Россию даже больше лукавой и злой Галиции. За нечеловеческое сатанинское предательство - за жалкий лепет в прихожей европарламента, за нытье и трусость вместо танков и самолетов, за «политику», похожую на опрокинутый старческий ночной горшок.
Впереди война в Крыму, диверсии на территории России, московский майдан. Из-за опасливости Кремля рухнет не просто наша страна, а шанс человечества на справедливость. Ближе всех к нынешней власти - окружение президента, либеральная олигархия. Она первой перехватит рычаги управления. Недаром в последнее время на телевидении снова замелькали физиономии Чубайса, Касьянова - они чуют свой звездный час, свое пришествие. В гибели людей в Донбассе уже виноват не Порошенко. Он - наскоро слепленный голем, оживленный долларовой бумажкой, пришлепнутой ко лбу. И его команда целлулоидных погремушек тоже не виновата.
В разгроме Новороссии будут повинны те, кто позволил, допустил массовое убийство русских людей.
Теперь становится понятным, почему американцы «прозевали» Крым. Его никто и не «зевал». Крым отдали как фигуру в шахматах - жадному и неумному противнику, охочему до рейтинга. Но ведь большая шахматная кампания не заканчивается на одной фигуре. Пусть аплодируют и ликуют зеваки взятому слону. Игра-то продолжается. И те кто, сидят напротив, очень хорошо знали, что дальше Крыма Гарант не пойдет: - Эй, мистер, вы куда? Садитесь-ка быстро за стол. Игра не закончена!
Еще в мае можно было взять всю Украину, вернуть законного слизня Януковича, провести референдумы. Теперь поздно. Украинская трухлявая армия, над которой так потешались обыватели соцсетей, оказалась не настолько трухлявой. Вот уже не полтора ржавых танка - а сотни. Вот уже самолеты, реактивные установки. И главное - желание это все применить по максимуму. Ведь овцами руководит лев. И какой прок в русских «Тополях» - если они бутафория, передвижной железный уд для рок-клоунад типа Нашествия?..
В ХАРЬКОВЕ ИДУТ АРЕСТЫ
Лев ЗОЛОТКО
07.07.2014
С начала апреля в застенки брошено более 300 человек

Губернатор И. Балута уточняет: 314. «Безо всякого суда он назвал их сепаратистами, — пишет неравнодушный харьковчанин в соцсети. — Эти люди не были сепаратистами. Они стали сепаратистами благодаря Балуте. Если бы не было Балуты, они бы не стали сепаратистами. Выходит, Балута и виноват, что у нас так много сепаратистов. Нас — сепаратистов — теперь, благодаря Балуте, гораздо больше».
Правота этой реплики подтверждается последними несколькими соцопросами, показывающими, что противников «новой киевской власти» в Харькове стало 63 процента от числа опрошенных (тогда как три месяца назад было чуть более пятидесяти).
Известно: всякая агрессия — от страха. Видимо, эти калифы на час, захватившие власть путем вооруженного государственного переворота и уже объявленные в международный розыск, как, скажем, Коломойский и Аваков, готовы идти до последней меры беспредела. Верней, уже давно идут.
Примерно те же самые персонажи, которые в январе-феврале заламывали руки по поводу того, что в Киеве во время беспорядков было задержано более 100 человек, и вопили о небывалых репрессиях против «мирных митингувальныкив», ныне радостно аплодируют террору против собственных сограждан, причем, в отличие от Донбасса, подавляющее большинство задержанных в Харькове не брали в руки оружие, не шли убивать фашистов и их прихлебателей — а просто имели другое мнение, посмели не согласиться с государственным переворотом, с массовым вандализмом, поощряемым «государством», с тем уродливым политическим курсом, который вверг Украину в гражданскую войну. За это их сейчас активно преследуют, в том числе и за простое несогласие, которое они смеют высказывать публично.
Так, значительная часть харьковчан оказалась в условиях внутренней оккупации, когда насилием и террором хунта уже давно и многократно переплюнула все явные и мнимые преступления «режима Януковича».
И как оказалась, для тоталитарной и майданной аудитории нет ничего плохого в терроре, преследованиях инакомыслящих и их уничтожении. Это право они резервируют для себя и крайне расстраиваются, когда это право применяют к ним.
Некоторые утверждают, что цивилизованные и мирные харьковчане сами во многом виноваты в сложившейся ситуации, когда они не смогли скинуть Кернеса, удержать ХОГА 8 апреля и создать вооруженные отряды. Пример Харькова показателен в том плане, как фашисты, ворвавшись в город, террором подавили именно общегражданский протест, который во многих аспектах так и не вышел за рамки простого несогласия, которое «стремящиеся в Европу» подавляли массово, хватая активистов и общественных деятелей, посмевших думать по-другому и вообще посмевших думать. В этом плане мы видим, как на фоне разговоров про «свободное и свободолюбивое мышление» цветут и пахнут образчики фундаментальной тоталитарной идеологии, которая в принципе отрицает любое несогласие. Это несогласие хунта стремится уничтожить порой вместе с носителем этого несогласия, иначе украинский фашизм существовать на захваченной территории не сможет.
Примеры Одессы, Харькова, Мариуполя и других городов, где массово хватали несогласных с фашистским переворотом на Украине, очевидным образом показывают, почему Донецк и Луганск не хотят и слышать про то, чтобы остаться под властью этого режима.
Людям, хлебнувшим свободы от «незалежной», будет невозможно снова надеть хомут и заставить молча терпеть всё, что фашисты вытворяют на Украине.
1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 ... 6 ... 7 ... 8 ... 9 ... 10 ... 11 ... 12 ... 13 ... 14 ... 15 ... 16 ... 17 ... 18 ... 19 ... 20 ... 21 ... 22 ... 23 ... 24 ... 25 ... 26 ... 27 ... 28 ... 29 ... 30 ... 31 ... 32 ... 33 ... 34 ... 35 ... 36 ... 37 ... 38 ... 39 ... 40 ... 41 ... 42 ... 43 ... 44 ... 45 ... 46 ... 47