Советуем прочитать  
УЮТ БЕЛГОРОДЧИНЫ
Валерий ГАНИЧЕВ
28.08.2017
О серии книг «Библиотека белгородской семьи» и книге «Знаменитые земляки»

Мама моя, Анфиса Сергеевна, была вывезена из западных областей России на Урал, в город Шадринск, с детским домом с началом первой мировой войны (сколько же раз нашим русским людям в своей жизни приходилось переселяться из одной области в тыл, подальше от войн и невзгод). Но и тут было неспокойно: к городу приближался, всё сокрушая, адмирал Колчак, чей жестокий след был особенно заметен в Сибири. Детдом был эвакуирован в город Череповец Вологодской губернии (новый тыл). Мама на три года была отдана в услужение местному священнику Фаворскому. Семья того оказалась дружелюбной к девочке. Она научилась быстро читать, писать. Причём, писать очень грамотно, что сослужило ей добрую службу, когда она работала в библиотеке. К ней приходили даже из местного исполкома с просьбой: Фиса, напечатай, ты очень грамотно печатаешь. Ну и к чтению она тогда приобщилась в семье у священника. Видела она и как складно, опрятно и красиво они живут. Прошло два-три года, и девочка возвратилась в приют. Там у неё и проходило детство и юность. Как и все её сверстники, она была пионеркой и комсомолкой. Быт и жизнь были, конечно, другими. В обществе звонко звучало: «Отряхнём прах старого мира с наших ног!» За этим стремлением действительно стояло желание «отряхнуть» прошлое. Но за этим чувствовалось и желание «обновиться», желание неистовых ревнителей устранить старую жизнь. Фиса (Анфиса) чувствовала, что что-то важное уходит из жизни, её отлаженность, уют, что ли? С годами ей всё больше хотелось как-то все наладить и она старалась уют поддерживать, что нелегко было в семье с четырьмя сыновьями.
«НАС БРОСАЮТ ТО В ОГОНЬ, ТО В ВОДУ…»
Нина КАТАЕВА
28.08.2017
Северные сказы и сказки художника Сергея Сюхина

С 14 августа по 5 сентября в Музее современного искусства на Петровке, в рамках VIII Славянского форума изобразительных искусств «Золотой Витязь», открыта персональная выставка архангельского художника Сергея Сюхина «Врата памяти». В двух залах представлены его живописные и скульптурные работы, а также удостоенная многих наград книжная графика.
Живописные работы художника посвящены родной северной стороне. Родился Сергей Сюхин в селе Пучуга Верхнетоемского района, в 400 км от Архангельска. И – так сложилось – где родился, там и сгодился. В юности уезжал учиться художеству в подмосковное Абрамцево и во Львов, долгие годы жил на два дома – в Архангельске у художника большая мастерская, и город теперь невозможно представить без хоровода его скульптур на пешеходной улице Чумбаровке, в 90-е уезжал на пять лет работать в Осло. Много времени и сейчас приходится проводить в областном центре, но большую часть года они с женой живут в Пучуге, в своей усадьбе. А по соседству стоит столетний дом предков, обветшавший, но такой дорогой его сердцу, и это многочисленные двери дедова дома, с ручками, пращурами кованными, подарили художнику образ «врат памяти».
ВКЛАД ПАНСКОЙ ПОЛЬШИ В РАЗВЯЗЫВАНИЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Елена СОКОЛОВА
28.08.2017
В союзе с Гитлером

Каждый год в 20-х числах августа, накануне очередной годовщины начала Второй мировой войны, в нашей стране и особенно за её пределами начинается антисоветский шабаш. Суть его проста и крайне лжива: Советский Союз обвиняется в соучастии в развязывании войны вместе с фашистской Германией. Польша при этом выдаётся за несчастную жертву «двух агрессоров». Как же было на самом деле?
 
Бредовые мечты о «Великой Польше»
 
Как известно, внешняя политика любого государства является продолжением его внутренней политики. В Польше в 1920-х годах сложился откровенно шовинистический, диктаторский, по сути, полуфашистский режим.
Охваченные фанатичной идеей возрождения Речи Посполитой в границах 1772 года правящие круги Польши начали активно осуществлять крайне реакционную внутреннюю и агрессивную внешнюю политику. Ведь не кто иной, как Уинстон Черчилль сказал о Польше полные горечи слова: «Героические черты характера польского народа не должны заставлять нас закрывать глаза на его безрассудство и неблагодарность, которые в течение ряда веков причиняли ему неизмеримые страдания. Нужно считать тайной и трагедией европейской истории тот факт, что народ, способный на любой героизм, отдельные представители которого талантливы, доблестны, обаятельны, постоянно проявляет такие огромные недостатки во всех аспектах своей государственной жизни. Слава в периоды мятежей и горя – гнусность и позор в периоды триумфа. Храбрейшими из храбрейших слишком часто руководили гнуснейшие из гнуснейших! И всё же всегда существовало две Польши: одна из них боролась за правду, а другая пресмыкалась в подлости».
ВАТИКАН СТАВИТ УЛЬТИМАТУМ ПРЕЗИДЕНТУ ПУТИНУ И ПАТРИАРХУ КИРИЛЛУ
Протоиерей Олег ТРОФИМОВ
29.08.2017
Экспансия Ватикана на Русь в современных условиях приобретает всё более изощрённые формы и методы. Без стеснений и открыто озвучивается УЛЬТИМАТУМ. А мы что ответим? 
20-24 августа 2017 года запланирован визит в Россию государственного секретаря Ватикана кардинала Пьетро Паролина. В связи с его поездкой заблаговременно католической стороной развернута пиар-кампания. Конечно, привлечь к себе внимание за счёт авторитета мировых лидеров – только одна из целей Ватикана. 
С одной стороны, политическим лидерам Европы, даже тем, кто  традиционно раньше ассоциировал себя с христианством, уже давно глубоко наплевать на Католическую Церковь;  в их странах – политика гомодиктатуры, там разрушают храмы и строят мечети. Но, с другой стороны, мировым лидерам всё ещё приходится считаться с влиянием Ватикана.
Дело тут не столько в пастве, сколько в мощных финансовых и политических ресурсах Ватикана. Однозначно, в Европе сейчас довольно сложная ситуация, поэтому влияние религиозного лидера, – некогда её символа, – используется во взаимовыгодных  целях. 
ОТКРОЕМ ЕЛЬЦИН-ЦЕНТР ПРИ ГАЗЕТЕ «ЗАВТРА»!
Андрей ФЕФЕЛОВ
23.08.2017
Наследие Бориса Николаевича Ельцина поистине огромно. Пора его вспомнить, изучить и осмыслить

Скажите, зачем нужен Ельцин-центр? Читаем в учредительных документах центра: «Ради сохранения, изучения и публичного представления наследия первого президента РФ в контексте новейшей истории отечества, развития демократических институтов и построения правового государства».
Что ж, прекрасная задача, я сам готов в ней поучаствовать, включиться в это «публичное представление». Думаю, что большинство авторов и читателей газеты «Завтра» поддержат это начинание. Ведь наследие Бориса Николаевича Ельцина поистине огромно. Хоть Ельцин и не писал философских трактатов, не сочинял рапсодий, не открывал новые области знаний он оставил после себя нечто такое, что до сих пор напрямую касается всех нас. Именно это «нечто» я предлагаю изучить, осмыслить и вспомнить. Разумеется, в контексте демократических институтов и построения правового государства. Последнее особенно важно, ибо правовая оценка деяний Бориса Николаевича и его роли в новейшей истории Отечества несомненно требуется.
Знаю, что филиал екатеринбургского Ельцин-центра собираются открывать в Москве. Горячо поддерживаю эту инициативу! Более того, предлагаю перенести московский филиал из закрытых стерильных залов особняка на Малой Никитской в сферу общественного диалога, в народную гущу, в сердцевину тех самых демократических контекстов, о которых идёт речь выше. Одним из таких народных мест является Газета Государства Российского «Завтра». Кому же как не нам взяться за столь трудное и кропотливое дело, за сохранение живой, не приглаженной памяти о первом президенте России и его ударных свершениях? Именно мы готовы поиграть в увлекательную игру «Вспомни всё!».
СКАНДАЛЬНАЯ «МАТИЛЬДА»
Станислав МИНАКОВ
16.08.2017
Министерство культуры РФ выдало разрешительный документ на прокат кинофильма

Протоиерей из Ярославля написал в Фейсбуке: «Бог поругаем не бывает, Царь тоже. Учитель этого не понимает, но рано или поздно поймёт...». Пока же поговаривают, что режиссёр Алексей Учитель, снявший скандальный фильм «Матильда», замахнулся со своей кинолентой на американскую премию «Оскар».
Возможно, учитывая антироссийскую направленность картины, приз, о котором «мастер камеры» грезит, он таки получит.
Совершенно очевидно, и мы согласимся с пристальным наблюдателем, что фильм «Матильда» изначально готовился как антирусский пропагандистский акт; причём часть актёров, в т.ч., и на роль государя, была взята из Германии, Польши и т.п. Действительно, роль Николая II почему-то исполнил немецкий актёр Ларс Айдингер. В фильме также снялись польская актриса Михалина Ольшанска, литовская актриса Ингеборга Дапкунайте, российские актёры Евгений Миронов, Сергей Гармаш, Данила Козловский, Григорий Добрыгин.
Итак, Минкультуры РФ выдало разрешительный документ. Официально сообщается, что прокатное удостоверение, подписанное 10-го августа, охватывает территорию всей страны, однако за субъектами остаётся право на ограничение показа картины на их территории. Ленте присвоена категория «16+». Фильм выйдет в прокат осенью: 6-го октября должна состояться премьера в Мариинском театре, 18-го – премьера в Москве, а 26-го октября фильм выходит в широкий прокат.
Минкульт также подтверждает поступление обращений от руководства Республики Дагестан и руководства Чеченской Республики с просьбой исключить представляемые ими субъекты федерации из прокатного удостоверения.
А прокуратура Симферополя предостерегла кинотеатры города от показа трейлера фильма «Матильда» после обращения депутата Госдумы Натальи Поклонской, которая, как известно, добивается того, чтобы фильм не вышел на экраны, так как он, по её мнению, оскорбляет память Николая II и чувства верующих. Н. Поклонская направляла в Генпрокуратуру депутатский запрос с отрицательным заключением экспертизы по фильму. Как сообщала депутат, эксперты оценивали трейлеры картины, а также полный текст сценария фильма. Режиссёр, в свою очередь, назвал недопустимыми попытки депутата повлиять на творческий процесс и прокатную судьбу фильма.
ГАСТРОЛЁРЫ-БАНДЕРОВЦЫ
Игорь ВЕРЕМЕЕВ
07.08.2017
Стоит ли пускать на заработки в Россию украинских артистов – сторонников Бандеры и АТО?

Вот самое последнее сообщение на этот счёт. Известная в узких кругах музыкальная группа из Киева «Руки В Брюки» (на фото) собралась на фестиваль Cyclebilly в Санкт-Петербурге. Её гастроли анонсированы в зале творческого пространства «Ткачи» и намечены на 5 – 6 августа. Группа состоит из пятерых молодых украинских музыкантов, которые играют модные сегодня «рокабилли» – смесь рок-н-ролла и буги-вуги, наряжаясь стилягами в стиле 1950-х гг. На Украине они пользуются популярностью, выступали на официальном праздновании Дня защитника Украины, который появился после переворота на Майдане.
Что они там пели и каковы таланты этих доморощенных киевских музыкантов, не всем известно, но зато хорошо известно другое: участники этой группы уже прославились гнусными русофобскими высказываниями. Так, её гитарист Алексей Филиппенков публично глумился над теми, кто заживо сгорел в Одессе в мае 2014 года в Доме профсоюзов, подожжённом бандеровцами.
Вот какой комментарий музыкант оставил в сети «Фейсбук» на следующий день после этой страшной трагедии: «Я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика, но и Молдаванка, и Пересыпь били колорадского жука».
В ужас от такого кощунства пришли даже почитатели группы, и один из них пытался Филиппенкова вразумить: мол, ведь это люди сгорели, а не тряпичные куклы. Но музыкант нагло парировал: дескать, куда подевалось ваше чувство юмора? Что вызвало ещё большее негодование в сети. «Как можно про такое шутить?» – возмущались пользователи, ведь только по официальным данным, в Одессе 2 мая погибли 48 человек, а по неофициальным – больше сотни.
Но Филиппенков не только острил про «колорадских жуков», он делился в соцсетях картой мира, на которой вместо России – «Океан мечты», и ставил «лайки» репортажам о бойцах АТО, выступал против возвращения Крыма в состав России.
РОССИЮ ПРИПЁРЛИ К СТЕНКЕ
Игорь БОЙКОВ
07.08.2017
Интеллектуальная немощь как причина российских внешнеполитических неудач

Давно ли зал заседаний Государственной Думы рукоплескал Дональду Трампу – «пророссийскому» президенту США… Давно ли эксперты-политологи кормили нас заверениями о скором окончании «второй холодной войны»? Но прошло чуть более полугода, и Россия, получившая от Америки новый, ещё более жёсткий пакет санкций вкупе с отъёмом дипсобственности, оказалась буквально поставлена перед необходимостью дать симметричный ответ, уклониться от которого «партнёры» не оставили Кремлю никакой возможности.
Запоздалая до неприличия высылка американских дипломатов из России (напомню, что в декабре 2016 г., в самый разгар дипскандала, их вместо напрашивающегося объявления персонами «нон-грата» любезно пригласили на кремлёвскую ёлку) с убийственной отчётливостью высвечивает невнятность, если не сказать резче – убожество, российского контркурса. Наши внешние противники в очередной раз получили возможность убедиться в инфантильной доверчивости России, не желающей «разрушать отношения» с администрацией Д. Трампа, пока та совместно с Конгрессом и Сенатом не припёрла её, что называется, к самой стенке.
Шумные одобрения нашей общественности в духе «давно пора!» не в состоянии прикрыть факта постыдного провала целого вектора российской внешней политики. Вынужденное принятие жёстких ответных мер де-факто подводит черту под многомесячным периодом радужных и, судя по всем признакам, абсолютно искренних ожиданий отечественного истеблишмента. 
ПУТЬ К СЕБЕ
Валерий ГАНИЧЕВ
17.07.2017
В нерешительности, раздумье и даже растерянности остановился русский человек на пороге ХХI века. Что он сегодня? Что его страна? Каково его будущее? И есть ли оно у него вообще?
А тут ещё из всех телеподворотень несётся: «Россия?! Отсталая, варварская!» «Оказалась без будущего», «Лишилась величия!» Но русский народ велик ведь не тем, что он ещё совершит, и о чём мы, естественно, ничего не можем знать, а велик тем, что он уже сделал: создав свою духовную культуру, свою церковь, совершив подвижнический воинский подвиг во имя человечества, выстроив свою науку, своё искусство, проведя великую созидательную работу от Балтики до Аляски. Но в том-то и дело, что всё это пытаются предать забвению, подменить, подвергнуть осмеянию. «Велико незнание России посреди России», – говорил Гоголь в своё время. Думаю, что незнание России в наше время возросло. И появление книги «Россия Распятая» Ильи Глазунова, нашего выдающегося художника и смелого мыслителя – явление неординарное. Оно необычно расширяет поле познания России, её истоков, её движения, её истории, её любящего и всеединяющего духа, её пророческого дара, её страдательного начала, её великой культуры. Прекрасный чистый Санкт-Петербургский язык, строгий стиль, полнозвучные аккорды в описаниях истории, яркие картины нашей жизни, – явлений современной и прошлой культуры, запоминающиеся и впечатляющие образы людей эпохи делают книгу И. Глазунова серьёзным художественно-литературным произведением, полнокровным историко-культурным исследованием, полемическим памфлетом и печальной песней Художника, находящегося в вечном поиске.
В 60-х годах я пришёл работать в журнал «Молодая Гвардия» к мэтру и родоначальнику русского послевоенного патриотизма Анатолию Васильевичу Никонову. Там же в 1963 году и познакомился с Ильёй Сергеевичем. Он внимательно вглядывается. Художник. Я менее внимателен. Всё-таки не моя сфера. Я начинающий литератор, историк. Но оказывается, у него глубинный литературный интерес, он блестящий, хотя и экстравагантный знаток истории, он знает бездну неведомого мне, он постиг многие художественные, общественные, эстетические явления, их связи, неподвластные моему вниманию, а скорее знанию.
ОНА СТОЯЛА ЗА РОССИЮ
Виктория ШОХИНА
17.07.2017
Ирина Ратушинская − поэт, прозаик, политзаключённая. В марте 1983 года по статье 62 УК Украинской ССР («антисоветская агитация и пропаганда») она была приговорена к семи годам лишения свободы − за пять стихотворений. И стала единственной женщиной-диссиденткой, получившей такой срок. «В Москве бы в жизни не посадили женщину за то, что она пишет стихи, которые ходят в самиздате. Но в советское время была поговорка: «Там, где в Москве ногти стригут, в Киеве пальцы рубят». Я жила в Киеве», − говорила потом.
Каким-то образом стихи Ратушинской попали к Рейгану, и её освобождение стало одним из условий встречи президента США и генерального секретаря ЦК КПСС Горбачёва в Рейкьявике. В результате этого торга она вышла на свободу на два с половиной года раньше, в октябре 1986-го.
О годах, проведённых в мордовском лагере строгого режима «для особо опасных государственных преступников», книга «Серый − цвет надежды», которая и начинается с досрочного освобождения.
Впрочем, благодеяния власти на том и закончились. Когда Ратушинская и её муж Игорь Геращенко (инженер-конструктор, которому пришлось работать слесарем) поехали в Англию, Политбюро во главе с тем же Горбачёвым лишило их советского гражданства. Им предлагал американское гражданство сам Рейган, но они отказались. «А вдруг будет война между Штатами и Россией − мы тогда как?.»…
Так и жили без какого-либо гражданства. И только в 1992-м, когда родились сыновья-близнецы, приняли гражданство Великобритании.
«КОНЕЧНО, БЛАГОСЛОВЛЯЮ! КОНЕЧНО, В РОССИЮ»
Николай БУЛЬЧУК
17.07.2017
Поэтесса Ирина Ратушинская о Боге, Родине, тюрьме и митрополите Антонии

Отсидев в СССР за стихи о Боге, поэт Ирина Ратушинская, вместе с мужем лишенная гражданства, прожила много лет в Англии, под крылом владыки Антония Сурожского. В 1998 году он благословил её семью вернуться.
– Ирина Борисовна, расскажите, пожалуйста, о вашей первой встрече с владыкой Антонием Сурожским.
– В декабре 1986 года – ещё в прошлом веке – мы с мужем приехали в Лондон после моего совершенно неожиданного освобождения. Думали, что мы с визитом, но нас лишили гражданства. А я больше четырёх лет была без причастия: тогда в женской зоне никто не мог причастить тех, кто там сидел.
Мы остановились у моей подруги Алёны Кожевниковой. «А тут вообще православные храмы есть?» – спрашиваю. – «Да, сейчас я тебя к нашему владыке отведу. Ты знаешь что-нибудь про владыку?»
Я ничего не знала. Что у нас было? Самиздат и тюрьма. Больше никаких источников.
И на следующий же день Алёна повела нас с мужем к владыке. Позвонила в боковую дверь храма: оказалось открыто. Мы вошли и увидели монаха – в чёрном, в сандалиях на босу ногу, – он мыл пол. Это и был митрополит Антоний Сурожский.
Он жил тогда в каморке при храме и считал, что незачем нанимать кого-то для уборки: раз он тут живёт, то и мыть сам будет. Владыка отложил швабру, и начался разговор.
Он знал про нас с Игорем, потому что вокруг меня был большой скандал: посадили за стихи православную женщину, в Киеве – за русские стихи! Он обнял нас, и мы вдруг почувствовали себя так, как дети, которые долго шлялись по лесу и вернулись в добрые руки.
У нас и дома-то раньше не было, и вот мы испытали чувство возвращения домой.
«ОТХОДЫ РУССКОГО МИРА»: ПОЧЕМУ РОССИЙСКИЕ СУДЫ ДЕПОРТИРУЮТ ОПОЛЧЕНЦЕВ
Альберт АКОПЯН
10.07.2017
Пару лет назад эти сообщения звучали сенсационно, сегодня обыденно, а на днях поставили своеобразный «рекорд»: прозвучали с разницей в неделю. 23 июня: «Из Крыма намерены экстрадировать на Украину комбата Минобороны ДНР Вадима Погодина». 1 июля: «Британцу Бену Стимсону, воевавшему на Донбассе за ополченцев, грозит тюремный срок».
Искала и, наверное, нашла в России работу актриса, прославившаяся на «Евромайдане» плакатом: «Я девочка! Я хочу кружевные трусики и ЕС!». Прятался в России от мобилизации жених «козла-провокатора» в образе девочки-поэтессы, сочинившей стихи «Никогда мы не будем братьями». Очень трудно россиянину найти работу на буровой: здесь сплошь «галичани-заробітчани». Старательные, неприхотливые и каждый по отдельности – всей душой за Русский мир. Наверное, в этой политике властей есть какой-то хитрый план.
Хуже приходится тем, кто, в прямом смысле слова «на собственной шкуре» получил прививку от «Евромайдана» – горел на нём или почувствовал ожоги горевших в Доме профсоюзов Одессы и взял в руки оружие, чтобы сопротивляться нацистскому перевороту. Да, именно так – нацистскому, что на четвёртом году, невнятно и сквозь зубы начинают признавать спонсоры «революции».
Да нет никакого хитрого плана в отношении «девочек-припевочек». Иначе путчистов ещё в 2014-м оставили бы без профессионалов полиции, нацгвардии, а то и армии. В стране, где постоянный недобор полицейских для работы «на земле», а важнейшая задача 10 лет военной реформы – изменение соотношения личного состава в пользу боевых подразделений, для нескольких десятков тысяч лучших работа нашлась бы.
НЕ РОДНЫЕ ДЛЯ РОДИНЫ
Михаил ЧВАНОВ
10.07.2017
Когда будет наведён порядок в вопросе получения гражданства России?

Депутат Госдумы Константин Затулин опубликовал статью «Президент открыл двери для соотечественников. Кто против?» («Литературная газета» № 23, 2017). В ней показал, сколь нелёгок путь к российскому гражданству. Сделал вывод: нужны поправки в Закон о гражданстве РФ. Разговор продолжает писатель из Башкирии Михаил Чванов.
Как известно, актёр Депардье, обидевшись на налоговую систему Франции, решил взять гражданство России. Паспорт ему вручал наш президент. Актёр ненадолго задержался в РФ, а о своём отъезде так сказал Canal+: «Если когда-нибудь соскучусь по такой жизни, могу пару дней пожить в своём сарае». Но вообще-то сюда он больше не собирается. Немало шума было вокруг вручения паспорта РФ вышедшему в тираж боксёру из США. Но существуют вопросы и более безотлагательные.
Ежегодно в Москве собирают форум соотечественников: приглашают потомков именитых фамилий – графов и князей, которые эмигрировали ещё до революции. Это, конечно, отрадно, что Россия собирает под крыло соотечественников. Но есть и проблемы. Да, ведётся большая законотворческая работа по упрощению получения гражданства.
Однако проще не становится, о чём и писал Константин Затулин.
По-прежнему тысячи бывших граждан России, которая называлась СССР, по 10–20 лет бьются как рыба об лёд, чтобы получить наше гражданство. На словах провозглашается одно, на деле совсем другое.
ПОЛЬШУ ПОРА ПОСТАВИТЬ НА МЕСТО
Игорь ШИШКИН
05.07.2017
Поляки должны на собственной шкуре почувствовать к чему приводит стремление поглумиться над памятью наших воинов

22 июня, демонстративно в день начала Великой Отечественной войны, парламент Польши дал разрешение на снос почти пятисот памятников советским воинам-победителям. Совершенно очевидно, что это был сознательный акт глумления над памятью наших отцов и дедов, циничный и наглый вызов России.
Как и следовало ожидать, российские политические и общественные деятели обрушили на Польшу громы и молнии. Польское руководство обвинили в пещерной русофобии, чёрной неблагодарности (шестьсот тысяч советских солдат погибли при освобождении Польши) и даже в «преступлении против своей страны». На 3 июля в Государственной Думе назначено специальное заседание комитета по международным делам. Для дачи объяснений на него приглашён польский посол. Резкое заявление сделал российский МИД: «С особым кощунством польские власти приурочили это решение к святому и трагическому для нас дню начала гитлеровской агрессии против СССР. … Те, кто продолжает кампанию «войны» с памятниками, должны понимать, что провоцируют дальнейшее обострение в российско-польских отношениях».
Столь решительная и единодушная реакция российского правящего класса вызывает уважение и её можно только приветствовать. Однако при этом надо ясно отдавать себе отчёт в том, что никакие, даже самые грозные заявления российских властей и уж тем более никакие пламенные филиппики российских политиков не заставят Польшу отказаться от воплощения в жизнь утверждённого Сеймом варварского плана. Причина очевидна – поляки абсолютно уверены в своей безнаказанности и абсолютно не верят в то, что обещанное «обострение отношений» обернётся для них хоть какими-то неприятностями. К сожалению, все основания для такой уверенности у них есть. 
ЕГО ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО СКУНС, ИЛИ «СУК-К-КИНЫ ДЕТИ»
Евгений ЧЕБАЛИН
04.07.2017
Злые заметки

Вопрос вопросов нынешнего бытия: кто есть, во что превратился писатель, певец, поэт, актёр, режиссёр – «создатель духовных ценностей»? Кто он? Остался иммунной системой в государственном организме? Либо болтологической «прокладкой с крылышками», толерантным амортизатором между чиновным олигархатом и постсоветской массой одураченных и духовно оскоплённых россиян?
 Или, что самое проблемное: сознательно, запрограммировано нацеленный на разрушение русского духовного мира и государства «интеллектуёвый» субъект, которого, как идиотический парадокс, это же государство и финансирует?
 Статья Иванова-Таганского на эту тему «Инакотворчество – кислород для культуры?», появившаяся в «Слове» и интернете, бескомпромиссно препарирует многослойную проблему нашего духовного сосуществования. Признаться, я был немало озадачен этим заточенным эссе, вышедшим из под пера, как ни крути, литературного чиновника: академика, действительного члена, вице-президента академии, секретаря, зам. председателя московского МГО, и прочее, и прочее членство. Как правило, практически каждый «многочлен», угнездившийся в поднебесной иерархии, становится творческим и социальным скопцом: комфортное бытиё определяет его беззубо-вассальное, лакейское сознание. Но вот вам перлы от чиновника, имеющего в своем активе остропроблемные романы и пьесы, режиссёра, ставящего спектакли в театре на Таганке:
«В систему (образования, культуры) вторгся намеренный народ, у которого цели и ориентиры были заточены не на развитие традиций… а на их разрушение».
«Паразитический класс, который сложился в результате так называемых реформ и приватизации, боле всего был заинтересован в отсталости России».
Здесь и далее не придворное стило, выписывающее литкружева, здесь скальпель вивисектора от литературы, вырезающего без наркоза раковую опухоль пошлятины.
Статья проникает в многослойные пласты Российской жизни, пронизанные метастазами плесени, наживы и русофобии: экономика, образование, социальное бытиё, платформой и питательным бульоном для которых всегда была культура.
1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 ... 6 ... 7 ... 8 ... 9 ... 10 ... 11 ... 12 ... 13 ... 14 ... 15 ... 16 ... 17 ... 18 ... 19 ... 20 ... 21 ... 22 ... 23 ... 24 ... 25 ... 26 ... 27 ... 28 ... 29 ... 30 ... 31 ... 32 ... 33 ... 34 ... 35 ... 36 ... 37 ... 38 ... 39 ... 40 ... 41 ... 42 ... 43 ... 44 ... 45 ... 46 ... 47 ... 48 ... 49 ... 50