Советуем прочитать  
ПУТИН И РУССКИЙ ВОПРОС
Владимир ХОМЯКОВ
22.04.2013
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ В.В. ПУТИНУ ПО «РУССКОМУ ВОПРОСУ»

Уважаемый Владимир Владимирович!
В отличие от регулярно публикуемых «Московским комсомольцем» писем Президенту либерального журналиста Минкина, это письмо написано не с целью кого-то уязвить и, тем более, гонорар заработать, а исключительно ради пользы дела. Говорю это без всякой иронии, а то уж и так почти всю страну «прошутили»…
Вас часто именуют «национальным лидером», и, наверно, имеют для этого серьёзные основания. Однако меня волнует вопрос: какой именно нации Вы лидер?
Недавно Венесуэла, а с нею вместе и половина Латинской Америки, оплакивали умершего Уго Чавеса. Причём, миллионы людей делали это абсолютно искренне – без каких-либо «выплат» или разнарядок «сверху». Потому что Чавес, как к нему ни относись, был для венесуэльцев Национальным Лидером – не по должности, не по решению съезда правящей партии, а по сути. Потому что Национальный Лидер – это не тот, кто пытается понравиться всем, а тот, кто действует в интересах большинства.
Чтобы России в предстоящих миру катаклизмах элементарно выжить и утвердиться в формируемом ныне новом миропорядке, Национальный Лидер необходим позарез! И, как бы кто ни относился к Вам лично, но по всему выходит, что кроме Вас кандидатов на эту роль (по крайней мере, пока) не видно… Потому-то и пишу Вам, а не кому-то другому…
ТАЙНЫЙ ХОД НА ЗЕМЛЕ…
Анна МИНИНА
19.04.2013
К 160-летию Самарской губернии

Нет на земле человека, который бы не задумывался над вопросом – «Что такое Родина?». О ней мы с раннего детства читаем стихи и рассказы, поем песни, пишем сочинения…
Моё повествование о той родине и месте человека на земле, которая зовется малой, о жителях русского села Павловка Сергиевского района Самарской области, которое раскинулось на берегах живописной реки Сок. В далёкой молодости они, как и все, вставали спозаранку, смотрели на часы, затем с охотой или без охоты прогоняли остатки сна студеной водой, завтракали, шли на работу, а после спешили домой к детям. Чувствовали они свою причастность к жизни, стране, чем и гордились. Выращивали хлеб, занимались животноводством, одним словом, сполна познали науку любить землю, на которой живут. Почему в прошедшем времени? Начну рассказ по порядку.
Есть села, встречи с которыми вызывают не только сочувствие, но и жгучее ощущение своей вины перед ними. Вины из-за того, что ты ничем не можешь помочь им в их беде и унижении. А ведь в нелегкой жизни и истории наших сел вся судьба земли русской.
2011 год юбилейный в духовном начале (по сегодняшним меркам) малого села Павловка. Источников, рассказывающих об истории зарождения этого поселения, к сожалению, не пришлось найти. Лишь воспоминания сторожил, из которых можно сделать вывод, что село не намного моложе районного центра. А вот о храме, построенном в честь Михаила Архангела, есть весточка из недалекой истории, и в этой летописи заложен немалый смысл для живущих в селе и уехавших, но несущих в своем сердце любовь к родине. История за годы (столетие), ставшая преданием, основывается на людских жизнях, тщании прихожан и великой вере в Бога, его чудодейственную силу, которая и по сегодняшний день не дает храму уйти в небытие, а вместе с ним и одному из старейших русских сел района.
СОВЕТСКИЙ ФИЛЬМ ЗАПРЕТИЛИ ЗА ПРОПАГАНДУ ГЕТЕРОСЕКСУАЛЬНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
.....
19.04.2013
На этот раз жертвой стал советский фильм «Гостья из будущего», который теперь постановлением суда запрещен к показу и распространению на территории Голандии.
Городской суд Амстердама удовлетворил иск неправительственной правозащитной организации Human Rights Watch и запретил детский фильм «Гостья из будущего». В этого список запрещенных к показу на Западе советских фильмов пополнился. По мнению голландских представителей упомянутой организации, детский многосерийный фильм «Гостья из будущего» пропагандирует, ни больше ни меньше, дискриминацию на основе сексуальной ориентации. Дабы не травмировать тонкую душевную организацию представителей сексуальных меньшинств.
В качестве доказательства истец предоставил заключение проведенной культурологической экспертизы, в которой указано, что «В изученном экспертами аудиовизуальном произведении имеются скрытые признаки присутствия пропаганды сексуальной дискриминации, ввиду задействования в качестве главных отрицательных персонажей, и противопоставления их положительным гетеросексуальным героям, двух лиц одного пола, принадлежащих к одной социальной группе и испытывающих взаимную приязнь».
Короче говоря, фильм запретили за пропаганду гетеросексуального образа жизни среди детей и подростков. Это уже не первый случай запрета советских детских фильмов в Голландии, связанных с исками воинствующих борцов за права сексуальных меньшинств. Пару месяцев тому назад этот же суд вынес аналогичное решение в отношении фильма «Тимур и его команда». В поданном тогда иске говорилось о том, что фильм является агрессивной пропагандой гетеросексуальных отношений среди подростков, и ущемляет права гомосексуалистов.
НЕ ДАЙ БОГ ВСЁ ЗАБЫТЬ
Марина АЛЕКСИНСКАЯ
05.04.2013
Живопись Валентина Михайловича Сидорова, Народного художника СССР, - это глубинные коды России. России деревенской, вчера еще столица какой стеснялась, а сегодня вот оглянулась – и стесняться уж нечего. Нет деревни. Скучает столица. Скучает по полям колосящейся пшеницы, по изгибам реки, у берега которой светловолосые мальчики забрасывают удочки, по деревенским избам, полевым сараям, по запаху сена, по коту Ваське, мурлычущему за лоскутной занавеской печи, по парному молоку, что с каким-то особенным звоном ударяется о стенки алюминиевого бидона… Дует «Березовый ветер», мчит лошадка по заснеженным полям одинокие сани («Зимняя дорога. Версты»)… «Жалко судьбу деревни, - приговаривает Валентин Михайлович, - жалко судьбу народа. Как возродить? не знаю». Мы сидим с художником за крепким дубовым столом мастерской, пьем чай с пирожным, я рассматриваю картины.
На полке, под потолком - кузова из бересты, корзинки, кувшины. «Это всё из моего дома, - Валентин Михайлович замечает мой интерес к ним. – Я привозил их сюда не как коллекционер. Теперь жалею, что не привез многих еще вещей: коромысло, грабли, не привез жернова, которые хранились у нас не одно поколение. Я крутил эти жернова, чтобы перемолоть опилки, стружки, сухие травы какие-то, превратить все это в муку во время войны».
В тот вечер я ушла из мастерской с подарками: альбомом живописи Валентина Сидорова и небольшой его книгой, «Гори, гори ясно…» - название. Дома я открыла книгу, и с первого предложения: «Зыбка моя низко висела возле окна» - буквально провалилась в неё (не сразу сообразив – что же это такое «зыбка»).
МАЛЫЕ ГОРОДА: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
Александр КАЛИНИН
02.04.2013
В Москве прошла «стратегическая сессия» по проблемам российской провинции.

Совещание руководителей ряда муниципальных образований страны, несмотря на вполне оптимистическое название - «Национальная общественно-государственная программа модернизации, инновационного и технологического развития малых городов и районов России», было вызвано на самом деле аховым положением дел в глубинке.
Президент союза малых городов Евгений Марков попытался придать форуму максимум оптимизма. Хотя оптимизм этот, наложенный на реальную ситуацию, сложившуюся в городах и районах, скорее от отчаянья.
А отчаяться есть от чего. Три года назад союз сделал доклад федеральному центру, в котором, обобщив все рекомендации и предложения с мест, предупредил, что, если ничего не менять в отношениях между федеральными и муниципальными уровнями власти, то еще пять лет, и в провинции наступит крах. Увы, рекомендации так и остались рекомендациями, а в ответ на предложения по спасению российской глубинки Москва ответила, что, мол, никого спасать и не нужно, малые города все равно обречены и должны умереть, и препятствовать их гибели – все равно, что ложится на рельсы, пытаясь остановить движущийся состав...
КУЛЬТУРНЫЙ ГЕНОЦИД
Андрей КАРПОВ
28.03.2013
Владислав Сурков произвел закладку инкубаторов культурно-генетической трансформации нашего общества.

15 марта 2013 г. в Калуге состоялось пафосное мероприятие под названием «презентация проекта Домов новой культуры».

Презентацию почтили своим присутствием заместитель Председателя Правительства РФ Владислав Сурков, министр культуры РФ Владимир Мединский, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. Вёл презентацию предприниматель Александр Мамут. В качестве площадки для мероприятия был выбран Музей космонавтики им. К.Э. Циолковского.
Формальная суть проекта состоит в следующем. В городах с населением от 50 до 500 тыс. человек планируется создание так называемых «домов новой культуры», которые должны быть площадкой для реализации проектов в области современной культуры. По словам Владислава Суркова на этих площадках « будет происходить жизнь, куда могут приходить люди, у которых есть потребность, заинтересованность создавать что-то своими руками в сфере искусства, прежде всего, литературы, гуманитарного знания ». На первом этапе принято решение создать три таких «дома новой культуры» - во Владивостоке (на острове Русский), в Первоуральске (Свердловская обл.) и в Калуге. Срок сдачи – 2015 год. Деньги на проектирование центров уже выделены (120 млн. руб.). В целом в 2013 году на создание центров планируется потратить до 1 млрд. руб. Вероятно, после обкатки «домов новой культуры» в пилотных регионах их планируется растиражировать по всей России. Господин Сурков подчеркнул (именно с этого акцента он начал своё выступление на презентации), что решение о создании таких центров принято Президентом и отражено в соответствующих указах. То есть, здесь мы имеем дело с государственной программой, и более того – с государственной культурной политикой.
ПОЧЁМ ЛИБЕРАЛЫ?
Марина СТРУКОВА
28.03.2013
Оппозиция собирает деньги через Яндекс-кошелёк, - жалостливо поясняет один из доморощенных оранжистов на вопрос о спонсорах. Ах, по копеечке из мозолистых рук рабочих и крестьян на радужные флаги геев и белые ленты площадных крикунов.
И на митингующих по найму. Есть в Сети сайт Массовки.ру. Можете проверить – собирают там не только на съёмки телепередач, но и на политические акции за плату, есть телефоны организаторов. Информация постоянно обновляется: «Доброе время суток! Ищем людей в возрасте от 14 до 60 лет. Срочно на сегодня! Оплата за данное мероприятие будет составлять 600 рублей. Это вторая тема для шествия в другую сторону, там будет два потока». Что за два потока, идущих в разные стороны, но набранные одним бригадиром? Вспомнился эпизод из гайдаровской повести: «Был ещё товарищ, еврейчик один. Убёг». «В какую сторону?». «В противоположную». Главное ведь не сторона, а сумма. Следующее объявление: «Шествие от Арбата до Кропоткинской на час в поддержку защиты детей. Задача: пройтись от Арбата до Кропоткинской. Встреча в 12.00. Компенсация за проезд и затраченное время - 300 руб». Оказывается, и за подписи «в защиту детей» – то есть за усыновление их американцами, неназванная организация платила по 400 рублей. Неужели народ жертвует на все эти идеологические диверсии? Только дурак или лицемер решится опровергать финансирование либеральной оппозиции из-за границы. Финансирование по всем идеологическим фронтам – пресса, образование, митинги, блоги, длящееся десятилетиями - когда теряется один канал, тут же появляется другой. И даже если мы знаем, что на этот раз подачку бросил российский олигарх, банкир, за спиной его маячит Статуя Свободы.
К СИТУАЦИИ С РОССИЙСКИМ ВИП-ХУЛИГАНОМ В КАМБОДЖЕ
Евгений СУПЕР
25.03.2013
Бизнесмен Сергей Полонский, находящийся в камбоджийской тюрьме, продолжает вести себя как всегда. Среди последних заявлений – угроза отказаться от российского гражданства и разоблачить мировой заговор. Плюс - ругань в адрес МИД РФ.
Почему мы вдруг пишем об откровенном клоуне? Потому что абсурдная ситуация с ним стала поводом для очередной атаки на МИД со стороны ряда звёзд докризисной публицистики. Вот пример такого негодования - автор М.Кононенко, оценим глубину анализа:
«То, как по отношению к нему, своему гражданину, взятому в плен папуасами, ведет себя наш жалкий МИД, наша страна, которая декларировала защиту своих граждан в любой стране мира — это позорище. Это дикое, чудовищное позорище. Мне стыдно за Россию, потому что Полонский, конечно, сукин сын — но он, б***дь, НАШ сукин сын. А Камбоджа — это ж**а мира, на которую хватит одной-единственной боеголовки».
То есть, российский МИД должен выставить властям Камбоджи ультиматум – если Полонский не будет освобождён в 24 часа, по полуострову будет нанесён ядерный удар. В представлении журналиста Кононенко именно так и должна выглядеть дипломатия, а всё остальное – «дикое, чудовищное позорище».
О том, что на самом деле позорище, предлагаем читателям сделать вывод самостоятельно после изучения недавнего обмена заявлениями между МИД и Сергеем Полонским.
ОТЕЧЕСТВО ПУШКИНА В ОПАСНОСТИ!
Геннадий КРАСНИКОВ
22.03.2013
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЛЕНУМЕ СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ 20 МАРТА 2013 ГОДА

«Бывают странные сближения»...

И в самом деле «бывают странные сближения», как сказал гениальный Пушкин. Но они никогда не бывают случайными. Одна беда - у нас утрачен слух к предупреждающим вестникам. Вот и теперь пропустили, не заметили странного в своей закономерности совпадения ( сближения! ) сразу нескольких знаменательных для отечественной культуры дат в этом (2012-ом!) и примыкающих к ним в следующем году.
Так, ровно 150 лет назад, в 1862 году, появилась удивительная книга Владимира Ивановича Даля «Пословицы русского народа», а уже в следующем, 1863 году (ещё один, грядущий юбилей!), началось издание его же «Толкового словаря живого великорусского языка»!.. Драгоценные книги, по авторскому подвигу и по своему значению сравнимые разве что с «Историей государства Российского» Карамзина, воссоздающие во всей глубине, простоте и красоте историю русской души и русского духа.
А ровно 130 лет назад, в 1882 году, Иван Сергеевич Тургенев написал своё великое стихотворение в прозе «Русский язык», с его бессмертными, в каждом русском сердце запечатлёнными словами: « Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! - Не будь тебя - как не впасть в отчаяние, при виде всего, что совершается дома? - Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!».
В 1942 году, 70 лет назад, в дни Великой Отечественной войны, Анна Ахматова пишет эпическое стихотворение «Мужество», слова которого прозвучали как общая клятва, как соборная молитва, как строгий завет на все времена:

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мёртвыми лечь,
Не горько остаться без крова, -
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесём,
И внукам дадим, и от плена спасём
Навеки!
РАЗДВОЕНИЕ, КАК И БЫЛО СКАЗАНО…
Светлана ЗАМЛЕЛОВА
21.03.2013
Несмотря на то, что количество писателей в России сопоставимо сегодня с количеством песка на морском дне, русская литература перестала приятно удивлять и радовать. Но речь пойдёт не об уровне и качестве письма, не о постмодернистском безразличии к смыслам и прозрениям. Помимо всех прочих недугов, русская литература совершенно явственно с некоторых пор страдает раздвоением, разделившись отчётливо на русскую и русскоязычную. Без видимой связи с национальной принадлежностью и местом проживания автора.
Вполне естественно, что произведения, созданные на русском языке, адресованы, прежде всего, русскому читателю. Но в том-то и странность, что русский читатель зачастую не узнаёт себя и своё в таких произведениях. Помимо прямого обращения, слово, как звук или цвет, взывает и к иррациональному, порождая ответные, необъяснимые порой, душевные переживания. Чтение – это сотворчество, связанное с вживанием и вчувствованием. Вживаясь в эпитеты и образы, читатель воссоздаёт спрятанную за ними действительность. Но возможно это лишь в том случае, если читатель и писатель существуют внутри одной системы образов и смыслов. Иначе ни вживание, ни вчувствование не принесут плодов, читательская интуиция не распознает описываемую действительность, и диалога с писателем не возникнет. Писатель в этом случае рискует превратиться в ряженого, который только представляется читателю своим.
Переводная литература изначально задаёт другие ориентиры, читатель не ищет в ней себя, он настроен на восприятие. Другого и другой эстетики. Но если произведения, написанные на русском языке, оказываются вне русской эстетики, стоит, пожалуй – справедливости ради – выделить их в особую категорию, отнеся к русскоязычной литературе.
«РУССКАЯ КРЕПОСТЬ» НА ДНЕСТРЕ
Олег НЕМЕНСКИЙ
21.03.2013
ЗДЕСЬ – ТЕРРИТОРИЯ КОНЦЕНТРИРОВАННОЙ ЛЮБВИ К РОССИИ

В последний месяц заметно активизировались отношения России и Приднестровья. 5 марта замглавы МИДа Григорий Карасин заявил, что Россия намерена открыть своё генеральное консульство в Тирасполе. Формально Москва не признаёт приднестровскую независимость, а Кишинёв своего согласия на открытие консульства не даёт. И вот Россия, кажется, решилась на открытие своего представительства без согласования этого вопроса с Кишинёвом. Это, конечно, не признание приднестровской независимости, но всё же установление официальных дипломатических отношений – шаг для ситуации во всём регионе почти революционный. Впрочем, общий фон наших отношений довольно вял, а точнее сказать – они находятся в состоянии оцепенения и неопределённости.
Приднестровье – удивительный случай постсоветской истории. Краåшек бывшей Украинской ССР, на котором в 1920-х гг. была создана фиктивная молдавская автономия с расчётом на дальнейшее присоединение всей Бессарабии. Когда это случилось и была образована Молдавская ССР, эти земли оказались в ней чужеродным телом. Сельская винодельческая Молдавия и индустриальное Приднестровье различались почти во всём, но все эти различия стушёвывались форматом общей советской государственности.
Во время распада единой страны жители Приднестровья взялись за оружие и отстояли независимость своей маленькой земли. Они смогли создать государство, которого, казалось, и быть не может, – тонкая полоска земли вдоль реки, зажатая между двух соседей и не имеющая выхода к морю. Однако решимость жить самостоятельно была столь высока, что удалось построить эффективно работающую государственную систему со своей валютой и армией, сохранить индустрию, создать стабильное общество. Средняя зарплата в ПМР традиционно выше, чем в Молдавии, лучше работает и социальная система, а ведь республика уже много лет живёт в состоянии транспортной блокады.
Население на треть состоит из русских, на треть из украинцев, на треть из молдаван, однако никаких внутренних этнических конфликтов нет, общество довольно цельное и с высоким уровнем гражданского самосознания.
ИЗРАИЛЬ ДИКТУЕТ РУССКИМ ШКОЛЬНИКАМ
Владимир БОНДАРЕНКО
19.03.2013
Израильская русскоязычная писательница, родом из Средней Азии, в самой России никогда не жившая, автор многих повестей о счастливом советском детстве, а затем о счастливой жизни в Израиле, в этом году 6 апреля будет по своему сочинению, написанному на тему «Интернет – это зло или благо», диктовать всем русским школьникам, от Владивостока до Мурманска так называемый «тотальный диктант».
Дина Рубина на самом деле – популярный писатель в Израиле. В самом Израиле, на вопрос: «когда вы чувствуете себя евреем?» - многие отвечают : «Когда читаю Дину Рубину». Дина Рубина пишет о разных сторонах еврейского народа, часто пишет даже с горечью, и одновременно с любовью. Как пишет сама Рубина: «И что бы я ни делала в Израиле, немножко служила, много писала, выступала, жила на «оккупированных территориях», ездила под пулями, получала литературные премии – всё это описано…» Дети её доблестно служили в армии, воевали с арабами. Образцовая израильская семья. В литературе своей Дина Рубина равняется на лучшие израильские образцы: Меир Шалер, Давид Шахар, А.Б. Йегошуа, Натан Шахам… Она и на самом деле интересна всем русским, как готовый путеводитель по всему Израилю.
Но диктант-то пишется для русских школьников по всей России и для углубленного знания именно русского языка. Зачем для этого приглашать даже самую известную русскоязычную израильскую писательницу?
Я думаю, даже из русских талантливых писателей для диктантов по русскому языку годятся не многие. Скорее, даже живущие в глубинке и не такие известные, но еще знающие в доскональности свой родной язык. Годится Владимир Личутин, годится Петр Краснов из Оренбурга, Алексей Иванов из Перми, Михаил Тарковский из Сибири…
КАКОЙ СТАТУС ПОСЕЛЕНИЮ ДАШЬ, ТАКОЕ РАЗВИТИЕ ОНО И ПОЛУЧИТ
Виктор ФИЛИМОНОВ
18.03.2013
- Виктор Яковлевич, на протяжении всей своей научной деятельности вы профессионально исследовали вопросы взаимоотношения российских городов и деревень. Ими вы занимались еще в советские времена. Как оцениваете ситуацию в этой сфере сегодня?
- Процессы, происходящие в городе и на селе, сегодня, на мой взгляд, по большей части, идут стихийно. Для России наиболее актуальна проблема сельского расселения, потому что огромные территории ее опустошаются. Процесс начался, конечно, не сегодня. В советские времена проводились целые кампании и по «агрогородам», и по разделению на «перспективные» и «неперспективные» поселения, что явилось грубым вмешательством в развитие села. Но процессы перемещения населения в те годы все-таки как-то регулировались, сдерживались, сейчас – всё в свободном неконтролируемом движении.

- Вы не только ученый, но и имеете опыт управленческой деятельности. Что, на ваш взгляд, необходимо сделать в этом направлении?
- С моей точки зрения, необходимо привлечение научной общественности для решения всех этих вопросов. Ведь сегодня, к сожалению, никто не изучает формы современных поселений. Должна быть проведена системная работа, учитывающая множество факторов, влияющих на перемещение населения, а значит и производительных сил.
Сегодня же все делается как-то не по уму. Под прикрытием закона о местном самоуправлении, скажем, проходит кампания по так называемой «оптимизации» расходов на содержание школ и социальных объектов. А ведь любая школа на селе, пусть она дорогостоящая в расчете на одного ученика по сравнению со школой в районном центре, но является своеобразным культурным центром всего поселения. Это центр притяжения для семей, где жителями обсуждаются все местные проблемы. Такая школа окупается самим фактом своего существования, что даёт основания для развития всего поселения. А если расформировывается школа, то через несколько лет и всё поселение умирает. Люди в этом случае понимают, что перспектив для их семей никаких нет. Нужно переезжать. Или доживать свой век, не думая о потомстве, о будущем.
УКРАИНСТВУЮЩИЙ ПУТЬ В ЛИТЕРАТУРНУЮ ЕВРОПУ
Виталий КОЛТОВСКИЙ
18.03.2013
На прошлой неделе общественность Галичины была приятно удивлена ещё одной победой галицкой культуры на мировой арене. Уроженка Ивано-Франковска, писательница Таня Малярчук со своим рассказом «Я и моя священная корова» вошла в антологию «Лучшая европейская проза -2013». Тексты отбирал известный в США писатель и публицист Александр Гемон. Таня живёт в Австрии, именно поэтому черная зависть к чужому успеху заставила меня нарушить многолетнее табу на чтение современной украинской литературы. Кроме того, нашу Таню переводят на польский, румынский, английский, русский, белорусский и немецкий языки! Как следовало из сообщений местных СМИ, образы её произведений критики приравнивают к чеховским образам. Одним словом, успех молодого дарования оглушителен, и я в унынии начал читать.
Рассказ действительно о взаимоотношениях девочки и коровы. Они обе «психованные», гордятся этим и соревнуются, кто из них более «псишка». Корова преуспевает в этом деле, так как у неё четыре ноги, а у Тани – всего две. Сбитый с толку таким началом, я перешёл к следующему абзацу, и... радостью не утерянного дара предвиденья наполнилось завистливое сердце. Дело в том, что если украинский автор печатается и переводится на все мыслимые европейские языки, то он обязан писать про разного рода извращения. Насладился сполна открытием и я – корова Ласька, которую девочка зовет просто «сука», проходит у ворот, где стоит «психически ненормальная девушка Люба, которую каждый день, на выпасе скота, насилует её психически нормальный младший брат».
Дальше можно не читать – все ясно. За такую, с позволения сказать, литературу украинские писатели получают европейские гранты, живут припеваючи в заграницах и наезжают, время от времени, в Киев или Львов поумничать «про жизнь».
СМИ О СМЕРТИ ВАСИЛИЯ БЕЛОВА
Юрий ПАВЛОВ
15.03.2013
С интервалом практически в две недели ушли из жизни Борис Стругацкий и Василий Белов. Реакция СМИ на эти смерти была во многом предсказуема. Либеральные газеты и журналы откликнулись на уход Стругацкого публикациями, в которых ключевыми были слова: «пророк», «великий писатель» («Русский репортёр». — 2012. — 29 ноября–5 декабря), «большой писатель и большой человек», «непререкаемый авторитет миллионов» («Огонёк». — 2012. — №47), «Учитель», «мэтр» («Новая газета». — 2012. — №122) и т.д., и т.п. Смерть же Белова одни либеральные СМИ не заметили, другие — отозвались на неё весьма своеобразно.
За последние двадцать лет для большинства наших официальных и либеральных СМИ стало традицией не замечать не только жизни, творчества, но и смерти выдающихся русский писателей. Так, были обойдены вниманием кончины Дмитрия Балашова, Евгения Носова, Николая Тряпкина, Юрия Кузнецова, Леонида Бородина… Напомню лишь два эпизода, связанные со смертью Юрия Кузнецова.
В ответ на молчаливую реакцию власти и телевидения на уход из жизни одного из самых значительных поэтов последней трети ХХ века появилось «Открытое письмо руководителям телевизионных каналов» («Наш современник». — 2004. — №1). В нём заговор молчания вокруг смерти Кузнецова справедливо назывался «частным проявлением вопиющего бескультурья, возобладавшего на отечественном ТВ в последнее десятилетие». Это письмо было примечательно не столько самим текстом, не столько констатацией очевидных фактов и явлений (свидетельствующих об антидуховной, антикультурной, антирусской доминанте в деятельности телевидения), сколько тем, что сей документ, помимо патриотов, подписали некоторые либералы. Из них следует выделить Андрея Нуйкина, Юрия Карякина, Александра Рекемчука, которые десятью годами ранее поставили свои фамилии под позорным «письмом 42-х».
1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 ... 6 ... 7 ... 8 ... 9 ... 10 ... 11 ... 12 ... 13 ... 14 ... 15 ... 16 ... 17 ... 18 ... 19 ... 20 ... 21 ... 22 ... 23 ... 24 ... 25 ... 26 ... 27 ... 28 ... 29 ... 30 ... 31 ... 32 ... 33