Советуем прочитать  
ТАМ, ГДЕ ЛЮДИ ВЕРЯТ В БОГА
Иван ЧУРКИН
09.06.2015
На выход в свет книги поэта Василия Попова «Вот мой дом»…

Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви приготовило настоящий пасхальный подарок – только что оно выпустило в свет книгу Василия Попова «Вот мой дом». И предназначена она для чтения в семейном кругу.
Удивительная, скажу вам, книга родилась, плод поэта, художника и редакторского состава. По-другому и быть не должно, потому как Василий Попов – чистый человек, пропитанный сибирской природой и добротой людских сердец. А ещё несказанной благодарностью тем, с кем рос, от кого набирался ума-разума, нисколько не задумываясь, откуда «текут» поэтические строчки, собираясь в разноцветный венок, будто цветок к цветку.         
Край наш богат лесами,
Реками да озёрами.
Избы под парусами
Выкрашены узорами.
Утром плывут по полю
В белом тумане лошади.
Здесь про земную долю
Песни поют хорошие...
Не нам, но имени Его трудимся – это уже сегодня пришло. До этого было робкое чувство благодарения Господу, но сердце осторожничало – к чему прикасаешься? Не рано ли? Не гордыня ли зарождается? А когда настало время взросления, и душевного, и поэтического, взгляд сам выхватывал Божью благодать.
Если на синем небе
Дождь засверкает стрелами –
Храм на горе, как лебедь,
Крыльями машет белыми.
Да, взгляд Василия Попова цепкий и чуткий, видимо, он с детства был таким. Живя теперь в Москве, уезжая в командировки в разные города и области, он всё-таки отмечает, что в родимой «Сибири лето свечой горит». Это «там, где люди верят в Бога», в местах детства, «бабочка в косынке ходит по плечу», а «разовый телёнок облако жуёт», «поёт, кукует березняк».
Рисуя картину поездки с дедом на телеге, поэт не преминул отметить, как «веснушки в лес по ягоды спешат».
Есть в стихах Василия Попова несказанно радостные, почти что пришвинские наблюдения: «мыши грызли древесные сушки», «уронила ягодку рябины на ладонь мне красная свеча». А какие чудные картины, подсмотренные в детстве ещё «слепыми» глазами, стали яркими по прошествии лет: «Старик несёт из сеновала на вилах бледную луну», «Щёлкает старуха-печь во рту орехи», «Мы с друзьями у деревни самой на дороге встретили пургу».
Особое чувство стихов Василия Попова – это любовь. К Родине любовь, земле своей, людям на ней живущим. Она проявляется во всём. Даже в этом:
Лось несёт своей лосихе
Жёлтый листик на рогах.
И земля отвечает поэту взаимностью:
Даже рыжий цветок незаметный
Попросил его на руки взять...
Двадцать шесть стихотворений Василия Попова вошли в его книгу «Вот мой дом», предназначенной для чтения в семейном кругу. Самобытность поэта полонит любое сердце. Искренность его встретит ответное читательское чувство. Образность зажжёт искру Божью у слушателя. Дети возрадуются, а взрослые прочувствуют:
...Ты помнишь, что Петру сказала
Феврония при встрече с ним?
Не нам искать в судьбе дорогу,
И тайны встреч решать не нам.
Что и в любви мы служим Богу,
Что и семья есть тоже храм.
Завидую и взрослым, и детям, кто впервые прикоснётся к творчеству молодого российского поэта Василия Попова. Прикоснётся и останется верным любви. К Родине, земле своей, людям на ней живущим, к Богу.
УРОК МОРАЛИ
Галина ИВАНКИНА
04.06.2015
Он нужен всему обществу

«…Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе»

Из советской песни

«Вычитать и умножать, малышей не обижать: учат в школе – учат в школе», – так пелось в одной хорошей советской песне, коя в пору моего отрочества доносилась, что называется, «из каждого утюга». Действительно, долгое время сие считалось постулатом: учебное заведение не только учит законам физики и нормам грамматики, но и правилам поведения, то бишь сочетает образовательную функцию с воспитательной. Вычитать, умножать, не обижать, а также – уважать старших, грезить Светлым Будущим и верить правоту наших идей. Однако же потом задача упростилась и детям стали предоставляться исключительно «образовательные услуги». Звучит-то как заманчиво! Как в салоне красоты. Больше того, услуга – это действие, которое по определению не может быть навязанным или же осуществлённым против воли «клиента». Получается, что можно принять услугу или же игнорировать её? Безусловно, у завучей и прочих учительниц математики есть ещё кое-какие проверенные методы давления на лентяев или прогульщиков, но я сейчас говорю не о талантах наших многострадальных педагогов, но об определении услуги. А дьявол, как все помнят – в мелочах.
Тем не менее, и многие здравомыслящие люди, и примкнувшие к ним мечтатели, до сих пор зависающие в каких-то эмпиреях, постоянно муссируют тему возвращения школе воспитательной функции, причём – желательно - в полном объёме. Не так давно все средства массовой информации (к примеру, популярное издание «Коммерсантъ») комментировали вот эту животрепещущую новость: «Комиссия Общественной палаты по развитию науки и образования вчера предложила ввести в школьную программу новый обязательный предмет "Нравственные основы семейной жизни"». Дальше – интереснее: «Кроме того, участники заседания одобрили идею раздельного обучения мальчиков и девочек, пропаганды девственности…» Были процитированы слова одного из церковных иерархов: «К сожалению, 25 лет назад наша школа попала под влияние ветров, дующих с Запада. Школа отказалась от воспитания детей и ограничилась вложением в их головы знаний и псевдознаний».
Всё то же самое может сказать любой коммунист или же человек с имперскими взглядами. Впрочем, обычный, далёкий от политики, человек, который является не только родителем, но и радетелем, не стал бы с этим спорить. Но во всём этом есть одно большое и весьма суровое «но». Время от времени нам кто-нибудь предлагает улучшить качество человеческого материала: повысить моральный облик первоклассников, излечить подростков от интернет-зависимости, ввести уроки морали и даже так: запретить любое упоминание о наркотиках в надежде, что они исчезнут сами. Если честно, всё это напоминает лечение инсульта – витаминчиками. Или аппендицита – примочками из трав.
Представьте себе ситуацию, что некий типичный мальчик прослушал курс, посвящённый основам семейного благолепия. Он вооружился знанием о незыблемости брачных уз и решил в будущем стать многодетным папой и, разумеется, мужем порядочной женщины - хранительницы очага, а не офисной супер-стервы. Вот приходит наш отрок домой, а там – феерия и чад кутежа. Папа давно живёт со своей юной секретаршей, потому что нынче модно уходить от сорокапятилетней старухи к «молодому мяску». Мама тоже не растерялась и привела какого-то дядю Васю, потому что бабье счастье, то есть в переводе на гламурно-современный язык: «регулярный секс» важнее многих жизненных параметров. Старшая сестра болтается в Инстаграме и Твиттере – она тунеядка (по мнению советской бабушки!), но на самом деле – начинающий блогер. Хотя ей уже 23 года. Да, в её лета бабушка вкалывала бригадиром на заводе, училась на вечернем факультете и растила сыновей. Но сестре некогда – она ищет себя и смысл жизни, поэтому замуж точно не собирается. Так, иногда ночует у какого-то Паши. Но чаще - у Регины. Точнее, с Региной, потому что «в жизни надо испробовать всё», дабы не быть как бабушка.
Из угла бухтит телевизор: по одному каналу – ток-шоу и бравый ведущий представляет залу провинциального бизнесмена. Он вот уже пять лет живёт активной половой жизнью со своей падчерицей и вот теперь, когда девушке исполнилось 18, они решили пожениться! По залу – гул и ропот. Но – грязненький интерес в глазах. По другой программе – показывают арест женщины, которая сунула своего новорождённого младенца в мусорный бачок. Дитятко мешало ей общаться в социальных сетях! «Как это всё случилось?» – не с ужасом, но с чисто профессиональным интересом вопрошает бойкая, хорошенькая корреспондентка. Переключаем! А там – неувядающий, непотопляемый «Дом-2». Его первые участницы из тугих юниц уже превратились в подержанных тёток, а проект жив и всё ещё полыхает. Или вот тут – сериал про то, как муж «заказал» свою подлую жёнушку, а сыночек потом вырос и отомстил. В общем, что ни канал, то пропаганда семейной нравственности полным ходом! Мамины журнальчики тоже пишут, как нужно грамотно строить курортный адюльтер и что делать, если любимый мужчина …решил сменить пол. Не паркетный, а …биологический. А вот здесь – околопсихологическая публикация о сорокалетней грузной даме из породы «бухгалтер-милый-мой-бухгалтер», которая ездит в Турцию, дабы наслаждаться ничем не сковывающей страстью с местными мачо-жиголо. Или как там называется этот сорт живого «товара», предназначенного для скучающих от жары баб-кошёлок? Авторша даёт полезные советы и даже объясняет, почему неюной даме нужны подобные моционы. Цинично и со смаком. А следом – ещё двадцать глянцевых страниц о том, как радикально омолодиться. Не для свершений, а для…приключений. За свершениями – это к советской бабушке с её орденами, вымпелами, инсультом и тромбофлебитом. А мы – не рабы. Рабы – не мы.
Разумеется, наш воображаемый мальчик вряд ли станет читать гламурную прессу и даже листать оную. Я сейчас говорю о культурно-цивилизационном фоне, который присутствует в нашей жизни, хотим мы этого или нет. Это – неистребимые декорации. Мы можем играть свою роль, не обращая внимания на задник сцены: произносить свои выстраданные монологи, орать свои лозунги в зал и танцевать персонально-личный танец. Но фон всё равно никуда не денется. Кроме того, понятие «нравственность» – слишком многогранно и многослойно, чтобы тупо сводить его к хранению девической невинности и к стремлению создавать большие крепкие семьи. О какой нравственности собрались вещать создатели курса, если каждый второй текст или программа, касающиеся юношеской (да и вообще – человеческой), психологии, посвящены вопросу «Как полюбить себя?» Можно ли переорать стройный хор психологов и прочих потрошителей душ?
РОССИЯ МОЖЕТ ПОТЕРЯТЬ СОТНИ МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ
Василий ВАНЬКОВ
04.06.2015
Как предотвратить экспроприацию зарубежных активов РФ?

Россия даст достойный ответ на попытки имущественного рэкета со стороны Украины и Запада. Об этом 2 июня заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, встречаясь с журналистами. «Это вопрос …из юридической плоскости… Естественно, Москва будет делать всё, что необходимо в рамках международного законодательства», – подчеркнул Песков, пытаясь развеять опасения представителей СМИ относительно возможной волны арестов российской собственности за рубежом.
Аналогичная попытка успокоить общественность просматривается и в выступлении пресс-секретаря Управделами президента Виктора Хрекова. По его словам, российскую собственность на Украине будет защищать Росзагрансобственность, которая находится в ведении Управления делами президента РФ. Виктор Хреков обосновал свой оптимизм историей вопроса. Дело в том, что попытки арестовать заграничное имущество России в качестве компенсации за убытки в результате потери Крыма предпринимались и ранее, «поэтому действия в правовом поле Росзагрансобственности отработаны».
При этом г-н Хреков почему-то забыл упомянуть прецедент, который создал 25 ноября прошлого года Ровенский апелляционный хозяйственный суд. Эта судебная инстанция признала право собственности Украины на трубопроводы «Транснефтепродукта» («дочки» российской «Транснефти»), которые проходят по её территории.
Так же небесспорно прозвучало утверждение Виктора Хрекова о том, что «на самой Украине нет ни одного объекта, принадлежащего РФ». Видимо, чиновник использует понятие «государственный объект» в предельно узком понимании. Поскольку на Украине есть отделения того же Сбербанка, учредитель и основной акционер которого – Центральный банк Российской Федерации. То же самое касается украинских филиалов российского ВТБ.
Поводом для заявлений высокопоставленных российских чиновников стал демарш премьер-министра Украины Арсения Яценюка, который пообещал судиться с Москвой по поводу потери имущества в Крыму. Более того, сезон «судебной охоты» на российские активы за рубежом в качестве компенсации потери Украиной Крыма уже открыт – Киев подал против РФ соответствующие иски в ЕСПЧ.
Вообще оптимизм российских властей по поводу якобы имеющихся у России возможностей отбиться от имущественных преследований со стороны Запада, действуя исключительно в юридической плоскости, представляется малообоснованным. Подтверждением чему может служить известное решение Третейского суда в Гааге, который удовлетворил требования бывших акционеров ЮКОСа к России, присудив им 50 миллиардов долларов. Об ангажированности международной Фемиды, которая используется западными элитами в качестве инструмента экономической войны с Россией, свидетельствует ещё одно скандальное решение. Речь идёт о вердикте ЕСПЧ, который вслед за Гаагой присудил акционерам ЮКОСа 1,9 млрд. евро в качестве компенсации за финансовые потери в результате национализации компании Михаила Ходорковского.
Бывшие инвесторы ЮКОСа уже начали обращаться в национальные суды с исками о претворении в жизнь решений упомянутых инстанций. По мнению многих комментаторов, рассчитывать на их объективность РФ не приходится. Так что Москве стоит заранее озаботиться поиском более серьёзных аргументов (чем сугубо юридические), чтобы предотвратить возможную волну массовой «экспроприации» российских активов за рубежом.
РФ и российский бизнес могут защитить свои активы на Украине только одним способом – путём вывода их из этой страны, считает директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.
– Другого способа защитить нашу собственность, нет. Наши западные «партнёры» организовали госпереворот на Украине. Поддержав его, Запад зафиксировал, что виновата во всём Россия. И люди, которые смеялись над официальным представителем Госдепа США Дженнифер Псаки, были неправы. Потому что она высказала формулу всей западной политики – я ничего не знаю, но виновата Россия.
То есть, нас «назначили» виновными за всё. И в этой ситуации единственный способ защитить свои активы – это вывести их.
«СП»: – Как следует понимать заявление пресс-секретаря Управделами президента Виктора Хрекова о том, что на самой Украине нет ни одного объекта, принадлежащего РФ?
– Г-н Хреков демонстрирует ведомственную позицию. Видимо, он имеет в виду, что госсобственность это то, что принадлежит государству. При этом он ещё смотрит на проблему с точки зрения управделами президента. Для него ВТБ и Сбербанк – не собственность России, потому что это частичная государственная собственность. А, во-вторых, это не «собственность» управделами. Она находится в других ведомственных руках и карманах. Но с точки зрения тех, кто пришёл нас грабить в феврале прошлого года в Киеве, это российская собственность.
У этих людей не было и нет других идей, кроме призыва: «давайте, ограбим москалей!». Киевский режим не станет вникать в детали, он будет отнимать всё.
ЗАПЛАНИРОВАННАЯ СТИХИЯ
Александр КАЛИНИН
04.06.2015
Пожары становятся рутинным национальным бедствием

Пламя накрывало деревни верхом. Огненным змеем вылетало из-¬за леса, перемахивая через реки, поля и дороги. Дома занимались мигом, спасти их, говорят, было невозможно. На сей раз удар стихии принял на себя восток России. Самые страшные пожары были в Хакасии: десятки человек погибли, тысячи домов сгорели дотла.
Главной причиной трагедии Гослесслужба Забайкальского края назвала неосторожное обращение с огнём и сельскохозяйственные палы. Дескать, сами жители жгли траву и мусор в ветреную погоду и сожгли свои посёлки. А представитель президента в Сибирском федеральном округе Николай Рогож¬кин и вовсе заявил, будто в регионе орудует специально обученная группа оппозиции.

Люди и конторы

Так что же стало истинной причиной беды? Я писал о пожаре в Калужской области в 2002 году, когда в деревне Верзебнево Людиновского района сгорело дотла 27 домов и погибли две старушки. В Курганской области в 2004-м, где без крова осталось более тысячи жителей в Кетовском и Каргопольском районах. В Нижегородской области в 2010-м тогда тоже горели сёла и деревни. И тоже были жертвы.
Сухую траву по весне жгли во все времена. Пожары от этого случались и в советские времена, но такого страха не было. Потому что вокруг деревень пасли скот, сеяли хлеб, сажали картошку. Поля и деревни опахивали. Нынче на бывших пахотных землях поднялся бурьян. Он и стал «пороховым складом», спалившим дотла в 2002 году треть калужской деревни Верзебнево. Один мужичок на своём маломощном тракторе пытался опахать поле, да обломал плуги и вынужден был оставить эту затею.
Та же беда и в Забайкалье. Пенсионер Григорий Акопян, проживший в селе Иван-Озеро всю жизнь, говорит, что тайга горела и раньше, но населённые пункты – почти никогда. Проводились противопожарные мероприятия. В этом году в селе, по его словам, вообще ничего не делалось. «Только бумажки повесили: запрет, запрет».
По заверению чиновников, все деревни и сёла Забайкалья были готовы к натиску стихии, и по каждому населённому пункту написаны паспорта. Но складывается впечатление, что именно написаны. Для галочки. Владимир Караев из Хакасии говорил, что был готов с вёдрами в руках защищать свою деревню, да воду в селе из-за экономии отключили год назад.
Но и люди нынче ведут себя по-другому.
– Каждый остался с бедой один на один, – с горечью рассказывали мне в Верзебневском сельсовете. – Если раньше, когда случались пожары, вся деревня сбегалась и тушила огонь, то теперь каждый стоял возле своего дома, не зная, минует его пламя или нет.
– Кто не сгорел, – признавался заместитель главы местного самоуправления Людиновского района Валерий Лускатов, – жалели: «Если бы знать, что за дом столько денег дадут, я бы его и не отстаивал...»
Всё это уже было и есть, и нельзя закрывать глаза на это.
В Курган через два года я уже ехал именно для того, чтобы понять: погорельцы решили браться за топоры и ставить новые избы или идти по миру и просить милостыню? Топоры не звенели, и избы не ставились. Начальник областного управления соцзащиты Олег Соколов укорял людей в иждивенчестве.
– Один фермер предлагал обеспечить жильём, работой и заработком 10 семей – никто не откликнулся. Около 300 человек из 900, размещённых в оздоровительных лагерях, не желали их покидать, хотя мы выделяли им под наём жилья сумму, достаточную для аренды квартиры даже в областном центре.
– Сразу после пожара многие выказывали намерение строиться, – говорила и заместитель главы администрации Каргопольского района Татьяна Овчинникова. – А когда сертификаты пообещали, уже стали думать о готовых квартирах.
В результате кто хотел строиться, раздумал, а кто уже купил дома, не торопились оформлять сделку, чтобы не лишиться сертификатов.
Нет, то, что государство оказывает помощь пострадавшим, делает ему честь, так оно и должно вести себя по отношению к своим гражданам. Плохо то, что помощь эта не поощряет инициативу, а, наоборот, гасит её.
– Моему брату, когда случилась беда, дом всем миром за день поставили, – вспоминала жительница одной из сгоревших курганских деревень Анна Казакова. – А нынче никто не пойдёт. Злой народ.
– Почему злой?
– А пьянка. И работы нету.
«НЕПЛОХО – В МАЕ УМЕРЕТЬ, ОСТАТЬСЯ В СВЕЖЕСТИ ВЕСЕННЕЙ»
Матвей СЛАВКО
03.06.2015
Памяти «луганского Че Гевары» Алексея Мозгового

Много раз говорено, что нужно бы осторожно обходиться со стихами о собственной смерти, ибо они имеют обыкновение сбываться. Но стихотворцы – не берегутся. Алексей Мозговой – напророчил.
Стократным эхом прокатились вслед за сообщением о гибели легендарного командира луганского ополчения его же провидческие строки:
Неплохо в мае умереть,
Могильщику копать удобно.
И соловьи всё будут петь,
В последний раз, так бесподобно.
Под грохот первых майских гроз,
Вместо унылых отпеваний...
И дождь прольётся вместо слёз,
Он смоет грусть воспоминаний.

Стихи Мозгового, не всегда совершенные по форме, но неизменно искренние, поющиеся, на ресурсе «Стихи.ру» датированы 2013-2014-м гг. Последнее автором опубликовано 1 марта 2014 г.: «Не могу быть как все, вот досада… Не прижился к толпе, не притёрся, И не смог приспособить себя».
Дальше – началась война на Донбассе, развязанная киевской нацистской хунтой, и он, как пелось когда-то, «хату покинул, пошёл воевать».
Алексей Борисович Мозговой родился 3 апреля 1975 г. в селе Нижняя Дуванка Сватовского района Ворошиловградской (Луганской) области Украинской ССР. Потомственный казак. Это тоже не могло не отразиться на его стихах и песнях.
Расплескалась кровушка,
По степи широкой.
Вниз катись, головушка,
К балочке глубокой...
Не носить фуражечки
Срубленной головушке.
Не слыхать бедняжечке
Майского соловушки...
….
Сколько их, молоденьких,
Степь собой наполнили.
Души их – соколики,
Небо все заполнили...
Только зря беснуется,
Вражье племя чёрное.
Скоро Дон пробудится,
Встанет войско новое!
Зашумит Дон-Батюшка,
Всколыхнётся волнами!
Заиграй соловушка,
С казаками вольными!
Или в стихотворении «Кадетам»:
Тихо, ковыль не шелохнётся.
И в небе птицу не увидишь, нет.
В станицу мало кто живым вернётся,
Им было по шестнадцать лет.
Но то мечты, в реальности другое,
Война не дарит шансов никому.
И неподвижно тело молодое,
Лежит в степи как в родовом дому.

Землякам Мозговой памятен и как солист мужского ансамбля, известного далеко за пределами Сватово и окрестностей. И на столичной сцене в своё время сватовский казак представлял Луганщину – в отчётном концерте на фестивале народных талантов. Песни в исполнении Алексея не оставляли равнодушными никого. А ещё его помнят умело орудовавшим на сцене казачьей саблей.
Потом Мозговой как-то резко перестал выступать на сватовской сцене. Сначала говорили, что уехал в Киев, а потом в Россию. А он был в Луганске.
Служил в вооруженных силах Украины по контракту, после чего снова работал в Сватово, в военкомате. Руководил луганским отделением организации «Молодая гвардия».
В годину испытаний и духовных вызовов стал одним из лидеров Луганской Народной Республики, командиром 4-го батальона территориальной обороны Народной милиции ЛНР (поначалу носившим названия механизированной бригады и батальона «Призрак»).
Стал для Евросоюза персоной нон-грата, был внесен в «черный список».
В начале апреля 2014-го лидер народного ополчения Луганска Мозговой прибыл на три дня в Москву – за помощью. Он рассказывал в Москве, что «люди проявляют железную стойкость, но они напуганы – умирать никто не хочет, а угрозы убийства поступают из Киева день ото дня». Напомним, что тогда ещё действовало (до 24 июня) решение Совета Федерации о предоставлении Президенту России полномочий на ввод войск на территорию Украины. «Я выезжаю обратно сегодня, с собой неся не только свою моральную поддержку, но и поддержку высокопоставленных лиц России. Я провёл встречу с лидерами ЛДПР и “Справедливой России”, встречался с депутатами Госдумы и получил их полную поддержку»! – сказал тогда Алексей Мозговой.
Новороссию (а тогда и в России наверху заговорили о Новороссии, а потом почему-то перестали) Мозговой видел цельно, и о своих отношениях с правительством ЛНР и ДНР заявлял так: «Я сражаюсь не за Луганскую Народную Республику.
Я сражаюсь за Новороссию, и в её состав должны войти не только Луганская и Донецкая области, а вся территория Юго-Востока страны.
Хочу отметить, что с самого начала мне не нравилась идея создания двух республик из двух областей. И что дальше? К чему это приведёт? Каковы перспективы? Две республики, два правительства, допустим два президента. Затем образуется ещё одна область-республика, у которой также будет свое правительство. Сколько таких республик будет? Это называется “разделяй и властвуй”. Я уверен, что Новороссия будет иметь более перспективное будущее, чем отдельные республики, образованные из небольших областей Донбасса».
Многие помнят: 21 апреля 2014 г. во время Народного схода Луганщины Мозговой с подконтрольным ему отрядом попытался пройти в здание СБУ, где в тот момент начинался съезд народных делегатов. После недолгого столкновения с представителями других течений в луганском ополчении (без применения оружия) Алексей Мозговой взобрался на баррикаду у здания, приветствуемый радостными криками собравшихся. После неудачной попытки возглавить протестное движение он ушёл из Луганска, оставив контроль за зданием СБУ своим бывшим союзникам.
6 мая появилось видео, на котором Олег Царёв, Валерий Болотов и Алексей Мозговой объявили о примирении и о дальнейшем сотрудничестве на благо ЛНР и ДНР. (Где теперь все трое?)
7 июня Лисичанский батальон Мозгового объединился с Северодонецким подразделением Казачьей национальной гвардии Павла Дремова и объявил о переходе в подчинение к главкому войск ДНР Игорю Стрелкову.
22 июля отряды Мозгового отступили из Северодонецка и Лисичанска в Алчевск.
И вот события уже этого года: 8 мая 2015 г. в Алчевске, на территории ЛНР, состоялся форум международной солидарности «Антифашизм, интернационализм, солидарность», в котором приняли участие делегаты из России, Украины, Белоруссии, Италии, Испании, Греции, Великобритании, Германии и Турции, в целом представители 16 стран от ряда организаций, в том числе парламентских партий Европы. В проведении форума принял активное участие комбриг «Призрака» Мозговой, открывший мероприятие вступительной речью.
Организаторами форума выступили луганские коммунисты, в прошлом областное отделение КПУ, теперь самостоятельная организация, хорошо известная в ЛНР. От России – принимали участие представители двух коммунистических партий, ОКП и РКРП, в присутствии большого количества прессы, в том числе и западноевропейской.
Наблюдатели не могли не обратить внимание: Алексей Мозговой был убит немедленно после того, как провозгласил революционную войну против «реакционного и предательского руководства ЛНР», вскоре после того, как вопреки запрету властей ЛНР провёл в своей вотчине – Алчевске этот самый общеевропейский «левый форум».
Его убийство увенчало процесс изгнания из ЛНР–ДНР волонтёров романтически левой или левонационалистической (вроде лимоновцев) направленности. А перед этим оттуда выпроводили не менее романтических казаков-монархистов.
ДЕШЕВЛЕ ВЫРАСТИТЬ ОДНОГО ПАТРИОТА, ЧЕМ ДАТЬ СКИДКУ НА МИЛЛИОН
Захар ПРИЛЕПИН
01.06.2015
Захар Прилепин: нам необходим новый класс – просвещённых патриотов

США потратили 5 млрд. долларов на Украину, НКО, то-сё, и вот результат: как минимум, половина Украины поверила в своё пресветлое цивилизованное будущее, вдали от ужасной России.
А Россия потратила 60 млрд. на украинские кредиты и разнообразные инвестиции, а если вместе со скидками на газ, больше 100 млрд. И вот результат: мы были прокляты половиной Украины ещё во время Майдана.
Мы тут не про щедрость России, нет. Мы про то, что нам нужны свои НКО во всех бывших республиках СССР.
А знаете, почему их там нет?
Не потому, что их не хотят открывать. А потому, что там некому работать. У нас в принципе отсутствует класс патриотически мыслящих активистов и тем более класс интеллектуалов-государственников. В России культурно-просветительской экспансией занимаются сто человек, и половину из них я знаю лично. А надо, чтоб их было сто тысяч.
Их нет.
По двум причинам.
Первая: у нас почти четверть века на всех стульях сидела «прогрессивно мыслящая общественность», которая если пойдёт на службу в условное «НКО» – то исключительно в американское. То есть, если они агенты влияния – то это антирусские агенты влияния. Но это, повторюсь, они сидели на всех бюджетах в РФ целые десятилетия. Все эти PR-технологи, «предвыборные команды», прочие мастера своего дела – на 99% конченные замайданщики. И они с кислыми лицами теперь взирают на «патриотический угар», который им самим рекомендуют раздувать пожарче. Они, может, и раздувают... но с неприязнью.
Вторая причина: власть в России не доверяет тем, кому она не платит. А выбирая, кому платить – она непроизвольно находит самых отвратительных и склизких персонажей. Пассионарии власти не нужны как класс, власть их пугается.
Кроме того, власть в России очень любит всё контролировать. В сущности, это у неё получается. Но для дружественной, культурной экспансии нужны творческие люди.
Ополченцы – а это тоже творческие люди – могут переползти границу без разрешения и начать воевать. А легально работать с населением можно только по разрешению.
Украина, при помощи своих товарищей-грантодателей, воспитывала свою буйную молодёжь, готовую если не воевать, то идти на конфликт во имя их прекрасной Родины. А мы воспитывали лизоблюдов из прокремлёвских организаций, готовых за сто рублей собираться с флажками, и тут же разбегаться, если им не дали ещё по сто рублей.
Разница.
России нужен новый класс. Иначе мы проиграем самую страшную классовую борьбу – борьбу за независимость. Нам нужен класс просвещённых патриотов.
И работу по созданию этого класса надо начинать снизу, изнутри страны – а не ждать, когда нам построят очередную квазипионерию под руководством то ли очередного Хлестакова, то ли нового Скалозуба.
Такие вот майские тезисы.
У ПОПА БЫЛА СОБАКА…
Юрий БОЛДЫРЕВ
25.05.2015
Юрий Болдырев о своекорыстной суете власти, выдающей отсутствие созидательной стратегии

Так что же у нас с «Роскосмосом»? Действительно, что? И чего ожидать?
Чтобы правильно понять, достаточно ответить на вопрос: отдельно ли это от прочего? Или же абсолютно органично всему остальному.
Начнем с простого, сравнительно мелкого, но бросающегося в глаза сегодня чуть ли не каждому москвичу:
– а что если вдоль всех тротуаров наставить красивых (и недешёвых) металлических столбиков с синими полосками и стеклянными отражателями? Славненько!
– а если эти металлические столбики повыдергать, а лунки опять заасфальтировать? Опять славненько!
– а если всюду разрешить наставить киосков, лёгких кафешек и т.п. – отлично, людям удобно!
– а если все эти киоски и кафешки немедленно снести и привести город в приличный вид? Опять замечательно – город-то какой красивый!
И главное: все заняты, все при деле.
Но это на, скажем, низовом уровне. А выше?
А если чиновников изгнать из управления полугосударственными корпорациями? Ведь нечего им там делать – пусть своими государственными делами занимаются, а управлением собственностью – «независимые профессионалы»!
А если вернуть госчиновников в управление корпорациями с госучастием? Ведь без пригляду же госсобственность! А когда ответственные руководители министерств и администрации президента ещё и возьмут под контроль госсобственность, вот тут всё заработает!
А если госкорпорации – «Ростехнологии», «Роснефть» и т.п. – вообще приватизировать? Государство же не может за всем усмотреть? А частный бизнес – он ведь заведомо эффективнее, правда же?
А если «Роскосмос» – превратить в госкорпорацию? Там ведь сейчас безобразия, отсюда и аварии. А если в госкорпорацию, то сразу и никаких безобразий не будет, начнём мир поражать грандиозными прорывами. Прямо, как какая-нибудь госкорпорация «Роснано»…
А если нам вложить в развитие «нанотехнологий» два раза по сто пятьдесят миллиардов рублей (второй раз – через госгарантии)? Отлично, перспективно!
А если результаты «нанодостижений» оценивать не по стоимости выпущенной «нанопродукции», но по стоимости всех товаров, в которых использована «нанопродукция», например, если в машине фары с наноэлементами – по стоимости всей машины? Блестяще!
А если Академию наук (этот форменный отстой, по сравнению с «Роснано» и «Сколково» – достаточно присмотреться к покрою пиджаков и цене галстуков) лишить «несвойственных» ей функций управления имуществом? Это ж насколько эффективнее академики, да и все институты Академии заработают, если будут заниматься только своим прямым делом – научными исследованиями? А имуществом за них «ФАНО» распорядится – лучше ведь управится? Заодно лучше, чем Академия с трехсотлетней (!) традицией самоуправления, справится и с руководством самой наукой – научными институтами…
Одновременно: а если на школы возложить ещё и управление имуществом? Соответственно, их укрупнив – объединив по пять-десять и более в одну? Это ж насколько эффективнее учебный процесс пойдёт? И директора школ свои выступления на совещаниях уже начинают так: «У меня в ГОУ СОШ №ХХХХ на сегодняшний день 15 зданий…». Не учеников, не педагогов, не классов, не параллелей, а имущества – знать, образовательный процесс пошёл…
А если силами Высшей школы экономики и Ко разработать и внедрить всеобщую ЕГЭ-изацию? Чтобы никаких иных экзаменов и испытаний – только ЕГЭ? Вперёд!
ГЛОБУС ГАЛИЧИНЫ
Михаил МИЩИШИН
25.05.2015
Блогер Михаил Мищишин, галичанин по происхождению, о событиях на Украине

Те, кто не в состоянии сделать жизнь своего народа лучше здесь и сейчас, улучшают его историю. И мы настолько наивны, что за сладкие и лживые исторические воспоминания носим проходимцев на руках, не замечая, что в это время они шарят у нас по карманам, а то и посылают нас на убой, как это произошло в Грузии и на Донбассе.
Часто мы сами позволяем зарубежным и отечественным политикам проделывать с нашим сознанием всевозможные выгодные им исторические и оценочные манипуляции.
Попробуйте в США назвать афроамериканца негром. Назовите Европе или даже в Украине еврея жидом. На вас подадут в суд, обвинят в антисемитизме, и у вас могут быть неприятности. В Украине на бытовом уровне можно русских называть москалями, кацапами – не вопрос. Ради Бога! А как иначе о них скажешь? А в России всегда актуальна тема хохлов.
Посмотрите, как официальные Россия, Европа и США стараются быстро устранять любые формы расовых, национальных и других дискриминаций между своими гражданами! В зародыше. Полиция и ФСБ, немецкие и американские полицейские никого не щадят на несанкционированных митингах. Они не хотят, чтобы это росло и выплескивалось на улицы в нечто большее.
В Украине со стороны властей все по-другому. Бандиты могут ходить по улицам в масках с дубинками, маршировать в центре Киева, избивать людей и саму милицию, и власть на это будет спокойно смотреть, как это было на Майдане. Но дубинка, если её сразу же не отобрать, всегда превращается в автомат со временем. А автомат в «Град». А всему этому будут предшествовать вроде бы безобидные словесные оскорбления русских и украинцев.
И дело не только в словах, привычках. Но и в ложно понятом патриотизме, позволяющее чувствовать себя лучше и выше, чем представители другой нации. Желании послужить своей нации и стране, даже, если надо при этом сподличать и поступить неэтично, а то и противозаконно. Ложь и преступление во благо.
Ведущие украинские журналисты, народный депутат Блока Петра Порошенко Сергей Лещенко и редактор журнала «Новое время» Виталий Сыч во время Майдана вместе с другими известными украинскими журналистами записывали видеообращения к мировой общественности в поддержку демократических преобразований в Украине. С экрана тогда на нас смотрели умные и честные волевые лица украинских лидеров мнений, обращающихся к иностранцам на неплохом английском.
Но этот проевропейский пафос не мешал этим же журналистам, даже не прячась, выкладывать в сеть личные данные, телефоны, адреса народных депутатов от Партии регионов, места расположения офисов олигархов в Украине и Европе, чтобы все желающие могли оказать на них то или иное давление. Это происходило во время, когда регионалов и коммунистов запугивали, избивали, требуя от них проголосовать за новую власть Майдана.
И Европа стыдливо закрывала глаза на подобное разглашение личных данных. А украинский омбудсмен Валерия Лутковская, спустя год, только-только обратила на это внимание, и слегка укорила тех, кто распространяет личные данные политиков и журналистов в интернете.
Хотя изначально было очевидно, что подобные довольно сомнительные информационные вбросы, совершённые украинскими журналистами якобы во благо Украины, со временем обязательно и всегда превращаются в сайт «Миротворец», на котором будут фигурировать фамилии и домашние адреса Олеся Бузины и Олега Калашникова, убитых затем неизвестными у дверей своих квартир и подъездов в Киеве. А Европе придётся закрывать глаза на геноцид в Донбассе.
Зло, если его не пресечь в зародыше, всегда растёт и развивается, принимая всё более и более ужасные формы. От невинных шуточек насчёт русских и проклятий в адрес москалей Украина пришла к дубинкам в руках «Самообороны», а затем и к автоматам в рядах карательных батальонов на востоке страны, к слепым обстрелам и бомбардировкам своих же украинских городов без объявления войны кому-то ни было.
Историческая мания величия украинцев, которую культивируют в нас, приводит к тому, что польско-австрийско-еврейская Галичина считает себя большей Украиной, чем Запорожье или Харьков, и навязывает свои правила востоку.
Проевропейский галичанин – это настоящий украинский казак, хотя, казаки, если и были в Галиции, то во время знаменитого Брусиловского прорыва в первую мировую войну. А пророссийский житель Запорожья с его казацким островом Хортица – он нет, не казак. И не украинец даже.
ЮРИЙ КУБЛАНОВСКИЙ: «БРОДСКИЙ БЫЛ БЫ РАД ВОЗВРАЩЕНИЮ КРЫМА»
Татьяна МЕДВЕДЕВА
25.05.2015
24 мая Иосифу Бродскому исполнилось бы 75. Без его «Пилигримов», рождественских стихов, «Сретенья», «Писем римскому другу» невозможно представить русскую поэзию. И вместе с тем – непримиримый конфликт с Советской властью, судебный процесс «за тунеядство», ссылка, психушки, выдворение из СССР, а спустя годы – Нобелевская премия по литературе. Своими размышлениями о гении-изгнаннике – драматичном разрыве с Родиной, жизни и триумфе на Западе, об особенностях его неповторимой поэтики – делится c читателями «Культуры» его младший современник поэт Юрий Кублановский.
Культура: Как Вам видится – из-за чего возник конфликт поэта с советской системой?  
Кублановский: Мне об этом говорить несложно: я ведь и сам был смолоду поэтом-самиздатчиком, вполне при этом аполитичным. Бродский всю жизнь подчеркивал: «Я человек частный» – то есть вне политики. Но Советская власть почти тотально регламентировала культуру. У советской литературы были свои жёсткие правила, связанные с идеологической государственной машиной. Можно было даже порой – в меру – фрондировать, как это делали «шестидесятники». Но нельзя было жить и писать так, словно социалистической структуры вовсе не существует. А Бродский смолоду был человеком внутренне свободным.  Его поэзия заполонила собой самиздат тех лет. Ещё в 1964 году, на одной из первых же лекций в университете, я получил от кого-то бледную машинопись (машинописную копию. – «Культура») стихотворений тогда мне ещё неизвестного Бродского. Его стихи были в каждом интеллигентном доме, и это раздражало власти донельзя...  Пожалуй, типологически он был ближе мне, моему поколению, чем «оттепельной» плеяде. Помню, однажды я шёл на журфак МГУ, на вечер Евтушенко, Ахмадулиной и Окуджавы. Совершенно неожиданно Евтушенко привёз туда Бродского – только из ссылки. Вхожу я во двор, а они вдвоём. Тогда я впервые увидел Бродского и даже не тотчас понял, с кем это сидит Евтушенко на ступеньках у памятника Ломоносову. Евтушенко – уже знаменитый, к нему очередь студенток за автографами. А рядом – Бродский, смотрит в другую сторону. И никому как бы не нужен. Потом на концерте он вышел читать прекрасные стихи «Одной поэтессе». Зал хлопал кисло. Уже тогда мне стало ясно, что это совсем другой, «послеоттепельный», тип стихотворца. И стихи его, что циркулировали тогда в самиздате, были совсем другими. Эти стихи решали свои задачи – так сказать, экзистенциальные, а уж никак не общественные...
Культура: Могла ли его судьба сложиться иначе – чтобы не было осуждения за тунеядство, ссылки, выдворения из страны?  
Кублановский: В данном случае советская власть вовсе не «выдворила гения», как Вы говорите. «Выдворила» она Солженицына, а Бродского она выпроводила. Это разные вещи. С 1963 года он пошёл своим путём, который мог привести его только за границу – ведь в ссылке он уже побывал, устраивать над ним второй политический процесс никто не хотел. С другой стороны, Бродский надеялся попасть на Запад как-то иначе и не навсегда – например, женившись. Он не предполагал вечной разлуки с родителями, с Питером – городом, плотью от плоти которого он, еврей с Литейного, всё-таки был. А Советская власть, что ж, она не была бы сама собой, если бы дорожила такими людьми, которых не могла приручить, которые бы творили, в конечном счёте, во славу отечественной культуры, но игнорируя наличие социалистической идеологии.
Культура: Какую духовную эволюцию прошёл Бродский на Западе?  
Кублановский: Очевидно, что очень большую. Одно из последних написанных ещё в Отечестве стихотворений было «Сретенье». Стихотворение прекрасное, вровень с религиозными стихами Пастернака из романа «Доктор Живаго». Когда через десять с лишним лет мы встретились с Бродским в Париже, я был подраненным эмиграцией новичком, а он – моим, так сказать, Вергилием. Мы шли в сумерках по мосту Александра III, справа угасала яркая щель заката. Я спросил у Иосифа – как он вдруг так неожиданно написал глубоко христианское «Сретенье», а потом это его поэтическое движение было им же самим на Западе абортировано? «Не хотел отнимать лавры у Бориса Леонидовича», – отвечал Иосиф. И я теперь думаю вот что. Тогда, в начале 70-х годов, у нас закипало независимое религиозное возрождение. И «Сретенье» Бродского совершенно искренне отдавало ему дань. Но, приехав на Запад, поэт понял, что там это совершенно неактуально. На этом славу себе не сделаешь, а то, что Бродский был до неё чрезвычайно охоч – эмпирический факт. И он стал поэтом экзистенциального уныния, агностиком. Это, безусловно, намного больше соответствовало ему, чем православное неофитство.
Культура: Многие знакомые Бродского побаивались его интеллектуальной мощи, непростого характера. А как у Вас складывались отношения?  
Кублановский: Мы познакомились после вышеупомянутого вечера в МГУ. В доме его друзей супротив Тишинского рынка. Помните его маленькое очаровательное «Прощайте, мадемуазель Вероника»? «В дом с аптекой я приду пешком...» – 1967 год. Кстати, эта аптека там ещё до сих пор. Иногда я прохожу мимо и вспоминаю ту далекую молодость. А «мадемуазель» Вероника Шильц живёт в Париже, она крупнейший исследователь скифской культуры, кавалер ордена Почётного легиона. Мы были тогда молодыми поэтами и читали Бродскому свои стихи. Я читал, помню, поэму «Летняя медицина», от которой не сохранилось ни строчки. Следующая наша встреча была та, в Париже, которую я тоже уже упоминал. Потом в Нью-Йорке. Мы говорили всегда от души, от сердца. Бродский, расчувствовавшись, мне тогда сказал: «Первый разговор за 15 лет» – первый после России. Даже если это было преувеличение, всё равно приятно. Помнится, я жаловался ему на заглаженность своих стихотворений, которую никак не удаётся преодолеть. «Кажется, у меня тоже так было, – поделился Иосиф. – Новое началось со стихотворения «Холмы» 1962 года, написанного под влиянием польских поэтов в русских переводах. Польского я, конечно, тогда ещё не знал». Я тогда чуть не опоздал на самолёт. Бежал к трапу под дождём, по летному полю, на ходу трезвея...
ХРАНИТЕЛЬ НАРОДНОГО ПОРЯДКА
Ирина УШАКОВА
21.05.2015
Книги Александра Николаевича Арцибашева «Посвяти земле жизнь», «Прости, отец», «Дождаться яблоневого цвета», «Крестьянский корень», «Божии поля» встали в один ряд с произведениями Валентина Распутина, Фёдора Абрамова, Василия Белова, Бориса Можаева…
Его рассказы и очерки о крестьянском быте, о земле-кормилице сегодня звучат особенно пронзительно даже не потому, что мы сполна ощутили, что города отнимают у нас необходимое душевное равновесие, а потому, что мы вынуждены питаться израильской или египетской картошкой, а для сева использовать некачественное импортное зерно.
Александр Арцибашев (1949 – 2014), быть может, более всех нас не мог мириться с тем, что случилось с Россией, когда русский пахарь и сеятель на рубеже XX–XXI вв. покинул свою землю, а сегодня его пахотные поля зарастают борщевиком: из 220 млн гектаров сельскохозяйственных угодий половина находится в запустении. Не мог Арцибашев мириться, зная, как варварски вырубается лес в той же Тверской области, всё рвался туда поехать, но болело не только там. Он ехал на Урал – там родина, и болело сильнее.
Александр Николаевич недоумевал, как можно продавать кедровый лес, когда доход от кедровых орехов и кедрового масла в разы превышает доход от проданного леса, а чтобы вырастить кедр, нужны десятилетия.
Он говорил: «Искони на Руси был строгий народный порядок жизни. Вспоминаю наши уральские кедровые рощи рядом с сёлами, куда никто не имел права пойти шишкарить до срока. Так же и со сбором ягод, грибов, охотой. Никакой милиции не требовалось. Всё саморегулировалось. Ведь ещё Пётр Первый издал указ, чтобы за пятьсот саженей к реке с сохой не подходить. И до 1930-х годов следовали этому правилу»…
После Свердловского института народного хозяйства Александр Арцибашев закончил факультет журналистики Уральского университета, работал в областной газете «На смену!» и собкором «Комсомольской правды» по Уралу, а переехав в столицу, закончил и журфак МГУ. Работал спецкором в газете «Советская торговля», был помощником министра Роспотребнадзора, с 1989 г. – обозревателем ЦТ Гостелерадио СССР, комментатором информационных программ «Время» и «Сельский час».
Будучи секретарём Союза писателей России, Александр Николаевич создал при СП Общественный совет по возрождению российских деревень, который откликался на острые проблемы сельского хозяйства страны, собирал специалистов в этой области. Он хотел, чтобы писатели и учёные не молчали – с проблемами обращались в необходимые инстанции, положительными примерами ведения частных хозяйств пытались поддержать народ.
Александр Арцибашев проехал почти всю Россию: чернозёмы, суглинки, подзолы, вечную мерзлоту и удивлялся: «Занесёт ветер песчинку на скалы Уральского хребта и начинается жизнь – вырастают кедры в три обхвата. Я видел такие деревья, которым по 500 лет. Вот что такое сила земли!».
Александр Николаевич приводил такую статистику: «В 1916 г. поголовье крупного рогатого скота составляло почти 60 млн, ныне – всего 23 млн. В 1913 г. амбарный вес пшеницы и ржи составлял 86 млн тонн. На долю России приходилась треть мирового экспорта. Увы, вот уже 15 лет урожаи зерновых у нас колеблются от 60 до 75 млн тонн. Да и то – в бункерном весе». Это к вопросу о нищей дореволюционной России…
Нас, молодых журналистов, Александр Николаевич просил держать в фокусе внимания тему сельского хозяйства, он понимал, что «не хлебом единым…», он сам служил слову, но понимал также, что без хлеба и картошки – никуда.
В наших беседах Александр Николаевич приводил такие цифры: «В 1990-е гг. под картофелем было 2 млн гектаров; сегодня 130 – 150 тысяч. То есть сокращение более чем в 10 раз. В 2011 г. показали в статотчётности, что намолотили 90 млн тонн зерна, но это бункерный вес. Я поинтересовался у специалистов: сколько качественной пшеницы 3 класса. Оказывается, только 15 % от общего объёма. Остальное – так называемое фуражное зерно, идущее на корм скоту. А мы ещё умудряемся продавать 20 млн тонн зерна. За годы «реформ» выведено из оборота более 100 млн гектаров сельхозугодий. Земля находится на «голодном пайке». Если в 1990 г. в среднем на гектар вносилось по 200 – 300 кг минеральных удобрений, то сейчас в 10 раз меньше. Вот земля и скупа стала на урожай. Миллионы гектаров подвержены водной эрозии, опустыниванию, деградации.
Пока в России есть нефть и газ, конечно, проще купить продукты. Производство сельхозпродукции требует огромных финансовых затрат. Надо производить сельскохозяйственную технику, готовить специалистов. А зачем, если есть нефть и газ? Качаем сырьё на Запад в огромных объёмах. Но ведь нефть и газ не бесконечны! У нас всех разведанных запасов нефти осталось на 15 – 20 лет, газа – на 50 – 100 лет. Получается, что мы обкрадываем будущие поколения!».
Арцибашев не боялся говорить открыто, что в молочных продуктах сегодня содержится до 60 % пальмового масла, которое раньше использовали как смазочный материал в промышленности. Потребление его в пищу, по данным исследований, снижает минеральную плотность костной ткани и накопление костной массы, поэтому 90% детей у нас имеют ту или иную патологию.
В 2001 г. Александр Арцибашев проехал от Москвы до Владивостока на поезде «100 лет Транссибу» и написал очерк «Удержит ли Россия Сибирь?». «Если бы либералы-западники всё-таки добились своего, и решение о продолжении строительства Транссиба не состоялось, Россия потеряла бы Дальний Восток, – был уверен Александр Николаевич. – Ещё Пётр Столыпин говорил о необходимости продолжения строительства Транссиба, иначе в тех краях скоро будет жить другой народ. К нему тогда прислушались и проложили Амурскую ветку железной дороги. Выдающиеся достижения русских строителей, титанический подвиг простого народа изумили мир. Это была победа русской технической мысли. Недаром слова Великий Сибирский Путь писали только с заглавных букв. Проекты мостов через крупные сибирские реки удостаивались высших призов на международных выставках и считались за эталоны во всём мире. Глядя на эти сооружения, думаешь про себя: “Как могла кучка «чикагских» мальчиков обмануть на исходе ХХ века народ, который построил и в течение ста лет держит в рабочем состоянии самую протяженную в мире железнодорожную магистраль?”». В Сибири, кстати, было 30 млн человек, а к 2001 г. осталось только 17 млн.
В своей книге «Бриллианты Шаляпина» Александр Арцибашев писал о том, что в России разворовываются музеи, бил тревогу – обращался к президенту Ельцину.
Тогда против писателя было возбуждено уголовное дело, а когда обворовали Эрмитаж, стали проверять все музеи, и выяснилось, что пропало около ста тысяч ценных экспонатов. Не прислушались вовремя к писателю…
«СЕМЁНОВКА, ОЖОГ ЗЕМЛИ ДОНЕЦКОЙ…»
Матвей СЛАВКО
15.05.2015
Издана книга стихов «Ожог», посвящённая жителям и защитникам Новороссии

В канун 70-летия Великой Победы московское издательство «Вече» выпустило 196-страничный сборник стихов «Ожог». Основной раздел книги, посвящённый жителям и защитникам Новороссии, составили произведения, написанные по горячим следам событий в зоне конфликта на Украине. В числе авторов – известные современные поэты – уроженцы России, Украины и Белоруссии.
Один из составителей книги, поэт Виктор Кирюшин (над составлением работали также С.Д. Евсеев – Интернет-проект «Земляки», и В.Н. Попов) даёт аннотацию: «Боль и надежда – два этих слова определяют атмосферу поэтического сборника. Стена отчуждения, умело возведённая внешними силами между Россией и Украиной, не может не отзываться болью в сердцах людей, не оболваненных пропагандой. А надежду даёт наша общая история, в том числе победа в Великой Отечественной войне, 70-летие которой мы отмечаем в нынешнем году».
Первый раздел, «Окаянные дни», с прямым отсылом к Бунину, открывает стихотворение Игоря Ляпина, 1992-го года, с напоминанием, как начиналось принудительное расчленение огромной страны:
И под Харьковом, и под Жмеринкой,
И в херсонской степи седой,
Очарованные Америкой,
Вы стоите ко мне спиной.
Вы стоите с обманом под руку,
За добро принимая зло.
Дружба – побоку, братство – Побоку…
Заколдобило. Занесло.
….
Но и горько ещё поплачете
Над развалом большой семьи.
Вот увидите, ось побачитэ,
Очарованные мои!

Прислушаемся: сегодня слова «с обманом под руку» вполне звучат как «с Обамой под руку».
В подборке, данной в качестве преамбулы к книге, встретим ещё одно сочинение И. Ляпина, горькие и недоумённые строки:
«Чи можно, чи не можно?» –
С вопросами глаза.
Под Харьковом таможня,
Скрежещут тормоза.
Такой тяжёлый скрежет,
Такой гнетущий гуд,
Как будто душу режут,
Как будто сердце рвут.
Родимая чужбина,
Проклятая пора...
Отныне Украина
России – не сестра.

Харьковчанин Константин Савельев, участник афганской военной кампании, говорит с прицельным сожалением:
Накануне большого потопа,
нетерпением власти горя,
разделили народ, как холопов,
на похмелку три шустрых царя.

А стихотворец из Казахстана Игорь Брейдо десять лет назад вымолвил словно к сегодняшнему юбилею Великой Победы:
Пятнадцать лет на карте нет страны,
Разорванной на части без войны,
А мы победу празднуем упрямо
С томящим ощущением вины
Пред каждым, кто пророс степным бурьяном
И предан василиском полупьяным.

Горькое коллективное вступление в книгу завершает стихотворение Владимира Негатурова, сгоревшего во время кровавой пятницы в одесском Доме профсоюзов 2 мая 2014 г., в страшном пламени «одесской Хатыни», человека, имя которого стало символом мужества и стойкости, а его стихи – гимном сопротивления фашизму. Он родился в 1959 г. и жил в Одессе, получил два высших образования как математик и экономист. Был одним из лидеров протестов на Куликовом Поле в Одессе против украинских националистов. Автор гимна антимайдана – «Марша Куликова Поля».
Эпиграфом к сочинению, датированному 07.02.2012 г., В. Негатуров предпослал эпиграф из Т. Шевченко – «...славних прадідів великих правнуки погані»:
Чёрной завистью лица землисты…
В бегстве глаз – вороватый невроз…
Липкой алчностью руки нечисты
у вахтёров, сержантов, министров,
у вождей и гламурных стервоз…
Перекручены факты истории…
Узаконен церковный раскол…
Нет ДЕРЖАВЫ. Есть блок территорий,
где паны в истребительном споре
местечковый творят произвол…

Основной посыл сборника сконцентрирован в разделе «Ожог», получившем название по стихотворению жителя Московской области Анатолия Вершинского.
Автор вспоминает свое родное сибирское село Семёновка, где есть улица Киевская, на которой живут украинцы. И ему аукается другая Семёновка, донецкая, – «её накрыл ракетный ураган»: «Семёновка, ожог земли донецкой, на совести моей рубцом легла».
В этом разделе опубликованы произведения Марины Аввакумовой, Юнны Мориц, Дмитрия Мурзина, молодого поэта из Оренбурга Влады Абаимовой и многих других. Бывшая харьковчанка Марина Ахмедова, уже почти четыре десятилетия жительница Махачкалы, творчески сотрудничавшая с Расулом Гамзатовым, завершает стихотворение о дорогом ей донецком городе Торез такой строфой:
На белой мазанке убитой,
Как сито, чёрным антрацитом –
Следы от пулемётных трасс…
И на земле ветряк бескрылый.
И грохот над Саур-Могилой,
О, Господи, помилуй нас!
Прости, Донбасс…

Это вынести непросто: «Где сад шумел – теперь воронка, Немая, словно похоронка, Перетекающая в боль».
«Галиция, слушай, давай разводиться! Без шума, без крови, и драки публичной, Зачем нам бардак и побитые лица? Давай разойдёмся как люди, прилично», – по-человечески предлагает Надежда Надник.
Но Галиция, навязавшая свою бандеровскую болезнь-бесовщину всей Украине, уже ничего не слышит, в том числе и луганца Марка Некрасовского: «Я не верю, что это традиция – Вновь нацизмом расколота нация. Что бы пели Волынь и Галиция, Если б их разнесла авиация?».
МУЗЫ НЕ МОЛЧАТ
Григорий БЛЕХМАН
13.05.2015
Для сборника, в который вошли стихотворения современных поэтов и поэтов Великой Отечественной войны, составители выбрали название одного из его разделов. Их всего четыре. Кроме означенного, – «Окаянные дни», «Страницы общей памяти», «Мы – русские».
Уже из названия этих «говорящих» разделов  понятно, о чём идёт речь в книге, пронизанной нашей общей болью от происходящего сейчас на Украине.
Открывает сборник стихотворение Игоря Ляпина, написанное в печально известном всем людям Советского Союза 1992 году:
И под Харьковом, и под Жмеринкой,
И в херсонской степи седой,
Очарованные Америкой
Вы стоите ко мне спиной.
Вы стоите с обманом под руку,
За добро принимая зло.
Дружба – побоку, братство –
Побоку… Заколдобило. Занесло…

Тогда – в дни «парада суверенитетов» такое наблюдалось повсеместно и «занесло» не только Украину. «Заносило» и Россию. И не известно, чем бы всё кончилось у нас, ни сделай нам судьба в канун третьего тысячелетия исторический подарок, когда президент Ельцин добровольно покинул свой «трон».
На Украине же очарование Америкой продолжалось  и привело к тому, о чём 20 лет спустя Вадим Негатуров напишет:
Безразличная плесень сырая
повсеместна в умах и сердцах…
Свежий адрес у всех: «хата с краю», –
и у тех, кто в хрущёвках, сараях,
и у тех, кто в коттеджах, дворцах…
……………………………………………………………
Перекручены факты истории…
Узаконен церковный раскол…
Нет ДЕРЖАВЫ.
Есть блок территорий,
где паны в истребительном споре
местечковый творят произвол…
………………………………………………………
Украина! Гниют в прозябании
Твой Талант и Удача Твоя…
Подались в холуи да путаны –
ублажать ожиревшие страны –
Твои дочери и сыновья…
Украина… проклятые годы…
скверна в душах… на совести грязь…
Что, Отчизна, с Тобой происходит?!
…Мы не дети Тебе, мы – отродье,
коль живём, с Твоей болью мирясь.

Поэт, не смирившийся с этой болью, трагически погибнет во время кровавой пятницы в одесском Доме профсоюзов 2 мая 2014 года.


* * *

Кто бы мог предположить в уже далёкие годы начала сороковых, когда «час мужества пробил на наших часах» и это мужество никого не покинуло, что произойдёт то, что мы видим сегодня. Тогда были абсолютно иные  чувства, которые и помогли победить:
…Как будто я сам в Украине родился
И белую пыль эту с детства топтал,
И речи родимой, и песням учился,
И ласку любимой впервые узнал.
Пускай я другой уроженец и житель,
И травы у нас не такие цветут,
В просторе степей, в созревающем жите,
И детство, и всё моё милое – тут.
С твоими сынами и я посвящаю
Тебе, Украина, дыханье и кровь,
Не край мы один от врага защищаем,
А Родину – мать всех родимых краёв.

Эти слова Александра Твардовского, сказанные в 1941-м, разделяли все  жители Советского Союза, потому что все мы были тогда едины в Главном, о чём позже напишет Андрей Геращенко:
Под синим небом белорусским
Познал я радость и беду.
Я – белорус, а значит  –  русский,
Таким и в небо я уйду.
Мне этот мир казался узким.
Пришлось креститься на ходу.
Я – православный, значит – русский,
Таким и в небо я уйду.
Пока мой Киев не французский,
Свою я Сечь всегда найду.
Я – украинец, значит – русский,
Таким и в небо я уйду.

Сегодня, читая заключительное четверостишие, невольно вспоминаешь слова Гоголя. В ответ на вопрос Александры Осиповны Смирновой-Россет: какая у него душа – русская или хохлацкая, он сказал: «Сам не знаю, какая у меня душа – хохлацкая или русская, знаю только то, что никак бы не дал преимущества ни малороссиянину перед русским, ни русскому перед малороссиянином. Обе природы слишком щедро одарены Богом и, как нарочно, каждая из них порознь заключает в себе то, чего нет в другой – явный знак, что они должны дополнить одна другую».

ЕВРОПА ПРОТИВ РУССКИХ
Николай ЯРЕМЕНКО
12.05.2015
Стремясь примкнуть к «цивилизованному миру», сегодня Россия платит самый большой взнос за членство в Совете Европы, платит за сомнительную «честь» общения с теми, кто летом 1941 года вместе с гитлеровским вермахтом отправился в Россию «утверждать демократические ценности».
Однако, одна из последних выходок «элиты» Евросоюза и украинских «зверхныкив» в отношении Москвы (лишение слова) заставляет задуматься о «преемственности политики». Уж больно любят ездить с доносами на Россию в Брюссель и Страсбург нынешние наследники хиви. Потому и хочу предложить «холодный взгляд» на некоторые исторические факты, относящиеся к «европейским цивилизаторам» и коллаборационистам, добровольным помощникам фашизму, нежно прозываемых в вермахте хиви.
Факты истории свидетельствуют, что в 1941 году на СССР напала не только Германия. Напала и вся остальная Европа, за исключением сербов и греков. На СССР шли – испанские дивизии и французские легионы, армии Италии, Румынии, Венгрии, Финляндии, части Чехословакии, Хорватии др.
Так, Брестскую крепость штурмовали австрийцы, а Севастополь – румыны и итальянцы. Даже Албания послала воевать в СССР дивизию СС «Скандербей». Рвались отщипнуть себе кусочек России румыны, венгры, хорваты, словаки.
В танках Гудериана чуть ли ни каждый второй водитель был чех. И все они зверствовали покруче немцев.
Венгров-карателей не брали в плен советские солдаты. Совсем как в Гражданскую войну, когда они уже показали себя чудовищами. Под Ленинградом и Ржевом зверствовала голландская дивизия СС «Норд-Ланд».
Итальянцы, испанцы, шестьдесят тысяч французских добровольцев из дивизии СС «Шарлемань» и охранно-карательных отрядов, швейцарцы, фламандцы, валонцы…
Дания и Испания послали своих солдат даже без официального объявления войны Советскому Союзу!
Другими словами, в момент нападения, постоянно пополняя «убыль», в армии Гитлера насчитывалось около миллиона солдат стран-союзников фашистской Германии, входящих сегодня в НАТО. Это без учёта «засланных казачков» или хиви.  
Остаётся историческим фактом – до 1943 года численное превосходство в живой силе на советско-германском фронте постоянно было на стороне государств фашистского блока! Вместе с ними воевали против СССР целиком сформированные с предателей, а точнее с изменников Родины – литовская, латышкая и эстонская дивизии СС, дивизия СС «Галичина», Грузинский, Туркестанский легионы и др., всего более 400000 коллаборационистов, из которых украинские хиви составляли 250000. Они не считались военнопленными, после поимки предавались военному трибуналу.  
Национальный состав военнопленных в СССР в период с 1941 года и по 1945 год, составлял: немцев – 2 389 560 чел., японцев – 639 635, венгров – 513 767, румын – 187 370, австрийцев – 156 682, чехов и словаков – 129 977, поляков – 60 260, итальянцев – 48 957, французов – 23 136, голландцев – 14 729,  финнов – 2 377, бельгийцев – 2 010, люксембуржцев – 1 652, датчан – 457, испанцев – 452, норвежцев – 101, шведов – 72. На конец Второй Мировой  войны в русском плену (исключая немцев) побывало до полутора миллионов европейцев.
На полученных в полной исправности европейских заводах, изготавливавших оружие для Гитлера, перед нападением на СССР, работали европейцы. К началу войны против СССР на немцев работали 250 миллионов человек! Работали десятки заводов, в том числе принадлежащих американскому капиталу, и обеспечивались его же сырьём. Можно, не греша против истины, сказать, вся Европа (исключая движения Сопротивления) воевала против СССР.
Сегодня «демократические силы» в Европе из числа наследников похода на Восток, соорудив блок НАТО под руководством США, стремятся уничтожить память о Великой Победе над фашизмом. А первыми помощниками у них – хиви, в основном с Западной Украины, многочисленная орда коллаборационистов, захватившая сегодня власть на Украине…  
МЫ БУДЕМ И ОРАТЬ НА РОССИЮ, И БРАТЬ У НЕЁ ДЕНЬГИ. ЭТО ЛАТВИЯ, СЫНОК
Виталий ФОТИН
12.05.2015
Итальянская деловая газета Il Sole 24 Ore не может понять: как ухитряется Рига и успешно вести дела с Россией, и проклинать её на всех углах. Так не бывает! – кричат итальянцы. Странные они, эти европейцы. В Прибалтике только так и бывает.
Итальянцы тут про Латвию статью написали. Удивляются, как это мы на Россию ругаемся вовсю, пугаем ею Европу, почти что с ней воюем и почти что ее побеждаем – а в бизнесе между тем чуть ли не главные партнеры. Например, храним газ на своей территории для Санкт-Петербурга. За деньги, конечно. Но при этом пишем доносы в Европарламент на «Газпром»: мол, осадите монополиста, замучил совсем, житья не даёт.
Европейцы не понимают сложных особенностей нашей политики. Им оттуда нюансы не видны. Вам, спрашивают, шашечки или ехать? Наш, чисто прибалтийский ответ: и ехать, и шашечки. Сосед у нас такой. Он и деньги даёт, и поорать на него можно.
Вот поставьте себя на наше место. Страна маленькая. Денег взять неоткуда, ничего не производим, ничего толком не продаём, а жить хотим хорошо, как в Европе. Да, раньше что-то работало. Но европейцы, когда нас в семью принимали, попросили позакрывать. Мы, говорят, вам и так денег дадим, только не делайте ничего такого, что может пригодиться ещё кому-нибудь, и под ногами на нашем рынке не мешайтесь, там без вас хватает.
А чтобы европейцы деньги давали, надо о себе постоянно напоминать. Смотрите, как мы на страже Европы стоим, смотрите, как за неё переживаем. Как какой-нибудь спор с Россией, так мы в первых рядах, как самые храбрые. Крикнем что-нибудь погромче  – и к брюссельской кассе:  ну что, ничего нам за это не полагается? Ну тогда хоть налейте молока за вредность.
Европейцы что-то платят, нам много не надо, мы не Греция какая-нибудь. Только в последнее время что-то нас одергивать стали. Ограничивают в самовыражении, не дают по-настоящему раскрыться. И ещё проблема нарисовалась: поскольку запросы у нас растут, то как-то европейских денег перестало хватать.
А тут такой сосед. Испокон веков Латвии средства давал и не спрашивал, на что потратила. Дороги строил, города, порты, фабрики. И сейчас готов давать. И строить готов. Вот вы бы не воспользовались? То-то же. Поэтому одной рукой грозим, а другой тихонечко берём – и в карман. Когда европейцы смотрят – мы возмущаемся и осуждаем. Как отвернулись – тихонечко и руку дающую целуем, и поклоны шлем. Что тут нелогичного? Репутация? Так мы государство маленькое, ресурсов и Панамского канала у нас нет. Всё что есть – честь, репутация, свобода и что там ещё… вот что есть, тем и торгуем. Приходится вертеться.
Поэтому не надо на нас обижаться. И презирать не надо. Всё логично. А то, что итальянцам непонятно… Может, конечно, двум богам служить и нельзя, да только не боги горшки обжигают. И то, что в горшках, делают тоже не они.
РАЗБУЖЕННАЯ МИТРОПОЛИТОМ УКРАИНА
Иван ДЕГТЯРЬ
12.05.2015
Презрение жителей к официальному Киеву носилось в праздничном воздухе в день 70-летия Победы повсеместно. И количество шагающих улицами от Печерской лавры до парка Славы к Вечному огню у Могилы Неизвестного Солдата. И обилие едких колкостей в интернете к геббельсовской речи Петра Порошенко про День примирения. И испохабленный облик монумента Родина-мать, и даже вывешенные 9 мая во Львове государственные флаги с траурной лентой – всё, ну совершенно всё, что делала украинская власть, чтобы поглумиться над любимым народом праздником, работало против неё.
После апрельских акций протеста и заявления синода УПЦ МП в поддержку демарша в Верховной раде митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, отвергшего героизацию войны с Донбассом, на Украину пришёл политический бриз. Ветер, который поменял настроения массового сознания украинцев, созревал давно, но, благодаря силе духовного участия Предстоятеля УПЦ, вдруг стал критическим фактором. Украинское общество, несколько лет задавленное страхом «жёлто-голубой мерзости», террором нацистского режима и беспросветностью евробытия, неожиданно обрело ориентиры. Простые и понятные: добро есть добро, а зло есть зло.
Как бы ни пытались украинскому народу выдавать за манну небесную аморальную парадигму майданников, назвавших возню за место «у корыта» «революцией достоинства», – ей пришёл конец. И это очевидно по ряду признаков.
Во-первых, даже во Львове, не говоря уже о Киеве, нашлась достаточно критичная масса людей, которая публично, не побоявшись политических убийств Олеся Бузины и Олега Калашникова, осудила попытки киевского режима объявить 9 мая для Украины днём траура. Жители Николаева, Херсона и особенно Одессы кляли на чём свет стоит «бандеровских бесов». Львовский суд таки не смог отказать главе Антифашистского комитета Львовщины Александру Калинюку в праве на проведение в городе массовых празднеств на Марсовом поле и Холме Славы. И этому есть свои объяснения.
С одной стороны, украинские власти не смогли проигнорировать авторитетное обращение к президенту и председателю Верховной рады Украины международных учёных и экспертов престижных мировых вузов, выступивших против позорного ограничения в Украине прав и свобод людей. Скандал вылился в прессу США, американский Украинский народный союз (УНС) вынужден был всячески оправдываться не только перед мировым общественным мнением, но и перед Государственным департаментом США.
С другой стороны, политика десоветизации и деруссификации Украины, разработанная по поручению Госдепа УНС и Украинским конгрессовым комитетом США (УККА), оказалась, по выражению профессора Дэвида Марплса, абсолютно безответственной. Уважаемый учёный Университета Альберты от имени 65 своих коллег заявил предельно жёстко о происходящем на Украине: «Какими бы благородными ни были намерения, объявление всего советского периода оккупацией Украины может иметь несправедливые и непредсказуемые последствия».
Во-вторых, речь идёт о том, что у пуганной нацистами общественности вместо боязни развился синдром пренебрежения к словоблудной власти. «Тварь больше не дрожит!» – по выражению одного из украинских блогеров. «Их много сейчас – недолюдей, недополитиков, недобитков, недоумков, вылезших на то, что осталось от Олимпа украинской политики. У них даже нет имён, а есть просто клички, как в учреждениях пенитенциарной системы (в простонародье – тюрьмах): Педалик, Кулявлоб, Пеця, Ради-Кал, Антонина, Кровавый пастор... Обзывая их кличками, я при этом испытываю смешанные чувства – от отвращения до грустного смеха», – уверяет украинец.
Невежество корытников у власти, похоже, само напугало поросячьим визгом своих прихлебателей. И это впечатляет, пожалуй, даже намного сильнее, чем все оппоненты украинских нацистов, вместе взятые. Поэтому, когда в киевском метро демонтируют медальон Воссоединения украинских земель 1939 года, а на памятных монетах Национального банка Украины к 70-летию Победы вместо мемориала Родины-матери появляется что-то напоминающее «смерть с косой», от брезгливости становится не по себе даже апологетам киевской хунты. А это для неё угроза намного непредсказуемее, чем торчащее со всех щелей оружие из зоны АТО.
И, наконец, в-третьих, как утверждают в идейных кругах самих евроинтеграторов, с наступлением второй революционной весны «холодильник победил телевизор». Телевизионные шоу на олигархических каналах Пинчука, Коломойского и Порошенко востребованы все меньше, а аудит жилкомуслуг и цен на рынках Украины – всё больше. Собственно, народу в таких случаях, чем больше охота кушать, тем меньше тянет на свободу. А свободу каждому украинцу теперь будут выдавать персонально и только в случае поддержки им законопроектов N2538-1 и N2558 о «декоммунизации».
Соответственно, чиновник – под люстрацией, люстрированный госслужащий – без пенсии. Пенсионером способен будет стать только доживший до победы евроинтеграции, а евроинтеграторы для этого вводят уголовную ответственность за сомнение в любых поступках «борцов за независимость», не говоря уже о чиновнике. Таким образом, пуская украинское общество по кругу тоталитарного надругательства над государством, как сказано в Конституции, для «граждан Украины всех национальностей» фашистский режим «публичное отрицание этих фактов теперь квалифицирует как надругательство над памятью «борцов за её независимость». И сколько, думаете, просуществует такая власть?
1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 ... 6 ... 7 ... 8 ... 9 ... 10 ... 11 ... 12 ... 13 ... 14 ... 15 ... 16 ... 17 ... 18 ... 19 ... 20 ... 21 ... 22 ... 23 ... 24 ... 25 ... 26 ... 27 ... 28 ... 29 ... 30 ... 31 ... 32 ... 33 ... 34 ... 35 ... 36 ... 37 ... 38 ... 39 ... 40 ... 41 ... 42 ... 43 ... 44 ... 45 ... 46 ... 47 ... 48