Советуем прочитать  
ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ-ГОЛОВЕНЦИЯ
Арсений ЗАМОСТЬЯНОВ
07.06.2013
Есть такая программа на телеканале РБК – «Система ценностей», ведёт её Ирина Прохорова. О королеве НЛО принято говорить с пиететом: второй такой вип-персоны в литературном мире нет, а обаяние и коврижки – это более сильный аргумент, чем просто обаяние. Ирина Прохорова беседует с гостями, многие из которых – участники проекта «Сноб». И РБК, и «Сноб» – инструменты пропагандистской машины её брата, всем известного кандидата в кандидаты. Для нашего удобства дамы и господа сами нашли слово, раскрывающее их систему ценностей: «снобизм».

Друг дружку они понимают с полуслова – и с удовольствием обмениваются тайными знаками. «Славься, Отечество наше свободное» – эта цитата, конечно, вызывает ёрнический смех в студии. «Высокопарные словеса». Пафоса они вроде бы боятся, как змеиного укуса: чуть что – немедленно прижгут иронией. О государстве толкуют с ехидным хохотком «для тех, кто понимает», зато чрезвычайно серьёзно подают себя. Сразу видно: ни на минуту не забывают, что они – та самая Интеллигенция. Без перерыва на обед они представительствуют за свою прослойку, болеют за её интересы и осознают, что «ад – это другие». Вот тут – без иронии. Известное дело: чужую патетику руками разведу, а на свою – сижу да гляжу. Есть в природе Актёры Актёрычи, всё ещё встречаются Поэты Поэтычи, а в программе Ирины Прохоровой заседает интеллигентная интеллигенция. Тут уж главное – антураж, интонация и ощущение собственной значительности. Как говорила Людмила Улицкая Михаилу Ходорковскому, интеллигенты «хороших кровей». Тут уж сразу должно быть видно, какие друзья взялись за руки!
ПРАВДА РУСИ
Валерий ШАМБАРОВ
07.06.2013
Русский блеск на фоне варварской Европы

В нынешнем году мы с вами отмечаем 400-летие выхода России из страшного бедствия Смуты, воцарения династии Романовых. Хотя ситуация складывается в некотором роде парадоксальная. Именно о начале династии, о первых Романовых на троне – Михаиле Федоровиче, Алексее Михайловиче, Федоре Алексеевиче и их эпохе большинство наших современников почти ничего не знает. Московская Русь представляется чем-то серым и не интересным. Общее невежество, грязь, нищета, рабство.
То ли дело за границей! Блестящая Франция, мудрая Англия, роскошная Италия, деловая и аккуратная Германия… Это сложившиеся стереотипы. Вроде бы, тут и спорить нечего. Например, популярный американский историк Роберт Масси без обиняков указывает о XVII столетии: «Культурная отсталость России была слишком очевидной». Очевидной, что уж тут говорить! Доказательств как будто не требуется. Но… в том-то и дело, что подобными стереотипами оперируют без доказательств! Если же рассматривать реальные факты, то вся «общепризнанная» картина расползается по швам.
Кстати, а как она формировалась, «общепризнанная»? Западные авторы имели (и имеют) вполне понятную тенденцию приукрашивать и лакировать свое прошлое. В том числе, для этого используется очень некрасивый прием. Восхвалять свое, охаивая чужое. Ну а российские историки XIX и начала ХХ вв. были в значительной мере заражены модным в ту пору «западничеством». Для них было характерным обратное стремление. Принизить собственных предков, подстраиваясь к зарубежным мнениям.
ПОЧЕМУ ЛЕГИОНЕРЫ WAFFEN SS ВСЕ-ТАКИ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕСТУПНИКАМИ: КОНТРАРГУМЕНТЫ ИА REGNUM
ИА REGNUM
07.06.2013
Из года в год в Латвии и Эстонии проходят торжественные мероприятия, посвященные ветеранам, сражавшимся в войсках SS. В националистических СМИ и среди поклонников легионеров Ваффен СС циркулируют одни и те же аргументы в защиту бывших воинов СС. ИА REGNUM публикует эти наиболее распространенные аргументы поклонников солдат нацистской Германии и опровержения этих аргументов.
Аргумент первый: легионеров заставили сражаться, а значит они невиновны. ИА REGNUM: Тогда необходимо признать, что "борьба за Латвию" или "борьба за Эстонию" в составе войск гитлеровской Германии не была сознательной и героической. Если заставили и силой взяли в легион, значит человек воевал из-под палки и нехотя.
Аргумент второй: у легионеров не было другого выбора, кроме как в немецкой форме защищать свою страну, сдерживая наступающие войска.
ИА REGNUM: "Героически сражаясь", легионеры не только сдерживали приход советских войск, но и позволяли их собратьям по оружию у себя в тылу продолжать уничтожать в концлагерях евреев и мирных жителей других национальностей. Каждый день сдерживания советских войск позволял в Саласпилсе, Клооге и других "лагерях смерти" уничтожать по нескольку сотен человек. Кроме того, никто из официальных лиц нацистской Германии никогда не заявлял о том, что будет возможна хотя бы автономия Литвы, Латвии и Эстонии в составе Великой Германии. Не говоря уже о независимости. Следовательно, легионеры сражались не за свою страну, а за нацистскую Германию, которая в итоге потерпела поражение в войне.
НА РУСОФОБСКОЙ ПСАРНЕ. Дело Гозмана продолжил Гельман
Александр КОНДРАШОВ
30.05.2013
Папа хочет стать тётей

Новый девиз «Прямого эфира»: «Запретных тем нет». У программы новый ведущий: Михаила Зеленского сменил Борис Корчевников, который доказал, что телеведущим может быть любой. Критиковать его странно и рано – может быть, когда-нибудь он внезапно профессионально заматерев, из инфантильного кадета превратится в прожжённого журналюгу вроде Малахова, зритель привыкнет к нему и полюбит. Но главными в подобных проектах являются вовсе не ведущие, а редакторы, которые определяют тему выпуска и приглашают в эфир соответствующих гостей. В жестокой, доходящей до рукоприкладства конкурентной борьбе с аналогичным проектом «Пусть говорят» все средства и гости хороши, то есть чем отвратительнее герой, тем лучше.
Недавно там был переодетый в женщину 46-летний бывший десантник, отец семейства, а ныне непонятно кто. Он мечтает о смене пола, страдает от того, что родители, жена и дети его не понимают, и нет денег на операцию, которая поможет ему окончательно стать ею. В студии, как водится, мнения экспертов разделились. Одни возмущались крайней степенью извращённости «героя», а другие возмущались дремучестью оппонентов, в том числе участвовавших в передаче отца и сына «героини», и восхищались честностью и смелостью «её европейского выбора»…
И всё это сразу после «Спокойной ночи, малыши». Представьте себе, телевизор ещё не выключен, дети не легли спать и заворожённо смотрят на странную тётю мужского пола, а потом спрашивают отца: «Папа, ведь ты не станешь тётей, не уйдёшь от нас к чужому дяде?»
ПОД КОЛЕСОМ РЕФОРМЫ
Александр КАЛИНИН
16.05.2013
Очередное сокращение сельских школ – это новый развал села

Малаховскую сельскую школу в селе Исаково Красноармейской волости Себежского района на Псковщине закрывали уже не первый год, и сознание учителей и жителей как-то притупилось. Смирились. Летом школе не выделили ден
ег на ремонт. Готовили здание к учебному году сами родители на свои средства. Наконец, в Исаково нагрянула делегация разнокалиберного начальства. Таких высоких гостей деревня не видела с последних выборов, когда нужны были её голоса. Значит, приспичило. В центре досуга собрали родителей с целью убедить их, что закрытие школы не зло, а благо. Родители поняли: чиновники врут.
Но врали красиво. Говорили, что ни о каком закрытии и подвозе детей за 30 километров речь не идёт. Школа как работала, так и будет работать, но в качестве филиала Идрицкой школы (прекратив свою деятельность как юридическое лицо и, следовательно, лишившись лицензии и вместе с ней права оказывать образовательные услуги?). Учителя как работали, так и будут работать (без зарплаты и тарификации?). Дети как учились здесь до 9-го класса, так и будут учиться.
– Владимир Васильевич, – задали родители вопрос главе района, – а как бы вы поступили, если бы вашего ребёнка переводили из Исакова в Идрицы?
– А я бы для него свою школу построил, – отрезал тот. – Рядом с домом.
Разошлись в конфликте. Родители согласия на изменение статуса школы не дали. Чиновники определились в решении её закрыть.
Реформа образования в России началась переходом на подушевое финансирование. Объём выделяемых школе денег рассчитывается путём умножения «стоимости детской души» на количество этих самых душ. Правда, детскую душу оценили по-разному. В Якутии – в 62 778 рублей, в Московской области – в 53 400, в Карелии – в 35 034, а в Амурской – в 9644 рубля. Как будто ребёнок виноват, что родился не под Москвой, а в Приморье. Противниками реформы выступили учителя и родители, сторонниками – чиновники от образования.
СТАРЫЕ И НОВЫЕ ИСКУШЕНИЯ РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ
Алексей ЧЕБОТАРЕВ
16.05.2013
В России накоплен богатый опыт преодоления Смуты, который может быть использован сегодня в целях возрождения государственной мощи и национального единения. Пережитые страной и обществом потрясения, связанные с распадом СССР и сменой вектора развития, несмотря на всю свою катастрофичность, пробудили народное самосознание, привели к переосмыслению национальных идеологических ориентиров, поиску новых исторических горизонтов. В середине 1990-х гг. в трудный период формирования новых форм национального бытия Митрополит Иоанн писал: «С точки зрения психологической — смута есть прискорбное помрачение русского самосознания, своего рода “социальная шизофрения”, расслаивающая единую историческую личность народа» [1]. Идеологический раскол некогда монолитного советского общества пробудил не только конструктивные поиски новой национальной идеи, но и духовную девиацию, отказ от традиционных ценностей, граничащий с откровенной русофобией, преклонение перед зарубежными стандартами культуры. Данная тенденция, преподносимая как «либеральная свобода выбора», представляет серьезную угрозу духовной безопасности современной России.
О РАЗРУШЕНИИ ЦЕНТРА ИЗУЧЕНИЯ ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ И ПОРУГАНИИ ПРАВОСЛАВНЫХ СВЯТЫНЬ
Академик Г.Я. МОКЕЕВ
16.05.2013
Открытое письмо Президенту России В.В. Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!
— 27.05.1987 г. за № 605 Совет Министров СССР постановил — Создать на базе Музея древнерусского искусства им. Андрея Рублева (3 категории) Центральный музей древнерусской культуры и искусства (I категории). Включить ЦМиАР в Список ведущих научно-исследовательских учреждений страны, утвержденный Распоряжением Совета Министров СССР от 30.11.1949 г.
— 18.12.1991 г. за № 294 Указом Президента РСФСР ЦМиАР был введен в Список особо ценных объектов национального наследия, являющихся достоянием народов России.
— II.07.1994 г. за № 828 Правительство РФ постановило — Утвердить Положение о ЦМиАР как особо ценном объекте русской культуры.
Осуществилась таким образом давняя мечта наших ученых акад. И.Э. Грабаря, Д.С. Лихачева, Б.А. Рыбакова, а также П.Д. Барановского, Н.Н. Воронина, Г.К. Вагнера о создании особого Центра изучения древне-русской культуры и искусства.
— В 1995 г. Швыдкой М.Е. от лица Министерства Культуры РФ представил коллективу сотрудников ЦМиАР нового директора Попова Г.В., дав ему отличную характеристику. На деле же в музей был назначен директор-разрушитель.
— К концу 1999 г. Попов, с благословения Швыдкого, сочинил новый Устав музея, снова уменьшив его масштаб до музейчика 3 категории, а Положение о ЦМиАР, утвержденное ранее Правительством РФ, вышвырнул вон.
— В феврале 2000 г., в соответствии со своим Уставом Попов отринул статус ЦМиАР как научного учреждения, превратив государственный музей в полукоммерческое предприятие, затем ликвидировал 6 (шесть) научных отделов, выбросив на улицу опытных научных сотрудников.
— В ноябре 2000 г. Таганский суд восстановил на работе 11 незаконно уволенных научных сотрудников. Но директор, грубо нарушая Трудовой Кодекс, не исполняет решение суда, держит работников «за штатом» (?), не предоставляя им соответствующих должностям рабочих мест, выплачивая мизерную зарплату.
В условиях «травли» он начал под разными предлогами изгонять сотрудников по второму кругу — к маю 2004 года уволил 7 человек (3 кандидата наук). У лучших специалистов музея — многолетние «семейные трагедии». В этой связи представляется, что ликвидация Национального Центра изучения древнерусской культуры вызвана не упорством маньяка-одиночки, а каким-то постоянным интернациональным напором.
Музей занимает территорию бывшего Андроникова монастыря, а «свято место пусто не бывает». На бывшем монастырском кладбище сын директора музея открыл ресторан. Постоянные «пляски в кабаке на костях христиан» глубоко оскорбительны для русских людей.
Обращаюсь к Вам, Владимир Владимирович, как к Президенту-гаранту сохранения ОСОБО ЦЕННЫХ ОБЪЕКТОВ НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ РОССИИ, с просьбой восстановить разрушенный центр изучения древнерусской культуры. Дополнительных средств на это не требуется — необходимо лишь власть употребить в соответствии с данными Вам избирателями полномочиями.
...ЧТО НА НАС ДВИЖЕТСЯ!
Ирина БЕРГСЕТ, Андрей ФЕФЕЛОВ
13.05.2013
Кошмар современной Европы

«ЗАВТРА». Ирина, расскажите, как вы попали в Норвегию, и какое впечатление произвела на вас эта страна?
Ирина БЕРГСЕТ. В 2005 году в Москве я вышла замуж за гражданина Норвегии. Моему сыну было тогда 7 лет. Мы поехали жить в Норвегию, в коммуну Аурског-Хёкланд в деревню Аурског.
Тогда я еще не знала, что полвека назад Норвегия была страной, по уровню цивилизованности сравнимой со странами Центральной Африки.
В 1905 году Норвегия впервые перестала быть зависимой не только от Дании, но и от Швеции. Эта страна как была, так и осталась государством крепостных, причём, барина ее жители никогда не видели. Только платили оброк. Развития культуры не было. Жители говорили то на датском, то на шведском языках ‒ то есть на языках поработителей. Позже эти языки смешали и сделали один искусственный язык, называемый букмолом. Хотя и сейчас каждая семья в Норвегии говорит на своем собственном диалекте. До сих пор языкового государственного стандарта в Норвегии не существует.
Можно было бы сказать, что это страна только сейчас формируется, если бы не шел встречный процесс. Норвежское общество стремительно морально деградирует, копируя американские законы и порядки.
Нефть нашли в море 50 лет назад. Ясно, что страна, у которой отсутствовали наука и культура, не могла обладать технологиями добычи нефти из моря ‒ Норвегия воспользовалась иностранной научно-технологической помощью.
Всё это я узнала потом. Когда я покидала Россию, я знала только то, что в Норвегии ‒ самый высокий в мире уровень жизни.
Несмотря на то, что я закончила факультет журналистики МГУ и являюсь кандидатом филологических наук, Норвегия не признала моё образование.
РУССКИЙ ЯЗЫК И СУДЬБА РОССИИ
Всеволод ТРОИЦКИЙ
08.05.2013
Мне предстоит осветить предмет, лежащий в основе нашего обсуждения. Указать на современное положение языка и словесности. Определить некоторые пути к улучшению положения русского слова.
Родной язык - привычен. Привычное часто воспринимается как очевидное. Но труднее всего простые вещи воспринимать истинно. Позволю себе на мгновение задержать вашу мысль на очевидном: без слов мы не можем понять ни одной вещи: для понимания вещь должна стать словом. Только владея словом, можно познавать и творить.
Представления о слове (о языке), полученные в школе, недостаточны для серьёзного разговора. Напомню: слово -(1) орудие общения. (2) хранилище умственного, чувственного, духовно-нравственного и практического опыта; (3) среда обитания и основной способ духовного бытия; (4) главный инструмент освоения окружающего мира; (5) школа мысли и основное средство получения знаний. (6) памятник культуры; (7) в высшем проявлении -духовное достояние и святыня народа. (8) форма духовной энергии, проявляющейся зачастую непредвиденно и неожиданно.
Слово (язык) и словесность в целом образуют основу формирования мысли и становления личности человека, фундамент устроения образования, науки, культуры, т.е. по существу - всей жизни нации. Степень владения языком прямо пропорциональна уровню образованности, а в конечном счёте успехам науки и состоянию культуры. Поэтому языковой уровень носителей языка - это в целом вопрос стратегический и политический.
Слово - невидимый корень жизнеспособности нации. Состояние речи - это состояние мысли; состояние мысли - это состояние сознания; состояние сознания - это предпосылка поступков; поступки - это сущность поведения людей; сущность поведения людей - это судьба народа.
Для жизнеспособности независимого государства необходим культурообеспечивающий уровень владения языком его граждан. В этом и причина нашей озабоченности.
ЧЕМУ-НИБУДЬ И КАК-НИБУДЬ. Что происходит с преподаванием русской литературы в школе
Вячеслав ТРЕЧИЦКИЙ
25.04.2013
«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь». Эта легендарная цитата из первой главы «Евгения Онегина» знакома всем нам буквально со школьной скамьи.
Но, думается, ни мы, ни даже сам Александр Сергеевич Пушкин - признанный классик, легенда и гордость российской культуры - не могли предположить, что в начале XXI века эта фраза начнет отражать содержание школьного образования по литературе. К сожалению, в 2012 году такие времена настали. Случайно или нет, но они совпали с приходом в мае минувшего года в министерство образования нового главы ведомства Дмитрия Ливанова.
Реформа школы, как известно, предполагает внедрение новых образовательных стандартов. Это довольно сложные документы, в которых прописана масса деталей. Неспециалисту понять их довольно трудно.
Однако есть вещи, которые способен оценить любой мыслящий человек, учившийся в школе. Одна из них - содержание программ по литературе. Мы все понимаем, скажем, что на уроках не должны изучаться никому не известные произведения, написанные матом. Или, простите, смакующие физиологические подробности, скажем так, разного рода действий. Мы просто не хотим, чтобы школьники такое читали. По той простой причине, что они - дети.
Поразительный факт, однако, состоит в том, что такое «чтиво» отныне рекомендовано «начальниками от образования», возглавляемыми Дмитрием Ливановым, в состав школьной программы.
Причем, заметим, не в качестве дополнительного чтения, а вместо признанных классиков отечественной литературы, которую знают и любят миллионы людей.
«ИНСТИТУТ БРАКА ДОЛЖЕН ИСЧЕЗНУТЬ». К заявлению королевы меньшинств, главреда «Радио Свобода»
Роман НОСИКОВ
25.04.2013
Маша Гессен ‒ сокровище. Красавица. Совершенство. Средоточие всех возможных достоинств. Предел мечтаний. На неё надо билеты продавать.
Каждое общество создает свой идеал человека, мужчины, женщины, гражданина. По этому идеалу можно много чего сказать об этом самом обществе. Советский идеал женщины был озвучен устами актера Этуша в фильме «Кавказская пленница»: «Студентка, косомолка, спортсменка, наконец, просто красавица», ‒ и воплощён актрисой Натальей Варлей.
Нынеший мир, основанный на положительной дискриминации большинства в пользу всевозможных меньшинств, также породил своего супергероя, свою «студентку, комсомолку, спортсменку».
Это Маша Гессен ‒ человек и явление. Она сумма всех меньшинств: лесбиянка, еврей, сделала себе операцию по удалению груди, дважды была в однополых браках, борец за нашу и вашу демократию, двое усыновлённых детей, автор книг про Путина. Бездна! Бездна достоинств! У неё даже родословная ‒ родословная, а гимн!!!
Маша отлично справляется с ролью иллюстрации к представлению общества меньшинств об идеальном ‒ всё видать сразу, и лишние вопросы высыхают и отваливаются сами собой. Помимо весьма выразительной формы, которая уже сама по себе служит источником сильных эмоций, у Маши есть ещё и внутренее содержание, которым она щедро с нами делится.
ПУТИН И РУССКИЙ ВОПРОС
Владимир ХОМЯКОВ
22.04.2013
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ В.В. ПУТИНУ ПО «РУССКОМУ ВОПРОСУ»

Уважаемый Владимир Владимирович!
В отличие от регулярно публикуемых «Московским комсомольцем» писем Президенту либерального журналиста Минкина, это письмо написано не с целью кого-то уязвить и, тем более, гонорар заработать, а исключительно ради пользы дела. Говорю это без всякой иронии, а то уж и так почти всю страну «прошутили»…
Вас часто именуют «национальным лидером», и, наверно, имеют для этого серьёзные основания. Однако меня волнует вопрос: какой именно нации Вы лидер?
Недавно Венесуэла, а с нею вместе и половина Латинской Америки, оплакивали умершего Уго Чавеса. Причём, миллионы людей делали это абсолютно искренне – без каких-либо «выплат» или разнарядок «сверху». Потому что Чавес, как к нему ни относись, был для венесуэльцев Национальным Лидером – не по должности, не по решению съезда правящей партии, а по сути. Потому что Национальный Лидер – это не тот, кто пытается понравиться всем, а тот, кто действует в интересах большинства.
Чтобы России в предстоящих миру катаклизмах элементарно выжить и утвердиться в формируемом ныне новом миропорядке, Национальный Лидер необходим позарез! И, как бы кто ни относился к Вам лично, но по всему выходит, что кроме Вас кандидатов на эту роль (по крайней мере, пока) не видно… Потому-то и пишу Вам, а не кому-то другому…
ТАЙНЫЙ ХОД НА ЗЕМЛЕ…
Анна МИНИНА
19.04.2013
К 160-летию Самарской губернии

Нет на земле человека, который бы не задумывался над вопросом – «Что такое Родина?». О ней мы с раннего детства читаем стихи и рассказы, поем песни, пишем сочинения…
Моё повествование о той родине и месте человека на земле, которая зовется малой, о жителях русского села Павловка Сергиевского района Самарской области, которое раскинулось на берегах живописной реки Сок. В далёкой молодости они, как и все, вставали спозаранку, смотрели на часы, затем с охотой или без охоты прогоняли остатки сна студеной водой, завтракали, шли на работу, а после спешили домой к детям. Чувствовали они свою причастность к жизни, стране, чем и гордились. Выращивали хлеб, занимались животноводством, одним словом, сполна познали науку любить землю, на которой живут. Почему в прошедшем времени? Начну рассказ по порядку.
Есть села, встречи с которыми вызывают не только сочувствие, но и жгучее ощущение своей вины перед ними. Вины из-за того, что ты ничем не можешь помочь им в их беде и унижении. А ведь в нелегкой жизни и истории наших сел вся судьба земли русской.
2011 год юбилейный в духовном начале (по сегодняшним меркам) малого села Павловка. Источников, рассказывающих об истории зарождения этого поселения, к сожалению, не пришлось найти. Лишь воспоминания сторожил, из которых можно сделать вывод, что село не намного моложе районного центра. А вот о храме, построенном в честь Михаила Архангела, есть весточка из недалекой истории, и в этой летописи заложен немалый смысл для живущих в селе и уехавших, но несущих в своем сердце любовь к родине. История за годы (столетие), ставшая преданием, основывается на людских жизнях, тщании прихожан и великой вере в Бога, его чудодейственную силу, которая и по сегодняшний день не дает храму уйти в небытие, а вместе с ним и одному из старейших русских сел района.
СОВЕТСКИЙ ФИЛЬМ ЗАПРЕТИЛИ ЗА ПРОПАГАНДУ ГЕТЕРОСЕКСУАЛЬНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
.....
19.04.2013
На этот раз жертвой стал советский фильм «Гостья из будущего», который теперь постановлением суда запрещен к показу и распространению на территории Голандии.
Городской суд Амстердама удовлетворил иск неправительственной правозащитной организации Human Rights Watch и запретил детский фильм «Гостья из будущего». В этого список запрещенных к показу на Западе советских фильмов пополнился. По мнению голландских представителей упомянутой организации, детский многосерийный фильм «Гостья из будущего» пропагандирует, ни больше ни меньше, дискриминацию на основе сексуальной ориентации. Дабы не травмировать тонкую душевную организацию представителей сексуальных меньшинств.
В качестве доказательства истец предоставил заключение проведенной культурологической экспертизы, в которой указано, что «В изученном экспертами аудиовизуальном произведении имеются скрытые признаки присутствия пропаганды сексуальной дискриминации, ввиду задействования в качестве главных отрицательных персонажей, и противопоставления их положительным гетеросексуальным героям, двух лиц одного пола, принадлежащих к одной социальной группе и испытывающих взаимную приязнь».
Короче говоря, фильм запретили за пропаганду гетеросексуального образа жизни среди детей и подростков. Это уже не первый случай запрета советских детских фильмов в Голландии, связанных с исками воинствующих борцов за права сексуальных меньшинств. Пару месяцев тому назад этот же суд вынес аналогичное решение в отношении фильма «Тимур и его команда». В поданном тогда иске говорилось о том, что фильм является агрессивной пропагандой гетеросексуальных отношений среди подростков, и ущемляет права гомосексуалистов.
НЕ ДАЙ БОГ ВСЁ ЗАБЫТЬ
Марина АЛЕКСИНСКАЯ
05.04.2013
Живопись Валентина Михайловича Сидорова, Народного художника СССР, - это глубинные коды России. России деревенской, вчера еще столица какой стеснялась, а сегодня вот оглянулась – и стесняться уж нечего. Нет деревни. Скучает столица. Скучает по полям колосящейся пшеницы, по изгибам реки, у берега которой светловолосые мальчики забрасывают удочки, по деревенским избам, полевым сараям, по запаху сена, по коту Ваське, мурлычущему за лоскутной занавеской печи, по парному молоку, что с каким-то особенным звоном ударяется о стенки алюминиевого бидона… Дует «Березовый ветер», мчит лошадка по заснеженным полям одинокие сани («Зимняя дорога. Версты»)… «Жалко судьбу деревни, - приговаривает Валентин Михайлович, - жалко судьбу народа. Как возродить? не знаю». Мы сидим с художником за крепким дубовым столом мастерской, пьем чай с пирожным, я рассматриваю картины.
На полке, под потолком - кузова из бересты, корзинки, кувшины. «Это всё из моего дома, - Валентин Михайлович замечает мой интерес к ним. – Я привозил их сюда не как коллекционер. Теперь жалею, что не привез многих еще вещей: коромысло, грабли, не привез жернова, которые хранились у нас не одно поколение. Я крутил эти жернова, чтобы перемолоть опилки, стружки, сухие травы какие-то, превратить все это в муку во время войны».
В тот вечер я ушла из мастерской с подарками: альбомом живописи Валентина Сидорова и небольшой его книгой, «Гори, гори ясно…» - название. Дома я открыла книгу, и с первого предложения: «Зыбка моя низко висела возле окна» - буквально провалилась в неё (не сразу сообразив – что же это такое «зыбка»).
1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 ... 6 ... 7 ... 8 ... 9 ... 10 ... 11 ... 12 ... 13 ... 14 ... 15 ... 16 ... 17 ... 18 ... 19 ... 20 ... 21 ... 22 ... 23 ... 24 ... 25 ... 26 ... 27 ... 28 ... 29 ... 30 ... 31 ... 32 ... 33 ... 34 ... 35 ... 36 ... 37 ... 38 ... 39 ... 40 ... 41 ... 42 ... 43 ... 44 ... 45 ... 46 ... 47