Советуем прочитать  
КОМИССАРЫ НОВОЙ КУЛЬТУРНОЙ РЕВОЛЮЦИИ
Ирина МЕДВЕДЕВА, Татьяна ШИШОВА
09.08.2013
Со времен перестройки мы, казалось бы, уже привыкли к тому, что деятели так называемого андерграунда (или, говоря по-русски, подпольного искусства) вышли из своего подполья и обрели достаточно большие возможности публиковаться, выставляться, ездить за границу, получать гранты. Нельзя, правда, сказать, что вместе с перечисленными возможностями к ним пришло широкое признание, но его нехватку легко было компенсировать уверением себя и друг друга, что элитарное искусство всегда было, есть и будет достоянием вовсе не большинства, а узкого круга утонченных ценителей. Да и новый креативный класс (который, впрочем, так себя тогда не именовал), а также поддерживавшие его чиновники на большинство внимания не обращали. И большинство постепенно смирилось с тем, что элитарным искусством теперь называется всякая мура, а за другое (которое молодые представители креативного класса презрительно называют «отстой») денег особо не платят и международным признанием не балуют. Но и гонениям не подвергают. В общем, установился некий пусть аномальный, но все же баланс.
Однако в последнее время этот баланс явно стремятся нарушить и уже существенно нарушают. Причем, отнюдь не в сторону восстановления нравственной и эстетической нормы, как можно было бы предположить по заявлениям Президента о необходимости выработать идеологию на основе нашей тысячелетней  традиции.
Во всяком случае, в Москве вдруг стали отдавать крупные театры, а также Дома культуры, выставочные залы и т.п. под начало тех деятелей культуры и искусства, которые, похоже, поставили перед собой цель разрушить последние, уже порядком истончившиеся, но все еще сохраняющиеся моральные преграды, не позволяющие человеку превратиться в нелюдь.
КАЗЁННЫЙ АНТИПАТРИОТИЗМ
Иван БАНИН
09.08.2013
Ревизская сказка об АГЕНПОПе и работниках его...

ПЕСНИ КОСМОПОЛИТОВ
Во втором номере международного журнала «Интерпоэзия» опубликована – с впечатляющим количеством опечаток – экзальтированная заметка главного редактора Андрея Грицмана о прошедшем в мае поэтическом фестивале «Киевские лавры». «…Прекрасный, тёплый и художественный праздник поэзии», – ликует автор. Особый восторг врача-патологоанатома, коим является по основной профессии Грицман, эмигрировавший из СССР в 1981 г., вызвало следующее мероприятие: «Организаторы фестиваля, очевидно, в пику нарастающей ура-патриотической кампании в российской метрополии устроили отдельный вечер «Песни безродных космополитов» – американцев Бахыта Кенжеева, Алексея Цветкова, Андрея Грицмана и Васыля Махно». Главное, конечно, не забыть упомянуть себя, любимого. Но и лягнуть «метрополию» нелишне: иначе не получишь спонсорской поддержки. Дело происходило в «незалежной» и «самостийной» республике, а написал об этом душевном стриптизе американский гражданин. Ну, аттестуют люди сами себя «космополитами безродными», не дожидаясь, пока их другие обзовут ещё похуже. Так это ж такая постмодернистская ирония, порождаемая полной безответственностью за любой словесный выпад. Когда то же самое делает ненавидимое ими государство, это оборачивается обидой и праведным гневом на 60 лет вперёд. А в случае самоаттестации – добрым смехом и аплодисментами сочувствующих.
Может быть, эти ребята так резвятся только на щирой Украине? Но обратите внимание: все эти персонажи, культивирующие свою «безродность», не просто пишут – и соответственно выступают – на русском языке, не просто постоянно до оскомины гостят в России, часто – за счёт казны. Они на всю катушку пользуются её неиссякаемым хлебосольством и умением не замечать или прощать русофобские хохмы. Они – неизменные авторы российских периодических изданий. Буквально каждый их шорох немедленно отмечается обширными интервью и пространными рецензиями. Каждая написанная ими строчка «с колёс» идёт в печать и тут же воспроизводится электронными версиями газет и журналов. А за эти СМИ мы платим из своего кармана. И далеко не в тот момент, когда их покупаем. Большинство из нас давно перестали это делать – и не из бедности, а потому, что читать нынешние «толстые» журналы, четверть века назад имевшие миллионные тиражи, сегодня можно только по приговору суда, настолько в этих изданиях оскорбляется литературный вкус и попираются базовые основы наше-го мировоззрения. И всё же за эту продукцию платим мы, граждане РФ, покуда финансовую поддержку печатным и электронным СМИ в России оказывает госучреждение – Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, или Роспечать.
О ЧЁМ МОЛЧИТ ГАРМОНЬ...
Александр БУШЕВ
31.07.2013
Экспедиция "Возродим народные промыслы" побывала на знаменитой Тульской фабрике музыкальных инструментов.
Вот только что вернулись из Витебска со "Славянского базара", - рассказывает главный инженер фабрики "Тульская гармонь" Юрий Брызжев. - Удалось продать там только три гармошки...
Наверное, все хорошее когда-то да кончается. Эта довольно банальная истина преследовала меня все те несколько часов, что я провел в цехах знаменитой на весь мир Тульской фабрики музыкальных инструментов. Впрочем, все по порядку.
Прославленный бренд "Тульская гармонь" без сомнения относится к самым уважаемым российским брендам, да что там говорить - заливистая двухрядка, сделанная тульскими мастерами, - это без преувеличения сама душа России. Какая свадьба без гармошки, какой праздник?!
Увы, производство знаменитых тульских гармошек и баянов нынче поражено теми же недугами, что и многие другие народные промыслы России. Налицо весь "стандартный набор": падение производства, уход старых мастеров и отсутствие молодого пополнения, равнодушие со стороны госструктур, резкое сокращение спроса...
А ведь история самого, пожалуй, любимого на Руси музыкального инструмента насчитывает более 200 лет. Усилия многих поколений тульских умельцев превратили гармонь в технически крайне сложный механизм. Но эволюция эволюцией, а создание и двухрядной гармошки, и сложнейшего многоголосого баяна, как сто и двести лет назад, - это результат исключительно ручного труда конкретных мастеров, которых сегодня можно пересчитать по пальцам одной руки.
Как здоровье старейшего российского промысла сегодня? С этим главным вопросом мы отправились в Тулу - город оружейников и музыкантов.
КОШМАР ЕГЭ
Мария КАРПОВА, Олег СМОЛИН
31.07.2013
Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке отвечает на вопросы «ЗАВТРА».
«ЗАВТРА». Олег Николаевич, с 1 сентября вступает в силу новый закон "Об образовании в РФ". Как вы оцениваете данный закон, какие последствия он может вызвать в нашей системе образования и в российском обществе в целом.

Олег СМОЛИН.
Закон построен по известному принципу: шаг вперед, три назад. Из того, что можно назвать как шаг вперед, я бы назвал положение, согласно которому нормативы финансирования образования должны исходить из того, что заработная плата учителя должна быть на уровне средней заработной платы по региону. Не ставка, а заработная плата. Большинство российских учителей работают на полторы ставки, и мои друзья педагоги любят рассказывать историю о том, почему так происходит, потому что на одну ставку - есть нечего, а на две – есть некогда. Тем не менее, это шаг вперед по сравнению с предыдущим законом 2005 года. Что касается минусов нового закона, то их намного больше. Их насчитывается до двадцати, но приведу только некоторые. Первое: закон позволяет повысить плату за детские сады в пять раз, за содержание, присмотр и уход за детьми. Сейчас в законе написано, что плата не может составлять больше 20% от реальных расходов, в новом законе такой позиции нет. Плата за детсады будет повышаться, надеюсь, что не в 5 раз, и в разных регионах по-разному, но что это будет – несомненно. Второе: закон практически легитимизирует образовательный стандарт старшей школы, который был подписан и.о. министра образования и науки Андреем Фурсенко, с которым солидаризировался министр Дмитрий Ливанов. Этот стандарт для старшей школы устроен так, что он позволяет получить аттестат зрелости, не изучив ни физики, ни химии, ни биологии, ни литературы как отдельного предмета, заменив все эти предметы другими предметами. Например, вместо истории - Россия в мире, вместо химии, физики, биологии – экология, как единственный предмет из этого цикла. Мы полагаем, что это полностью разрушает систему общего школьного образования, и я не раз предлагал депутатам государственной думы закрыть все программы модернизации, поскольку выполнять их будет некому. Третье: известно как современные российские власти любят детей-сирот, так вот новый закон об образовании ликвидирует льготы для детей-сирот при поступлении в вуз. Если учесть, что у нас среди выпускников детских домов успешно социализируется порядка 10%, то есть девять из десяти оказываются в проблемной ситуации, либо жертвами криминала, либо сами попадают под криминал, либо просто становятся деклассированными и т.д., то этот закон еще более усугубит эту ситуацию. Четвертое: этот закон сокращает количество студентов, но не сразу, а постепенно. К 2020 году в России количество бюджетных студентов сократится на одну треть. Уже сейчас более 60% студентов учатся за собственные деньги. Условия получения высшего образования в нашей стране хуже, чем во Франции или Германии, где за бюджетные деньги учится более 80% студентов. Хуже, чем в США, где процент бюджетных студентов примерно такой же, как наш, но при этом существует развитая система образовательного кредитования, которой у нас нет. Пятое: закон позволяет повысить плату за студенческие общежития в двадцать раз. Сейчас в законе указано, что плата за общежитие не должна превышать 5% от расчетной стипендии, в новом законе таких ограничений нет. Уже есть примеры, когда в Екатеринбурге предлагают студентам платить 2-2,5 тыс. за общежитие. В Москве цена колеблется от 4-х до 7-ми тысяч рублей. Это значит, что дети из семей со среднестатистическими доходами либо не смогут получать высшее образование, либо должны будут в основном работать и учиться в свободное от работы время.
В целом, закон содержит идеологию того, что образование это государственная услуга, тогда как большинство педагогов возмущены такой позицией и считают, что учитель – не чистильщик сапог, он не услуги оказывает, он учит и воспитывает ребенка. Мы полагаем, что этот закон приведет к понижению качества образования в нашей стране в дальнейшем, к утрате её конкурентоспособности и шансов на модернизацию, поскольку в 21 веке модернизация может базироваться только на человеческом потенциале.
ИГРА В ЯЩИК
Людмила ЛАВРОВА
26.07.2013
Лучше бы телевизионщики забыли про юбилей Владимира Маяковского. Надо же было так постараться, чтобы в фильме о гениальном поэте, самого поэта — "горлана, главаря" — и не оказалось. На тех, кто плохо представляет себе творчество и судьбу Маяковского, сериал режиссеров Д. Томашпольского и А. Демьяненко "Маяковский. Два дня", начавшийся 15 июля на канале "Россия К", лишь нагонит скуку и не даст никакого представления о масштабах этой личности, о том, как рождалась его поэзия, что служило источником вдохновения для его самых выдающихся поэм и стихов. Для ценителей Владимира Маяковского сериал станет подлинным испытанием, если они не выключат телевизор где-то на середине первой же серии, и никаких других эмоций, кроме смеха и раздражения, не вызовет.
Об этом фильме говорили давно, ведь снят он был в 2011 году. Где-то около года тому назад канал "Россия" начал анонсировать премьеру, однако так и не показал биографическую драму о жизни поэта. Не берусь угадывать, по какой причине, но могу предположить, что даже на фоне "развесистой клюквы" "Чапаева" и "Зыкиной" этот сериал выглядел совсем уж убого. Поначалу у меня не было претензий к исполнителю главной роли Андрею Чернышеву. Он действительно обладает внешним сходством с Маяковским, и старался, как мог, развернуться в полную силу, но когда я прочитала в его интервью, что "движущей силой таланта Маяковского была страсть к Лиле Брик", стало ясно, что актер ничего не понял в человеке, в которого ему предстояло перевоплотиться на экране. Впрочем, этого заведомо не могло произойти в рамках примитивного и тенденциозного сценария, загнавшего триумф и трагедию Маяковского в тину бытового морока и копошения мелких страстей. Мало того, придется разочаровать авторов картины. Им совсем не удалось показать "движущую силу" — роковую привязанность поэта к Лиле Брик. Одних гипнотизирующе-пристальных взглядов актрисы Д. Досталь недостаточно, чтобы убедить зрителя: да, подобная женщина способна увлечь за собой мужчину, как в омут. Однако гораздо важнее, что в ленте совсем не ощущается дыхания того грозового времени, а приметы его выглядят карикатурно. Нет атмосферы "нашей бучи, боевой, кипучей", которая вызывала приливы творческой энергии поэта. Кажется, действие происходит в безвоздушном пространстве, лишь декорированном в определенном стиле. Все отдает бутафорией, начиная от сцен на даче в Куоккале с Брюсовым, в доме Маяковского и Горького и заканчивая заседанием Совнаркома во главе с Лениным (имена так и хочется взять в кавычки). Один Д. Нагиев хорош и убедителен в роли Д. Бурлюка, хотя и вызывает стойкую ассоциацию с персонажем из свиты Воланда. Но в этом есть даже какая-то своя правда.
ЧТО СТОИТ ЗА БУНТОМ В ПУГАЧЁВЕ
Андрей ЕПИФАНЦЕВ
16.07.2013
Я писал этот текст, почти без изменений, около года назад и писал его о другом межнациональном конфликте, состоявшемся в селе Ремонтном, Ростовской области. С тех пор, в период менее года, конфликтов на этой почве было немало и конкретно сейчас мы стали свидетелями еще одного всплеска народного гнева в г. Пугачеве, Саратовской области.
Все эти конфликты похожи как две капли воды, они имеют общие причины, общую, повторяемую картину событий и, по логике вещей, должны привести к общему результату. Конфликты похожи настолько, что текст, написанный год назад, можно давать сейчас практически без каких-либо исправлений и с минимальной актуализацией. Итак…
Проблема, вызвавшая межнациональный конфликт в Саратовской области, находится не в городе Пугачеве и заключается не в агрессивной кавказской молодежи, русском национализме или, как нас уверяют власти, в происках неких темных сил, желающих подорвать межнациональный мир и согласие в нашей стране. Проблема существует в целом по России, она имеет структурный характер и касается в целом взаимоотношений Кавказа и России. Наибольшую остроту этот вопрос принимает не конкретно в Ростове, Кондопоге, Москве или Сагре, а вообще везде, где существуют места массового компактного проживания выходцев из республик Северного Кавказа, но не из всех республик (это тоже есть, но в гораздо меньшей степени), а преимущественно из трех из них: Дагестана, Ингушетии и Чечни. Как правило, это крупные российские города и «прикавказские» российские территории – Ростовская и Астраханская области, Краснодарский и Ставропольский края, но, как мы видим, появляется и российская Средняя Полоса, в виде Рязани, Саратова и т.д.
Не погрешу против истины, если скажу, что все в России понимают, что эта проблема напряженных взаимоотношений с выходцами с Кавказа существует, но говорить о ней вслух считается неполиткорректным. Помните - «Не раскачивайте лодку! Это выгодно США! Вы хотите разрушить межнациональное согласие в стране»? Год назад, в наиболее общей форме и с совершенно неверными, на мой взгляд, выводами проблему озвучил губернатор Краснодарского края А. Ткачев: Существует массовая внутренняя миграция выходцев из северокавказских республик, у нас с ними есть невероятно большая ментальная разница, они ведут себя крайне агрессивно, пытаются захватывать разнообразные активов, это приводит к конфликтам, значит, давайте их «вытеснять».
СЕВЕРОКАВКАЗСКИЙ ПЕРЕДЕЛ
Алексей БАЛИЕВ
12.07.2013
Россия до сих пор пожинает печальные плоды хрущевских территориально-административных реформ.

Ровно 50 лет тому назад, как раз к началу второго полугодия 1963 года, завершилась «перекройка» границ областей, краев и автономных республик Нижнего Поволжья и Северного Кавказа.
Этот «великий передел» был начат еще во второй половине 1950-х. в связи с восстановлением ряда автономных республик и областей, упраздненных в середине 1940 гг. Но до сих пор складывается впечатление, что главной целью той реформы была все-таки не оптимизация административно-территориального обустройства столь значимого для страны региона. Так, в 1956-1963 гг. территорию Ставропольского края урезали почти на треть, в результате чего край был «отодвинут» от побережья Каспийского моря. Краснодарский край и Сталинградская область уменьшилась на 13-15%, а территория Астраханской области сократилась более чем на две трети.
Указы Президиума Верховного совета РСФСР в апреле 1962-го и в феврале-июне 1963-го окончательно определили межрайонные границы в северокавказских и нижневолжских нацавтономиях. Этими актами центральные власти закрепили принадлежность многих русских районов к тем же национальным автономиям. Но до того как эти республики (и другие административные образования) во второй половине 1940 гг. (Чечено-Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Адыгея и др.) упразднили, в их составе этих районов не было.
В составе Дагестана, например, оказался обширный район, расположенный на побережье Каспия с преимущественно русским населением.
НОВАЯ МОРАЛЬ — БОЛЕЗНЬ БЕЗ ПРОТИВОЯДИЯ
Протоиерей Андрей ТКАЧЁВ
09.07.2013
А Павлик Морозов теперь не в России живёт. Жил раньше, а теперь переехал. Переехал туда, где можно стучать на родителей по мобильному телефону и ног не сбивать, бегая к комиссарам. Было время, когда всё, что связано с понятиями морали и свободы, у нас ассоциировалось со странами западных демократий. А нам, сирым, оставалось только сглатывать слёзы и признаваться в исторических ошибках и неполноценности.
И надо же - как хитро жизнь перевернулась! Теперь маленький сын свободной страны, вскормленный гамбургерами и компьютерными мультфильмами (назовём его Полом Фростом для жизненного правдоподобия), получает в школе инструктаж. Мол, если ваш папа или мама дерзнут вам сказать, что гомосексуализм - грех, если они вообще осмелятся навязывать вам — ребёнку застарелые и строгие моральные нормы, то на этот случай есть номерочек телефона.
По сотовому (который вам папа и купил) звоните и смело стучите на папу в строгие, но справедливые органы. Папу быстро приструнят, сначала увещанием, затем — штрафом, а надо, так и тюремным сроком. И никто, милый Пол Фрост, вас не зарежет и не задушит в отместку за стукачество на ближайшую родню, как вашего далёкого идейного предшественника из холодной России начала прошлого столетия.
Помню, читал я о том, что Стефан Пермский в своих трудах миссионерских обращал более внимания на детей и молодёжь, нежели на состаревшихся в язычестве. Прекрасный ход и правильное поведение с далёкой перспективой. Но та же модель поведения наблюдается и у врагов истины, а не только у её успешных проповедников.
Трудно переделывать мысли и перековывать понятия у тех, кто полностью сформировался и на все пуговицы застёгнут. Можно плюнуть на них, как на временное препятствие, уже не делающее погоды. А всю энергию — на молодых. Даже не молодых, а на малых сих, на греха не ведущих, на нежных и невинных. Какой вампир будет за старухами гоняться? Ему молоденьких подавай, да пожалуй и девственниц, со свежей кровью, чистыми душами и румянцем на щеках.
ГЕРОИЗМ И СОЗИДАНИЕ — ВНЕ СТАНДАРТОВ
Александр БОБРОВ
09.07.2013
Будущие «патриотические» учебники не отличаются от учебников, выпущенных на деньги Сороса

Главная проблема всех современных учебных стандартов и учебников российской истории заключается не в недостатке казенного патриотизма, а в отсутствии единой методологической основы, государственной идеологии, которая отменяется конституцией, а заменяется демагогией. Отказ от нее привел совсем не к желаемому плюрализму мнений, но к настоящей методологической шизофрении в обществоведении. И «патриотические» учебники (в том числе будущий «единый») в этом плане мало чем отличаются от учебников, выпущенных на деньги Сороса.
Взглянем еще раз на Историко-культурный стандарт, на базе которого и должен разрабатываться тот самый обещанный президентом Путиным учебник. Он являет собой странную и даже умилительную в глупости своей смесь благих пожеланий и навязанных либеральных шаблонов. В преамбуле сказано:
«1. Изложение материала в учебнике должно формировать у учащихся ценностные ориентации, направленные на воспитание патриотизма, гражданственности и межнациональной толерантности. При этом изложение исторического материала не следует «мельчить», перегружать школьников обилием цифр, второстепенными именами, незначительными событиями.
2. Патриотическая основа исторического изложения имеет цель воспитать у молодого поколения чувство гордости за свою страну, за ее роль в мировой истории с одновременным пониманием, что в историческом прошлом России были и огромные достижения и успехи, но также и ошибки и просчеты».
Вот с последней задачей («одновременным пониманием») справились как всегда успешно, а со всеми другими декларациями – дело швах. Возьмем начало раздела про 1930-е годы:
«Повседневность 1930-х годов. Снижение уровня доходов населения по сравнению с периодом нэпа. Потребление и рынок. Деньги, карточки и очереди. Из деревни в город: последствия массовой миграции населения. Жилищная проблема. Барачная повседневность».
Какая же постылая унылость и серость… А в реальности 80 лет назад: 1933 год – Первый съезд колхозников и введение в строй Челябинского тракторного завода, полярная экспедиция О.Ю. Шмидта и запуск Уралмаша, проведение первой Всесоюзной конференции по атомному ядру с участием Ф. Жолио-Кюри и постановка А. Таировым «Оптимистической трагедии» Вс. Вишневского. Какие разноплановы свершения и деяния! Какой подъем патриотизма и всей страны! Да, жили в бараках, но разве сегодня дворцы – подмосковные версали Миллера, Шувалова, Аликперова – могут родить нечто подобное? Где ж тут хоть отзвук патриотизма и гордости за историю державы?
СБЕРЕЖЕНИЕ НАРОДА И СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Пётр КРАСНОВ
09.07.2013
Выступление на Пленуме Союза писателе России 27 июня 2013 года

Думая о роли и месте нынешней русской литературы в жизни нашего народа, надо в первую очередь ясно отдавать себе отчёт о сложившейся за 20 с лишним последних лет ситуации - и доводить до сознания читателя: в стране царит либерально-олигархический террор как в информационном, так и в социально-политическом пространстве. То, что политолог А. Фурсов очень точно назвал СМРАДом – средства массовой рекламы, агитации и дезинформации. Царит, беспредельничает диктат олигархии, что бы ни говорили нам из Кремля. А также понимать, что либералы как таковые изначально, со времён Французских революций, являлись и являются не борцами «за нашу и вашу свободу», а наёмниками за свободу – желательно без берегов - больших и очень больших денег, капитала, корыстными прислужниками и холуями его. Начав с пресловутого «жить не по лжи», либеральщина закончила такой бесстыжей, тотальной ложью и огаблением народа и страны, что, кажется, небеса помутились...«Это какая-то сучья порода» - так выразился Александр Проханов, и за все годы Смуты, «большого хапка», это сполна подтверждается.
Взламывая самосознание наших народов, нагло посягая на менталитеты их, развращая и оболванивая, вся эта люмпен-интеллигенция, эти бени-венидиктовы, гусевы-драбкины, гельманы-гозманы и прочая сванидза рассчитывают погасить жизненную энергию, самою волю к жизни русского прежде всего, государствообразующего народа. Ясно, что они работают не только на внутренний, россиянский олигархат, компрадорский, предательский и русофобский по самой своей природе, но больше даже на внешний «чёрный интернационал», на наднациональные управляющие структуры, частью которых являются и «вашингтонский обком», и «лондонский ЦК». Не понимать этого – значит не видеть главной опасности, вызова, угрозы нашему народу, нашей великой культуре, - со всеми вытекающими последствиями для всех нас.
Я потому остановился на этой, казалось бы, всем понятной политической данности нашего грозового времени, что, читая многих наших талантливых же, умных, известных авторов, братьев-писателей, вижу порой, что они будто не то что не подозревают об этой более чем зловещей данности, а попросту отмахиваются от неё как от малозначащей, с неким ничем не оправданным оптимизмом: ничего, мол, переборем, собаки лают – а караван идёт… Нет, собратья дорогие, эти собаки загоняют, загнали уже наш караван в такую безводную, всё мертвящую пустыню, в такой геополитический и социокультурный тупик, в Антисистему, из которой если и удастся вызволиться народу, стране, то только, похоже, очередной большой, а то и великой «кровью невинных», как выразился один мой персонаж…
ПОЧЕМУ РАСТЁТ ИМПОРТ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ?
Артём ЛЕОНОВ
02.07.2013
В СФ прошла конференция кооперационного проекта «Германо-Российский агро-политический диалог», посвященная вопросам продовольственной безопасности.

- Уровень господдержки сельского хозяйства в РФ в десятки раз меньше, чем в развитых странах, причем сокращение этой разницы не было оговорено в ходе переговоров по линии ВТО. Поэтому импорт продовольствия в Россию со времени ее вступления в эту организацию стремительно увеличивается. Об этом говорили на прошедшем форуме, та же тенденция отмечается в выкладках Минсельхоза США, а также Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FAO UN).
Согласно бюллетеню «Германо-Российского агро-политического диалога» (ГРАПДа), подготовленному к форуму, с 1 июля 2012 г. началось ежеквартальное уменьшение поголовья скота в РФ: например, на 1 апреля 2013 г. количество коров упало почти до уровня двухлетней давности. Причина, как отмечается, не только в засухе в ряде регионов, но и в «последствиях вступления в ВТО и нерешенных вопросах по механизмам господдержки проектов в молочном животноводстве». Теми же причинами, по данным ГРАПДа обусловлены снижение производства молока, сливочного масла и рост их импорта с 2012 года.
Даже импорт картофеля у нас возрос за последние полтора года более чем на треть! Это объясняется тем, как заявила вице-президент Картофельного союза РФ Татьяны Губина, что «после вступления России в ВТО было фактически отменено прямое госсубсидирование приобретения элитных растениеводческих семян, в том числе картофеля». В результате мы ввозим картошку, причем во все растущем объеме, из Израиля и ЮАР, стран Южной Америки и Северной Африки, Голландии и Марокко, Ирана и Турции…
Отмечалось также, что в развитых странах - в 33 государствах ОЭСР, по уровню госсубсидирования АПК (прямого и косвенного) лидирует Норвегия (до 33 тыс. долл., 2012 г.). А по размеру дотаций в расчете на единицу сельхозплощади впереди всех в мире Япония (почти 9000 долл., 2012 г.). Немногим меньше те же показатели у США, Канады, большинства стран ЕС, Новой Зеландии, Тайваня, Южной Кореи, Саудовской Аравии. А в России этот показатель оценивается примерно в 2 тыс. долларов. Причем в отдаленных регионах страны (почти в 20 субъектах федерации из 83-х) он минимум на треть меньше среднероссийского.
НЕГРИТЯНКА НА ДВОИХ КАК ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ. О СВОБОДНЫХ ЛЮДЯХ И ТЕХ, КОМУ СРЕДИ НИХ НЕ МЕСТО
Роман НОСИКОВ
27.06.2013
Некоторые дела нужно доводить до конца. Иногда это чертовски неприятно. Противно. Но надо.
Я прошу прощения у уважаемой публики, но сейчас снова придётся говорить о всякой дряни, даже упоминание которой за столом является чудовищной бестактностью. К счастью, повторять все слова этой дряни не нужно — с цитатами можно ознакомиться в колонке главного редактора.
Собственно, о том, что бывший вице-премьер нашей страны Альфред Рейнгольдович Кох редкая гадина и должен сидеть в тюрьме, я писал уже один раз, второй и третий.
Альфред Рейнгольдович должен сесть, потому что он олицетворяет собой одну довольно глобальную тенденцию нашего государства, которая мне сильно не нравится — раз, и которая может это государство подкосить — два. Я говорю о безнаказанности тех, кто присягнул на верность какой-либо одной силе — «тутошней», по терминологии С.Е. Кургиняна, или же «тамошней».
Эти типы расшатывают то, что объединяет нас как граждан — веру в возможность справедливости. Мой отец говорил: «Не ищи справедливость, логику и другие хорошие вещи нигде, если ты их лично куда-то не клал». Поэтому, когда некто Кох гитлеровское вторжение именует «справедливым возмездием за желание напасть на Европу» — он заражает безнаказанностью всякую сволочь помельче. Это очень заразно — безнаказанность.
КУДА НАС ТОЛКАЮТ, И КУДА МЫ НЕ ПОЙДЁМ!
Андрей ФЕФЕЛОВ
27.06.2013
Даже сама постановка вопроса об «особом пути России» вызывает глубинное негодование у поборников всего "общечеловеческого", сиречь западного.
"Умом Россию — понять, понять, понять!!!" — пытаются они успокоить, уговорить самих себя…
Но подобный сеанс психотерапии действует слабо. Россия остается для них непознанной, невидимой, а значит, непредсказуемой и опасной: "Что она держит запазухой, какой готовит еще сюрприз?"
Что ж, пусть ребята помучаются в догадках. Мы же попытаемся совершить экскурс в возможное будущее планеты, обозначив так называемый "магистральный путь" развития, о котором так пекутся духовные агенты Запада.
Сейчас прямо на наших глазах, разворачивается глобальный цивилизационный проект, именуемый "новым мировым порядком". Основные параметры этого проекта со зловещей быстротой проступают из тумана, сегодня они видны уже вполне отчетливо.
ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА НОВЫХ ВАРВАРОВ
Святослав ИВАНОВ
главный редактор «Экономика и жизнь – Русь»
19.06.2013
Начну с приятного. О том, что обрадовало. Большому русскому писателю Валентину Распутину вручили Государственную премию России. Через головы швыдких и сеславинских, не смотря на лай и зубовный скрежет космополитической либеральной тусовки, на самом верху государственной бюрократии, пусть и с опозданием, но отдали должное одному из лучших русских писателей. В своей речи на церемонии награждения Президент России Владимир Путин сказал о Распутине: «В своём творчестве он всегда поднимается до мировоззренческих вершин, возвращает истинный смысл таких понятий, как Родина, память, совесть, милосердие и патриотизм. Его имя по праву стало символом ценностей, которые Валентин Григорьевич защищает всю свою жизнь».
В подтверждение этих слов можно вспомнить и историю из жизни родного ему Иркутска, когда Распутин защитил наши с вами ценности.
С 1982 по 1988 г.г. пост главного режиссера Иркутского Театра юного зрителя занимал обладатель высших национальных театральных наград, уникальный режиссер со сложным характером Вячеслав Кокорин. За шесть лет Кокорин превратил провинциальный ТЮЗ в театр, о котором заговорили в Москве и за рубежом. Кстати, именно стараниями Кокорина иркутскому ТЮЗу было присвоено имя Александра Вампилова. Закончились шесть лет конфликтной ситуацией. В 1988 году разгорелся скандал вокруг спектакля «Каин» по Байрону, который поставил не главреж Кокорин, а тогда еще молодой режиссер Михаил Бычков. Премьера состоялась, по одной версии, в Спасской церкви. ТЮЗ якобы тогда был на ремонте, и эту площадку предоставила театру администрация. По другим сведениям, "Каин" был поставлен не в Спасском, а в Богоявленском соборе, в котором тогда размещался отдел Художественного музея. И такая сценография была выбрана именно Бычковым. Кокорев, по-видимому, с одной стороны благословил «искания» молодого коллеги. А, с другой, наверняка, не ожидал, что поиски Бычкова уведут столь далеко. Антиправославный, антирусский пафос спектакля «Каин» вызвал гневную реакцию интеллигенции Иркутска во главе с Распутиным. Бычков, подставил Кокорина, который стал заложником не им созданной ситуации и вынужден был уйти. Но лично на его творчестве каинова печать не лежит. Об этом говорит и его нынешняя деятельность на посту главрежа Нижегородского ТЮЗа. И тот факт, что самым главным событием своей профессиональной жизни Кокорин до сих пор считает встречу в Благовещенске с талантливым постановщиком Николаем Мокиным, который вывел формулу успеха русского театра: «Спектакль должен обладать заразительностью профессионального канадского хоккея и душевностью Русской Православной церкви».
После скандала в Иркутске, Михали Бычков оказался в нашем богоспасаемом Воронеже. В 1988–1993 гг. – он главный режиссер Воронежского ТЮЗа, а в 1993 г. создает в Воронеже Камерный театр, которым руководит и в настоящее время. Отдельная тема – кто из властьимущих в Воронеже продвигал Бычкова, кто завёл его в город, словно троянского коня. Но скандал в Иркутске способствовал известности Бычкова, в определённых театральных кругах. Слоган его Камерного театра: “Территория вашей души”. При этом когда появились афиши, на которых труппа запечатлена обнаженной, худрук театра пояснил: “Мы оголились перед всеми – это символ обнаженности души. Стремились показать, что не бронзовеем от успехов. Мы остаемся живыми, ранимыми”. С недавних пор «живой и ранимый» Бычков один из главных руководителей воронежской культуры. Именно ему поручена организация и идеология международного Платоновского фестиваля. А в этом году в Воронеже рядом с Бычковым появился ещё один апологет «современного искусства», организатор авангардного московского театра «Практика» Эдуард Бояков, ныне и. о ректора нашего института искусств.
ПРЕОДОЛЕВАЯ ГРАНИЦЫ
Олег ПУХНАВЦЕВ
19.06.2013
В программе «Прямой эфир» пытались разобраться, кто и зачем организовал полёт Матиаса Руста

Если, к примеру, убьют человека, а совершившего это преступление найдут спустя двадцать пять лет, то убийцу, скорее всего, осудят. А вот государство такой привилегии не имеет, умерла так умерла. Исковая давность истекает сразу, как только поднят новый флаг. Сообщение в утренних новостях, что химического оружия не нашли, прозвучит как курьёзный случай с обменом детей в роддоме, ну да путаница случается, чего же теперь искать виноватых.
Но это, если Ирак, Ливия, Сирия, а что же с Советским Союзом?.. Да, ничего, почти такая же история. Чуть более громоздкая – перепутали не двух младенцев, а сразу всех детей поголовно, скажем, человек сто… Н-да? Сто, говорите? И что, вот так взяли и всех перепутали? Ни одна семья не получила свою кровинушку? Почему сразу «диверсия»? Досадное стечение обстоятельств, такое бывает, заведующая на пенсии, нянечек не найти, хватит звонить, отрывать людей от работы… В принципе, конечно, можно и разобраться, завести сто уголовных дел, сделать триста генетических экспертиз, но что это даст? Кто-то станет обмениваться на старости лет двадцатипятилетними дядями и тётями?..
8 декабря 1987 года Михаил Горбачёв и Рональд Рейган подписали договор о ликвидации ракет средней и малой дальности (РСМД), который многие специалисты посчитали капитуляцией СССР в холодной войне.
31 мая 1987 года президиум Верховного Совета СССР освободил от обязанностей министра обороны маршала Советского Союза Сергея Соколова, который был главным противником подписания договора РСМД.
29 мая 1987 года Михаил Горбачёв выступил на заседании Политбюро ЦК: «Произошло событие, которое по своим политическим последствиям превосходит всё то, что было в прошлом... Речь идёт об утере веры народа в нашу армию, в то, ради чего он пошёл на многие жертвы. Нанесён удар по политическому руководству страны, его авторитету».
«28 мая 1987 г. в районе города Кохтла-Ярве воздушное пространство Советского Союза нарушил легкомоторный спортивный самолёт, пилотируемый гражданином ФРГ М. Рустом. Полёт самолёта над территорией СССР не был пресечён, и он совершил посадку в Москве...» (газета «Правда»).
Недавняя программа «Прямой эфир» была посвящена Матиасу Русту, он стал гостем студии на канале «Россия». В течение сорока минут зрителю рассказывали о событии четвертьвековой давности. Журналисты, политики, военные свидетель¬ствовали – это была злокозненная операция иностранных и советских спецслужб, в которой участвовало высшее руководство СССР. Главная цель операции – дискредитировать и обезглавить Министерство обороны (по результатам разбора полёта Руста уволили несколько десятков крупных военачальников), создав тем самым условия к подписанию договора РСМД.
1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 ... 6 ... 7 ... 8 ... 9 ... 10 ... 11 ... 12 ... 13 ... 14 ... 15 ... 16 ... 17 ... 18 ... 19 ... 20 ... 21 ... 22 ... 23 ... 24 ... 25 ... 26 ... 27 ... 28 ... 29 ... 30 ... 31 ... 32 ... 33 ... 34 ... 35 ... 36 ... 37 ... 38 ... 39 ... 40 ... 41 ... 42 ... 43 ... 44 ... 45 ... 46 ... 47