|
Борис Корнилов
1907-1938
![]()
Фотоальбом
![]()
Борис Корнилов: «Всё о жизни, ничего о смерти…»
Документальный фильм
1.
Борис Корнилов: «Всё о жизни, ничего о смерти…»
Документальный фильм
СТИХИ
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЖИЗНИ Я нюхал казарму, я знаю устав, я жизнь проживу по уставу: учусь ли, стою ль на посту у застав ‒ везде подчинен комсоставу. Горит надо мною штыка остриё, военная дует погода, ‒ тогда непосредственное моё начальство ‒ товарищ комвзвода. И я, поднимаясь над уймой забот, я ‒ взятый в работу крутую ‒ к тебе заявляюсь, товарищ комвзвод, тебе обо всем рапортую. И, помня наказ обстоятельный твой, я верен, как пули комочек, я снова в работе, боец рядовой, товарищ, поэт, пулемётчик. Я знаю себя и походку свою, я молод, настойчив, не робок, и если погибну, погибну в бою с тобою, комвзвода, бок о бок. Восходит сияние летнего дня, хорошую красит погоду, и только не видно тебя и меня, товарищей наших по взводу. Мы в мягкую землю ушли головой, нас тьма окружает глухая, мы тонкой во тьме прорастаем травой, качаясь и благоухая. Зелёное, скучное небытие, хотя бы кровинкою брызни, достоинство наше ‒ твоё и моё ‒ в другом продолжении жизни. Всё так же качаются струи огня, военная дует погода, и вывел на битву другого меня другой осторожный комвзвода. За ними встревожена наша страна, где наши поля и заводы: затронута чёрным и смрадным она дыханьем военной погоды. Что кровно и мне и тебе дорога, сиреной приглушенно воя, громадною силой идёт на врага по правилам тактики боя. Врага окружая огнём и кольцом, медлительны танки, как слизни, идут коммунисты, немея лицом, ‒ моё продолжение жизни. Я вижу такое уже наяву, хотя моя участь иная, ‒ выходят бойцы, приминая траву, меня сапогом приминая. Но я поднимаюсь и снова расту, темнею от моря до моря. Я вижу земную мою красоту без битвы, без крови, без горя. Я вижу вдали горизонты земли ‒ комбайны, качаясь по краю, ко мне, задыхаясь, идут... Подошли. Тогда я совсем умираю. 1932 ПАРЕНЬ ИЗ СВЕТЛОВСКОЙ «ГРЕНАДЫ»
![]() В 1952 году после первой книжки стихов меня приняли в Союз писателей и, несмотря на отсутствие аттестата зрелости, в Литинститут. На лестничной площадке второго этажа стоял детинушка в пиджаке с ватными плечами фасона «а ну, брат, полегче», вбаскетбольных кедах и вообще похожий больше на баскетболиста, чем на поэта, с ироничными выпуклыми глазами, с темно-коричневыми родинками, щедро рассыпанными по лицу, и с ярко-земляничными губами, вывороченными чуть по-африкански. – Новенький? – спросил он меня. – Ну-ка проверим тебя на «вшивость». И начал читать, слегка заикаясь: …от Махач-Калы до Баку… Я не дал строкам зависнуть и немедля подхватил: …луны плавают на боку. Насмешливость в его глазах исчезла. Он протянул ручищу: – Роба… Из Петрозаводска… Ну, для новичка ты в полном поря… Такова в Литинституте была взаимопроверка – чужими стихами. Особенно – стихами непереиздаваемых поэтов, или уже расстрелянных, или сидевших. По знанию их стихов мы определяли сразу: свой или не свой. Борис Корнилов, Павел Васильев, Ярослав Смеляков были нашими паролями. А ведь это было при Сталине, да еще и в параноидальную пору разоблачения «врачей-убийц». Когда сейчас пытаюсь поиграть на узнаваемость стихов с нашими молодыми поэтами, ничего не получается – они плохо знают чужие стихи, да и свои не помнят наизусть. Я впервые увидел стихи Корнилова в его раннем сборнике, который мой старший друг, будущий знаменитый футбольный обозреватель Лев Филатов, прятал на полке за первым рядом книг. И тут выяснилось, что я уже знал этого поэта по песне «Нас утро встречает прохладой…» на музыку Дмитрия Шостаковича, по обожаемым еще в детсаде стихам «Как от меда у медведя зубы начали болеть». |
|
|