Живопись | А.Г. Костяников  
Анатолий Гаврилович КОСТЯНИКОВ г. Орёл

     Анатолий Гаврилович Костяников родился в семье крестьянина 16 января 1958 года в селе Конопляновка Белокуракинского района Луганской области. Отец работал комбайнером-механизатором, мать - поварихой.
     С детства хорошо рисовал. Будучи восьмиклассником, закончил отделение изобразительного искусства заочного народного университета искусства им. Н.К. Крупской в Москве. Отслужив армию, закончил в 1983 году Харьковский государственный художественно-промышленный институт. С 1990г. член Союза художников СССР. Принимал участие во многих выставках. Отдельные картины хранятся в частных коллекциях в Париже, Стокгольме, Нью-Йорке, Амстердаме.
     Глядя на некоторые картины Костяникова, физически чувствуешь гоголевскую тихую ночь, взгляд русалки из блестящего лунного пруда, пролетающий вихрь современнейшего реактивного истребителя МИГ-29... Это - ощущение чуда.
     Сейчас живёт и работает в г. Орле.


Статьи об А.Г. Костяникове.
Отзывы о его работах в СМИ, интернете.

ГАЛЕРЕЯ РАБОТ

Об Анатолии Гавриловиче КОСТЯНИКОВЕ
   

"ГЕРОЯМ СУДБИЩЕНСКОЙ БИТВЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ"

Орловский художник Анатолий Костяников четвертый год работает над историческим полотном, воскрешающим события 1555 года. Тогда на Судбищах в неравной схватке сошлись дружины воеводы Ивана Шереметева и многотысячная рать крымского хана Девлет-Гирея.
Холст, длиною семь и высотою три метра, пришлось разрезать на три части – пространство мастерской не предназначено для подобных работ. В полный разворот картину еще не видел и сам автор, хотя фрагменты незаконченной работы художник не прячет от посторонних глаз.
Анатолий Костяников предполагает завершить работу над историческим полотном к юбилею города Орла.
15 июля 2010
http://www.oryol.ru/material.php?id=19309

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:

Судбищенское сражение - в 1555 г. крымский хан Девлет-Гирей вторгоя в Россию, пройдя весь путь по Муравскому шляху на Тулу. На этот раз с ним было ок. 60 тыс. человек. В это же время воевода боярин И. В. Шереметев Большой с 13-тыс. отрядом выступил из Белёва на Чернь и далее на Ливны громить улусы хана. Узнав о вторжении, Шереметев послал гонца к царю, а сам от р. Северн. Донец (возле совр. г. Изюма) повернул назад и зашёл в тыл к татарам, чтобы перекрыть им обратную дорогу. Иван Грозный, быстро собрав большую рать, выступил из Москвы к Оке. Девлет-Гирей, узнав уже под Тулой о приближении многочисл. рати русских с севера, повернул назад и неожиданно наткнулся на отряд Шереметева у с. Судбищи (ныне село в Новосильском районе Орловской обл.) на р. Любовша...

читать далее...

 

Картина Костяникова существует среди повседневности как своего рода виртуальная зона, где творится нечто непостижимое. Вещи теряют очертания, стремясь освободиться от кабалы очевидности и стать тем, что они есть в себе. Вещи, замыслившие побег… Если долго вглядываться в них, начинается головокружение. Реальность, данная нам в ощущениях, стремится к исчезанию. Исчезновению из-под ярма формы. Вполне конкретные сущности впадают в ересь абстракционизма. И лишь художник способен понять и утолить их тоску. Эта мысль в отношении сути творчества Анатолия Костяникова кажется мне столь важной, что мне хочется проставить на ней философский акцент. Французский поэт Ив Бонфуа гениально определил контур, очерчивающий границу экзистенциального и онтологического: та каемка небытия, которая, кажется, иногда проступает вокруг наиболее просветленных вещей . Этот ореол подлинности, возникающий в преодолении соблазна видимости, свойствен лучшим работам Анатолия Костяникова.

http://vestnik.efactory.ru/?article=11943

 

Поводов для визита в мастерскую художника Анатолия Костяникова у меня было достаточно. В том числе и полувековой юбилей, который отметила мастерская-мансарда на бульваре Генерала Горбатова. Хотелось поближе познакомиться с ее сегодняшними обитателями. Кроме того, как-то неожиданно для многих исполнилось пятьдесят и самому Костяникову. Почему неожиданно? Да просто, глядя на этого энергичного человека, трудно поверить в те полсотни лет, которые он… не скажу "перешагнул" - перемахнул. "У меня все только начинается!" - улыбается художник.

http://www.ok.orel.ru/gorod/148-anatolijj-kostjannikov-u-menja-vse-tolko.html