Живопись | Владислав Александрович СЕРГЕЕВ  
Владислав Александрович СЕРГЕЕВ
г. Череповец
Родился в 1938 году в селе Кузьминское Тутаевского района Ярославской области. В 1941 умерла мать Владислава, отец погиб на фронте в 1942. Воспитывапся в детском доме при нефтеперерабатывающем заводе имени Д.И. Менделеева, затем в Ярославскомв специализированном детском доме музыкально-художественного воспитания для одарённых детей. Затем учился в Ярославском художественном училище (1954–1959) у А. Мазитова, П. Крохоняткина, А. Кичигина, М. Севастьянкина. Член Союза художников России с 1968 года, заслуженный художник России с 1977 года. Художник работает в гравюре и в эстампе, книжной иллюстрации и книжном знаке, занимается рисунком и акварелью в жанрах портрета, пейзажа, сюжетной композиции. Произведения художника экспонируются на Всероссийских, межрегиональных, областных, международных выставках. Живёт в городе Череповец Вологодской области.
Владислав Александрович Сергеев – участник художественных выставок с 1962 года. Персональные выставки графики и живописи проходили в Москве (1994, 1997), Вологде (1998), Череповце (1998, 1999), Тренто (Италия) (1971), Сент˗Никласе (Бельгия) (1974), Раахе (Финляндия) (1984). Произведения художника находятся в художественных музеях Архангельска, Перми, Петрозаводска, Кирова, Сыктывкара, Ярославля, в Государственной Третьяковской галерее в Москве, в музеях-заповедниках и краеведческих музеях Вологодской области. Основная коллекция произведений художника хранится в Вологодской областной картинной галерее и Череповецком музейном объединении. Основные станковые гравюры в технике ксилографии 1960–1980˗х годах посвящены образам и мотивам Древней Руси, памятникам архитектуры Кирилло˗Белозерского и Ферапонтова монастырей, Череповца. Владислав Сергеев под влиянием С. Г. Ивенского увлёкся гравюрой и очень быстро освоил технику резьбы по дереву. Первые работы в технике печатной графики в Череповце были выполнены Сергеевым в монотипии. Они были вдохновлены индустриальной тематикой города металлургов. Портреты горновых были отмечены пластичной моделировкой формы и монументальностью общего замысла. Выход на свою тему был связан с миром духовности, искусством Древней Руси, проявившимся в рисунке «Феофан Грек», линогравюре «Храм Благовещенья в Загорске» и самой первой ксилографии художника «Христос», нарезанной на яблоневой доске. С 1973 года начинается в творческой судьбе художника работа с книгой. Художник оформил книги стихов Н.М. Рубцова (1973, 1975, 1990), В.В. Коротаева (1975, 1978), А.А. Романова (1979), антологию стихотворений русских и советских поэтов о матери «Мать» (1979).
О Сергееве:
Работы В. Сергеева:
Работы в галереи Лунина:
О Сергееве:
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ

ещё увеличить

«Надежда»
1987 г. техника: цв.б., сан, уголь, цв. кар.
размер: 57,5х39,5