Живопись | Владимир  Альбертович ШТЕЙН  
Владимир  Альбертович ШТЕЙН
г. Москва
Родился в 1967 году в Симферополе. Живописец, график. В 1987 году окончил Крымское художественное училище имени Н.С. Самокиша. В 1994 году – Московский художественный институт имени В.И. Сурикова по мастерской И.С. Глазунова. В 1994–1996 годах – ассистент-стажёр РАХ. Член-корреспондент Российской академии художеств. Преподаватель Российской академии живописи, ваяния и зодчества, в настоящее время заведующий кафедрой академического и анатомического рисунка. Работы художника находятся в частных коллекциях в России и за рубежом. Живёт в Москве.
Искусствоведы называют Владимира Штейна живописцем, существующим вне времени, и загадку его творчества видят в «оторванности от каких бы то ни было группировок». Хотя сам художник, уроженец Крыма и выпускник мастерской портрета Ильи Глазунова в Суриковском институте, хорошо знает «своё» время – XIX век и современность. А разгадать его тайну вам помогут его полотна-впечатления, полные незатухающего интереса к жизни.
Этапными работами художника называют «Храм Гроба Господня в Иерусалиме», «Портрет Альберта Александровича», «Северный житель», «Несение креста. Голгофа». Но зритель, окунувшийся в его пейзажи – московские, северные, крымские, а также со Святой Земли, и познакомившийся с его портретами, думаю, по-другому выстроит иерархию работ художника. Под руководством И.С. Глазунова Владимир Штейн участвовал в оформлении Петровского зала Большого Кремлёвского Дворца, в соавторстве со своим коллегой Иваном Кузнецовым создал два больших полотна – «Полтавская баталия» и «Гангутское сражение». Участвовал в росписи храма Юлии Анкирской в деревне Лопотово в Подмосковье, храмов Успения Пресвятой Богородицы и Александра Невского в Верхней Пышме под Екатеринбургом, в создании икон для иконостасов одного из храмов в Марфо-Мариинской обители, а также храма на Ганиной яме под Екатеринбургом.
О творчестве Владимира Штейна:
Работы Владимира Штейна:
Встреча с мастером:
«Мысли о прекрасном»:
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ