|
Русская парная пляска под гармонь
…
Традиционная русская парная пляска (мужчина и женщина) под гармонь. Экспедиционная съёмка областного Дома фольклора (примерно 1990 г). Свердловская область. Авторы записи: И.Ю.Сарафанова, Е.А. Лягинскова, оператор - И.Подвысоцкий.
1.
Русская парная пляска под гармонь
…
2.
Припевки под гармонь с плясками
…
3.
Русская пляска (северная)
…
4.
Ход «уточкой»
Деревня Пожарище, Вологодская обл., 2013 г.
5.
«Наследники»
Специальный репортаж
6.
Женская пляска под гармонь
…
7.
Русского с припевками под драку
Антон Безлуцкий и Илья Чекунов (гармонь)
8.
«Русского»
Николай Неревяткин
РУССКАЯ ПЛЯСКА
Снова подошла к подружке, подняв голову, отбила каблучками и носками дробь и высоко, звонко запела: Русская пляска, вид русского народного танца. К Русским пляскам относятся хоровод, импровизированные пляски (перепляс, барыня и др.) и танцы, имеющие определённую последовательность фигур (кадриль, ланце и др.). В каждом районе эти пляски видоизменяются по характеру и манере исполнения и имеют обычно своё название, происходящее от названия местности или плясовой песни. Музыкальный размер обычно 2/4 или 6/8. Русские пляски есть медленные и быстрые, с постепенным ускорением темпа. Хороводы бывают женские и смешанные. Исполняются чаще по кругу, обычно сопровождаются песней, иногда в виде диалога участников. Перепляс носит характер соревнования. Для женского танца характерны плавность, величавость, лёгкое кокетство, игра с платочком; пляска мужчин отличается удалью, ловкостью, широтой, юмором.
Наряду с хороводами, большой популярностью в народе пользуются пляски-импровизации, пляски-соревнования. В них танцоры не скованы определенной композицией. Каждому исполнителю дается возможность выразить себя, показать, на что он способен. Такие пляски всегда неожиданны для зрителей, а порой и для самих исполнителей. |
|
|