* * *
Плачет Таня. Мячик утонул.
Молодость прошла и муж в запое…
-
Танечка, не плачь, возьми отгул,
Да оставь ты этот мяч в покое,
-
Отдохни, ведь Агния Барто
Знать не знала о такой концовке:
Мячик, лужи, мальчик под зонтом
На пустой трамвайной остановке,
-
Пьяный муж и дочка на сносях,
Как пинок ногой в живот – зарплата…
Наша жизнь – несовершенна вся,
Что ж теперь рыдать? А ведь когда-то,
-
В детстве, было всё наоборот:
Рубль за счастье, эскимо и мячик,
Карусель, последний оборот
И напротив самый лучший мальчик.
БАХ
-
Ослепший Бах садится за орган...
В его руках – его глаза и уши.
Он раскрывает чёрный чемодан
органа, выпуская наши души.
-
А где его заблудшая душа?
В подкладке сюртука? Да он и сам не знает,
ему не до неё, хорал кроша,
он ничего не видит, но играет.
-
Играет, вместо нот открыв псалтирь,
по клавишам почти на ощупь бродит,
и ангел Божий, словно поводырь,
его, ослепшего, на Божий свет выводит.
ПЁТР
-
На полпути к городу вляпался он в рассвет.
Одноногий петух подпирает гнилой забор.
И кричит служанка, и клянёт его на чём свет
стоит. Он идёт и не видит её в упор.
-
У него одно на уме: лишь слова Христа:
«Нежели дважды споёт петух и взойдёт рассвет,
отрекутся твои растрескавшиеся уста
от Меня трижды...» Он знает, что выхода нет,
-
он идёт, лежачий камень грызёт стопу,
ибо его сандалии сносились давным-давно.
И кровавый след струйкой прокладывает тропу
к райским кущам, где уже врезался ключ в дверной
-
золочёный замок. И дважды кричит петух,
поднимая блин солнца на тоненьком волоске.
Он считает до трёх, но, доходя до двух,
терзаемый совестью, падает на песке.